14-15 октября в Москве пройдет конференция «Электронная торговля-2021» — узнайте главные кейсы рынка e-commerce 2021 года. Подробнее

Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Блоги компаний Редактор: Дарья Родионова

Как провести email-опрос

В статье объясним, почему рассылка — один из самых удобных способов опросить клиентов, расскажем, как организовать опрос и избежать частых ошибок, и покажем много примеров

Дарья Родионова

Дарья Родионова

Контент-маркетолог CRM-агентства Email Soldiers

Я Дарья Родионова, контент-маркетолог CRM-агентства Email Soldiers — мы строим онлайн-коммуникации для клиентов. В этой статье расскажем, зачем нужны email-опросы и как их проводить.

Для чего нужны опросы клиентов

Без обратной связи компаниям сложно выстраивать общение с клиентом. Фидбэк влияет как на коммуникативную стратегию, так и на стратегию развития бренда.

Расскажем по пунктам, как опросы помогают бизнесу.

Выявить потребности клиента и отследить степень удовлетворенности продуктом.

Email-опрос от Skyeng
Опрос Skyeng с просьбой рассказать, что нравится в сервисе, а что нет

Понять, что работает хорошо, а что пора улучшить.

Email-опрос EAPTEKA о работе сервиса
Опрос EAPTEKA о работе сервиса

Узнать больше о получателе. Это поможет сегментировать клиентскую базу и глубже понять, кто целевая аудитория компании. Так можно будет настроить рассылки, чтобы каждая категория клиентов могла получать персональные уведомления.

Email-опрос Puma для москвичей
Веб-пуш от Puma, который отображается только у жителей Москвы

Реактивировать базу контактов — вернуть «спящие» email-адреса и узнать, почему они не открывали предыдущие письма. И, возможно, почистить те адреса, чьи владельцы больше не реагируют на рассылки. Когда в базе много контактов и платишь платформе за их количество, регулярная чистка базы помогает сэкономить.

Активация старых клиентов в опросе Kerastase
Kerastase с помощью опроса по электронной почте хочет активировать «спящих» клиентов

Узнать настроение внутри компании. Например, раз в две недели HR-отдел Email Soldiers проводит пульс-опрос сотрудников. Он помогает узнать о проблемах персонала, выявить зоны роста, определить, что важно для сотрудников, что их беспокоит или, наоборот, радует и вдохновляет. Это нужно, чтобы вовремя скорректировать работу и принять важные кадровые решения.

Внутренний email-опрос для сотрудников
Внутренний пульс-опрос для сотрудников Email Soldiers

Если планируете провести опрос, руководствуйтесь пользой, которую он принесет компании и клиенту. Например, на основе собранных данных можно улучшить сервис и увеличить конверсию.

Зачем использовать опросы в письмах

Email-рассылки хороши тем, что дают широкие возможности сегментации. Если база у вас организована грамотно и есть много данных об аудитории, можно отправить опрос конкретной группе клиентов — скажем, только подписчикам из Екатеринбурга, которые покупали товары для детей.

Сегментировать подписчиков можно по давности подписки, геолокации, степени лояльности, активности взаимодействия с письмами и другим критериям. Это позволит получить более глубокую аналитику, чтобы принять решение по каждому сегменту аудитории отдельно.

Как выбрать вопросы для email-опросов

Если вы хотите получить действительно стоящий результат, просто нативно придумать вопросы и их разослать недостаточно. Любой опрос — небольшое социологическое исследование.

Три этапа подготовки к опросу:

  1. Выявить основную потребность и сформулировать задачу. На этом шаге главное — понять, какую проблему решить важнее всего. Например, если мы хотим провести опрос о программе лояльности, не стоит спрашивать, доволен ли клиент качеством шампуня.
  2. Выдвинуть гипотезы. Они должны строиться на предполагаемых причинах проблемы, которую мы решаем, и быть проверяемыми в результате исследования.
  3. Определиться с аудиторией опроса. Если вы проводите опрос в том числе и для тех, кто совершил разовую покупку, не стоит спрашивать «Как вам наша программа лояльности?»

Важно: не требуйте от подписчика пройти перечень из 30 вопросов. Велика вероятность, что проскроллив письмо, получатель просто его закроет. Лучше меньше, но точнее: 4—8 вопросов хватит, чтобы уместить весь перечень на один пролет экрана и получить достаточно данных.

