Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Участвовать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как продавать постельное белье и текстиль на маркетплейсах


Какие документы подготовить для торговли, как выбрать упаковку и оформить карточку, чтобы покупатель обратил на нее внимание


Виктория Протопопова

Виктория Протопопова

Основательница бизнес-клуба «Заряд»

Постельное белье и текстиль — популярная категория на маркетплейсах. Спрос на нее стабильный круглый год, а конкуренция не такая высокая, как, например, в одежде и косметике. Но есть и нюансы продажи таких товаров на маркетплейсах. Например, постельное белье и текстильная продукция — полотенца, шторы, товары для дома из ткани — подлежат обязательной маркировке в системе «Честный знак». Продавцу придется разобраться, как правильно работать с маркировкой.

Об этих и других особенностях поговорили с продавцами текстиля на маркетплейсах. Узнали, стоит ли торговать этой категорией и что нужно учесть перед началом продажи.

Стоит ли выходить на маркетплейсы с постельным бельем и текстилем

Среди преимуществ торговли текстилем и постельным бельем можно выделить невысокую конкуренцию в нише, отсутствие сезонности и низкий процент возвратов.

Невысокая конкуренция. По прогнозам экспертов аналитической компании BusinesStat, продажи постельного белья и текстиля в онлайне растут на 0,9—2,7% в год с 2021 года, и рост продолжится до 2025 года. Например, в 2020 году на рынке было 90,4 млн предложений о продаже постельного белья. Аналитики предполагают, что к 2024 году этот показатель вырастет на 7,7%, до 97,5 млн предложений. Для сравнения: в косметике количество предложений превышает 4 млрд.

Исследование показывает, что ниша постельного белья и текстиля не переполнена, и начинающий продавец может выйти с этими товарами на маркетплейс и успешно ими торговать.

Это также доказывает внутренняя статистика площадок. Например, мы посмотрели данные по категории в личном кабинете Wildberries. Если ввести запрос «постельное белье» и «полотенца», можно увидеть, что на маркетплейсе дефицит таких товаров.

На Wildberries дефицит постельного белья для малышей и для дома. Оборачиваемость не превышает 30 дней — это значит, что люди быстро раскупают такие товары
Среди полотенец тоже есть дефицитные категории, например пляжные полотенца, полотенца-пончо и крестильные полотенца

«На маркетплейсах мало стильного и красивого постельного белья и текстиля — за счет этого продавцы могут заработать. Например, мы продавали полотенца пастельных тонов — они отлично вписывались в интерьер и нравились покупателям».

Виктория Протопопова

Виктория Протопопова

Основательница бизнес-клуба «Заряд»

Отсутствие сезонности. По словам эксперта нашей статьи, постельное белье и текстиль — товары массового потребления со стабильным спросом. Люди одинаково хорошо покупают их в любое время года.

Низкий процент возвратов. По сравнению, например, с одеждой и косметикой в нише постельного белья и текстиля почти нет возвратов. Покупатели редко отказываются от таких товаров, а если это происходит, скорее всего, причина в неудачно оформленной карточке.

Несмотря на преимущества, есть и нюанс работы в нише: на рынке много производителей — это фабрики, которые шьют постельное белье и текстиль. Как правило, с производителями сложнее делить рынок, потому что у них есть уникальное преимущество, например они могут поставить цены на площадках ниже и возьмут объемом. Начинающему продавцу придется найти способы отстроиться от конкурентов: уделить внимание оформлению карточки и тщательно подходить к выбору ткани, если он закупает продукцию у поставщика.

Что нужно учесть, чтобы торговать текстилем и постельным бельем

Перед выходом на маркетплейс нужно выбрать схему продаж, подготовить документы и продумать упаковку товара.

Выбрать схему продаж. Постельное белье и текстиль не требуют особых условий хранения и доставки, поэтому эксперты нашей статьи советуют продавать такие товары по FBO — то есть передать все процессы маркетплейсу.

Можно продавать постельное и текстиль по FBS — хранить товары на своем складе, а доставлять заказы силами маркетплейса — или по DBS — взять процесс хранения и доставки на себя. Но если планируете работать по этим схемам, учитывайте, что сроки доставки до покупателя могут увеличиться до 5—7 дней — в то время как на FBO покупатель получит заказ через 2—3 дня. Скорость доставки может сыграть существенную роль при выборе товара на площадке.

Если у вас эксклюзивный товар, например одеяла из шерсти, эксперт нашей статьи советует торговать по FBS. В таком случае у продавца, скорее всего, уже есть своя аудитория, которая закажет одеяло и будет ждать его сколько угодно. В остальных случаях рекомендуем работать по FBO, чтобы не терять клиентов из-за долгой доставки.

Подготовить документы. Для торговли постельным бельем нужно получить сертификат соответствия, а для кухонного текстиля понадобится декларация о соответствии. Эти документы подтверждают, что изделие не противоречит ГОСТам и безопасно для жизни и здоровья людей.

Если продавец производит товары, получать документы нужно самостоятельно. Это можно сделать в любой аккредитованной организации. В отдельных статьях подробно рассказали, что должно быть в сертификате и декларации, где и как их можно получить:

  1. Что такое сертификат соответствия.
  2. Что такое декларация о соответствии и как ее получить.
На некоторых маркетплейсах, например на Wildberries, можно перейти на страницу с декларацией из карточки товара. Покупатель может проверить продукцию и убедиться, что она безопасна

Если перепродаете чужую продукцию, нужно запросить копию декларации и сертификата у производителя или поставщика.

Для торговли товарами с зарегистрированным товарным знаком нужно получить разрешение от правообладателя на использование названия, логотипа и фирменного стиля.

Чтобы продавать на маркетплейсах постельное белье и текстиль под собственным брендом, советуем зарегистрировать товарный знак. Товары с именем вызывают больше доверия, чем ноунейм из Китая.

Постельное белье, столовые, туалетные и кухонные текстильные товары подпадают под обязательную маркировку в системе «Честный знак». Значит, на упаковку каждой единицы товара производитель или импортер должен нанести марку с уникальным кодом. По нему можно отследить, кто и когда произвел продукт.

«Маркетплейсы строго следят за маркировкой изделий в „Честном знаке“. Поэтому продавцу нужно заранее научиться маркировать товары, понимать, какой отчет придется отправлять, следить за изменениями в законодательстве».

Виктория Протопопова

Виктория Протопопова

Основательница бизнес-клуба «Заряд»

В отдельной статье рассказали, как работать с маркированными товарами на Wildberries, Ozon и Яндекс Маркете.

Упаковать товар. К упаковке постельного белья и текстиля нет особых требований — товары не хрупкие, они не требуют специальных условий хранения. Но позаботиться об упаковке все же нужно, чтобы покупатель получил заказ без повреждений.

Про требования к упаковке товара на маркетплейсах рассказали в отдельной статье. В этом пункте разберемся, как правильно упаковать постельное и текстиль.

Площадки советуют использовать для постельного и текстиля многоразовую упаковку. Например, подойдут зиплок-пакеты или пакеты с кнопкой — они удобны для покупателей, их можно несколько раз открывать и закрывать, не нарушая упаковку и товарный вид изделия. Чтобы постельное белье держало форму, можно проложить между частями комплекта плотный картон.

Запаянную упаковку лучше не использовать, потому что после первого же вскрытия она придет в негодность. Покупатель в пункте выдачи может открыть товар, посмотреть его и отказаться. Другому клиенту придет уже надорванный пакет, и, скорее всего, он тоже откажется от заказа. Это дополнительные издержки для продавца.

Продавец упаковал полотенце в зиплок-пакет. Так покупателю будет удобнее достать товар из упаковки и, если потребуется, сложить его назад, не нарушив упаковку
Можно упаковать изделие в специальную сумку с молнией. Такую упаковку можно открывать и закрывать несколько раз, при этом товар останется в целости и сохранности

«С качественной упаковкой будет меньше возвратов, невыкупов и негативных отзывов. Рекомендую выбирать прозрачные пакеты. Через них покупателю будет проще понять, что лежит внутри. Если вдруг с товаром что-то не так, например не тот цвет или ткань, покупателю не нужно будет лишний раз открывать упаковку».

Виктория Протопопова

Виктория Протопопова

Основательница бизнес-клуба «Заряд»

Как оформить карточку товара постельного белья и текстиля

Про оформление карточек на крупнейших маркетплейсах мы рассказывали в отдельных статьях:

В этом разделе разберемся в нюансах продающей карточки для текстиля и постельного белья.

Фото. Фотографии — лицо карточки, на которое покупатель смотрит в первую очередь. Они должны быть качественными и четко передавать, как выглядит товар.

Эксперты нашей статьи рекомендуют фотографировать текстиль и постельное в интерьере и именно в тех местах, где покупатель будет использовать товар. Например, прихватки и полотенца лучше снимать на кухне, а постельное белье нужно заправить на кровати и показать со всех сторон.

«Необязательно показывать в карточке, как будет упакован товар — покупателю обычно это неважно. Намного важнее, как товар смотрится на кровати или на кухне, какой у него рисунок, какая комплектация. Тут на помощь как раз приходят качественные фотографии в интерьере.

Обязательно сделайте профессиональную фотосессию для каждого товара, который продаете. Если есть какая-то интересная идея, воплотите ее в жизнь. На маркетплейсах трудно выделяться, поэтому креатив сыграет вам на руку».

Виктория Протопопова

Виктория Протопопова

Основательница бизнес-клуба «Заряд»

❌ По такой фотографии покупатель не сможет понять, как выглядит товар. Возможно, на пододеяльнике и простыне есть рисунок, но на фото его не видно
✅ Фото постельного на кровати привлекает внимание — покупатель сразу видит особенности товара, рисунок, комплектацию, цвет
❌ Продавец просто сфотографировал коробку с полотенцами. Покупателю не видно, какие на нем узоры и какого размера товар
✅ Если показать товар в интерьере, покупатель сразу сможет представить, как полотенце будет смотреться на его кухне
❌ Продавец разместил стопку полотенец на одной фотографии. Непонятно, какого они размера и придут ли покупателю все эти товары или нужно выбрать один цвет — это путает
✅ Можно сфотографировать полотенце на модели, а важные параметры вынести в инфографику или описание. На таком фото покупатель сразу понимает, что предлагает продавец

В основном в категории можно встретить фотографии без моделей, но наши эксперты рекомендуют привлекать их для фотосессии. Это сразу выделит карточку среди остальных.

«Мы всегда снимаем наши полотенца в студии, где есть ванная комната, и приглашаем модель. Например, просим ее вытирать волосы или завернуться в полотенце, чтобы был эффект „только что вышла из душа“.

Для продающих фотографий важно показать, как и где можно использовать товар. Покупатель сразу обратит внимание на такую карточку».

Виктория Протопопова

Виктория Протопопова

Основательница бизнес-клуба «Заряд»

Фотография с человеком в кадре выделяется среди остальных, и на нее хочется кликнуть
Продавец снял комплект полотенец на девушке. Это не главное фото в карточке, но оно поможет покупателю понять на примере, какого размера товар

«Чтобы было меньше возвратов, рекомендую заводить на каждый цвет или рисунок товара отдельную карточку. У нас был случай, когда мы смешали полотенца с разными принтами в одной карточке и написали „ассорти“. В итоге покупатели стали жаловаться в отзывах, что хотели товар с одним принтом, а пришел другой. Пришлось быстро разделять карточки и делать для каждого цвета отдельную».

