Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Что делать, когда на складе маркетплейса заканчивается топовый товар, а новая партия опаздывает?


Можно временно повысить цену, чтобы уменьшить спрос на товар


Отвечает Анастасия Павлова

Отвечает Анастасия Павлова

Основательница бренда LeoHome

Поделиться

Можно временно повысить цену, чтобы уменьшить спрос на товар


Отвечает Анастасия Павлова

Отвечает Анастасия Павлова

Основательница бренда LeoHome

Поделиться

Читательница Екатерина спрашивает: «Продаю на маркетплейсах кремы для рук. Их раскупают так быстро, что я не всегда успеваю пополнять запасы на складе. Когда крем заканчивается, его карточка очень низко падает в выдаче — покупатели не видят ее даже после того, как товар появляется в наличии. Что делать в таких ситуациях? Как сохранить позицию карточки товара?»

Спросите у эксперта

В разделе «Вопросы-ответы» эксперты Тинькофф разбирают популярные вопросы читателей по налогообложению, законам, трудовым спорам и другим проблемам в бизнесе. Вы можете отправить свой вопрос на почту secrets@tinkoff.ru.

Можно выиграть время, если повысить цену на остатки

Когда на складе маркетплейса заканчивается товар, алгоритмы площадки опускают карточку в выдаче. И даже после пополнения остатков карточка останется внизу. Чтобы восстановить прежнюю позицию, придется заново ее прокачивать.

Если поставка не успела прийти вовремя, есть два варианта действий в зависимости от того, сколько у вас остатков и когда будет новая партия.

Если есть немного товаров и поставка будет скоро, можно попробовать дотянуть до поступления на склад новой партии. Для этого повысьте цену на остатки на 10—15%. Тогда спрос немного снизится, и, возможно, остатки на складе не успеют закончиться. Повышать цену сильнее рискованно: покупатели могут оставить недовольные отзывы, что цена завышена.

Карточка все равно немного упадет в выдаче: чем ниже спрос на товар, тем реже его показывают покупателям. Но падение будет не таким критичным, как если бы товар закончился вообще.

Если товара нет и поставка будет не скоро, ничего не сделать. Единственный вариант — дождаться, когда товар появится в наличии, а потом сразу же запускать его рекламу в соцсетях и на самом маркетплейсе. Если товар ходовой, спрос быстро восстановится и карточка вернется на привычные позиции.

Как не допустить обнуления остатков на складах

Чтобы не попасть в такую ситуацию, нужно анализировать спрос и планировать поставки в зависимости от него. Вот что можно делать:

  1. Держать на складе запас товара на две недели вперед.
  2. При планировании поставок учитывать колебания спроса. Например, если скоро праздники, а товар берут в подарок, нужно увеличить количество единиц на складе.
  3. Если есть собственный склад, стоит держать там товарный запас на месяц вперед. Тогда можно организовать дополнительную поставку, если внезапно вырастет спрос и товар закончится быстрее плана. Например, такое бывает, когда популярный блогер похвалил товар в соцсетях.

На старте может быть сложно понять, с какой скоростью раскупают товар. Поэтому поначалу стоит ориентироваться на опыт конкурентов. Узнать обороты товаров других селлеров помогут сервисы аналитики.

Вопросы–ответы
Наталья Гончарова
Наталья Гончарова

Что вы делаете, когда не успеваете вовремя пополнить товарные остатки на складе маркетплейса?


Больше по теме