Рассмотрим на примерах.

Это письмо от Skyeng. Оно пришло на почту пользователю, который хоть и получает эту рассылку, но за несколько лет не открыл ни одного письма. И покупку ни разу не совершал.

Email-опрос с вопросами о письмах
Вероятно, email-адрес получателя взят из реакционной базы email-адресов, с которыми было одно касание

«Что вам нравится в наших письмах?» — неудачный вступительный вопрос. Во-первых, составитель решил, что если пользователь подписан, значит, ему однозначно что-то нравится в письмах. Во-вторых, не проведена сегментация: если пользователь не открывал письма больше года, разве стоит спрашивать, что в них нравится?

А вот другой пример — из рассылки «Ароматного мира». Письмо пришло пользователю, стабильно открывающему письма от компании хотя бы раз в несколько месяцев.

Email-опрос от «Ароматного мира»
Это обычное письмо из еженедельной рассылки, которая приходит по четвергам

Пользователь получает рассылку регулярно, и в одно из писем встроен опрос. Вопроса всего два — что уже нравится и что можно улучшить. Эти вопросы не отталкивают читателя, а их минимальное количество подкупает пройти опрос.

Какие бывают вопросы в email-опросах

Вопросы можно классифицировать по функциям — основные и вспомогательные, и по конструкции — закрытые, полузакрытые и открытые.

Основные вопросы нужны, чтобы проверить выдвинутую перед началом опроса гипотезу. Например, если опрос называется «Почему вы перестали покупать онлайн?», основным вопросом будет созвучный — «Мы заметили, что вы стали меньше покупать в онлайн-магазине. Почему?»

Вспомогательные позволяют лучше узнать опрашиваемого и удостовериться в чистоте получаемых данных. Один из вариантов вспомогательных вопросов — вопросы-фильтры. Например, это вопросы о поле и возрасте, когда нужно увидеть разницу в ответах на основные вопросы у людей разного пола и возраста.

Разновидность вспомогательных вопросов — контрольные вопросы — позволяет определить искренность респондента и отсечь часть пользователей, предоставивших противоречивые данные.

Пример основного и контрольного вопроса в email-опросе
Пример основного и контрольного вопроса от Smashbox. Если пользователь кликнет в первом случае на «Обычно совершаю покупки на сайте Smashbox», а во втором ответит «Нет, никогда не совершал покупки на сайте Smashbox», ответы такого респондента стоит исключить из выборки

Закрытые вопросы имеют однозначные ответы, которые легко обрабатывать.

Пример закрытых вопросов в email-опросе
Пример закрытых вопросов от авиакомпании «Победа». В них есть три однозначных готовых варианта, пользователю предлагается выбрать один из них

Полузакрытые вопросы — поле, в которое, помимо предложенных вариантов, можно вписать свой вариант в свободной форме.

Пример полузакрытого вопроса от Blablacar
Пример полузакрытого вопроса от Blablacar. Помимо перечня готовых ответов есть поле «Другое», чтобы вписать ответ в свободной форме

Открытые вопросы не дополняют ничем, кроме окна, куда вводится ответ. Такие вопросы начинаются с вопросительных слов, например «как», «зачем», «сколько», и позволяют подробнее узнать, что респондент думает о проблеме.

Ответы на открытые вопросы сложнее обрабатывать и собирать в кластеры, но именно здесь могут скрываться неучтенные гипотезы и зоны роста. Иногда именно открытые вопросы позволяют найти причину проблемы и проработать ее с аудиторией.

Например, гипермаркет Metro в своем опросе обратил внимание, что клиент перестал заказывать онлайн. А на следующем шаге спрашивает у подтвердивших это: «Что не так с интернет-магазином?» и «Что пошло не так?»

Открытый вопрос в email-опросе Metro
Ответ на открытый вопрос позволит Metro понять, какие проблемы есть в работе магазина, и в будущем устранить их

Рекомендации по составлению вопросов

На своем опыте мы выявили несколько рекомендаций, которые помогут подготовить вопросы для опроса в рассылке.

Сегментируйте аудиторию. Сегментация повышает качество ответов: спрашивать стоит только у тех, кому действительно есть что сказать.

Продумайте варианты ответов на вопросы так, чтобы удобно было автоматизировать подсчет результатов. В опросах важную роль имеет возможность автоматизировать подсчет данных: систематизировать информацию окажется проще, если список будет содержать шкалу от 0 до 10 или релевантные варианты ответов.

Главные требования к шкалам — их полнота и чувствительность: в шкалу нужно включить тот набор показателей, который позволит оценить состояния и свойства гипотезы. И так, чтобы каждый респондент мог выбрать подходящий вариант ответа.

Опрос в email-рассылке от Райффайзенбанка
Опрос от Райффайзенбанка. Вопрос не включает в себя ответ «Я бы оформил карту при бесплатном обслуживании» — это говорит о недостаточной полноте. В то время как суммы в вариантах — 19 $ и 20 $, 29 $ и 30 $ слишком близки, разница совсем невелика. И в итоге это отразится на результатах опроса — люди, которым комфортно было бы платить около 20 $ и 30 $, размываются по соседним вариантам ответа

Спрашивайте только то, что действительно будете использовать в анализе. Если цель опроса — проанализировать отношения клиентов к системе лояльности, не стоит спрашивать, почему пользователю нравится продукт. И наоборот, если решили узнать мнение о продукте, не нужно ставить вопросы о системе лояльности.

Опросы могут быть не только для улучшения процессов, но и для улучшения отношений с клиентами. Например, у Додо Пиццы есть развлекательные опросы вроде «Какая ты пицца?» Компания сразу говорит: расскажите нам, а мы опубликуем в следующих письмах результаты. Это повышает вовлеченность читателей.

Опрос в email-рассылке Додо Пиццы
Пример развлекательного опроса из рассылки Додо Пиццы

Как увеличить конверсию и мотивировать подписчика пройти опрос

Лояльность клиента к бренду и история их взаимодействия влияют как на конверсию открытия писем, так и на конверсию прохождения опросов. Разберем несколько способов увеличить конверсию.

Будьте креативными. Первое, что видит получатель, открывая почту, — от кого пришло письмо, его тему и прехедер, текст, который почтовая программа показывает сразу после темы письма. Если их интересно сформулировать и подать, частоту открытий можно увеличить уже на этом шаге.

Пример хорошей темы и прехедера в email-рассылке
Пример хорошей темы и прехедера от Puma, стилизованных под песню Мумий Тролля. Упомянув в прехедере основной посыл — стоимость кроссовок, бренд не забыл и о бизнес-задачах

Но будьте осторожны с креативом: Коля из Бургер Кинга бил все рекорды по открытию, когда пообещал раздать всем по «Е-Баллам». Правда, после этого Бургер Кинг получил предупреждение от Роскомнадзора и штраф 105 000 ₽.

ФАС оштрафовал Бургер Кинг за рекламу
Прехедер письма от Бургер Кинга
Прехедер письма от Бургер Кинга. Из-за него компанию оштрафовали на 105 000 ₽

Предлагайте гарантированный бонус тем, кто пройдет опрос. Передавая бонус, мы совершаем обмен: будь то купон на кофе, промокод на следующую покупку, или бонусы, которые поступят на счет в личном кабинете, — клиент, получивший что-то хорошее взамен, вряд ли будет чувствовать, что потратил время зря.

Но стоит корректно выбирать формулировки, чтобы предложение не звучало как «Купим ваше мнение недорого». Лучше заинтересовать читателя и дать понять, что его мнение действительно ценно.

Email-опрос с подарком от AZIMUT
Рассылка сети отелей AZIMUT с опросом. Тема письма — «Заберите подарок от AZIMUT»

Старайтесь делиться результатами опроса и говорить об этом в первом письме с просьбой пройти опрос.

Пример обратной связи от Додо Пиццы
Пример обратной связи от Додо Пиццы
Результаты опроса в email-рассылке
Во втором письме — обещанные результаты опроса

Данные могут быть конфиденциальными или того хуже — показатели настолько неудовлетворительными, что смотреть на них не хочется даже вам. Тогда выбирайте самое интересное и важное и делитесь частично.

Всегда предупреждайте пользователя, сколько ориентировочно времени займет опрос. Это позволит человеку рассчитать свое время и принять взвешенное решение, будет он проходить опрос или нет. А значит, у вас будет меньше брошенных на середине опросов.

Кроме того, если пользователь видит, что опрос займет всего минуту, вероятность, что он его пройдет, больше.

Информация о времени в email-опросе
IQOS использует два канала мотивации: сразу говорит, сколько времени нужно и какой будет бонус
Пример опроса в рассылке от JBL
JBL говорит только о том, что опрос займет пару минут

Тренируйте общую насмотренность. Когда получаете опрос на свою электронную почту, подмечайте, какие фишки используют в письмах другие бренды. Кликайте на сами опросы, выявляйте ошибки и подмечайте сильные стороны. Это поможет сделать свой продукт еще лучше.

Как технически организовать опрос

Технических вариантов, как провести опрос в письме, всего два:

  1. Добавить в письмо ссылку на опрос.
  2. С помощью технологии AMP встроить опрос прямо в письмо.

Первый вариант технически можно оформить двумя способами: вы ведете аудиторию на лендинг с опросом или создаете форму в сервисе опросов. Способы отличаются друг от друга технической реализацией, но письма будут выглядеть одинаково: клиенту нужно нажать на ссылку, чтобы перейти к опросу, или на кнопку, в которую эта ссылка будет зашита. Например, на кнопку «Пройти опрос».

AMP-опрос выглядит по-другому: здесь опрос будет прямо в письме, клиенту не придется никуда переходить. Этот вариант самый молодой — 26 марта 2019 года компания Google разрешила вставлять AMP-шаблоны в рассылку. Технически это самый продвинутый, но и самый сложный способ проведения опросов.

Информация о возможностях AMP в блоге Google

Он имеет ограничения — пока далеко не все почтовые клиенты поддерживают эту технологию: на сентябрь 2021 года AMP-письма открываются только в Gmail, Outlook, Mail.ru и Yahoo. Значит, у пользователя с почтой на Рамблере или Яндексе форма опроса не сработает.

Мы советуем заранее сегментировать базу перед отправкой, чтобы такие опросы получали только целевые пользователи. А тем, чьи почтовые клиенты не поддерживают AMP, направлять письма со ссылкой на опрос.

Опрос внутри письма: в каких почтовых клиентах он сработает

Чтобы привести аудиторию к опросу, вы можете использовать любой канал: СМС, веб-пуши, email-рассылку — но технически сводится все к этим вариантам.

ПреимуществаНедостаткиКак проходит опрос
Опрос на собственном сайтеУсловно бесплатный инструмент. Когда опрос аккуратно сверстан на официальном сайте, он повышает довериеТрудозатратно: требует отдельной верстки как приветственной страницы с опросом, так и внутренних поп-апов с вопросамиКогда пользователь кликнет по ссылке или кнопке, он перейдет на ваш официальный сайт, где будет страница с опросом, или отдельный лендинг, созданный вами для этого
Опрос с помощью сервисов для создания email-опросовВозможность сэкономить время и использовать готовые опрос-шаблоныБольшинство сервисов платныеКлиент перенаправляется на форму опроса, которая сделана в специальном сервисе.

Некоторые сервисы имеют возможность интеграции с сайтом, и визуально опрос может выглядеть идентично опросу на собственном сайте
Опросы с помощью AMP-писемКрасочные и интерактивные: позволяют добавить анимацию, видео, игровые механики и каталог товаров, которые обновляются в реальном времени.

Для пользователя этот вариант самый удобный — никаких сторонних кликов. Это увеличивает конверсию из полученных писем в пройденный опрос
Работают не во всех почтовых клиентах: открываются только в Gmail, Outlook, Mail.ru и YahooНикаких дополнительных страниц и кликов не требуется: клиент выбирает ответы сразу в письме
Письмо с опросом Kerastase для клиентов из программы лояльности
Письмо с опросом Kerastase по клиентам, которые входят в программу лояльности компании. Чтобы пройти опрос, получателю письма нужно нажать на кнопку и перейти на другую страницу
Пример AMP-опроса от Тинькофф Банка
Пример AMP-опроса от Тинькофф Банка — опрос можно пройти прямо внутри письма

Чтобы провести как AMP-, так и обычный HTML-опрос, в большинстве случаев нужна помощь сервисов, которые помогают эти опросы создать и поместить в письмо.

На что обратить внимание при технической подготовке опроса

Мы рекомендуем уделить внимание двум техническим нюансам:

  1. Сегментируйте базу и встраивайте в письма для каждого сегмента UTM-метки.
  2. При создании HTML-опросов рекомендуйте пользователям открывать опрос в новой вкладке.

