Для открытия цветочного нужно учитывать тонкости этой сферы. Например, сколько денег может понадобиться на специальное оборудование, как нанимать флористов и на чем еще можно заработать, помимо продажи цветов.
Поговорили с руководителем цветочной мастерской DOM des FLEUR Юлей Шитиковой о том, что учесть на старте, какие могут быть сложности, и составили пошаговый план открытия цветочного магазина.
Дальше разберем каждый пункт подробно.
Чек-лист «Как открыть цветочный магазин»
Все шаги собрали в короткий чек-лист. Пользоваться им просто: продвигайтесь по пунктам и отмечайте то, что уже сделали. Это поможет ничего не забыть при открытии цветочного магазина.
Выбрать форму организации бизнеса
Цветочный магазин могут открыть ИП или компания. Чаще всего этим занимаются ИП — проще зарегистрироваться, меньше отчетности и бюрократических сложностей по сравнению с ООО.
Самозанятые тоже могут открыть цветочный бизнес, но по закону им запрещено перепродавать товары. А значит, они не могут продавать цветы поштучно или без оформления в букет. Для самозанятых возможны два варианта работы:
- продавать цветы, которые вырастили сами;
- продавать букеты, которые сами собрали из покупных цветов. В этом случае цветы будут считаться материалом для производства букета.
При таких ограничениях сложно открыть полноценный цветочный, поэтому чаще всего на старте бизнеса предприниматели выбирают регистрироваться как ИП.
Для открытия цветочного магазина подходят такие коды ОКВЭД:
- 47.76. Розничная торговля цветами и другими растениями, семенами и удобрениями, домашними животными и кормами в специализированных магазинах;
- 47.76.1. Розничная торговля цветами и другими растениями, семенами и удобрениями в специализированных магазинах;
- 01.30. Выращивание рассады.
Можно добавить еще несколько видов деятельности, которые могут пригодиться в цветочном:
- для продажи сувениров — 47.78.3. Розничная торговля сувенирами, изделиями народных художественных промыслов;
- для доставки — 64.12. Курьерская деятельность;
- для упаковки подарков — 82.92. Деятельность по упаковыванию товаров;
- для оформления интерьеров — 74.10. Деятельность специализированная в области дизайна.
Если вы открываете бизнес не один, а вместе с партнерами, нужно зарегистрировать ООО и определить доли каждого партнера в компании.
Бизнес-план цветочного магазина
В бизнес-плане посчитали, сколько денег уйдет на открытие салона цветов и сколько будет уходить на работу каждый месяц. В конце есть шаблон финмодели — вы можете скачать его и подставить свои цифры.
Выбрать налоговый режим
Для цветочного магазина подходят УСН и ОСНО, ИП могут работать еще и на патенте.
УСН. Подходит для бизнеса со штатом до 130 сотрудников. На УСН есть лимит по доходу в год, каждый год он увеличивается. В 2024 году на упрощенке могут вести бизнес те, чей доход меньше 265,8 млн рублей. В 2025 году можно зарабатывать до 450 млн рублей.
На упрощенной системе налогообложения есть два варианта, от какой суммы платить налог, — «Доходы» или «Доходы минус расходы». В законе указана максимальная налоговая ставка: 6% на УСН «Доходы» и 15% на УСН «Доходы минус расходы». Но регионы могут устанавливать более низкие ставки для определенных отраслей бизнеса или категорий налогоплательщиков.
При схеме «Доходы минус расходы» базовая налоговая ставка выше, но если у бизнеса много расходов, на такой системе работать выгоднее — налог будет меньше.
Надо посчитать для конкретной ситуации, что бизнес сможет учесть как расходы, а что нет. Например, если цветы закупают у бабушек, а не у официальных поставщиков, эти цветы не получится зачесть как расход.
Что считается расходом:
- закупка товара: цветов, упаковки, горшков;
- официальная зарплата сотрудников;
- аренда помещения и ремонт помещения;
- торговое оборудование и его обслуживание;
- программное обеспечение, например система учета;
- деньги на бензин при доставке цветов;
- услуги по рекламе и продвижению — цветочный может создать сайт, чтобы клиенты заказывали доставку онлайн, затраты на рекламу в онлайне тоже можно засчитать.
Обычно вариант УСН «Доходы минус расходы» выбирают, если расходы составляют не меньше 60% от доходов. Но мы рекомендуем рассчитать плановые затраты и доходы и сравнить два варианта налогообложения.
