Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как открыть магазин во ВКонтакте


Показываем, как превратить сообщество во ВКонтакте в интернет-магазин, и объясняем, в каких случаях это выгодно


Приглашенные эксперты

Приглашенные эксперты

Показываем, как превратить сообщество во ВКонтакте в интернет-магазин, и объясняем, в каких случаях это выгодно


Приглашенные эксперты

Приглашенные эксперты

У ВКонтакте есть свой маркетплейс — VK Market. Вы можете бесплатно открыть магазин на площадке, тогда вас будут находить пользователи Маркета и заказывать ваши товары прямо в соцсети.

В статье разберем, как открыть и настроить магазин ВК, и какие преимущества видит бизнес в этом канале продаж.

Статья проверена командой ВКонтакте.

Зачем открывать магазин во ВКонтакте

Мы насчитали три ситуации, когда магазин во ВКонтакте будет полезен бизнесу:

  • вы хотите стать менее зависимым от других маркетплейсов и соцсетей;
  • у вас нет ресурсов на создание и поддержку интернет-магазина, а он нужен;
  • вы хотите продавать товары подписчикам своего сообщества во ВКонтакте и пользователям соцсети.

Стать менее зависимым от других каналов продаж. Если бизнес работает только на одной площадке, она сильно влияет на его рентабельность.

Когда Wildberries однажды на неделю вышел из строя, многие продавцы вместо прогнозируемых заказов получили звонки недовольных клиентов и падение продаж.

А когда в марте в России запретили некоторые соцсети, одни компании столкнулись с кассовым разрывом, а другие и вовсе закрылись.

Чем больше у бизнеса каналов продаж, тем он устойчивее к тому, что происходит с конкретными площадками.

Когда заказы приходят из Телеграма, ВКонтакте, Wildberries, Ozon, Яндекс Маркета, сайта и торговых точек, закрытие одного канала продаж не так сильно повлияет на количество клиентов.

Вы можете сделать ВКонтакте еще одним источником дохода. Здесь 85 миллионов активных пользователей — при таких масштабах любой бизнес найдет свою целевую аудиторию. В соцсети есть все инструменты, которые помогут создать независимый канал продаж: витрина, мессенджер, доставка и прием оплаты.

Создать интернет-магазин при ограниченных ресурсах. Создавать интернет-магазин даже в конструкторе сайтов может быть затратно и по деньгам, и по времени.

Чтобы открыть магазин во ВКонтакте, не нужен домен, сервера и много времени на верстку текста и картинок. Достаточно создать и оформить сообщество, загрузить фотографии с текстами и подключить функции, которые вам нужны. Это проще, быстрее и дешевле, чем в конструкторе сайтов или CMS вроде WordPress.

Продавать подписчикам своего сообщества во ВКонтакте и пользователям соцсети. В соцсеть пользователи заходят чаще, чем на маркетплейсы, — здесь они общаются с друзьями, листают новости, читают блоги. Во ВКонтакте они могут обратить внимание на товар в ленте и спонтанно купить его или сознательно подписаться на сообщество бренда, чтобы узнавать об акциях, получать полезные материалы и покупать нужные товары.

Обычно заказ в соцсети — длительный процесс, где в любой момент можно потерять клиента из-за мелочей: например, продавец ответил не сразу и покупатель уже успел передумать или купить в другом месте. Магазин в сообществе во ВКонтакте помогает простимулировать аудиторию к покупке.

В сообществе можно формировать потребность в товаре — подробно рассказывать о сценариях использования продукта, делиться кейсами и давать полезные рекомендации.

Магазин во ВКонтакте отвечает на большую часть вопросов покупателей с помощью карточек товара — там потенциальный клиент может изучить характеристики, рассмотреть товар со всех сторон, выбрать нужную модификацию и заказать то, что ему нужно, без переходов на другие ресурсы.

А если остались вопросы или есть специфические пожелания — можно написать в чат и поговорить с продавцом лично.

