Дайджест бухгалтера: актуальные новости и ответы на сложные вопросы

Дайджест бухгалтера: актуальные новости и ответы на сложные вопросы

Посмотреть
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

На каком маркетплейсе лучше продавать товары премиум-сегмента?


Такие товары продают как на нишевых маркетплейсах, так и на универсальных вроде Ozon. Заранее сложно предугадать, где будет выше спрос. В идеале не стоит концентрироваться на одной площадке, эффективнее тестировать разные


Анастасия Павлова

Анастасия Павлова

Основательница бренда LeoHome

Такие товары продают как на нишевых маркетплейсах, так и на универсальных вроде Ozon. Заранее сложно предугадать, где будет выше спрос. В идеале не стоит концентрироваться на одной площадке, эффективнее тестировать разные


Анастасия Павлова

Анастасия Павлова

Основательница бренда LeoHome

Читательница Елизавета спрашивает: «Я продаю товары премиум-сегмента в шоуруме. Планирую начать продавать еще и на маркетплейсах. На каких площадках это лучше всего делать?»

Одного подходящего маркетплейса для премиума нет. Нужно тестировать разные площадки и постепенно выходить на несколько

Все маркетплейсы можно разделить на две категории: универсальные и нишевые. На первых продают разные товары — от карандашей до компьютеров. К таким относятся популярные площадки Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, Мегамаркет. У них многомиллионная аудитория: там тоже есть покупатели, которые ищут премиальные товары.

На нишевых маркетплейсах продают конкретные товары или категории. Например, есть площадки с премиальными брендами одежды — Lamoda, BRANDSHOP, ElytS, YOOX, VIPAVENUE. У подобных маркетплейсов есть преимущество: они сами привлекают платежеспособную аудиторию и разрабатывают соответствующий сервис. Например, дают гарантию от подделок. Но надо иметь в виду: выйти на подобные площадки сложнее, чем на универсальные. Нишевые маркетплейсы тщательно отбирают партнеров вручную. А вот у универсальных нет строгих требований к продавцам и их товарам.

Продавать премиум-товары возможно на любом маркетплейсе — универсальном или нишевом. Ваша задача — выбрать площадку с высоким спросом на свой товар и убедиться, что там есть платежеспособная аудитория. Как это сделать, подробно рассказываем в отдельных статьях:

  1. Как проанализировать объем рынка в своей нише.
  2. Чем понимание своей целевой аудитории помогает бизнесу.
  3. Как сервисы аналитики могут помочь с изучением поисковых запросов.

Рекомендуем запустить тестовые продажи товаров премиум-сегмента сразу на нескольких маркетплейсах. Например, протестировать одну универсальную и одну нишевую площадку. Во время теста можно проверить гипотезы и понять, на каком из них товар продается лучше и где выше прибыль.

Такой подход подтверждают данные аналитиков Tinkoff eCommerce и Tinkoff Data. По результатам исследований, когда селлер подключает второй маркетплейс, он увеличивает медианный доход в три раза. Каждая новая площадка дает еще двойной рост.

Тестировать маркетплейсы удобно по системе FBS — со своего склада. По такой схеме продавец передает товар маркетплейсу, только когда его закажет покупатель. Получается, селлер платит за услуги маркетплейса только по факту покупки. Если продаж нет, платить ничего не надо.

Подписка на новое в Бизнес-секретах

Подборки материалов о том, как вести бизнес в России: советы юристов и бухгалтеров, опыт владельцев бизнеса, разборы нового в законах, приглашения на вебинары с экспертами.

Ирина Осипова
Ирина Осипова

На каких маркетплейсах вы покупали брендовые, люксовые вещи и остались довольны сервисом? Расскажите в комментариях.


Больше по теме

Новости