Патент, ПСН. Подходит только для ИП, если у бизнеса доход до 60 млн рублей в год и в штате до 15 сотрудников.
Патент — это фиксированная сумма, которую платит ИП вместо других налогов на доходы. Стоимость патента отличается для разных регионов. Она зависит от срока действия патента, площади магазина или количества торговых точек. Рассчитать стоимость патента можно в калькуляторе на сайте налоговой службы.
На патенте проще вести отчетность, но больше ограничений. Например, можно продавать только физлицам, то есть принимать корпоративные заказы не получится. Еще на патенте нельзя торговать в интернете — это должен быть только офлайн-магазин. Если цветочный планирует продавать и в онлайне, и в офлайне, можно вести учет отдельно: интернет-магазин будет работать на УСН, а офлайн — на патенте или работать только на УСН.
ОСНО. На практике ОСНО для открытия цветочного магазина выбирают редко, только для федеральных сетей — обычно цветочные не выходят из ограничений по УСН и ПСН.
Выбрать помещение для магазина
Обычно для цветочного рекомендуют помещение не меньше 25 м² — много пространства займет холодильная камера.
Важно определиться с локацией, например, будет ли магазин в спальном районе, у метро или где-то еще. Это зависит от среднего чека и целевой аудитории. Проходимость места важна, но это необязательное условие — рядом с метро большая проходимость, но низкий средний чек. А дорогие авторские букеты клиенты смогут забирать на машине.
Для букетов по средней цене. Можно ориентироваться на близость школ, университетов, театров. Купить цветы на праздник или к выступлению — это просто вежливый жест, мало кто будет искать по городу редкие букеты. Проще и удобнее купить цветы по пути.
Если вы хотите открыть магазин в спальном районе, можно арендовать помещение возле остановки или около круглосуточного магазина. Важно, чтобы вход был хорошо виден. Иначе может получиться, что людей действительно проходит много, но витрину цветочного заслоняет остановка или журнальный киоск и магазин никто не замечает.
Для авторских букетов. Это более дорогие букеты. В таких магазинах чаще бывают постоянные покупатели, кому понравилась помощь в выборе цветов или оформление букета. Кто-то может специально искать редкие цветы. В таком случае проходимость не так важна — покупатели будут готовы приезжать за букетами. Главное, чтобы рядом была удобная парковка.
Для магазина с авторскими букетами нужно учитывать соседство — рядом с ломбардами, секонд-хендом или кричащими вывесками он будет смотреться нелепо.
Если вы запускаете бизнес в Москве, Екатеринбурге, Казани, Санкт-Петербурге или другом городе-миллионнике, можно использовать Компас. Это бесплатный сервис, который помогает оценить локацию. Например, он показывает:
- поток людей в районе;
- количество конкурентов поблизости;
- средний чек;
- средние оборот и количество покупок в ближайших торговых точках;
- как меняется поведение потребителей в разные месяцы.
Это поможет оценить, уложитесь ли вы в финмодель, если откроетесь в выбранном районе.
На что еще обратить внимание при выборе помещения:
- обязательно должен быть водопровод. Воду для цветов нужно часто менять. Доставлять объемы будет дорого, а флорист будет тратить слишком много времени, если ему придется ходить куда-то набирать воду;
- есть ли в магазине стеклянная витрина. Красивые букеты на витрине могут привлекать больше покупателей;
- есть ли место, чтобы разместить входную группу — арку, лавочки или декор. Входная группа заметнее, чем просто дверь с вывеской, она создает праздничное настроение, и в ней сразу можно показать эстетику вашего магазина;
- можно ли вешать на дом часть сплит-системы. Если здание — памятник архитектуры, на нем нельзя размещать никакие устройства. Такое здание не подойдет для цветочного, потому что для растений критически важно поддерживать прохладную температуру, без сплит-системы не обойтись.
Оформить вывеску. По закону у магазина обязательно должна быть информационная вывеска с названием, режимом работы, контактными данными и данными о предпринимателе или компании. А для цветочного желательно, чтобы вывеска при этом была заметной.
За вывесками в городе следят местные органы власти. Есть общие требования, например текст должен располагаться горизонтально, а подсветка не должна мигать.
Требования в регионе обычно указаны на сайте администрации. Нужно в соответствии с ними подготовить дизайн-проект и подать заявление, чтобы его согласовали местные органы власти.
Если повесить вывеску без разрешения, можно получить штраф:
- для ИП или руководителя ООО — от 3000 до 5000 ₽;
- для малых предприятий — от 250 000 до 500 000 ₽;
- для средних и крупных компаний — от 500 000 до 1 000 000 ₽.