И еще один бонус — бесплатный выход на новую аудиторию, которой интересен ваш продукт. Когда создадите витрину с товарами, она попадет на специальную вкладку ВКонтакте — Маркет. Через нее пользователи ищут товары, как в интернет-магазине: включают фильтры и вбивают запросы в поисковую строку. Даже если пользователь не знает ваш бренд, он все равно может увидеть ваш товар и заинтересоваться им.

Какие бывают магазины во ВКонтакте

Есть два варианта магазина: базовый и расширенный. Собрали отличия в таблицу.

Отличия базового и расширенного магазинов во ВКонтакте
ФункцияБазовый режимРасширенный режим
Витрина с карточками товаров✔️✔️
Корзина✔️
Заказы✔️
Оплата✔️
Доставка✔️
Промокоды✔️
Автоматизация процессов через API✔️✔️
Автопродвижение✔️✔️

Базовый режим. Создаете сообщество, оформляете его и добавляете витрину с карточками товаров. В самой карточке можно добавить кнопки с разными функциями: например, написать или позвонить продавцу, оставить письменную заявку или перейти на сайт продавца. Базового режима достаточно, чтобы общаться с клиентами, рассказывать об ассортименте и привлекать новых покупателей.

Так выглядит магазин 12 STOREEZ. Этаж с товарами — и есть та самая витрина с карточками
Это одна из карточек 12 STOREEZ. По ней видно, что эта сеть магазинов использует только базовый режим — можно только кликнуть на «Перейти в магазин», то есть на страницу сайта с джемпером

Расширенный режим. Вы делаете то же самое: создаете сообщество, оформляете его и добавляете витрину с карточками товаров. Отличие в том, что расширенный режим помогает полностью заменить отдельный интернет-магазин за счет дополнительных функций.

Функции расширенного режима, которых нет в базовом:

  • корзина. Клиент может отложить несколько товаров, чтобы сразу купить их все;
  • оплата. Покупатель может оплатить товар прямо во ВКонтакте. Если продавец компания или ИП, оплату можно принять по карте или VK Pay — деньги поступят на расчетный счет бизнеса. Если продавец — физлицо без статуса ИП, можно рассчитаться только с помощью VK Pay, оплата поступит на кошелек продавца в соцсети;
  • заказы. Продавец видит на специальной вкладке, куда, кому и как доставлять товар. Продавец может менять статусы заказа, чтобы покупатель мог отследить перемещение своей покупки;
  • доставка. Можно подключить Почту России, Boxberry, СДЭК или другую курьерскую службу, чтобы передавать им товар, когда его кто-то заказал;
  • промокоды. Можно создавать и редактировать одноразовые или многоразовые промокоды со скидкой в процентах от стоимости и с фиксированной суммой. Покупатель будет вбивать их, когда оформляет заказ;
  • автоматизация процессов через API. Вы можете автоматизировать работу с товарно-складским учетом: по загрузке товаров, обновлению ассортимента, цен и так далее. Например, можно связать свою CRM-систему с магазином во ВКонтакте. Тогда, если будете менять статусы доставки в CRM, во ВКонтакте они будут меняться автоматически;
  • автопродвижение. Вы можете воспользоваться алгоритмом, который настроит и запустит рекламу за вас: выберет, какие товары можно рекламировать, покажет их аудитории, которая уже их видела или вероятнее всего купит.
В расширенном режиме магазина можно добавлять товары в корзину
В расширенном режиме человек заполнит при оформлении все данные, которые нужны для доставки

Что думает бизнес о магазине во ВКонтакте

Мы собрали три мнения у основателей бизнеса:

  • магазина музыкальных инструментов;
  • бренда одежды;
  • магазина украшений.

И еще попросили поделиться впечатлением от работы на площадке у таргетолога магазина рюкзаков.

Магазин музыкальных инструментов. Иван — основатель магазина варганов. Так называют этнический музыкальный инструмент, который издает звуки специальным металлическим язычком, когда его зажимают губами и дергают. У Ивана есть отдельный сайт, где клиенты заказывают и оплачивают товары. Он использует магазин во ВКонтакте как рекламный канал, чтобы расширять аудиторию.

«Я давно торгую на базе ВКонтакте. Товарами в группе тоже пользуюсь. У нашей мастерской варганов это один из основных источников клиентов.

Во ВКонтакте удобно взаимодействовать с человеком: вот твоя группа, вот твои товары, вот комментарии, вот контент. Ты видишь страницу человека, с которым общаешься, а он видит тебя. У меня наполненная давняя страница, она вызывает доверие».

Иван Гнездо

Бренд одежды. Марк — основатель белорусского бренда одежды Prayer. У него тоже есть сайт, через который клиенты заказывают и оплачивают товары. Он тоже использует ВКонтакте как канал привлечения, а не как маркетплейс.

«Магазин во ВКонтакте — первая площадка размещения и продвижения товаров, которую я начал использовать. Отдельный респект за автоматическое продвижение раздела Товары“. Не считая зарплат, я вкладываю от 10 000 до 30 000 ₽ и получаю нужное мне количество заявок с этой площадки.

С магазином проблем у меня не возникало. Судя по опыту использования площадки, поддержка ВКонтакте работает эффективно — она всегда решала возникающие проблемы».

Марк Борботов

Магазин украшений. Валентина — основательница магазина украшений. Она использует ВКонтакте не только как канал продвижения, но и как интернет-магазин.

«Большая часть аудитории перешла из запрещенных соцсетей во ВКонтакте. Мы хотели продолжить общение и взаимодействие. Я прошла обучение, разобралась, как работают сервисы и как сделать свою группу эффективнее. Обидно, что не перешла сюда раньше, — все гораздо понятнее, чем на других площадках.

Мы используем все возможности ВКонтакте: сюжеты, клипы, общение, магазин. Подключили оплату VK Pay, но большинство наших покупателей предпочитают платить картами, по старинке. Считаю, надо больше и чаще объяснять всем, как работает платежная система соцсети, — это действительно удобно и безопасно.

Ежемесячно мы тратим 7000 ₽ на работу видеомейкера и фотоконтент и 5000 ₽ на рекламу.

Единственное неудобство для нас, что большинство потенциальных покупателей пишут мне в личку, а не задают вопросы в сообществе. В личке не могу отвечать быстро, а потом сообщения теряются в ленте».

Валентина Вишнякова

Таргетолог магазина рюкзаков. Артем помогает продвигаться бренду рюкзаков и аксессуаров Rickzak. Из продвинутых функций используют доставку и автопродвижение.

«Мы начали использовать магазин во ВКонтакте, потому что в нем удобная витрина товаров с характеристиками и фото. Клиент легко может оформить заказ. Из продвинутых функций ВКонтакте используем доставку — там удобный калькулятор стоимости доставки.

ВК — основной канал продаж бренда. Ежемесячный бюджет на развитие сообщества и магазина — 30 000 ₽. Мы получаем от 60 продаж в месяц. Круто работает автопродвижение товаров. За все время потратили на него 136 450 ₽ и получили 332 сообщения и заявки.

Но есть и проблемы. Здесь нет статистики по заявкам через автопродвижение товаров. Считаем вручную, но этого недостаточно, чтобы понять, с какого именно рекламного объявления перешел клиент и оформил заказ».

Артём Беляев

Артём Беляев

Таргетолог

Дальше рассказываем, как открыть магазин во ВКонтакте.

Что сделать перед созданием магазина

Перед тем как создавать магазин в сообществе, нужно создать и оформить само сообщество. В справке ВКонтакте много подробных статей о том, как это сделать. Собрали список самых важных.

Как создать и оформить сообщество:

  1. Выбрать тип сообщества, если вы бизнес.
  2. Как дать доступ к администрированию сообщества во ВКонтакте.
  3. Как настроить оформление страницы во ВКонтакте для бизнеса.
  4. Как добавить адреса и время работы в группе во ВКонтакте.
  5. Оформить все в сообществе так, чтобы клиентам было проще решиться на покупку.

