Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как продавать постельное белье и текстиль на маркетплейсах


Постельное белье и текстиль — популярная категория на маркетплейсах. Спрос на нее стабильный круглый год, а конкуренция не такая высокая, как, например, в одежде и косметике. Но есть и нюансы продажи таких товаров на маркетплейсах. Например, постельное белье и текстильная продукция — полотенца, шторы, товары для дома из ткани — подлежат обязательной маркировке в системе «Честный знак». Продавцу придется разобраться, как правильно работать с маркировкой.

Об этих и других особенностях поговорили с продавцом текстиля на маркетплейсах. Узнали, стоит ли торговать этой категорией и что нужно учесть перед началом продажи.

Аватар дайджеста

Рассылка: как зарабатывать на маркетплейсах

Каждые две недели присылаем новости торговых площадок, инструкции для селлеров и лайфхаки успешных продавцов

Аватар дайджеста

Стоит ли выходить на маркетплейсы с постельным бельем и текстилем

Среди преимуществ торговли текстилем и постельным бельем можно выделить высокий спрос среди покупателей, отсутствие сезонности и низкий процент возвратов.

Высокий спрос среди покупателей. Согласно исследованию Мегамаркета, спрос на домашний текстиль в онлайне в 2024 году вырос в три раза по сравнению с 2023 годом и в пять раз по сравнению с 2022 годом. Самая продаваемая подкатегория — постельное белье, причем 85% покупателей выбирают трендовые принты, а 15% — однотонное белье. Стабильно растет спрос на натяжные простыни: если в 2022 году их доля в продажах текстиля на маркетплейсе составляла 5%, то в 2024 году она увеличилась в два раза — до 10%. Самая быстрорастущая позиция в категории домашнего текстиля — блэкаут-шторы, с наступлением солнечного сезона 2024 года они прибавили 70% к продажам.

Отсутствие сезонности. Постельное белье и текстиль — товары массового потребления со стабильным спросом. Люди одинаково хорошо покупают их в любое время года.

Низкий процент возвратов. По сравнению, например, с одеждой и косметикой в нише постельного белья и текстиля почти нет возвратов. Покупатели редко отказываются от таких товаров, а если это происходит, скорее всего, причина в неудачно оформленной карточке.

Несмотря на преимущества, есть и нюанс работы в нише: на рынке много производителей — это фабрики, которые шьют постельное белье и текстиль. Как правило, с производителями сложнее делить рынок, потому что у них есть уникальное преимущество, например они могут поставить цены на площадках ниже и возьмут объемом. Начинающему продавцу придется найти способы отстроиться от конкурентов: уделить внимание оформлению карточки и тщательно подходить к выбору ткани, если он закупает продукцию у поставщика.

Что нужно учесть, чтобы торговать текстилем и постельным бельем

Перед выходом на маркетплейс нужно выбрать схему продаж, подготовить документы и продумать упаковку товара.

Выбрать схему продаж. Постельное белье и текстиль не требуют особых условий хранения и доставки, поэтому эксперты нашей статьи советуют продавать такие товары по FBO — то есть передать все процессы маркетплейсу.

Можно продавать постельное и текстиль по FBS — хранить товары на своем складе, а доставлять заказы силами маркетплейса — или по DBS — взять процесс хранения и доставки на себя. Но если планируете работать по этим схемам, учитывайте, что сроки доставки до покупателя могут увеличиться до 5—7 дней — в то время как на FBO покупатель получит заказ через 2—3 дня. Скорость доставки может сыграть существенную роль при выборе товара на площадке.

Если у вас эксклюзивный товар, например одеяла из шерсти, эксперт нашей статьи советует торговать по FBS. В таком случае у продавца, скорее всего, уже есть своя аудитория, которая закажет одеяло и будет ждать его сколько угодно. В остальных случаях рекомендуем работать по FBO, чтобы не терять клиентов из-за долгой доставки.

