Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Участвовать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

B2B-маркетплейсы: что это и зачем нужны бизнесу?


Такие площадки продают товары компаниям и ИП. На них можно найти товары для офиса или производства


Такие площадки продают товары компаниям и ИП. На них можно найти товары для офиса или производства


Читатель Ярослав спрашивает: «Сейчас продаю на Ozon и Wildberries. Увидел рекламу B2B-маркетплейса. Не понимаю, чем такая площадка отличается от обычных маркетплейсов. Стоит ли туда идти бизнесу?»

Спросите у эксперта

В разделе «Вопрос-ответ» эксперты Тинькофф разбирают популярные вопросы читателей по налогообложению, законам, трудовым спорам и другим проблемам в бизнесе. Вы можете отправить свой вопрос на почту secrets@tinkoff.ru.

B2B-маркетплейс — это площадка для продажи товаров бизнесу

Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет — это B2C-маркетплейсы, на них ИП и компании продают товары физлицам. На таких площадках удобно выбирать товары, читать отзывы, а покупки забирать в пункте выдачи в соседнем доме. Все это плюсы для обычных людей.

У бизнеса иные потребности в покупках: большие объемы, доставка до склада, возможность оплатить заказ с расчетного счета, документооборот. С этим помогает другой тип маркетплейсов — B2B, «от бизнеса к бизнесу».

B2B-маркетплейсы — площадки, где одни ИП и компании продают товары другим ИП и компаниям. Работают B2B-маркетплейсы так же, как и Wildberries: площадка привлекает поставщиков и выставляет их товар на витрине. Но сделать заказ обычный человек не сможет, только предприниматель или организация.

Если вы производите или перепродаете товары и ваша целевая аудитория — другой бизнес, B2B-маркетплейс может стать еще одним каналом продаж. Например, там можно продавать офисную мебель, оргтехнику, канцелярию, ткань, упаковочную бумагу.

Если ваш товар не рассчитан для продажи бизнесу, можете сами делать закупки на B2B-маркетплейсах вместо привычных интернет-магазинов или офлайн-точек.

Плюс покупок на маркетплейсах — удобный выбор товаров в одном месте. А некоторые площадки предлагают дополнительные услуги, которые облегчат работу, например консультации, рассрочки, помощь в доставке до склада.

«Главный плюс B2B-маркетплейсов — это возможность купить товары в одном месте, а не искать по разным площадкам. Быстрее сравнить условия нескольких производителей и их цены на одном сайте, чем заходить на отдельные сайты каждого поставщика или звонить в офисы.

На маркетплейсе „Рывок“ есть и другие плюсы: можно следить за движением товара и вовремя получать закрывающие документы. Мы учли не только интересы собственника бизнеса, но и бухгалтера».

Помогаем селлерам зарабатывать на маркетплейсах

Телеграм-канал: 32 300 читателей

Помогаем селлерам зарабатывать на маркетплейсах

Подписаться

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

У B2B-маркетплейсов тот же минус, что у обычных Ozon и Wildberries: площадка диктует условия работы: может внезапно повысить комиссию, сделать регистрацию платной, изменить правила доставки.

Сравнение B2B- и B2C-маркетплейсов

B2C-маркетплейсB2B-маркетплейс
Продажа товаровПоштучноОптом
ЦенаФиксированнаяМожно договориться с поставщиком на другую цену
ДоставкаКурьером до двери или до ПВЗМаркетплейс не отвечает за доставку, логистика на поставщике
Закрывающие документыНетВысылают договор поставки, счет-фактуру, товарную накладную
АссортиментВ основном одежда, техника, мебель, продуктыОборудование, сырье, форма для сотрудников, офисная техника

B2B-маркетплейсы бывают универсальные, где продают разные товары — от скрепок до формы для сотрудников, и специализированные: например, где продают только оборудование для строительства или только ткани и фурнитуру.

У каждой площадки свои условия работы с поставщиками и покупателями. Одни маркетплейсы только связывают между собой продавца и покупателя, а общаться и договариваться о поставке надо в мессенджере. Другие консультируют, помогают с доставкой, дают рассрочку или лизинг.

Собрали список популярных маркетплейсов для бизнеса B2B у российских ИП и компаний.

Примеры B2B-маркетплейсов

МаркетплейсЧто можно купитьСтрана
AlibabaШирокий ассортиментКитай
Made-in-ChinaРазное, но упор на станки и запчастиКитай
Indiamart Широкий ассортиментИндия
GFCПродукты, напитки, посуду для ресторанов, кафе, баровРоссия
Сделки.руШирокий ассортимент, а если не нашли нужный товар, можно оставить заявкуРоссия
«Рывок»Строительное оборудованиеРоссия
На_полкеПродукты питания, бытовая химия, зоотоварыРоссия
Пульс ценШирокий ассортимент, но специализируются на промышленности и строительствеРоссия
TradekeyШирокий ассортиментМеждународная
All.bizШирокий ассортиментМеждународная

Для примера посмотрим условия работы для поставщиков и покупателей на трех B2B-маркетплейсах.

Рывок

Что продают. Строительное оборудование и технику.

Условия для покупателей. Площадка предоставляет персонального менеджера, который поможет выбрать товар. Можно купить товар в кредит, рассрочку, лизинг или по программе трейд-ин. Если клиент не готов покупать, есть оборудование в аренду.

Также маркетплейс предоставляет техническое обслуживание купленного оборудования. Если товар сломается, ремонт или обмен площадка берет на себя.

Условия для поставщиков. Маркетплейс берет на себя продажу и доставку товара под ключ, а также рекламу товаров. Комиссия — от 5%, но само размещение бесплатное.

«Поставщикам гарантируем, что товар на нашем маркетплейсе увидят больше целевых покупателей, чем на любом другом. Для этого мы провели SEO-аудит сайта — теперь мы занимаем седьмое место в органической выдаче».

Каталог маркетплейса «Рывок»

Alibaba

Что продают. Разное — от одежды и сувениров до бытовой и компьютерной техники.

Условия для покупателей. Чтобы купить товар, надо выбрать в каталоге нужное и написать продавцу. На фотографии — лишь образец товара, готовой продукции на складах нет. Итоговый внешний вид, характеристики и цена могут быть другими: поставщики произведут партию сами или закажут на фабрике под запрос покупателя.

Каталог китайского маркетплейса Alibaba

Маркетплейс не помогает с доставкой. Покупатель и поставщик сами договариваются об условиях логистики. Связаться с поставщиком можно во встроенном чате на сайте. Обо всех документах на товар стороны договариваются сами.

Условия для поставщиков. Регистрация для поставщиков из других стран платная — от 2999 $ за стандартный тариф, но есть бесплатный период — 30 дней.

Тарифы для поставщиков на Alibaba

На_полке

Что продают. Можно найти разные товары, но упор на продукты питания, канцелярию, бытовую химию, зоотовары. Целевая аудитория маркетплейса — кафе, офисы, минимаркеты, бизнес в сфере услуг.

Условия для покупателей. Чтобы купить товар, надо выбрать его из каталога и заказать. Поставщик сам свяжется с покупателем. Стоимость доставки зависит от продавца — часто привозят бесплатно, если заказать на определенную сумму, можно договориться о рассрочке.

Вместе с заказом приходят документы: товарная накладная, счет-фактура и договор поставки.

Условия для поставщиков. Поставщиком может стать ИП или компания, если:

  • в прайс-листе не меньше 100 товаров;
  • работает в Москве, Московской области, Екатеринбурге, Новосибирске, Краснодаре или Нижнем Новгороде;
  • может сам доставить товар до покупателя.

Если подходите под условия, заполните анкету — представители маркетплейса свяжутся с вами. Регистрация для поставщиков бесплатная, но с каждой продажи маркетплейс берет комиссию 5%.

Каталог маркетплейса «На_полке»
Яна Сонина
Яна Сонина

Вы уже выбрали B2B-маркетплейс для торговли? Что планируете там продавать?


Больше по теме

Новости