Вопросы–ответы
Полезные экспертные советы, практические решения и разъяснения по различным вопросам бизнеса. Получите ответы на актуальные вопросы о запуске, развитии и оптимизации бизнеса от опытных предпринимателей и экспертов.
Сейчас — нет, но будет можно с 1 января 2025 года
Эксперт рекомендует показывать выручку на дату, когда деньги поступили на счет маркетплейса
Да, если товар по закону нужно маркировать
Что нужно предусмотреть, если решили выходить на маркетплейсы с продуктами питания
Нет, не нужно. Производитель или импортер обязан передать копии всех сертификатов вместе с товаром
Свидетельство нужно, если впервые производите или ввозите определенные товары в ЕАЭС
Сейчас лучше открывать точку в небольшом населенном пункте. Если же хотите открыться в крупном городе, можно купить уже работающий ПВЗ
При выборе склада учитывайте: целевую аудиторию, скорость доставки и стоимость логистики
Такие площадки продают товары компаниям и ИП. На них можно найти товары для офиса или производства
Это может быть выгодно, если воспользоваться специальным предложением от маркетплейсов для небольших населенных пунктов
Можно временно повысить цену, чтобы уменьшить спрос на товар
Упаковывать товар нужно по правилам конкретного маркетплейса, но есть общие рекомендации
Сортировочный центр — место, куда товары попадают перед доставкой на склад или в ПВЗ. Склад — место, где товар хранится, пока его не закажут
Есть разные варианты. Например, можно выбрать площадку для работы с учетом предпочтений клиентов или запустить отдельный бренд только для маркетплейсов
Такую конкуренцию сложно доказать: проще сразу закладывать этот риск в цену товаров
Самим нельзя. Но есть случаи, когда можно попросить это сделать поддержку
Указать бренд на фотографиях, инфографике или в описании, иметь документы о подлинности товара, отслеживать отзывы по товару и воспользоваться инструментами маркетплейса
Да, но не на всех площадках
Расчет налога зависит от вида упрощенки. В статье — примеры расчета для каждой ситуации
Обновить карточки товаров, изучить отзывы покупателей, изменить цены и распределить остатки
Есть несколько рекомендаций по выбору товара для начала работы на маркетплейсе
Изучите, выгодно ли вам сотрудничать с компанией, как она работает с упаковкой заказов и занимается ли возвратами
При выборе термопринтера стоит обратить внимание на ширину, объем и способ печати
Такие товары продают как на нишевых маркетплейсах, так и на универсальных вроде Ozon. Заранее сложно предугадать, где будет выше спрос. В идеале не стоит концентрироваться на одной площадке, эффективнее тестировать разные
По закону можно разбираться с маркетплейсом в суде. Но выгоднее еще раз связаться с поддержкой, чтобы сэкономить на судебных расходах
Нет, онлайн-касса и эквайринг не нужны, если маркетплейс сам формирует чеки для покупателей
Это каталог оптовых поставщиков и производителей для магазинов и конечных покупателей