Подготовить документы. Для торговли постельным бельем нужно получить сертификат соответствия, а для кухонного текстиля понадобится декларация о соответствии. Эти документы подтверждают, что изделие не противоречит ГОСТам и безопасно для жизни и здоровья людей.

Если продавец производит товары, получать документы нужно самостоятельно. Это можно сделать в любой аккредитованной организации. В отдельных статьях подробно рассказали, что должно быть в сертификате и декларации, где и как их можно получить:

  1. Что такое сертификат соответствия.
  2. Что такое декларация о соответствии и как ее получить.
Декларации соответствия и сертификаты на товар
Декларации соответствия и сертификаты на товар

На некоторых маркетплейсах, например на Wildberries, можно перейти на страницу с декларацией из карточки товара. Покупатель может проверить продукцию и убедиться, что она безопасна

На некоторых маркетплейсах, например на Wildberries, можно перейти на страницу с декларацией из карточки товара. Покупатель может проверить продукцию и убедиться, что она безопасна

Если перепродаете чужую продукцию, нужно запросить копию декларации и сертификата у производителя или поставщика.

Для торговли товарами с зарегистрированным товарным знаком нужно получить разрешение от правообладателя на использование названия, логотипа и фирменного стиля.

Чтобы продавать на маркетплейсах постельное белье и текстиль под собственным брендом, советуем зарегистрировать товарный знак. Товары с именем вызывают больше доверия, чем ноунейм из Китая.

Постельное белье, столовые, туалетные и кухонные текстильные товары подпадают под обязательную маркировку в системе «Честный знак». Значит, на упаковку каждой единицы товара производитель или импортер должен нанести марку с уникальным кодом. По нему можно отследить, кто и когда произвел продукт.

«Маркетплейсы строго следят за маркировкой изделий в „Честном знаке“. Поэтому продавцу нужно заранее научиться маркировать товары, понимать, какой отчет придется отправлять, следить за изменениями в законодательстве».

Виктория Протопопова

Виктория Протопопова

Основательница бизнес-клуба «Заряд»

В отдельной статье рассказали, как работать с маркированными товарами на Wildberries, Ozon и Яндекс Маркете.

Упаковать товар. К упаковке постельного белья и текстиля нет особых требований — товары не хрупкие, они не требуют специальных условий хранения. Но позаботиться об упаковке все же нужно, чтобы покупатель получил заказ без повреждений.

Про требования к упаковке товара на маркетплейсах рассказали в отдельной статье. В этом пункте разберемся, как правильно упаковать постельное и текстиль.

Площадки советуют использовать для постельного и текстиля многоразовую упаковку. Например, подойдут зиплок-пакеты или пакеты с кнопкой — они удобны для покупателей, их можно несколько раз открывать и закрывать, не нарушая упаковку и товарный вид изделия. Чтобы постельное белье держало форму, можно проложить между частями комплекта плотный картон.

Запаянную упаковку лучше не использовать, потому что после первого же вскрытия она придет в негодность. Покупатель в пункте выдачи может открыть товар, посмотреть его и отказаться. Другому клиенту придет уже надорванный пакет, и, скорее всего, он тоже откажется от заказа. Это дополнительные издержки для продавца.

Упаковка полотенца в зиплок-пакет
Упаковка полотенца в зиплок-пакет

Продавец упаковал полотенце в зиплок-пакет. Так покупателю будет удобнее достать товар из упаковки и, если потребуется, сложить его назад, не нарушив упаковку

Упаковка полотенца в зиплок-пакет
Упаковка полотенца в зиплок-пакет

Продавец упаковал полотенце в зиплок-пакет. Так покупателю будет удобнее достать товар из упаковки и, если потребуется, сложить его назад, не нарушив упаковку

Продавец упаковал полотенце в зиплок-пакет. Так покупателю будет удобнее достать товар из упаковки и, если потребуется, сложить его назад, не нарушив упаковку
Упаковка постельного белья в специальную сумку с молнией
Упаковка постельного белья в специальную сумку с молнией

