По закону можно разбираться с маркетплейсом в суде. Но выгоднее еще раз связаться с поддержкой, чтобы сэкономить на судебных расходах
Анастасия Павлова
Владелица производства домашнего текстиля LeoHome
По закону можно разбираться с маркетплейсом в суде. Но выгоднее еще раз связаться с поддержкой, чтобы сэкономить на судебных расходах
Анастасия Павлова
Владелица производства домашнего текстиля LeoHome
Читатель Алексей спрашивает: «Пропали товары на Wildberries на сумму 60 000 ₽, поддержка уже три месяца не может решить проблему и вернуть деньги. Стоит ли идти в суд?»
С одной пропажей идти в суд невыгодно
Вы можете пойти в суд и подать иск о пропаже 60 000 ₽. Но во время судебного процесса придется потратить немало денег, например, на юриста. Судебные расходы могут быть равны пропавшей сумме или быть даже больше. Идите в суд, если цель — не вернуть деньги, а добиться справедливости и вы готовы потратить на это время.
На практике выгоднее поступить иначе:
- написать в поддержку маркетплейса еще раз — возможно, получится решить проблему и не прибегать к тратам;
- попробовать «накопить» бо́льшую сумму пропажи. Можно обратиться в суд, если маркетплейс потеряет ваши товары еще раз, например общая сумма пропажи будет уже не 60 000, а 150 000 ₽. Тогда сможете объединить претензии к маркетплейсу в один иск и сэкономить на судебных расходах.
Нужно учитывать: срок исковой давности — 3 года. Так, если первая пропажа товаров была 3,5 года назад, а вторая — месяц назад, учесть в суде получится только новый случай.
Если оба варианта не подходят, можно пойти в суд сразу.
Спросите у эксперта
В разделе «Вопрос-ответ» эксперты Тинькофф разбирают популярные вопросы читателей по налогообложению, законам, трудовым спорам и другим проблемам в бизнесе. Вы можете отправить свой вопрос на почту secrets@tinkoff.ru.
Вы сталкивались с пропажей товаров на маркетплейсах? Расскажите, как решали проблему.