Вывеску при этом могут демонтировать.
Подготовить оборудование
Для цветочного магазина понадобится кассовое оборудование, которое должно быть во всех магазинах, и специальное оборудование.
Кассовое оборудование. Сюда относится онлайн-касса, которая передает данные в налоговую, без нее работать нельзя. Еще терминал, чтобы покупатели могли расплачиваться картами.
Если планируете принимать онлайн-платежи, потребуется подключить интернет-эквайринг и установить облачную онлайн-кассу. Она позволяет автоматически высылать клиентам чеки, даже если они оформили покупку ночью, когда вы уже не работаете. Чеки приходят клиентам по электронной почте или СМС.
Есть возможность работать без облачной онлайн-кассы. Можно подключить сервис, который будет принимать деньги, автоматически отправлять чеки покупателям и направлять информацию о платежах в налоговую. Такие сервисы есть у многих банков и платежных агрегаторов, например, в Т-Банк есть сервис «Чеки от Т-Банк Кассы». Если подключить его, не придется регистрировать облачную онлайн-кассу, платить за ее аренду и обслуживание.
Холодильное оборудование. Обычно это самое затратное из всего оборудования для цветочного. Холодильная камера нужна обязательно — без нее цветы быстро завянут, а в камере с температурой до 10 градусов цветы могут храниться две недели или даже месяц.
Есть несколько вариантов:
1. Холодильный шкаф с прозрачными дверцами. Он стоит относительно дешево, но маленький по объему. Букеты в нем будут смотреться тесно. Работать тоже не очень удобно — чтобы достать цветы с дальней полки, придется сначала вынимать все, что стоят впереди.
2. Холодильная камера с потолком. Она выглядит как комната-куб внутри магазина.
3. Отгороженная часть пространства со сплит-системой — она работает как мощный кондиционер. Сплит-система стоит от 150 000 ₽. Ее внешняя часть должна выходить на улицу — это важно учитывать при выборе помещения для цветочного.
В магазине может быть две холодильных камеры, одна техническая, куда поставщики будут разгружать цветы. А вторая — та, которую видят покупатели.
Стол для флориста. Флорист собирает букеты стоя, поэтому стол должен быть высоким — 95—100 см. Глубина — около 70 см, чтобы можно было положить цветок на длинном стебле. По ширине желательно, чтобы рядом могли работать несколько человек, — в горячий сезон флорист сможет позвать помощников.
Освещение. В идеале в магазине должно быть естественное освещение, с ним цветы на фото выглядят естественно. Можно купить светодиоды, чтобы точечно направлять их на букеты и быстро менять подсветку. Для фотографий пригодится кольцевая лампа с рассеивателем. С такой лампой удобно выстраивать тон, насыщенность, делать более теплый или холодный свет.
Инструменты для работы с цветами. Основные инструменты — секатор для обрезки стеблей и флористический нож. Эти инструменты должны быть у каждого флориста, и еще несколько штук в запасе, на случай, если что-то сломается.
Что еще понадобится:
- ножницы для атласных лент;
- обычные ножницы для всего остального;
- флористическая проволока, которая помогает удерживать форму букета;
- кусачки для проволоки;
- степлер и скобы к нему;
- шиподер, чтобы удалять шипы и лишние листья у роз;
- нож для флористической губки. Губка впитывает воду, и в ней можно закрепить растения для композиций под разным углом;
- лента тейп — клейкая бумажная лента для обработки стеблей;
- лента анкор — клейкая синтетическая лента зеленого цвета;
- бечевка.
Все инструменты и материалы можно приобрести у поставщиков цветов.
Емкости для цветов. Подойдут не пластиковые ведра, а прозрачные сосуды. Они смотрятся более эстетично, и покупателям сразу видно, что цветы стоят в свежей воде.
Декор. Что нужно на старте:
- ленточки;
- скотч;
- упаковочная бумага;
- матовая пленка для упаковки;
- фетр.
Материалы придется периодически докупать.
«Рассчитать, сколько упаковки понадобится, можно так: одного рулона в 10 метров обычно хватает на 5 букетов стандартного размера.
Быстрее расходуются бумага и пленка нежных оттенков: белый, розовый, кремовый. В эти тона чаще всего просят упаковать букеты. Еще популярностью пользуются красный и фиолетовый».
Юля Шитикова
Руководитель цветочной мастерской
Смартфон или фотоаппарат для сотрудников. Для сайта, соцсетей или доставки цветов нужны хорошие фотографии букетов, чтобы выложить их в ленту или согласовать букет с заказчиком.
Фотофоны для снимков. Если снимать букеты просто на фоне витрины или рабочего стола флориста, на фотографии будут посторонние предметы — получится слишком пестро. Однотонные бумажные фоны или ткань выглядят аккуратно и не отвлекают внимание от букета.
Нанять сотрудников в цветочный магазин
Основные сотрудники в цветочном магазине — флористы. Поиски хорошего флориста могут занять много времени, поэтому рекомендуем сначала найти сотрудников, а уже потом заказывать цветы для продажи. Иначе может получиться, что их некому будет продавать.
Что делает флорист:
- составляет букеты по канонам флористики;
- упаковывает букеты;
- расставляет букеты на витрине так, чтобы каждый наиболее выигрышно смотрелся;
- общается с покупателями, разбирается, для какого повода нужны цветы, что покупатель хочет выразить букетом;
- ухаживает за цветами. При правильном уходе цветы стоят дольше, и в магазине будет меньше списаний;
- рассчитывает, сколько цветов нужно для сборки букета и сколько понадобится для поставки;
- принимает цветы от поставщиков.
Флористов обычно ищут в профессиональных группах в соцсетях, можно спросить у знакомых или разместить объявление на hh.ru.
Как тестовое задание можно попросить собрать букет. Важно обращать внимание не только на то, каким он получится. Можно понаблюдать, аккуратно ли работает мастер, уберет ли за собой место, сколько цветов потратит зря. Это поможет подстраховаться, чтобы в будущем избежать лишних убытков.
Вот какие еще сотрудники могут понадобиться в цветочном.
Шеф-флорист. Разрабатывает стратегию магазина — кто целевая аудитория, что нужно покупателям. Составляет рецепты букетов в зависимости от сезона и обучает сотрудников собирать их.
Помощник флориста. Может помогать с упаковкой в горячее время, когда не хватает рук перед праздниками.
Администратор. Получает заказы, организует доставку, фотографирует букеты для соцсетей, ведет переписку с клиентами.
Курьер. Если вы решили организовать доставку цветов, можно нанять своего курьера, воспользоваться Яндекс.Такси или службами доставки. Преимущество своего курьера в том, что вы сможете подробно объяснить и проконтролировать, как нужно доставить букет, чтобы цветы не пострадали. Некоторые магазины работают без доставки в обычные дни, а на праздники нанимают курьеров и развозят букеты.
«Доставка активно развивается в последние три года. Раньше покупатели в основном приходили покупать цветы в магазин, а сейчас у нас основная доля продаж — доставки по городу и области. Это 70% заказов».
Юля Шитикова
Руководитель цветочной мастерской
СММ-специалист. Ведет аккаунты магазина в соцсетях и занимается продвижением. Если покупатель быстро не получит ответа, когда ему нужно заказать букет, он просто купит его в другом магазине.
Таргетолог. Можно оставить СММ-специалисту только ведение соцсетей, а таргетолог будет заниматься рекламными кампаниями.
Выбрать поставщика цветов
Цветы можно закупать на оптовом складе, напрямую у цветочных фермеров или просто у бабушек. Последний вариант мы не рекомендуем: у бабушек нет документов, что садовые цветы соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормам, а еще они могут быть невысокого качества.
У оптовиков есть фитосанитарные сертификаты на цветы. Эти документы может потребовать Роспотребнадзор или корпоративные клиенты.
Как работать с поставщиками. Обычно есть две схемы работы: покупать цветы по предзаказу или те, что есть у поставщика в свободной продаже после завоза. Предзаказ подходит, если вы разработали рецепты букетов на сезон, у вас есть постоянные клиенты или вы точно знаете, что покупают чаще всего. Если плана нет, можно выбирать цветы в свободной продаже — так можно встретить что-то неожиданное и интересное.
За каждым клиентом-предпринимателем оптовик обычно закрепляет персонального менеджера. Он помогает собрать заказ или заменить цветы плохого качества. Менеджер знает, что вы обычно заказываете, поэтому сможет быстро подсказать, что выбрать, если привычных цветов нет.
Удобно выбрать одного поставщика и закупать у него 60—90% цветов. Так вы уже не будете случайным контрагентом, можно попробовать договориться о скидках или постоплате. У некоторых поставщиков доставка по России бывает бесплатной при определенной сумме заказа.
