Авито — самая популярная и посещаемая доска объявлений в России. Изначально сервис был барахолкой, где можно купить и продать вещи б/у. Но сейчас Авито стал полноценной площадкой, где предприниматель может открыть магазин и продавать новые товары.
Мы поговорили с предпринимателем Евгением Томиловым, который успешно продает на Авито, и узнали, как бизнесу выйти на площадку и заработать.
Чек-лист «Как открыть магазин на Авито»
Советы из статьи собрали в пошаговый краткий чек-лист. Пользоваться им просто: выполняйте шаги по открытию магазина на Авито, продвигайтесь по пунктам и отмечайте то, что уже сделали. Это поможет ни о чем не забыть на старте.
Стоит ли бизнесу выходить на Авито
Авито сильно вырос в марте 2022 года после блокировки соцсетей и ухода иностранных компаний из России. Количество активных объявлений составляло тогда 82 млн. За год эта цифра выросла почти в два раза: в апреле 2023 года количество доступных активных объявлений на платформе превысило 150 млн.
Преимущества маркетплейса «Авито» для бизнеса:
- легкий вход. Чтобы выйти на Авито и законно продавать, достаточно зарегистрировать ИП. При регистрации сервис не требует никаких документов, кроме номера ИНН;
- нет требований к упаковке товара. На маркетплейсах продавец должен постоянно следить за правилами упаковки товаров — иначе площадка не примет поставку и оштрафует. На Авито нет ограничений: можно отправить заказ покупателю в любой упаковке;
- нет требований к контенту. У маркетплейсов есть определенные правила, по которым нужно оформлять карточки. На Авито с этим проще. Например, продавец может сделать фото товара на телефон на любом фоне и в любом разрешении;
- общение с аудиторией напрямую. В отличие от других маркетплейсов, на Авито бизнес может общаться с покупателями в чате, консультировать и помогать с выбором;
- возможность создать полноценный магазин и оформить его. В нем будет витрина с товарами, блок с предложениями, логотип, информация о продавце — все, как в отдельном интернет-магазине;
- встроенные инструменты для продвижения объявлений. У площадки есть специальные услуги и таргетированная реклама, которые помогают выделить товары среди конкурентов и привлечь новых клиентов;
- аналитика. В личном кабинете продавец может посмотреть, какие товары пользуются популярностью, а какие — нет. Это поможет найти перспективную нишу для бизнеса, добавить новые категории товаров, выйти в другие регионы или скорректировать ассортимент с учетом текущего спроса.
«Есть мнение, что Авито — площадка, где удачно продают только б/у товары. Но это не так. Если продавец умеет правильно преподнести товар и описать его выгоды для клиента, совсем не важно, через какой канал продавать.
На Авито люди точно так же интересуются новыми товарами. Здесь есть, например, фильтрация по состоянию товара, цене, статусу проверенного продавца, отзывам, региону — покупатель может выбрать, что ему нужно. Все, как на любом другом маркетплейсе».
Евгений Томилов
Основатель сети магазинов «Цифроскупка»
Рассылка: как зарабатывать на маркетплейсах
Каждые две недели присылаем новости торговых площадок, инструкции для селлеров и лайфхаки успешных продавцов
Какие товары продавать на Авито
На Авито можно продавать любые товары, которые не запрещены законом. Например, одежду и обувь, детские товары, технику и электронику, товары для дома и сада, автозапчасти и автоаксессуары, животных и растения, транспорт, недвижимость.
Здесь также можно предлагать услуги. Поэтому, если ремонтируете квартиры или делаете сайты, можно создать страницу и разместить объявления на площадке.
Эксперты советуют выходить на Авито с товарами из широкой ниши: на них всегда есть спрос и понятна целевая аудитория. Можно начать с товаров повседневного спроса — FMCG. Это то, что люди покупают каждый день: продукты, косметика и средства гигиены, товары для животных.
Авито каждый квартал публикует исследования и оценивает, как меняется спрос покупателей от сезона к сезону. Это помогает продавцам понять, что сейчас может быть интересно покупателям, и скорректировать ассортимент.
Мы изучили несколько исследований от Авито и собрали их результаты в одну таблицу.
Как зарегистрировать бизнес, чтобы продавать на Авито
Чтобы стать продавцом на Авито и работать легально, нужно зарегистрировать бизнес и открыть расчетный счет.
Регистрация бизнеса. На старте большинству подойдет ИП на УСН — здесь меньше налогов и отчетности. Также в четырех регионах — Москве, Московской и Калужской областях и Республике Татарстан — можно попробовать новый режим — АУСН, автоматизированную упрощенку.
Если вы продаете товары собственного производства, самостоятельно выполняете работы или оказываете услуги, можно стать ИП на НПД или просто оформить самозанятость.
У нас есть статьи, где мы подробно рассказываем, как выбрать форму бизнеса и налоговый режим:
Зарегистрировать бизнес можно лично в налоговой по месту регистрации или в МФЦ, онлайн — через сайт налоговой службы или с помощью специальных сервисов. Например, