Постельное белье и текстиль — популярная категория на маркетплейсах. Спрос на нее стабильный круглый год, а конкуренция не такая высокая, как, например, в одежде и косметике. Но есть и нюансы продажи таких товаров на маркетплейсах. Например, постельное белье и текстильная продукция — полотенца, шторы, товары для дома из ткани — подлежат обязательной маркировке в системе «Честный знак». Продавцу придется разобраться, как правильно работать с маркировкой.
Об этих и других особенностях поговорили с продавцом текстиля на маркетплейсах. Узнали, стоит ли торговать этой категорией и что нужно учесть перед началом продажи.
Рассылка: как зарабатывать на маркетплейсах
Каждые две недели присылаем новости торговых площадок, инструкции для селлеров и лайфхаки успешных продавцов
Стоит ли выходить на маркетплейсы с постельным бельем и текстилем
Среди преимуществ торговли текстилем и постельным бельем можно выделить высокий спрос среди покупателей, отсутствие сезонности и низкий процент возвратов.
Высокий спрос среди покупателей. Согласно исследованию Мегамаркета, спрос на домашний текстиль в онлайне в 2024 году вырос в три раза по сравнению с 2023 годом и в пять раз по сравнению с 2022 годом. Самая продаваемая подкатегория — постельное белье, причем 85% покупателей выбирают трендовые принты, а 15% — однотонное белье. Стабильно растет спрос на натяжные простыни: если в 2022 году их доля в продажах текстиля на маркетплейсе составляла 5%, то в 2024 году она увеличилась в два раза — до 10%. Самая быстрорастущая позиция в категории домашнего текстиля — блэкаут-шторы, с наступлением солнечного сезона 2024 года они прибавили 70% к продажам.
Отсутствие сезонности. Постельное белье и текстиль — товары массового потребления со стабильным спросом. Люди одинаково хорошо покупают их в любое время года.
Низкий процент возвратов. По сравнению, например, с одеждой и косметикой в нише постельного белья и текстиля почти нет возвратов. Покупатели редко отказываются от таких товаров, а если это происходит, скорее всего, причина в неудачно оформленной карточке.
Несмотря на преимущества, есть и нюанс работы в нише: на рынке много производителей — это фабрики, которые шьют постельное белье и текстиль. Как правило, с производителями сложнее делить рынок, потому что у них есть уникальное преимущество, например они могут поставить цены на площадках ниже и возьмут объемом. Начинающему продавцу придется найти способы отстроиться от конкурентов: уделить внимание оформлению карточки и тщательно подходить к выбору ткани, если он закупает продукцию у поставщика.
Что нужно учесть, чтобы торговать текстилем и постельным бельем
Перед выходом на маркетплейс нужно выбрать схему продаж, подготовить документы и продумать упаковку товара.
Выбрать схему продаж. Постельное белье и текстиль не требуют особых условий хранения и доставки, поэтому эксперты нашей статьи советуют продавать такие товары по FBO — то есть передать все процессы маркетплейсу.
Можно продавать постельное и текстиль по FBS — хранить товары на своем складе, а доставлять заказы силами маркетплейса — или по DBS — взять процесс хранения и доставки на себя. Но если планируете работать по этим схемам, учитывайте, что сроки доставки до покупателя могут увеличиться до 5—7 дней — в то время как на FBO покупатель получит заказ через 2—3 дня. Скорость доставки может сыграть существенную роль при выборе товара на площадке.
Если у вас эксклюзивный товар, например одеяла из шерсти, эксперт нашей статьи советует торговать по FBS. В таком случае у продавца, скорее всего, уже есть своя аудитория, которая закажет одеяло и будет ждать его сколько угодно. В остальных случаях рекомендуем работать по FBO, чтобы не терять клиентов из-за долгой доставки.
Подготовить документы. Для торговли постельным бельем нужно получить сертификат соответствия, а для кухонного текстиля понадобится декларация о соответствии. Эти документы подтверждают, что изделие не противоречит ГОСТам и безопасно для жизни и здоровья людей.
Если продавец производит товары, получать документы нужно самостоятельно. Это можно сделать в любой аккредитованной организации. В отдельных статьях подробно рассказали, что должно быть в сертификате и декларации, где и как их можно получить:
Если перепродаете чужую продукцию, нужно запросить копию декларации и сертификата у производителя или поставщика.
Для торговли товарами с зарегистрированным товарным знаком нужно получить разрешение от правообладателя на использование названия, логотипа и фирменного стиля.
Чтобы продавать на маркетплейсах постельное белье и текстиль под собственным брендом, советуем зарегистрировать товарный знак. Товары с именем вызывают больше доверия, чем ноунейм из Китая.
Постельное белье, столовые, туалетные и кухонные текстильные товары подпадают под обязательную маркировку в системе «Честный знак». Значит, на упаковку каждой единицы товара производитель или импортер должен нанести марку с уникальным кодом. По нему можно отследить, кто и когда произвел продукт.
«Маркетплейсы строго следят за маркировкой изделий в „Честном знаке“. Поэтому продавцу нужно заранее научиться маркировать товары, понимать, какой отчет придется отправлять, следить за изменениями в законодательстве».
Виктория Протопопова
Основательница бизнес-клуба «Заряд»
В отдельной статье рассказали, как работать с маркированными товарами на Wildberries, Ozon и Яндекс Маркете.
Упаковать товар. К упаковке постельного белья и текстиля нет особых требований — товары не хрупкие, они не требуют специальных условий хранения. Но позаботиться об упаковке все же нужно, чтобы покупатель получил заказ без повреждений.
Про требования к упаковке товара на маркетплейсах рассказали в отдельной статье. В этом пункте разберемся, как правильно упаковать постельное и текстиль.
Площадки советуют использовать для постельного и текстиля многоразовую упаковку. Например, подойдут зиплок-пакеты или пакеты с кнопкой — они удобны для покупателей, их можно несколько раз открывать и закрывать, не нарушая упаковку и товарный вид изделия. Чтобы постельное белье держало форму, можно проложить между частями комплекта плотный картон.
Запаянную упаковку лучше не использовать, потому что после первого же вскрытия она придет в негодность. Покупатель в пункте выдачи может открыть товар, посмотреть его и отказаться. Другому клиенту придет уже надорванный пакет, и, скорее всего, он тоже откажется от заказа. Это дополнительные издержки для продавца.
«С качественной упаковкой будет меньше возвратов, невыкупов и негативных отзывов. Рекомендую выбирать прозрачные пакеты. Через них покупателю будет проще понять, что лежит внутри. Если вдруг с товаром что-то не так, например не тот цвет или ткань, покупателю не нужно будет лишний раз открывать упаковку».
Виктория Протопопова
Основательница бизнес-клуба «Заряд»
Как навести порядок в деньгах бизнеса и личных сбережениях
- Как свести доходы с расходами: 4 совета из книги консультанта по финграмотности «Девушка с деньгами»
- Как инвестировать время и деньги, чтобы обрести финансовую свободу: 5 принципов из книги «Капитал»
- 9 способов получать пассивный доход
- 10 фильмов про деньги
- 3 проверенных десятилетиями совета по управлению финансами из книги «Самый богатый человек в Вавилоне»
Как оформить карточку товара постельного белья и текстиля
Про оформление карточек на крупнейших маркетплейсах мы рассказывали в отдельных статьях:
В этом разделе разберемся в нюансах продающей карточки для текстиля и постельного белья.
Фото. Фотографии — лицо карточки, на которое покупатель смотрит в первую очередь. Они должны быть качественными и четко передавать, как выглядит товар.