Виктория Протопопова

Виктория Протопопова

Основательница бизнес-клуба «Заряд»

В карточку можно также добавить видео. В нем можно, например, показать крупным планом ткань, узор, швы и дополнительные элементы.

Продавец добавил в карточку видео, чтобы покупатель мог подробнее рассмотреть комплект постельного белья, особенности ткани и детали рисунка

Рекомендуем периодически обновлять карточки и оформление. Например, менять главные фотографии и смотреть, на какую из них покупатели чаще всего кликают. Эксперт статьи советует обновлять фотографии каждый сезон. Это поможет создать нужное настроение для покупателя, и он с большей вероятностью перейдет в карточку. К примеру, если продаете постельное белье или пледы, зимой можно поставить елку на заднем плане, а летом — сделать фото в парке. Для текстиля — зимой повесить гирлянду, а летом — добавить букет цветов на фото.

Описание. Текст должен быть легким, понятным и закрывать вопросы покупателя. В описании постельного белья и текстиля должно быть следующее:

  • состав товара — укажите, из чего сделан товар, например хлопок, полиэстер, жаккард, органза, лен, сатин;
  • комплектация — если это постельное белье, покупателю важно знать, что будет в наборе. Можно написать, например, «наволочка — 2 шт., пододеяльник — 2 шт., простыня — 1 шт.»;
  • режим стирки или особенности ухода за вещью — например, «стирать при 40 градусах на скорости отжима не более 800 оборотов», «полотенце нельзя не сушить в сушильной машине, только естественным путем»;
  • нюансы — например, если постельное белье или полотенце может дать усадку после первой стирки, лучше заранее предупредить об этом покупателя;
  • особенности — например, «простыня на резинке», «пододеяльник и наволочки на молнии»;
  • размеры изделия — эту информацию обычно размещают в инфографике, но она должна быть и в описании;
  • плотность ткани — обычно ее указывают в граммах на метр квадратный, например 600 г/м2. Но покупателю могут быть непонятны эти цифры. В карточке товара на Ozon, например, есть подсказка, какую плотность считать оптимальной для текстиля.
Цифры в описании могут быть непонятны покупателю. На такой случай у Ozon есть подсказка, которая поможет
❌ В описании продавец указал основные свойства товара, но оно не выглядит продающим, и, скорее всего, покупатель пройдет мимо такого текста
✅ Продавец рассказал о специальных клапанах в постельном белье, которые помогают заправить постель за одну минуту. Это важная особенность, которую нужно сказать покупателю
❌ Описание товара похоже на набор ключей, в нем нет особенностей товара, размеров, материала. Для покупателя такой текст не несет никакого смысла
✅ Продавец составил информативное описание товара — рассказал про плотность, состав ткани и предложил, как можно использовать полотенца в быту

Инфографика. В карточках с постельным бельем и текстилем обязательно должна быть инфографика. Без нее товар потеряется на фоне остальных в категории.

Достаточно добавить на одну фотографию два-три элемента. О правилах продающей инфографики мы рассказали в отдельной статье.

В инфографике можно продублировать те же параметры, что и в описании, например состав изделия, размер, комплектацию, особенность товара.

❌ Инфографика слишком яркая, она теряется на фоне такого же яркого комплекта. Фотография выглядит перегруженной, смотреть на нее тяжело
❌ Инфографика едва заметна, она сливается с постельным бельем, ее тяжело прочитать
❌ Слишком много разных шрифтов на одной фотографии, из-за чего текст неудобно читать
❌ Много разных цветов и иконок — это сбивает покупателя, взгляду не за что зацепиться
✅ Продавец сделал заметную инфографику, которая при этом не бросается в глаза. Основные параметры, которые нужны покупателю, отразил в отдельном блоке сверху
✅ Продавец выделил элементы на инфографике в цвет постельного белья, при этом текст не теряется на фоне и легко читается
✅ Продавец рассказал, как ухаживать за постельным бельем, чтобы оно прослужило дольше
✅ Покупателю важно знать состав изделия и его размер — эти особенности продавец выносит инфографикой на главную фотографию
✅ Можно указать и другую дополнительную информацию, например плотность изделия и страну производства
✅ Продавец добавил дополнительный слайд с артикулами из своего магазина, которые подойдут к этому товару, чтобы интерьер выглядел стильно