Пример известных поставщиков, к которым можно обратиться на старте, — 7 цветов. Главная особенность площадки — возможность заказывать напрямую с биржи цветов. Нужно зарегистрироваться на сайте, и после этого менеджер назовет день открытия биржи. На торгах можно выловить интересные сорта или выгодные акции, но при этом нет гарантии, что они там обязательно будут. Если цветы нужны к конкретной дате, например букет пионов на свадьбу, нужно продумать несколько вариантов на замену помимо биржи.
Когда сделать первую закупку. Цветы — скоропортящийся товар, поэтому закупкой надо заниматься, когда в магазине уже есть все оборудование для хранения и вы нашли сотрудников. Иначе вся партия может просто завянуть, пока вы готовитесь к открытию.
«Список цветов для первой закупки может быть таким:
60% — базовые цветы, которые есть в любое время года. Это кустовые розы, гвоздики, хризантемы, лизиантусы, герберы, альстромерии;
20% — цветы первого плана. Сезонные и модные цветы: гортензии, пионы, ранункулюсы, амариллисы;
10% — детали. Все, что делает букет необычным: заснеженные ветки, прунус, ягоды;
10% — зелень для объема букета. Эвкалипт, акация серебристая, фотиния, рускус, скиммия, фисташка, папоротник».
Юля Шитикова
Руководитель цветочной мастерской
Хорошо, если перед первым заказом получится лично съездить к поставщику и посмотреть качество цветов.
Выбрать систему учета
Система учета нужна, чтобы контролировать и анализировать, что происходит в магазине и насколько эффективно работает бизнес. Как минимум нужно знать, сколько цветов и материалов израсходовали и сколько осталось. Еще нужно где-то фиксировать заказы от клиентов, чтобы ничего не забыть. А если вы увидите, какие цветы пользуются самой большой популярностью, можно скорректировать следующий заказ у поставщика.
Учет можно вести в тетрадке или таблице, а можно воспользоваться специальной программой.
В тетради или в таблице. Нужно записывать наименования цветков и расходных материалов, цену, поступления и остатки. На практике часто совмещают бумажные заметки и Excel. Бывает, что не получается оперативно менять данные на компьютере, и, чтобы не задерживать покупателя, флорист быстро что-то записывает на листочке, а потом в конце смены вносит данные в таблицу.
Еще в Excel можно настроить отчеты, которые будут отражать различные показатели бизнеса. Например, можно посчитать, сколько именно вы зарабатываете на тюльпанах, а сколько на розах. Чтобы создать такие отчеты, нужно серьезно изучить настройки программы.
В программе для учета. Такие программы помогают автоматизировать работу цветочного магазина в офлайне и онлайне: склад, продажи, заказы, витрину, ведение клиентской базы, программы лояльности. Флористы ведут всю работу через программу. Владельцы бизнеса получают удобный инструмент, чтобы контролировать работу магазина удаленно, строить необходимые отчеты, в режиме реального времени видеть, что происходит с их бизнесом, и принимать грамотные управленческие решения.
Учетная система помогает развивать повторные продажи, если продавец ведет базу клиентов, делает рассылки, вводит программу лояльности. Вручную делать все это очень трудоемко, а в учетной системе клиенту можно сразу начислять баллы при покупке. Еще можно фиксировать предпочтения клиента, чтобы делать точечные рассылки — например, сообщать, что его любимые цветы появились в продаже.
Есть специальные системы учета именно для цветочных магазинов, например, POSiFLORA, Florapos или Florapoint.
Перечислим основные бизнес-процессы, с которыми помогают работать такие программы:
1. Товарный учет: простое оприходование товаров, возможность сформировать отчет по причинам списаний, быстрая инвентаризация.
2. Сборка и продажа букетов: флористам не надо делать пометки на бумаге и запоминать состав букета. Они могут собрать букет прямо при клиенте или заранее и разместить на онлайн-витрине. При продаже все цветы и материалы, которые использовали для букета, мгновенно списываются с остатков.
3. Календарь заказов: все заказы и предзаказы от клиентов фиксируются в программе. По каждому заказу флористы видят статус: только пришли, собраны или в доставке. Это позволяет избежать ситуаций, когда клиент пришел за заказанным букетом, а нужных цветов для него нет.
4. Создание ссылок на оплату: ее можно отправить клиенту в сообщении и быстро получить платеж за заказ.
5. Планирование закупок: у флориста и владельца перед глазами актуальные остатки по складу. Учитываются абсолютно все расходы, вплоть до листа упаковочной бумаги.
6. Прозрачное и точное формирование стоимости букета: можно установить разные наценки на разные категории товаров и правила округления цены.