Как создать магазин в ВК

Разберем, как создать магазин в расширенном режиме. Процесс такой:

  • подключить раздел «Товары»;
  • загрузить товары;
  • подключить доставку;
  • подключить оплату;
  • получить верификацию.

Подключить раздел «Товары». Перейдите в «Настройки» → «Разделы» → подключите «Товары» или «Услуги» → если подключаете товары, выберите «Базовые» или «Расширенные» → кликните на «Сохранить».

У вас будет выбор подключить «Товары» или «Услуги». В карточках услуг просят заполнить одни поля, а в товарах другие: например, в услугах нужно указать срок, за который исполнитель справится с задачей, а в товарах — срок доставки.

Здесь выбрали расширенный режим товаров. Чтобы он заработал, нужно кликнуть на «Сохранить»

Загрузить товары. Чтобы появился раздел с товарами, надо заполнить карточки.

Что указать в карточке:

  1. Выбрать категорию товара из предложенных вариантов.
  2. Указать бренд, название продукта и что входит в комплект.
  3. Поставить артикул — числовой код, по которому будете опознавать товар в своей CRM-системе или в переписках между сотрудниками.
  4. Описать свойства товара, по которым клиент поймет, что ваш продукт поможет сделать его жизнь лучше. Если полей в карточке не хватает, можно увеличить их количество: перейдите в настройках магазина в раздел «Товары» → «Настроить свойства товаров».
  5. Добавить фотографии товара с разных ракурсов в разрешении 1000 × 1000 пикселей.
  6. Написать стоимость товара в рублях, чтобы человек сразу понял, по карману ли ему это.
  7. Заполнить габариты и массу товара, чтобы стоимость доставки рассчитывалась автоматически.
  8. Написать, сколько у вас товаров на складе, и тогда, если их все раскупят, в карточке автоматически появится надпись «Нет в наличии».
  9. Добавить товары, которые могут еще пригодиться клиенту при покупке.
Вот так можно заполнить карточку кровати

Подключить доставку. Чтобы подключить доставку, надо зайти в настройки магазина. Для этого нажмите «Показать настройки» в блоке «Товары».

Нажмите, чтобы увидеть настройки магазина

Собрали в таблицу, какие есть варианты доставки. Советуем обратить внимание на самовывоз, Boxberry или СДЭК — эти варианты выбирают чаще всего.

Преимущества и недостатки разных способов доставки
Способ доставкиКак проходитКому подходит
СамовывозУказываете график и адрес склада, а покупатель забирает в удобное ему времяУ вас есть торговая точка или склад, куда клиент может приехать за покупкой

Вы готовы мириться с тем, что часть клиентов закажет у конкурентов с доставкой до дома
Boxberry или СДЭКУказываете габариты и вес товара в карточке. Система автоматически рассчитывает стоимость и включает ее в итоговую стоимость заказа.

Когда клиент оплатит, нужно отвезти товар в пункт приема, оформить доставку и получить трек-номер. После этого поменять статус заказа на «Доставляется» и указать трек-номер в карточке
Вы готовы возить посылки в пункты приема или платить сотрудникам службы доставки, чтобы они сами забирали у вас посылку
Почта РоссииВсе так же, как и в Boxberry или СДЭК. Отличие одно — цена и срок доставки автоматически не рассчитываются, поэтому ее должен указать продавецТа же сложность, что и с Boxberry или СДЭК, — кому-то надо тратить время или деньги на отправление посылок
Курьерская доставкаНанимаете курьера, курьерскую службу или себя. Курьер забирает у вас посылку и довозит до покупателя. Условия доставки — как договоритесьЗависит от того, сможете ли выбить выгодные условия

Как подключить доставку:

  1. Кликните «Показать настройки» → «Доставка». Выберите регионы, в которых работаете.
  2. Включите «Доставку» и выберите, какие способы у вас будут: самовывоз, почта, курьер, Boxberry, СДЭК — можно выбрать все.
  3. Укажите, сколько будете собирать и отправлять заказ в курьерскую службу, чтобы рассчитать сроки доставки.
  4. Дополнительно можно указать, что оплату доставки берет на себя магазин, если это приемлемо для вашего бизнеса.
Так выглядит вкладка, на которой нужно включить доставку, выбрать регион, способы доставки и сроки комплектации

Подключить оплату. Есть три способа получать оплату:

  1. Без участия ВКонтакте, через интернет-эквайринг.
  2. Для самозанятых: через VK Pay и при получении.
  3. Для ИП и компаний: через VK Pay, банковскими картами, при получении.