Можно упаковать изделие в специальную сумку с молнией. Такую упаковку можно открывать и закрывать несколько раз, при этом товар останется в целости и сохранности

Упаковка постельного белья в специальную сумку с молнией
Упаковка постельного белья в специальную сумку с молнией

Можно упаковать изделие в специальную сумку с молнией. Такую упаковку можно открывать и закрывать несколько раз, при этом товар останется в целости и сохранности

Можно упаковать изделие в специальную сумку с молнией. Такую упаковку можно открывать и закрывать несколько раз, при этом товар останется в целости и сохранности

«С качественной упаковкой будет меньше возвратов, невыкупов и негативных отзывов. Рекомендую выбирать прозрачные пакеты. Через них покупателю будет проще понять, что лежит внутри. Если вдруг с товаром что-то не так, например не тот цвет или ткань, покупателю не нужно будет лишний раз открывать упаковку».

Виктория Протопопова

Виктория Протопопова

Основательница бизнес-клуба «Заряд»

Как оформить карточку товара постельного белья и текстиля

Про оформление карточек на крупнейших маркетплейсах мы рассказывали в отдельных статьях:

В этом разделе разберемся в нюансах продающей карточки для текстиля и постельного белья.

Фото. Фотографии — лицо карточки, на которое покупатель смотрит в первую очередь. Они должны быть качественными и четко передавать, как выглядит товар.

Рекомендуем фотографировать текстиль и постельное в интерьере и именно в тех местах, где покупатель будет использовать товар. Например, прихватки и полотенца лучше снимать на кухне, а постельное белье нужно заправить на кровати и показать со всех сторон.

«Необязательно показывать в карточке, как будет упакован товар — покупателю обычно это неважно. Намного важнее, как товар смотрится на кровати или на кухне, какой у него рисунок, какая комплектация. Тут на помощь как раз приходят качественные фотографии в интерьере.

Обязательно сделайте профессиональную фотосессию для каждого товара, который продаете. Если есть какая-то интересная идея, воплотите ее в жизнь. На маркетплейсах трудно выделяться, поэтому креатив сыграет вам на руку».

Виктория Протопопова

Виктория Протопопова

Основательница бизнес-клуба «Заряд»

Пример неудачного фото постельного белья
Пример неудачного фото постельного белья

❌ По такой фотографии покупатель не сможет понять, как выглядит товар. Возможно, на пододеяльнике и простыне есть рисунок, но на фото его не видно

Пример неудачного фото постельного белья
Пример неудачного фото постельного белья

❌ По такой фотографии покупатель не сможет понять, как выглядит товар. Возможно, на пододеяльнике и простыне есть рисунок, но на фото его не видно

❌ По такой фотографии покупатель не сможет понять, как выглядит товар. Возможно, на пододеяльнике и простыне есть рисунок, но на фото его не видно
Как сделать понятное фото товара
Как сделать понятное фото товара

✅ Фото постельного на кровати привлекает внимание — покупатель сразу видит особенности товара, рисунок, комплектацию, цвет

Как сделать понятное фото товара
Как сделать понятное фото товара

✅ Фото постельного на кровати привлекает внимание — покупатель сразу видит особенности товара, рисунок, комплектацию, цвет

✅ Фото постельного на кровати привлекает внимание — покупатель сразу видит особенности товара, рисунок, комплектацию, цвет
Неудачное фото товара, не понятны узоры на полотенце
Неудачное фото товара, не понятны узоры на полотенце

❌ Продавец просто сфотографировал коробку с полотенцами. Покупателю не видно, какие на нем узоры и какого размера товар

Неудачное фото товара, не понятны узоры на полотенце
Неудачное фото товара, не понятны узоры на полотенце

❌ Продавец просто сфотографировал коробку с полотенцами. Покупателю не видно, какие на нем узоры и какого размера товар

❌ Продавец просто сфотографировал коробку с полотенцами. Покупателю не видно, какие на нем узоры и какого размера товар
Фото полотенца в интерьере
Фото полотенца в интерьере

