Вопросы и ответы по теме Маркетплейсы
Получите ответы на часто задаваемые вопросы о работе с маркетплейсами. Советы по продажам, выбору площадок и управлению онлайн-бизнесом на маркетплейсах от экспертов Бизнес-секретов
Это может быть выгодно, если воспользоваться специальным предложением от маркетплейсов для небольших населенных пунктов
Можно временно повысить цену, чтобы уменьшить спрос на товар
Как понять, какие товары будут продаваться, по какой цене и в каком объеме
Упаковывать товар нужно по правилам конкретного маркетплейса, но есть общие рекомендации
Сортировочный центр — место, куда товары попадают перед доставкой на склад или в ПВЗ. Склад — место, где товар хранится, пока его не закажут
Есть разные варианты. Например, можно выбрать площадку для работы с учетом предпочтений клиентов или запустить отдельный бренд только для маркетплейсов
Такую конкуренцию сложно доказать: проще сразу закладывать этот риск в цену товаров
Выбор кода ОКВЭД зависит от того, как будет происходить торговля: онлайн или офлайн, будут ли работать курьеры, магазины или пункты выдачи товара
Самим нельзя. Но есть случаи, когда можно попросить это сделать поддержку
Указать бренд на фотографиях, инфографике или в описании, иметь документы о подлинности товара, отслеживать отзывы по товару и воспользоваться инструментами маркетплейса
Да, но не на всех площадках
Расчет налога зависит от вида упрощенки. В статье — примеры расчета для каждой ситуации
Обновить карточки товаров, изучить отзывы покупателей, изменить цены и распределить остатки
Есть несколько рекомендаций по выбору товара для начала работы на маркетплейсе
Да, если товар по закону нужно маркировать
Нет. Селлеры работают с площадками по агентскому договору: по закону этого нельзя делать на АУСН
Изучите, выгодно ли вам сотрудничать с компанией, как она работает с упаковкой заказов и занимается ли возвратами
При выборе термопринтера стоит обратить внимание на ширину, объем и способ печати
Такие товары продают как на нишевых маркетплейсах, так и на универсальных вроде Ozon. Заранее сложно предугадать, где будет выше спрос. В идеале не стоит концентрироваться на одной площадке, эффективнее тестировать разные
По закону можно разбираться с маркетплейсом в суде. Но выгоднее еще раз связаться с поддержкой, чтобы сэкономить на судебных расходах
Что нужно предусмотреть, если решили выходить на маркетплейсы с продуктами питания
Свидетельство нужно, если впервые производите или ввозите товары на территорию ЕАЭС
Нет, онлайн-касса и эквайринг не нужны, если маркетплейс сам формирует чеки для покупателей
Нет, не нужно. Производитель обязан передать копии всех сертификатов вместе с товаром
Такие площадки продают товары компаниям и ИП. На них можно найти товары для офиса или производства
Это каталог оптовых поставщиков и производителей для магазинов и конечных покупателей