Рекомендуем фотографировать текстиль и постельное в интерьере и именно в тех местах, где покупатель будет использовать товар. Например, прихватки и полотенца лучше снимать на кухне, а постельное белье нужно заправить на кровати и показать со всех сторон.
«Необязательно показывать в карточке, как будет упакован товар — покупателю обычно это неважно. Намного важнее, как товар смотрится на кровати или на кухне, какой у него рисунок, какая комплектация. Тут на помощь как раз приходят качественные фотографии в интерьере.
Обязательно сделайте профессиональную фотосессию для каждого товара, который продаете. Если есть какая-то интересная идея, воплотите ее в жизнь. На маркетплейсах трудно выделяться, поэтому креатив сыграет вам на руку».
Виктория Протопопова
Основательница бизнес-клуба «Заряд»
В основном в категории можно встретить фотографии без моделей, но советуем привлекать их для фотосессии. Это сразу выделит карточку среди остальных.
«Мы всегда снимаем наши полотенца в студии, где есть ванная комната, и приглашаем модель. Например, просим ее вытирать волосы или завернуться в полотенце, чтобы был эффект „только что вышла из душа“.
Для продающих фотографий важно показать, как и где можно использовать товар. Покупатель сразу обратит внимание на такую карточку».
Виктория Протопопова
Основательница бизнес-клуба «Заряд»
«Чтобы было меньше возвратов, рекомендую заводить на каждый цвет или рисунок товара отдельную карточку. У нас был случай, когда мы смешали полотенца с разными принтами в одной карточке и написали „ассорти“. В итоге покупатели стали жаловаться в отзывах, что хотели товар с одним принтом, а пришел другой. Пришлось быстро разделять карточки и делать для каждого цвета отдельную».
Виктория Протопопова
Основательница бизнес-клуба «Заряд»
В карточку можно также добавить видео. В нем можно, например, показать крупным планом ткань, узор, швы и дополнительные элементы.
Рекомендуем периодически обновлять карточки и оформление. Например, менять главные фотографии и смотреть, на какую из них покупатели чаще всего кликают. Лучше обновлять фотографии каждый сезон. Это поможет создать нужное настроение для покупателя, и он с большей вероятностью перейдет в карточку. К примеру, если продаете постельное белье или пледы, зимой можно поставить елку на заднем плане, а летом — сделать фото в парке. Для текстиля — зимой повесить гирлянду, а летом — добавить букет цветов на фото.
Описание. Текст должен быть легким, понятным и закрывать вопросы покупателя. В описании постельного белья и текстиля должно быть следующее:
- состав товара — укажите, из чего сделан товар, например хлопок, полиэстер, жаккард, органза, лен, сатин;
- комплектация — если это постельное белье, покупателю важно знать, что будет в наборе. Можно написать, например, «наволочка — 2 шт., пододеяльник — 2 шт., простыня — 1 шт.»;
- режим стирки или особенности ухода за вещью — например, «стирать при 40 градусах на скорости отжима не более 800 оборотов», «полотенце нельзя не сушить в сушильной машине, только естественным путем»;
- нюансы — например, если постельное белье или полотенце может дать усадку после первой стирки, лучше заранее предупредить об этом покупателя;
- особенности — например, «простыня на резинке», «пододеяльник и наволочки на молнии»;
- размеры изделия — эту информацию обычно размещают в инфографике, но она должна быть и в описании;
- плотность ткани — обычно ее указывают в граммах на метр квадратный, например 600 г/м2. Но покупателю могут быть непонятны эти цифры. В карточке товара на Ozon, например, есть подсказка, какую плотность считать оптимальной для текстиля.
Инфографика. В карточках с постельным бельем и текстилем обязательно должна быть инфографика. Без нее товар потеряется на фоне остальных в категории.
Достаточно добавить на одну фотографию два-три элемента. О правилах продающей инфографики мы рассказали в отдельной статье.
В инфографике можно продублировать те же параметры, что и в описании, например состав изделия, размер, комплектацию, особенность товара.