✅ Если показать товар в интерьере, покупатель сразу сможет представить, как полотенце будет смотреться на его кухне

Фото полотенца в интерьере
Фото полотенца в интерьере

✅ Если показать товар в интерьере, покупатель сразу сможет представить, как полотенце будет смотреться на его кухне

✅ Если показать товар в интерьере, покупатель сразу сможет представить, как полотенце будет смотреться на его кухне
Стопка полотенец на одном фото — неудачное решение
Стопка полотенец на одном фото — неудачное решение

❌ Продавец разместил стопку полотенец на одной фотографии. Непонятно, какого они размера и придут ли покупателю все эти товары или нужно выбрать один цвет — это путает

Стопка полотенец на одном фото — неудачное решение
Стопка полотенец на одном фото — неудачное решение

❌ Продавец разместил стопку полотенец на одной фотографии. Непонятно, какого они размера и придут ли покупателю все эти товары или нужно выбрать один цвет — это путает

❌ Продавец разместил стопку полотенец на одной фотографии. Непонятно, какого они размера и придут ли покупателю все эти товары или нужно выбрать один цвет — это путает
Как лучше сфотографировать полотенце для продажи
Как лучше сфотографировать полотенце для продажи

✅ Можно сфотографировать полотенце на модели, а важные параметры вынести в инфографику или описание. На таком фото покупатель сразу понимает, что предлагает продавец

Как лучше сфотографировать полотенце для продажи
Как лучше сфотографировать полотенце для продажи

✅ Можно сфотографировать полотенце на модели, а важные параметры вынести в инфографику или описание. На таком фото покупатель сразу понимает, что предлагает продавец

✅ Можно сфотографировать полотенце на модели, а важные параметры вынести в инфографику или описание. На таком фото покупатель сразу понимает, что предлагает продавец

В основном в категории можно встретить фотографии без моделей, но советуем привлекать их для фотосессии. Это сразу выделит карточку среди остальных.

«Мы всегда снимаем наши полотенца в студии, где есть ванная комната, и приглашаем модель. Например, просим ее вытирать волосы или завернуться в полотенце, чтобы был эффект „только что вышла из душа“.

Для продающих фотографий важно показать, как и где можно использовать товар. Покупатель сразу обратит внимание на такую карточку».

Виктория Протопопова

Виктория Протопопова

Основательница бизнес-клуба «Заряд»

Фотография с человеком в кадре выделяется в карточке товара
Фотография с человеком в кадре выделяется в карточке товара

Фотография с человеком в кадре выделяется среди остальных, и на нее хочется кликнуть

Фотография с человеком в кадре выделяется среди остальных, и на нее хочется кликнуть
Продавец снял комплект полотенец на девушке — это поможет разобраться в размерах
Продавец снял комплект полотенец на девушке — это поможет разобраться в размерах

Продавец снял комплект полотенец на девушке. Это не главное фото в карточке, но оно поможет покупателю понять на примере, какого размера товар

Продавец снял комплект полотенец на девушке. Это не главное фото в карточке, но оно поможет покупателю понять на примере, какого размера товар

«Чтобы было меньше возвратов, рекомендую заводить на каждый цвет или рисунок товара отдельную карточку. У нас был случай, когда мы смешали полотенца с разными принтами в одной карточке и написали „ассорти“. В итоге покупатели стали жаловаться в отзывах, что хотели товар с одним принтом, а пришел другой. Пришлось быстро разделять карточки и делать для каждого цвета отдельную».

Виктория Протопопова

Виктория Протопопова

Основательница бизнес-клуба «Заряд»

В карточку можно также добавить видео. В нем можно, например, показать крупным планом ткань, узор, швы и дополнительные элементы.