Вариант без участия ВКонтакте работает, когда в разделе «Оплата» в строке «Прием платежей в сообществе» стоит «Отключен». Такой способ подойдет, если вы ИП или ООО, у вас немного заказов и нет отдельного интернет-магазина. Тогда можно подключить интернет-эквайринг в любом удобном банке и с его помощью генерировать ссылки на оплату. По ссылке клиенты перейдут на платежную форму, выберут способ оплаты и переведут вам деньги за товар.

Ссылку можно отправить покупателю в чат после оформления товара. Сложность в том, что ссылку каждый раз нужно будет генерировать в ручном режиме в личном кабинете интернет-эквайринга.

Разберем вариант, если вы работаете как самозанятый без статуса ИП. Перейдите в раздел «Оплата» в настройках магазина → включите прием платежей в сообществе → выберите, что работаете как физлицо → выберите тип оплаты «ВКонтакте или без оплаты». После этого покупатели смогут отправлять вам деньги через VK Pay, это платежный сервис в соцсети, или любым способом, о котором вы договоритесь, — по закону самозанятый может принимать от клиентов наличку или перевод на личную карту.

Так должна выглядеть вкладка, если вы хотите принимать оплату как самозанятый или как физлицо

Обсудим вариант для ИП и компаний. Перейдите в раздел «Оплата» в настройках магазина → включите прием платежей в сообществе → укажите, что вы юрлицо, даже если вы ИП → заполните анкету. Когда вас проверят и все подключат, клиенты будут попадать на платежную форму после оформления покупки. В форме можно оплатить банковскими картами или через VK Pay. Все деньги будут поступать на ваш расчетный счет.

Так должна выглядеть вкладка, если вы хотите принимать оплату на расчетный счет

ВКонтакте подготовили рекомендации, которые стоит выполнить до заполнения анкеты. Они помогут быстрее пройти проверку и подключить платежную форму соцсети.

Верифицироваться. Это подтверждение, что вы действительно предприниматель или компания. После верификации справа от названия появится галочка. Верификация — полезная штука, пользователи больше доверяют проверенным профилям.

Чтобы магазин верифицировали, нужно подать заявку и подходить по таким условиям:

  1. Вы — создатель сообщества.
  2. Функция подтверждения входа — включена.
  3. Тип вашего сообщества — открытая группа или публичная страница.
  4. В сообществе есть фотография и описание.
  5. Сообщество открыто больше трех месяцев назад.
  6. В сообществе больше 100 участников.

Чтобы подать заявку на верификацию, перейдите в «Настройки» → «Основная информация»:

Кликните по кнопке. После этого алгоритмы проверят, подходите ли вы по условиям верификации. Если подходите, можно будет подать заявку

Команда ВКонтакте подробно описала, как подать заявку, какие документы приложить и что делать, если она отклонена. Почитайте официальную справку.

Как попасть на Маркет

Достаточно подключить раздел «Товары» и загрузить их. После загрузки все товары автоматически проходят модерацию. Чтобы точно ее пройти:

  • сообщество должно быть открытым;
  • в сообществе выходят публикации чаще, чем раз в месяц;
  • у товаров и публикаций нет возрастных ограничений;
  • вы не пытаетесь продавать запрещенные товары, например оружие, наркотики.

Подключать доставку, оплату и верификацию не обязательно, но с ними будет удобнее для вас и клиентов.

Главная ошибка при создании магазина

Самая опасная ошибка в интернет-торговле — плохие фотографии. Пользователи ВКонтакте выбирают товар в основном по фото. Если оно красивое, это поможет им решиться на покупку. Если фото некрасивое, клиенты могут начать сомневаться, — в итоге они не купят у вас или пойдут сравнивать вас с конкурентами.

