Читательница Алевтина спрашивает: «Я хочу продавать брендовые товары на маркетплейсе, буду покупать их у производителя и стану официальным дилером. Как показать покупателю, что я продаю оригинал, а не подделку?»
Прикрепить документы, указать название бренда в описании, инфографике и на фото и воспользоваться инструментами площадок
Продавцы считают, что для доказательства подлинности достаточно написать бренд в названии карточки. Это не так, но недобросовестные продавцы этим часто пользуются, а продают подделки. Покупатели относятся скептически к таким товарам и карточкам.
Есть более корректные способы показать потребителю, что торгуете оригинальным товаром. Мы предлагаем сделать следующее:
- перед торговлей иметь документы о подлинности товара от поставщика;
- написать название бренда на фотографиях или инфографике;
- указать в описании, что товар подлинный;
- воспользоваться инструментами маркетплейсов;
- постоянно работать с отзывами и вопросами покупателей.
Разберем каждый пункт подробнее.
Реальные предприниматели делятся опытом
- «Найдем инвестора — он отберет компанию». Сооснователь Restik о том, почему не получал прибыль четыре года
- С какими сложностями сталкиваются предприниматели: шесть историй
- «Терпела до последнего, а потом разом прощалась»: 4 истории про ошибки в найме
- Как остановить текучку кадров и справиться с внутренним кризисом в компании. Опыт Фикуса
- «Переключение контекста — одна из самых дорогих операций в голове». Герман Гаврилов об основах управления
Иметь документы о подлинности товара от поставщика
Для торговли нужно подтвердить происхождение товара, его подлинность и право им торговать. Это можно сделать с помощью документов. Например, добавить их в специальный раздел на маркетплейсе «Документы на бренд» или приложить к карточке товара.
Если торгуете товарами, которые нужно маркировать, в карточке товара можно указать, что продукция зарегистрирована в системе «Честный знак». Например, так покупатель может проверить парфюм и убедиться в его подлинности.
Иногда один и тот же бренд могут продавать сразу несколько разных продавцов на площадке. Например, они заключили договор с официальным представителем и законно торгуют под его названием. Такие товары отображаются в общем разделе бренда на маркетплейсе, но в информации о продавце внутри карточки будет указана другая компания или индивидуальный предприниматель.
Название и логотип бренда — это товарный знак. Размещать где-либо товарный знак без согласия владельца нельзя. Ответственность может быть разной: от штрафа до лишения свободы. Мы подробно рассказывали об этом в отдельной статье.
Написать название бренда на фотографиях или в инфографике
Можно написать название бренда в инфографике или на главной фотографии.
Чтобы сделать акцент на оригинальности, можно добавить надпись «original» или «original product» на основную фотографию товара в карточке. Такая плашка привлекает внимание и показывает покупателю, что продавец торгует оригинальным товаром.
Указать в описании, что товар оригинальный
Некоторые продавцы указывают название бренда и страну производства в описании к товару.
Можно также добавить небольшую инструкцию, как проверить оригинальность товара. Например, iPhone можно проверить по IMEI на сайте Apple, а любой гаджет от Xiaomi на сайте бренда в разделе «Верификация».
Где и как прописывать бренд — зависит от его узнаваемости. Есть небольшие бренды, которые торгуют качественными товарами, но не все покупатели о них знают. В таком случае можно указывать название бренда на главной фотографии в карточке, а в описании добавить страну производства.
Если торгуете на маркетплейсе Ozon, можно подробно расписать информацию о бренде в рич-контенте. Это повысит доверие покупателей и поможет им узнать о вас больше.
Воспользоваться инструментами маркетплейса
На Wildberries продавец не может отметить, что товар оригинальный. Но на других площадках есть инструменты для подтверждения подлинности товара.
Когда Ozon проверяет у продавца документы, в карточках товаров появляется пометка «Оригинальный товар». Это дает покупателю гарантию, что продукцию привезли от официального поставщика, она сертифицирована и официально ввезена в Россию.
На Яндекс Маркете у производителя бренда есть личный кабинет. В нем он видит карточки всех продавцов, которые продают его товар. Производитель может управлять тем, как его бренд представлен на площадке. Например, работать с обратной связью и повышать лояльность к бренду.
Еще на маркетплейсах можно оформить страницу бренда в фирменном стиле. Когда покупатель будет переходить на вкладку бренда, он увидит там категории товаров, предложения и акции. В этот же раздел попадут все товары, которые промаркированы на маркетплейсе как товары определенного бренда.
Постоянно работать с отзывами от покупателей
К брендовым товарам на маркетплейсах часто оставляют отзывы, в них покупатели указывают на оригинальность продукции. Например, пишут, получили оригинал или нет и почему возникли сомнения в подлинности. Такие отзывы нужно отрабатывать — особенно если покупатель уверен, что получил подделку.
Напишите клиенту и объясните, как проверить оригинальность товара. Например, на вашей продукции есть определенная нашивка, которой нет у реплики — скажите об этом.
Чтобы покупатель мог связаться с вами напрямую и решить спорные моменты, можно вкладывать в заказ листовку с вашими контактами или QR-кодом, который ведет на вашу соцсеть.
Рассылка: как зарабатывать на маркетплейсах
Каждые две недели присылаем новости торговых площадок, инструкции для селлеров и лайфхаки успешных продавцов
Вопрос эксперту
Задайте любой вопрос про бизнес. Например, о налогах, найме работников, оформлении сертификатов на товары или работе на маркетплейсах. Ответ пришлем на вашу почту. Самыми частыми вопросами и ответами на них делимся в Бизнес-секретах в разделе «Вопросы-ответы».
Как вы помечаете брендовый товар на маркетплейсах? Делитесь опытом в комментариях.