Видео помогает продвижению карточки товара
Видео помогает продвижению карточки товара

Продавец добавил в карточку видео, чтобы покупатель мог подробнее рассмотреть комплект постельного белья, особенности ткани и детали рисунка

Продавец добавил в карточку видео, чтобы покупатель мог подробнее рассмотреть комплект постельного белья, особенности ткани и детали рисунка

Рекомендуем периодически обновлять карточки и оформление. Например, менять главные фотографии и смотреть, на какую из них покупатели чаще всего кликают. Лучше обновлять фотографии каждый сезон. Это поможет создать нужное настроение для покупателя, и он с большей вероятностью перейдет в карточку. К примеру, если продаете постельное белье или пледы, зимой можно поставить елку на заднем плане, а летом — сделать фото в парке. Для текстиля — зимой повесить гирлянду, а летом — добавить букет цветов на фото.

Описание. Текст должен быть легким, понятным и закрывать вопросы покупателя. В описании постельного белья и текстиля должно быть следующее:

  • состав товара — укажите, из чего сделан товар, например хлопок, полиэстер, жаккард, органза, лен, сатин;
  • комплектация — если это постельное белье, покупателю важно знать, что будет в наборе. Можно написать, например, «наволочка — 2 шт., пододеяльник — 2 шт., простыня — 1 шт.»;
  • режим стирки или особенности ухода за вещью — например, «стирать при 40 градусах на скорости отжима не более 800 оборотов», «полотенце нельзя не сушить в сушильной машине, только естественным путем»;
  • нюансы — например, если постельное белье или полотенце может дать усадку после первой стирки, лучше заранее предупредить об этом покупателя;
  • особенности — например, «простыня на резинке», «пододеяльник и наволочки на молнии»;
  • размеры изделия — эту информацию обычно размещают в инфографике, но она должна быть и в описании;
  • плотность ткани — обычно ее указывают в граммах на метр квадратный, например 600 г/м2. Но покупателю могут быть непонятны эти цифры. В карточке товара на Ozon, например, есть подсказка, какую плотность считать оптимальной для текстиля.
Подсказки характеристик на Ozon
Подсказки характеристик на Ozon

Цифры в описании могут быть непонятны покупателю. На такой случай у Ozon есть подсказка, которая поможет

Цифры в описании могут быть непонятны покупателю. На такой случай у Ozon есть подсказка, которая поможет
Неудачное описание в карточке товара
Неудачное описание в карточке товара

❌ В описании продавец указал основные свойства товара, но оно не выглядит продающим, и, скорее всего, покупатель пройдет мимо такого текста

Неудачное описание в карточке товара
Неудачное описание в карточке товара

❌ В описании продавец указал основные свойства товара, но оно не выглядит продающим, и, скорее всего, покупатель пройдет мимо такого текста

❌ В описании продавец указал основные свойства товара, но оно не выглядит продающим, и, скорее всего, покупатель пройдет мимо такого текста
Как оформить описание в карточке товара
Как оформить описание в карточке товара

✅ Продавец рассказал о специальных клапанах в постельном белье, которые помогают заправить постель за одну минуту. Это важная особенность, которую нужно сказать покупателю

Как оформить описание в карточке товара
Как оформить описание в карточке товара

✅ Продавец рассказал о специальных клапанах в постельном белье, которые помогают заправить постель за одну минуту. Это важная особенность, которую нужно сказать покупателю

✅ Продавец рассказал о специальных клапанах в постельном белье, которые помогают заправить постель за одну минуту. Это важная особенность, которую нужно сказать покупателю
Описание товара похоже на спам
Описание товара похоже на спам

❌ Описание товара похоже на набор ключей, в нем нет особенностей товара, размеров, материала. Для покупателя такой текст не несет никакого смысла

Описание товара похоже на спам
Описание товара похоже на спам

❌ Описание товара похоже на набор ключей, в нем нет особенностей товара, размеров, материала. Для покупателя такой текст не несет никакого смысла

❌ Описание товара похоже на набор ключей, в нем нет особенностей товара, размеров, материала. Для покупателя такой текст не несет никакого смысла
Как описание товара влияет на ранжирование
Как описание товара влияет на ранжирование

