Высокий рейтинг магазина на маркетплейсе повышает доверие к продавцу и помогает покупателям сделать выбор в его пользу. Когда они ищут товар, то с большей вероятностью купят его в магазине с высоким рейтингом и большим количеством положительных отзывов.
В статье рассказываем, что влияет на рейтинг магазина на площадке и как продавцу его повысить.
Что такое рейтинг магазина и как он формируется
Рейтинг магазина на маркетплейсе — это средняя оценка всех товаров продавца покупателями. Маркетплейсы по-разному называют этот показатель: на Wildberries это рейтинг магазина или рейтинг продавца, на Ozon — рейтинг товара. Но суть в одном: чем выше оценки покупателей, тем выше рейтинг и выше вероятность, что выберут ваш товар, а не аналог у конкурента.
Еще на маркетплейсах есть внутренний рейтинг продавца, который не видят покупатели. Этот показатель складывается из разных факторов и на каждом маркетплейсе рассчитывается по-разному. Например, Wildberries учитывает среднюю оценку продавца, качество товара, соблюдение сроков доставки и процент брака товара, Ozon — оценку товара, индекс цен, своевременную доставку, процент отмен.
Рейтинг и узнаваемость магазина зависят от положительных оценок и отзывов покупателей, поэтому в первую очередь продавцу нужно позаботиться о них. Есть восемь способов этого добиться:
- Грамотно заполнять карточку и следить за ее актуальностью.
- Следить за качеством товаров.
- Установить справедливую цену на товар.
- Продумать качественную упаковку.
- Отвечать на отзывы и вопросы покупателей в карточке товара.
- Предлагать скидки.
- Следить за скоростью доставки.
- Повышать узнаваемость магазина.
Разберем каждый способ подробнее.
Способ № 1. Грамотно заполнять карточку и следить за ее актуальностью
В отличие от офлайн-магазина на маркетплейсах покупатель изучает не сам товар, а его карточку. Поэтому в ней клиент должен найти ответы на все возможные вопросы, например: маломерит ли вещь, на какую температуру рассчитан зимний пуховик и можно ли его стирать в машинке.
В карточке обязательно должны быть следующие элементы:
- описание;
- фотографии;
- видео;
- рич-контент;
- инфографика.
Описание. В разделе с описанием понятно и подробно опишите характеристики товара, его назначение, чем он удобен, в чем его преимущества. Обязательно заполняйте все поля — характеристики лучше выбирать из выпадающего списка, который предлагают маркетплейсы.
Если у вещи есть нюансы, о которых должен знать клиент, расскажите о них в описании — например, есть ли простыня в комплекте постельного белья или ее нужно докупать отдельно.
Подробное описание не обязательно, если продаете простые товары, например шариковые ручки или пластиковую посуду, — достаточно сделать несколько хороших фотографий.
Не советуем копировать описание из инструкции производителя, особенно если товар технически сложный, например бытовая техника. В таком случае есть вероятность, что клиент не найдет ответы на вопросы и купит товар у конкурента, который подошел к описанию более ответственно.
Фотографии. Первое изображение в карточке должно быть информативным: крупным планом без отвлекающего фона, товар полностью виден в кадре. Добавьте общие фото товара с разных ракурсов, отдельно сфотографируйте детали, например швы и фурнитуру. Если продаете одежду, можно сфотографировать, как изделие смотрится на людях разного роста и комплекции: на высоком и невысоком, полном и худом человеке.
Видео. С его помощью можно наглядно показать товар, рассказать о его преимуществах и особенностях использования или сделать распаковку. Например, показать, как отпариватель отглаживает вещь, бомбочка растворяется в воде, а средство убирает ржавчину.
Рич-контент. Можно разместить в карточке рич-контент. Это расширенное описание товара в виде мини-лендинга. Но есть и другие форматы, например фото 360 или 3D-изображение товара. Такой контент покажет товар со всех сторон и варианты его использования.
Инфографика. Она поможет рассказать о товаре и его основных свойствах, показать преимущества или состав. Чтобы инфографика сработала, она должна быть лаконичной — не стоит пытаться уместить в нее все.
Следите, чтобы в карточке всегда была актуальная информация о товаре. Бывает, что производитель незначительно меняет конструкцию изделия или состав продукта. Любые изменения нужно сразу отразить в карточке, иначе покупатель получит не то, что видел на фото, и может оставить негативный отзыв.
Как оформить карточку товара на маркетплейсах
У нас есть статьи, которые помогут сделать продающие карточки товаров на разных площадках:
Способ № 2. Следить за качеством товаров
Если покупатель получит бракованный товар или неполный комплект, он оставит негативный отзыв и вряд ли снова сделает заказ в этом магазине.
Если торгуете одеждой, следите, чтобы на вещах не торчали нитки, а швы были ровные. Обязательно должны быть вшивные ярлыки с информацией по правильному уходу за изделием. Одежда не должна быть мятой — погладьте или отпарьте ее и аккуратно сложите перед отправкой.
Если продаете продукты питания или косметику, следите за сроками годности. Не рекомендуем завозить на склад большие партии товара с ограниченным сроком хранения, тем более если у вас нет большого потока заказов и продаж. Есть риск, что покупателю доставят просроченный товар или товар, у которого заканчивается срок годности.