Разбор ошибки на примерах. Мы попросили фотографа разобрать фотографии из Маркета. Он объяснил, что видит хорошего и плохого. Собрали в таблицу, что получилось.

Примеры типичных ошибок при оформлении фото

Как поставить задачу фотографу. Чтобы не было плохих фотографий, наймите фотографа. Собрали в таблицу, что ему сказать, чтобы получить хорошие фотографии.

Как ставить задачу фотографу
Что сказатьКак это может звучать
Что у вас за бизнес?Производим и продаем офисную мебель премиум-класса
Что нужно сфотографировать? На чем сделать акцент?Мне нужно сфотографировать 75 разных диванов. Хотим показать, что они сделаны из качественных материалов
Для чего нужны фотографии?Для карточек с товарами в магазине во ВКонтакте
Какую бизнес-цель вы хотите решить с помощью фотографии?Сделать так, чтобы целевая аудитория купила продукт, когда увидит карточку с товаром
Кто ваша целевая аудитория?Мужчины и женщины, 18—40 лет, работают эйчаром или директором
Какие чувства или мысли должны появиться в голове у аудитории, когда они увидят фотографии?Что-то вроде: «О боже, как это утонченно и уютно!»
Какие фотографии похожи на то, что вы хотите получить?Вот это похоже на нужные фотографии: [ссылка]. Нравится тут то-то и то-то…
Сколько нужно фотографий для каждой позиции?Не больше пяти штук. Одна нужна для обложки карточки, а остальные — чтобы показать преимущества товара
В каком разрешении и формате нужны фотографии?1000 × 1000 пикселей, квадрат. Формат JPG или PNG, но размер файла — не больше 50 Мб
Нужна ли инфографика? Нужна ли модель?В другой раз. Мы только выходим на площадку: нужны просто хорошие фотографии товара
Какой у вас бюджет?60 000 ₽
Когда нужны фотографии?Через четыре недели будем открывать магазин. Если принесете фотографии через две недели, 30-го числа, будет в самый раз

Нужна ли вам модель или инфографика — зависит от вашего товара. Но лучше все проверять на практике — поставить несколько фотографий и посмотреть, на что лучше реагируют.

«Одежду и обувь проще выбирать, когда ее показывают на модели — сразу видно размер, фасон и кому это подойдет. Аксессуары, украшения и косметику тоже удобнее воспринимать на человеке.

Иногда можно пойти на хитрость. Например, мы хотим показать размер брошки, чтобы клиенты увидели, что у нее габариты не 5 см, а 15 см. Мы можем показать брошь на пиджаке без человека или подчеркнуть габариты с помощью инфографики.

Предметы вроде стульев и электроники можно показывать без человека, а можно и с ним — как хотите. Например, можно сделать кадр, где человек сидит на стуле и улыбается. Может, так лучше будет продаваться — вы же показываете сценарий использования. А может, нет. Надо тестировать».

Анна Егорова

Анна Егорова

Фотограф

Как сделать фото на смартфон. Короткие советы для тех, кто хочет самостоятельно сделать фотографии на смартфон:

  1. Показывайте преимущества товара детально: если он светится, покажите это на отдельной фотографии; если там особая вышивка, покажите ее крупно; если там удобный капюшон, покажите как им пользуются.
  2. Используйте однотонный нейтральный фон без деталей, чтобы ничего не отвлекало от товара.
  3. Сделайте так, чтобы товар занимал много места на фотографии, но не выходил за рамки кадра — так вы сделаете акцент на нем.
  4. Используйте разрешение 1:1 — квадрат.
  5. Делайте фотографии днем — в месте, где много света от окна.

Что дальше

Продвигайте товары. Собрали подборку наших статей и справок ВКонтакте, которые вам помогут:

У вас все получится!

Расчетный счет для бизнеса

Предложение Тинькофф

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

Олег Денисов
Олег Денисов

Какие задачи вы решаете при помощи Магазина ВК? Делитесь опытом в комментариях.


Больше по теме