✅ Продавец составил информативное описание товара — рассказал про плотность, состав ткани и предложил, как можно использовать полотенца в быту

Как описание товара влияет на ранжирование
Как описание товара влияет на ранжирование

✅ Продавец составил информативное описание товара — рассказал про плотность, состав ткани и предложил, как можно использовать полотенца в быту

✅ Продавец составил информативное описание товара — рассказал про плотность, состав ткани и предложил, как можно использовать полотенца в быту

Инфографика. В карточках с постельным бельем и текстилем обязательно должна быть инфографика. Без нее товар потеряется на фоне остальных в категории.

Достаточно добавить на одну фотографию два-три элемента. О правилах продающей инфографики мы рассказали в отдельной статье.

В инфографике можно продублировать те же параметры, что и в описании, например состав изделия, размер, комплектацию, особенность товара.

Инфографика для карточки товара постельного белья
Инфографика для карточки товара постельного белья

❌ Инфографика слишком яркая, она теряется на фоне такого же яркого комплекта. Фотография выглядит перегруженной, смотреть на нее тяжело

Инфографика для карточки товара постельного белья
Инфографика для карточки товара постельного белья

❌ Инфографика слишком яркая, она теряется на фоне такого же яркого комплекта. Фотография выглядит перегруженной, смотреть на нее тяжело

❌ Инфографика слишком яркая, она теряется на фоне такого же яркого комплекта. Фотография выглядит перегруженной, смотреть на нее тяжело
Инфографика сливается с фото товара
Инфографика сливается с фото товара

❌ Инфографика едва заметна, она сливается с постельным бельем, ее тяжело прочитать

Инфографика сливается с фото товара
Инфографика сливается с фото товара

❌ Инфографика едва заметна, она сливается с постельным бельем, ее тяжело прочитать

❌ Инфографика едва заметна, она сливается с постельным бельем, ее тяжело прочитать
В инфографике нужно использовать один шрифт
В инфографике нужно использовать один шрифт

❌ Слишком много разных шрифтов на одной фотографии, из-за чего текст неудобно читать

В инфографике нужно использовать один шрифт
В инфографике нужно использовать один шрифт

❌ Слишком много разных шрифтов на одной фотографии, из-за чего текст неудобно читать

❌ Слишком много разных шрифтов на одной фотографии, из-за чего текст неудобно читать
Акцент должен быть на товаре
Акцент должен быть на товаре

❌ Много разных цветов и иконок — это сбивает покупателя, взгляду не за что зацепиться

Акцент должен быть на товаре
Акцент должен быть на товаре

❌ Много разных цветов и иконок — это сбивает покупателя, взгляду не за что зацепиться

❌ Много разных цветов и иконок — это сбивает покупателя, взгляду не за что зацепиться
Как сделать инфографику
Как сделать инфографику

✅ Продавец сделал заметную инфографику, которая при этом не бросается в глаза. Основные параметры, которые нужны покупателю, отразил в отдельном блоке сверху

Как сделать инфографику
Как сделать инфографику

✅ Продавец сделал заметную инфографику, которая при этом не бросается в глаза. Основные параметры, которые нужны покупателю, отразил в отдельном блоке сверху

✅ Продавец сделал заметную инфографику, которая при этом не бросается в глаза. Основные параметры, которые нужны покупателю, отразил в отдельном блоке сверху
Как выделить элементы инфографики
Как выделить элементы инфографики

✅ Продавец выделил элементы на инфографике в цвет постельного белья, при этом текст не теряется на фоне и легко читается

Как выделить элементы инфографики
Как выделить элементы инфографики

✅ Продавец выделил элементы на инфографике в цвет постельного белья, при этом текст не теряется на фоне и легко читается

✅ Продавец выделил элементы на инфографике в цвет постельного белья, при этом текст не теряется на фоне и легко читается
Инфографика ухода за постельным бельем