Способ № 3. Установить справедливую цену на товар
Цена должна соответствовать качеству товара. Если у продукта нет дополнительной ценности, например в виде узнаваемого бренда, а цена завышена, покупатель не поймет, за что он переплатил.
Слишком низкая цена тоже может оттолкнуть. Или, наоборот, привлечь менее платежеспособную, но слишком требовательную аудиторию.
Способ № 4. Продумать качественную упаковку
Упаковка должна быть прочной и беречь товар от повреждений. Можно использовать плотные пакеты, дополнительные слои пузырчатой пленки или бумаги или класть товар в прочную коробку. Если покупатель получит разбитый товар, он не будет выяснять, чья это вина, а просто оставит магазину негативный отзыв.
Способ № 5. Отвечать на отзывы и вопросы в карточке товара
Старайтесь быстро реагировать на отзывы и вопросы о товаре. В ответ на отрицательный отзыв извинитесь, предложите помощь с решением проблемы. Всегда отвечайте доброжелательно, даже если обратная связь кажется несправедливой.
Нужно отвечать и на положительные отзывы: клиент вас поблагодарил, потратил время, поблагодарите и вы его. Для покупателя важно получить обратную связь: его увидели, его отзыв оценили.
Чтобы покупатели охотнее оставляли отзывы, можно мотивировать их небольшими подарками к заказу. Это может быть любой презент, которого не ждал покупатель, или что угодно, чтобы создать вау-эффект. Например, можно положить резинки для волос к рубашке, саше к аромадиффузору или игрушку к миске для собаки. Если продаете кремы для лица, можно положить маленький пробник другой уходовой косметики этой серии или бренда — это повысит интерес к ассортименту вашего магазина.
Покупателю будет приятно и, скорее всего, захочется оставить положительный отзыв. Но будьте аккуратны: если кто-то не получит подарок, который отправляли другим покупателям, он может расстроиться и написать негативный отзыв.
Можно добавить к заказу письмо с пожеланием, вкладыши или визитки с информацией о магазине. Напишите историю своего бренда, расскажите о товаре или просто дайте информацию, что делать, если товар не оправдал ожидания, — это располагает покупателей к продавцу. Но не просите прямо написать отзыв и не оставляйте свои прямые контакты — это запрещено правилами маркетплейсов.
Продавец может сам мотивировать покупателя оставить отзыв, а может сделать это с помощью инструментов маркетплейса. Например, на Ozon можно настроить платный инструмент «Отзывы за баллы», который поможет получить больше оценок и отзывов. Из них складывается рейтинг товара — чем популярнее карточка, тем она выше в поиске. Инструмент подойдет, чтобы собрать первые 10 отзывов.
На Ozon 1 балл равен 1 ₽. Когда у человека скапливается, например, 500 баллов, он может купить чайник стоимостью 1000 ₽ за 500 ₽.
Способ № 6. Предлагать скидки
Предлагать скидки можно с помощью внутренних инструментов площадки. Например, у Ozon есть инструмент «Заявка на скидку», с помощью которого покупатели могут попросить скидку у продавца. Просьбу можно отклонить или одобрить — если решите снизить цену, площадка сделает это за ваш счет. Скидки привлекают покупателей и увеличивают конверсию в покупку. Получается, вы даете бонус и располагаете к себе больше лояльных покупателей. Они оценят персональный подход и вернутся за покупками.
Еще на Ozon можно предложить рассрочку. Она помогает привлечь клиентов и увеличить их лояльность. Они смогут купить товар, не дожидаясь зарплаты. По данным Ozon, рассрочка повышает интерес покупателей к товару и увеличивает продажи на 15%.
Временное снижение цен не влияет на рейтинг магазина напрямую, но это поможет привлечь новую аудиторию, которая оставит отзывы. Если обратная связь будет положительной, рейтинг будет расти.
Рассылка: как зарабатывать на маркетплейсах
Каждые две недели присылаем новости торговых площадок, инструкции для селлеров и лайфхаки успешных продавцов
Способ № 7. Следить за скоростью доставки
Некоторые покупатели фильтруют товары по скорости доставки и выбирают только те, что привезут быстро. Если клиент получит товар на следующий день или через день, он с большей вероятностью оставит положительный отзыв.
Если продаете по FBO, охватывайте больше складов, в том числе региональных, расширяйте географию поставок. У каждого склада своя скорость доставки, и чем больше товара будет на разных складах, тем быстрее покупатель его получит. Если работаете по FBS, сократите время сборки.
Способ № 8. Повышать узнаваемость магазина
Часто после просмотра карточки товара или покупки клиент переходит в магазин продавца. Чтобы покупатель вас запомнил, советуем добавить на страницу информацию о себе — логотип и баннер. Чтобы повысить узнаваемость бренда, некоторые продавцы печатают лейбл-бренд на упаковочный пакет. Покупателям приятно получать вещь в красивой упаковке с фирменным знаком.
А какие способы используете вы, чтобы увеличить рейтинг на маркетплейсах? Делитесь в комментариях