7. Удобное рабочее место флориста: интеграция с онлайн-кассой и терминалом, быстрые продажи. Флористу не надо каждый раз вбивать цену или считать стоимость букета, нужно просто кликнуть на нужные цветы в каталоге.
8. Удобная работа с клиентской базой: флористы фиксируют информацию о клиентах, их предпочтениях и памятных датах в программе, а потом могут сегментировать базу и делать точечные рассылки.
9. Программы лояльности: задаете правила, по которым будут начислять скидки или бонусы. Флорист не может их обойти и продать букет дешевле, чем запланировано.
10. Курьерский модуль: если есть доставка цветов, флористам не нужно контролировать курьеров, статусы заказов отражаются в программе.
11. Дашборд с показателями бизнеса и удаленный контроль за работой цветочного. В режиме реального времени владелец видит, что происходит в его магазине: средний чек, сумма скидок, маржинальность, рентабельность, прибыль и другие показатели бизнеса.
У конкретной программы набор функций может быть значительно шире. Главное — чтобы они охватывали все процессы вашего магазина.
Продвигать магазин в интернете
Продвижение нужно, чтобы о цветочном узнало больше людей — не только те, которые случайно увидели магазин и зашли по пути.
Есть несколько вариантов для продвижения, можно использовать что-то одно или сразу несколько площадок. Самые популярные способы:
- сообщество во Вконтакте;
- собственный сайт;
- онлайн-площадка Flowwow.ru;
- реклама в онлайне.
Вконтакте. Можно создать группу, разместить букеты с фотографиями, ценами и описаниями. Вконтакте можно бесплатно настроить продажи в один клик — на старте группу можно использовать как экономную версию интернет-магазина.
Красивых фотографий может быть недостаточно, и для удержания клиентов нужно будет общаться с покупателями в постах.
«Фотографии букетов, конечно, могут быть красивыми, но если в аккаунте магазина будут только фото с ценой и традиционным „Пишите в личку“ в подписи, туда вряд ли кто-то захочет возвращаться за цветами снова и снова.
Необходимо со всей серьезностью относиться к идеям, которые вы транслируете через соцсеть магазина и ваше позиционирование».
Юля Шитикова
Руководитель цветочной мастерской
Сайт. Сайт магазина можно сделать самостоятельно, например в Тильде или в конструкторе сайтов Т-Банк. Понадобится помощь SEO-специалиста, чтобы сайт выше выдавался в поиске. Можно купить и настроить контекстную рекламу в Яндекс Директе.
Онлайн-площадка Flowwow.ru. Flowwow — сервис для цветочных магазинов, который помогает найти заказы. Можно разместить там свой магазин и получать заказы на доставку из вашего города. За это нужно будет платить комиссию площадке.
Реклама. Какие каналы и инструменты можно использовать:
- карты Яндекс, Google и 2ГИС;
- Яндекс Бизнес. Можно автоматически создавать рекламные объявления на основе информации о вашем магазине;
- объявления на Авито;
- реклама в городских пабликах;
- реклама у местных блогеров;
- родительские чаты школьников или в детском саду.
Главное
- У цветочного магазина много расходов — на цветы, на упаковку, поэтому, если расходы получится подтвердить, может подойти система налогообложения «Доходы минус расходы».
- На патенте нельзя продавать цветы в интернете. Такой режим налогообложения подойдет только для офлайн-цветочного.
- Выбор места для магазина зависит от целевой аудитории. Если средний чек низкий, магазин может быть у метро, в проходном месте. Если продаете эксклюзивные авторские букеты, важнее, чтобы была удобная парковка.
- Необходимое и самое дорогое оборудование — холодильная камера для цветов. Она может стоить 100 000—200 000 ₽.
- Элементы входной группы нужно согласовать с местной администрацией.
- Лучше сначала найти флориста, а потом заказывать цветы. Хорошего специалиста найти сложно, и может получиться, что цветы будет продавать некому.
- Работу цветочного можно автоматизировать с помощью системы учета.
- Для рекламы нужны хорошие фотографии, поэтому будет здорово, если в магазине будет хороший фотоаппарат или смартфон и фотофоны.
Расскажите, почему вам интересно открыть цветочный магазин?
Если бы указали еще во сколько обойдется открытие магазина, статья была бы еще более великолепной.
Юлия, Благодарю от всей души! Всё чётко, пошагово, очень подробно и всё понятно. Очень для меня актуальная тема, Ваша статья — настоящий путеводитель в цветочный бизнес!