Работа с карточкой не ограничивается только оформлением. Продавцу нужно регулярно следить за отзывами покупателей и отвечать на них. Обратная связь от клиентов помогает обнаружить недостатки товара и исправить их. Например, если в отзывах жалуются на быстрый износ постельного белья, добавьте в описание или инфографику инструкцию по уходу за изделием.

Чтобы повышать повторные продажи, эксперты нашей статьи советуют просить покупателей оставлять отзывы с фотографиями. Сейчас этого почти никто не делает, в основном продавцы просто благодарят за отзыв.

Можно сделать похожую карточку и в ней попросить покупателя сделать фото товара в интерьере или сразу поблагодарить за отзыв с фотографией

«В карточке товара можно сделать отдельную картинку и попросить на ней поделиться фотографией товара, например написать, что вам будет приятно увидеть, как товар смотрится в интерьере. Люди любят разглядывать такие фотографии — так им проще „примерить“ вещь на свою кухню или спальню.

Многие покупатели и сами с радостью делятся фотографиями товара, но иногда можно попробовать их подтолкнуть и попросить оставлять отзывы с фото».

Виктория Протопопова

Виктория Протопопова

Основательница бизнес-клуба «Заряд»

Помогаем селлерам зарабатывать на маркетплейсах

Телеграм-канал: 32 300 читателей

Помогаем селлерам зарабатывать на маркетплейсах

Подписаться

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

На каких площадках можно торговать постельным бельем и текстилем

Для продажи постельного белья и текстиля можно выбрать один маркетплейс, а можно — сразу несколько. По оценкам Tinkoff eCommerce и Tinkoff Data, у продавцов, которые торгуют на двух и более площадках, обороты и благосостояние растут в среднем в 2—3 раза.

Собрали маркетплейсы, на которые можно выйти с постельным бельем и текстилем:

  • Wildberries;
  • Ozon;
  • Яндекс Маркет;
  • Мегамаркет;
  • Lamoda;
  • Авито;
  • Ярмарка Мастеров;
  • Детский мир;
  • Postel Deluxe;
  • WellBeen.ru.

Разберем подробнее условия торговли текстилем и постельным на каждой площадке.

Wildberries. На площадке есть отдельный раздел «Дом», в котором продавцы могут разместить текстиль и постельное белье. Комиссия за продажу — 19%.

В категории «Постельное белье» продается более 140 тысяч товаров

Ozon. На площадке в разделе «Дом и сад» есть отдельный подраздел «Текстиль». В категории более 3,5 млн товарных карточек, среди которых, например, одеяла, пледы, покрывала, полотенца, шторы. Комиссия зависит от модели сотрудничества. Например, продавец на FBO заплатит за продажу текстиля и постельного 16%, а на FBS — 17%. Если продавец торгует детским текстилем по FBO, комиссия будет 13%, по FBS — 14%.

На Ozon в категории «Дом и сад» есть отдельная подкатегория «Текстиль». В ней продавцы могут размещать, например, кухонный текстиль, ковры, постельное белье, ткани, пледы и одеяла

Яндекс Маркет. Продавать постельное белье можно в категории «Текстиль». Здесь же могут размещаться продавцы подушек, одеял, штор, полотенец, пледов. Комиссия за продажу — 13%.

