Дайджест
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Создайте страницу бизнеса ВКонтакте и получите бесплатную поддержку
ПодробнееПолучайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Что отличает амбивертов от других типов личности, какие задачи им подходят и как выстроить работу так, чтобы и вы, и сотрудник остались довольны
Консультант и профориентолог сервиса развития карьеры «Эйч»
Что отличает амбивертов от других типов личности, какие задачи им подходят и как выстроить работу так, чтобы и вы, и сотрудник остались довольны
Консультант и профориентолог сервиса развития карьеры «Эйч»
Если коротко, амбиверты — это люди, которые сочетают в себе черты интровертов и экстравертов. Сама часть слова — «амби-» — означает «оба».
Классификацию личности придумал Карл Густав Юнг в 1920 году. По сути, это разделение типов личностей по тому, куда направлена энергия человека. Если во внешний мир — это экстраверт, если во внутренний — то перед нами интроверт.
Позже психолог Эдмунд Конклин ввел понятие амбивертов — для третьего типа личности, который сочетает в себе черты первых двух.
Есть небанальный совет: при подборе команды обратите внимание на тип личности соискателя. Это поможет грамотно выстроить условия труда, чтобы человек раскрывал свой потенциал, не выгорел и не уволился.
Разобрались при участии эксперта Эйч, карьерного консультанта и коуча ACSTH (ICF) Александры Кострубиной, как опознать амбиверта, на каких позициях и в каких командах такие сотрудники проявляют себя лучше всего, а еще — как сделать работу для них комфортной.
Амбиверты гибки к изменениям. Они умеют отстаивать собственные границы, быть как командными игроками, так и самостоятельными единицами. Вот шесть отличительных черт:
Амбиверты могут сочетать в себе черты других типов личности в зависимости от ситуации.
Амбиверты | Экстраверты | Интроверты | |
---|---|---|---|
Работа с командой | Могут работать как в команде, так и самостоятельно | Предпочитают работать в команде | Предпочитают работать в одиночку |
Общительность | Большой круг общения, но четко разделяют личное и публичное | Могут выстраивать большой круг общения | Сложно раскрываться среди незнакомых людей и заводить новые знакомства |
Навыки самопрезентации | Есть. Хороший оратор и слушатель | Есть | Нет, трудно быть в центре внимания |
Концентрация | Высокая | Невысокая | Высокая |
Скорость принятия решений | Рассудительны, не торопятся с решениями | Быстро принимают решения | Рассудительны не торопятся с решениями |
Любое перечисление преимуществ и недостатков типов личности будет общим, к каждому сотруднику важен индивидуальный подход. Но можем предложить несколько характеристик, на которые стоит обратить внимание, например, при найме.
😊 Преимущества. Умеют найти подход к разным людям, располагать к себе, быстро распознавать манипуляции. Хорошо адаптируются к изменениям, умеют найти выход из трудной ситуации, отличаются креативным мышлением. Могут заниматься как монотонной работой, так и проводить переговоры, выступать. Зачастую амбиверты — хорошие руководители.
☹️ Недостатки. Амбивертам бывает нелекго распознать свои потребности, и в попытке найти этот баланс они могут тратить много энергии, испытывать напряжение, что может сказываться на рабочих задачах.
Чтобы понять, какой тип личности у соискателя, на собеседовании можно задать несколько вопросов. Ответы не обязательно будут однозначными, но обратите внимание, каких черт в человеке больше.
Амбиверт | Экстраверт | Интроверт | |
---|---|---|---|
Какие задачи вам интересны? В чем вы хотели бы развиваться? | Микс активных задач, общения с людьми и самостоятельной работы | Активные, творческие задачи, коммуникация с другими участниками команды | Аналитические, монотонные задачи, где будет минимальный контакт с людьми |
Что у вас получается делать лучше всего? Какие сильные стороны отмечали ваши коллеги, руководители, клиенты? | В равной степени внимательность к деталям, логика и развитые управленческие навыки, умение находить общий язык с людьми | Отличный переговорщик, умеет убеждать, найти подход к людям, управлять командой, вдохновлять | Внимательность к деталям, умение хорошо выявлять причинно-следственные связи, скрупулезная работа с таблицами и отчетами |
В каком графике вам комфортнее работать? | Гибридный формат: часть времени из офиса, часть — на удаленке | Офис | Удаленка |
Вы командный игрок? | Может эффективно работать как в команде, так и в одиночку | Да | Нет |
Как быстро вы устаете от переговоров, командных созвонов? | Нравится общаться, любит взаимодействовать с коллегами/клиентами, но не на постоянной основе | Может практически не уставать от большого количества общения, его это наполняет энергией | Довольно быстро утомляется от частой коммуникации |
Как вы любите проводить свободное время? (Топ-3 действий, которые приносят удовольствие и дают энергию) | Может назвать как чтение книг и пешие прогулки в одиночку, так и социальные танцы, встречи с друзьями | Посиделки с друзьями, поход в караоке, командные виды спорта | Чтение книг, рисование картин по номерам, прогулка в парке с собакой |
По сути, если вам трудно отнести соискателя к определенному типу — это один из самых заметных признаков, что перед вами амбиверт.
Для амбивертов подходит работа, где есть возможность соблюдать баланс между общением, взаимодействием с людьми и возможностью поработать самостоятельно, погрузившись в свои задачи. Вот примеры профессий, где они хорошо себя проявляют:
Со временем может оказаться и так, что сотрудник находится не на своем месте. Например, перерос свою должность или его сильные стороны находятся в другой предметной области. В этом случае стоит обсудить возможности и условия его перехода на другую должность внутри компании, где он будет более эффективен.
Чтобы выстроить работу с амбивертом, важно на регулярной основе — раз в 3—6 месяцев — проводить с ним личные встречи.
«Спрашивайте у сотрудника, что ему нравится, чего не хватает, как он видит свое развитие в компании дальше.
Возможно, стало слишком много рутины, мало творческих задач, и амбиверт просто заскучал. Или наоборот, темп работы и объем общения выросли настолько, что сотрудник начал выгорать. Тогда можно поискать новые возможности на текущей позиции: расширить или перераспределить часть задач, скорректировать график, поручить новый проект».
Эксперт Эйч, карьерный консультант, коуч ACSTH (ICF)
Еще один нюанс — не стоит перегружать амбивертов большим количеством монотонных или, наоборот, энергозатратных задач. В таких условиях они смогут продуктивно работать и проявлять себя на максимум.
Амбиверту важно чередовать противоположные задачи. Соблюдайте баланс общения и одиночества, проявления эмпатии и восстановления внутреннего ресурса, переключайтесь между монотонными и активными задачами.
Найдите свой комфортный формат работы, наблюдайте, в каком графике работа идет продуктивнее. Поймите свои сильные стороны: что получается у вас лучше, легче, быстрее, чем у других?
Кроме того, определите задачи, которые вам реально нравятся. Там, где есть интерес, будет мотивация и энергия развиваться. Задачи, которые у вас вызывают скуку, слив энергии или просто даются сложнее, можно делегировать.
Если скучных или сложных задач не много в общем пуле, 5—15%, то постарайтесь сместить фокус с установки «я должен это делать» на «я выбираю это делать для своей цели». Можно задать себе вспомогательные вопросы: «Для чего я это делаю? Что это даст в перспективе? К какому результату мне важно прийти?»
Подборки материалов о том, как вести бизнес в России: советы юристов и бухгалтеров, опыт владельцев бизнеса, разборы нового в законах, приглашения на вебинары с экспертами.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности