При выборе термопринтера стоит обратить внимание на ширину, объем и способ печати
Предприниматели, которые торгуют на маркетплейсах
При выборе термопринтера стоит обратить внимание на ширину, объем и способ печати
Предприниматели, которые торгуют на маркетплейсах
Читательница Людмила задает вопрос: «Начала продавать одежду на маркетплейсах. По требованиям, нужно маркировать каждый товар этикетками, для печати которых продают специальные принтеры. Как правильно выбрать такой принтер? На что обращать внимание?»
Выбор принтера для этикеток зависит от нескольких факторов
На товарах могут быть разные наклейки. Например, обязательная маркировка. Такие этикетки наклеивают на товар в любом случае, независимо от того, где он будет продаваться — на маркетплейсах, офлайн или в своем онлайн-магазине.
В этой статье мы будем говорить только про этикетки, которые нужны для того, чтобы маркетплейс мог легко считать, что находится в коробке, и не потерял заказ на складе.
При выборе принтера для этикеток стоит обращать внимание на четыре критерия:
- Ширина печати. Подходящий размер зависит от маркетплейса, на котором продаете — у разных площадок разные требования к размерам этикеток.
- Способ печати. Термопечать или термотрансфер. В принципе можно брать любой, но термотрансферный принтер печатает более долговечные этикетки.
- Объем печати. Некоторые принтеры могут выдать ограниченное количество этикеток в день. Если вы печатаете от 5000 этикеток в сутки, проверьте, что принтер способен на такой объем. Если количество этикеток до 1000 в день, можно выбирать любой принтер.
- Разрешение. Для маркетплейсов достаточно разрешения 203 dpi.
Дальше разберемся, на какую ширину печати ориентироваться в зависимости от маркетплейса и в чем разница между способами печати. А еще рассмотрим обзор принтеров, которыми пользуются предприниматели, торгующие на маркетплейсах.
Подпишитесь на рассылку про маркетплейсы
Дважды в месяц — о том, как продавать на Wildberries, Ozon и Яндекс Маркете и зарабатывать больше.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и условиями передачи информации
Какую ширину печати выбрать
Ширина печати зависит от маркетплейса, на котором вы работаете. Рассмотрим требования к этикеткам на Ozon, Wildberries и Яндекс Маркете.
Ozon. При работе с фулфилментом маркетплейса по модели FBO — доставка со склада маркетплейса — можно купить клейкую бумагу в магазине канцтоваров и обойтись обычным принтером. Размер этикетки при работе по FBS может быть любым.
Если магазин работает по модели FBS или realFBS, без термопринтера не обойтись: Ozon Rocket и сторонние службы доставки не распознают этикетки, напечатанные на обычном принтере. Размер этикетки при работе по FBS должен быть 120 × 75 мм.
Wildberries. При работе по FBS маркетплейс принимает этикетки размером 58 × 60 и 58 × 30 мм. Для FBO размер наклейки не имеет значения, главное, чтобы хорошо считывался штрихкод.
Wildberries требует распечатывать этикетку с уникальным штрихкодом для каждого размера и каждого цвета одного и того же товара. Поэтому при покупке принтера этикеток стоит обращать внимание на его долговечность и объем печати: при большом количестве разноразмерных товаров разного оттенка понадобится много этикеток.
Яндекс Маркет. Четких требований к размеру этикеток у маркетплейса нет.
Статьи про работу на маркетплейсах
- Подготовка и запуск продаж своего товара на Amazon: пошаговая инструкция от Cosmodrome Games
- В России на четверть вырос спрос на менеджеров маркетплейсов
- 8 причин, почему ваш товар на маркетплейсе могут вернуть или не выкупить
- Wildberries начал распродавать товары продавцов в счет их долгов
- Wildberries автоматически добавит товары продавцов в весеннюю распродажу
Какой выбрать тип печати
Принтеры этикеток работают намного быстрее и тратят меньше краски, чем обычные струйные или лазерные. Для печати этикеток используют термопринтеры с технологией термопечати. В них лента для печати имеет термочувствительный слой, который темнеет от тепла. Принтер нагревает ленту в нужных местах, и на поверхности появляется текст.
Для термопечати используют ленты двух видов:
- ЭКО-ленты — недорогие и недолговечные.
- ТОП-ленты — более прочные, с дополнительным слоем для защиты от ультрафиолетовых лучей и стирания.
У принтеров с термопечатью есть один недостаток — этикетки, напечатанные по этой технологии, не очень стойкие. Они быстро выгорают под солнцем, стираются и смазываются. В результате остаются читабельными всего лишь два-три месяца.
Важно выбирать для таких принтеров ленты с матовой или полуглянцевой поверхностью. На глянцевой поверхности печать будет растекаться.
Какой принтер этикеток выбрать для маркетплейсов
Мы поговорили с предпринимателями и собрали в обзор четыре модели принтеров, которыми они пользуются.
Xprinter XP-365B. Печатает этикетки любой ширины в диапазонах размеров: 20 × 30, 30 × 20, 30 × 40, 43 × 25, 58 × 40, 58 × 60, 75 × 120 мм.
Термопринтер Xprinter XP-365B печатает только на матовых этикетках и не требует замены краски или картриджей.
TSC TE200. Принтер с возможностью печати на лентах до 108 мм. Работает в двух режимах: термопечатном — для печати обычных этикеток и термотрансферном — для печати вшивных ярлыков.
MPRINT Terra Nova TLP300. Также может печатать не только на липких этикетках, но и на текстильных, синтетических лентах.
TSC MB240. Компактный промышленный термопринтер.
При выходе из принтера этой модели этикетки отделяются друг от друга с помощью специального устройства.
Собрали характеристики принтеров из обзора в таблицу, чтобы вам было проще их сравнить:
Поделитесь, каким принтером этикеток пользуетесь и все ли вас устраивает?
Странно, вначале статьи вы указываете размеры этикеток для маркетплейсов: Ozon — 120 × 75 мм, Яндекс.Маркет — 105 × 148 мм.
В конце статьи, в сравнительной таблице моделей, указываете ширину печати 80-108 мм.
Получается, из указанных принтеров, ни один не подходит для Озона.
Где спряталась ошибка?
Здравствуйте.
Проверим информацию и вернемся к вам с ответом позже.
Здравствуйте.
Ширина этикетки для Ozon — 75 мм, а для Яндекс Маркета — 105 мм. Для Озона подходит любой принтер из таблицы, для Яндекс Маркета — все, кроме первого.
Длина этикетки не важна, так как в принтер загружается лента.