На Яндекс Маркете продавец текстиля и постельного белья может запустить рекламу в каталоге. Его карточки будут находиться первыми в выдаче

Мегамаркет. На площадке можно торговать текстилем для кухни и ванной, шторами, наматрасниками, тканями и постельным бельем. Комиссия за продажу — от 6 до 11% в зависимости от категории товара. Например, продавец детского текстиля заплатит 6%, а продавец штор — 11%.

На площадке есть отдельная категория «Текстиль для дома», где можно продавать постельное белье и текстиль

Lamoda. На площадке можно разместить постельные принадлежности и текстиль. По сравнению с крупными маркетплейсами на Lamoda не так много продавцов этой категории. Например, в постельном белье чуть больше 3000 предложений. Однако и попасть на площадку сложнее — Lamoda сотрудничает только с официальными брендами, у которых в ассортименте не менее 40 артикулов на одну единицу товара. Комиссия за продажу — от 30 до 70%, точный размер можно узнать при заключении договора.

В разделе «Товары для дома» представлено 193 тысячи товаров

Авито. На площадке есть магазины и производители, которые торгуют постельным бельем и текстилем. Размещаться можно в отдельной категории «Текстиль и ковры». Комиссии за продажу нет. Но если продавец отправляет заказы через Авито Доставку, придется заплатить 2—2,4% от стоимости товара за услуги сервиса.

Категория «Постельное белье» популярна на площадке — на сайте размещено 60 тысяч товаров. Текстиля, например полотенец, намного меньше — 16 тысяч

Ярмарка Мастеров. На площадке можно торговать товарами ручной работы. Поэтому площадка подойдет для продавцов, которые шьют постельное белье и текстиль.

Комиссия для ИП и компаний — 10%, самозанятые могут продавать без комиссии, но для продажи нужно выбрать тариф на размещение товаров. Минимальная стоимость тарифов начинается от 130 ₽ за месяц.

В разделе «Постельное белье» более 9 тысяч предложений от разных продавцов

Детский мир. На маркетплейсе можно торговать детским постельным бельем, матрасами и текстилем, например полотенцами и салфетками. Комиссия за продажу таких товаров составляет 25%.

На площадке можно размещать только детское постельное и текстиль

Postel Deluxe. На маркетплейсе можно торговать постельным бельем, одеялами, подушками, текстилем, например полотенцами, халатами, скатертями, шторами.

Комиссия за продажу заранее не известна. Чтобы стать поставщиком, нужно отправить письмо на электронную почту площадки.

На первой странице площадка показывает карточки продавцов с новыми товарами

WellBeen.ru. Текстильный маркетплейс, где можно продавать не только постельное белье, но и домашнюю одежду. Чтобы выйти на площадку, нужно оставить заявку. Менеджеры маркетплейса свяжутся с будущим партнером и расскажут детали сотрудничества.

Маркетплейс обещает поставщикам помочь с продажами. Например, на площадке есть специальные фильтры и поисковые подсказки, которые считывают покупательский опыт и предлагают персональные рекомендации

Главное

  1. Постельное белье и текстиль — всесезонный товар, конкуренция на эту категорию невысокая, а торговать ей можно круглый год без скачков в спросе.
  2. Для торговли советуем выбирать схему продаж FBO. Можно продавать и по FBS, но сроки доставки будут дольше.
  3. Для продажи постельного белья и текстиля нужно получить сертификат или декларацию соответствия. Если продавец производит товары, сделать это нужно самостоятельно в специальных аккредитованных центрах. Если перепродает чужую продукцию, нужно запросить документы у производителя или поставщика.
  4. Постельное белье, столовые, туалетные и кухонные текстильные товары подпадают под обязательную маркировку в системе «Честный знак».
  5. Для постельного белья и текстиля нужно сделать качественные фотографии в интерьере, добавить инфографику, правильно заполнить характеристики и написать продающее описание.
Яна Мизгирева
Яна Мизгирева

Как вы оформляете карточки для текстиля на маркетплейсах? Делитесь опытом в комментариях.


Больше по теме

Новости