Сегментируйте базу и встраивайте в письма для каждого сегмента UTM-метки. Чтобы получить более глубокую аналитику, мы рекомендуем сегментировать базу опрашиваемых клиентов. Например, по геолокации, статусу в программе лояльности, категориям часто покупаемых ими товаров.

Опрос может быть одинаковым для всех, но сама ссылка будет отличаться для каждой категории благодаря встроенным в ссылку UTM-меткам.

UTM-метки — фрагменты кода, которые добавляются к ссылке. Они помогают получить подробную информацию о каждом источнике трафика и собрать статистику переходов отдельно по сегментам.

Благодаря такому подходу можно понять предпочтения каждой категории и поменять условия для них, например, доставки или программы лояльности.

При создании HTML-опросов рекомендуйте пользователям открывать опрос в новой вкладке. У HTML-опросов есть недостаток, который проявляется при просмотре с мобильных устройств: когда пользователь проходит опрос в почтовом приложении, в нем же открывается и опрос. Если пользователь случайно пролистнул один из вопросов, вернуться к предыдущим будет затруднительно: окно придется закрыть или обновить, а опрос — проходить заново.

Такая же ситуация может возникнуть, если пользователь получит уведомление, что на почту пришло новое письмо, и откроет его во время опроса. Форма обновится, и все нужно будет начинать заново.

Это однозначно удобно не всем и может понизить конверсию. Чтобы избежать такой ситуации, около кнопки «Пройти опрос» можно добавить фразу: «Если вы открываете опрос в мобильном приложении, рекомендуем открыть ссылку в новой вкладке браузера».

Сервисы для организации email-опросов

С помощью вспомогательных сервисов можно провести email-опрос. Для этого нужно создать форму HTML-опроса на стороннем сайте и закрепить ссылку на нее. Например, на кнопке «Пройти опрос». При переходе ссылка будет вести на сайт платформы, как в случае с Google Forms. Некоторые платформы позволяют встроить опрос сразу на свой сайт с помощью API-интеграции — тогда опрос будет выглядеть как сверстанный на сайте без посредников.

Мы выделили восемь популярных сервисов, которыми компании пользуются для создания и проведения опросов:

  1. Google Forms.
  2. Stripo.
  3. SendPulse.
  4. UniSender.
  5. MailChimp.
  6. Anketolog.
  7. SurveyMonkey.
  8. Mindbox.

Рассмотрим подробно каждый из них.

Google Forms — классический вариант, чтобы провести опрос в рассылке. Ссылка в письме ведет на форму, где пользователь может поделиться своим мнением. Данные поступают в таблицу и обновляются в реальном времени. Есть возможность включить уведомления, которые будут приходить каждый раз, когда пользователь заполнит форму.

Сервис полностью бесплатный, а функциональности хватает, чтобы провести полноценный опрос.

Stripo. Сервис позволяет верстать как обычные, так и AMP-опросы. Для AMP есть готовые модули. Данные опросов можно хранить в хранилище Stripo или скачать в формате CVS и выгрузить в Google Sheets.

Как создавать AMP-формы с помощью Stripo

Есть бесплатная версия, платная стартует от 10,42 $ в месяц. В платной версии доступны премиум-шаблоны, можно тестировать письма в почтовых клиентах, а количество тестовых писем увеличивается с пяти до 50.

SendPulse позволяет опросить пользователей с помощью автоматизированных рассылок Automation360. Опрос отправится автоматически, когда подписчик откроет письмо. Время, через которое будет направлено письмо с опросом, можно задать вручную, а критерии — индивидуально. Например, направить письмо с опросом клиенту, который неделю назад получил письмо с промокодом, но не воспользовался им.

Как вставить опрос в рассылку SendPulse

SendPulse поддерживает и технологию AMP.

Как отправлять AMP-рассылки из SendPulse

Бесплатная версия «для начинающих маркетологов» позволяет отправить до 15 000 писем максимум 500 подписчикам. Платные тарифы разнятся в зависимости от количества подписчиков в базе. Стоимость — от 490 ₽ в месяц. Есть возможность платить на за подписку, а за количество отправленных писем. В этом случае стоимость от 1900 ₽ в месяц.

UniSender. У этого сервиса нет функции встроенных опросов. Но можно добавить в письмо возможность выбрать один из двух вариантов ответа на вопрос. Например, на вопрос «Как вам сегодняшний лонгрид?» предложить варианты: «Супер» или «Так себе» на кнопках.

Как спросить мнение о письме в UniSender

MailChimp. Раньше, чтобы провести опрос в MailChimp, нужно было интегрировать его с дополнительными сервисами. В 2019 году MailChimp добавил возможность верстать опрос сразу в письме с помощью внутренней функциональности платформы. Теперь можно сделать чекбокс с возможностью выбора нескольких вариантов или текстового поля, настроить выбор одного варианта из множества или оценки от 1 до 10.

Сам опрос будет находиться на сервере MailChimp, ссылку на него также можно добавлять в кнопку «Пройти опрос». В бесплатной версии логотип платформы будет как в футере письма, так и в самом опросе. В платной версии таких ограничений нет, самый бюджетный тариф стартует от 9,99 $ в месяц.

Anketolog — конструктор на русском языке, позволяющий создавать брендированные опросы с 14 вопросами на выбор. Анкеты адаптивные, легко редактируются под ответы и предпочтения пользователей. Есть возможность сбора отчетности и проведения аналитики. Минус — отсутствие интеграции опросника с сайтом.

Опрос можно провести как самостоятельно, так и доверив его проведение специалистам платформы. Для тех, у кого нет базы пользователей, Anketolog может предоставить свою выборку.

Платформа платная, стоимость самого бюджетного тарифа 1090 ₽ в месяц. Базовый тариф позволяет создать пять опросов в месяц и добавить в них неограниченное количество вопросов.

Пошаговое создание опроса на Anketolog.ru
Как пошагово создать опрос на Anketolog.ru. Эта функциональность входит в бюджетный тариф

SurveyMonkey позволяет делать опросы, визуально похожие на Google Forms-опросы. Преимущество SurveyMonkey — дополнительные возможности: например, сервис показывает коэффициент заполнения опроса. Это позволяет узнать, на каком шаге пользователь перестал его проходить. А значит, можно отсеять неэффективные вопросы: сделать их проще, короче или более точно описать, что именно нужно.

Как сделать опрос через SurveyMonkey

Минимальная стоимость — 1899 ₽ в месяц.

Создание email-опроса на SurveyMonkey
У SurveyMonkey 254 разных шаблона для каждого вида опросов

Mindbox. В Mindbox — платформе для автоматизации маркетинга — можно верстать опрос прямо внутри платформы, не используя сторонние сервисы. Из интересного: платформа присваивает пользователю персональный идентификатор, и если отправить один и тот же опрос в десяти разных письмах, результаты будут засчитаны единожды после первого прохождения.

Плюс после рассылки можно посмотреть отчет по голосованию сразу внутри платформы.

Сделать небольшой опрос прямо в письме могут пользователи, которые приобрели платный тариф. Опрос будет состоять из одного вопроса и нескольких вариантов ответа — ответить можно сразу внутри письма.

Для проведения масштабных опросов возможна интеграция со сторонними сервисами.

Как обработать результаты опроса

Получить ответы клиентов — не значит получить готовый результат. Данные нужно обработать:

  1. Выгрузить — обычно для этого используют Google Sheets или его аналоги.
  2. Собрать в таблицу и сгруппировать однородные ответы по категориям.
  3. Визуализировать и построить графики или диаграммы, затем подготовить отчет-презентацию и сделать выводы.

Отчет может содержать анализируемый период, количество респондентов, количество групп, если аудиторию сегментировали, и выборку по самым ярко выраженным ответам.

Если перед вами много ответов в свободной форме, им можно присвоить теги и дать по ним сводную информацию. Или сгруппировать похожие варианты и сформировать шкалу.

Диаграмма на основе данных email-опроса
Пример диаграммы на основе данных, собранных после опроса

Желаем продуктивных опросов и надеемся, наши рекомендации помогут сделать их интересными и полезными.

Подписка на новое в Бизнес-секретах

Подборки материалов о том, как вести бизнес в России: советы юристов и бухгалтеров, опыт владельцев бизнеса, разборы нового в законах, приглашения на вебинары с экспертами.

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Рассылка для бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.

Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе

После подписки вам откроется страница для скачивания

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

[popup_uchebnik_ip]

[popup]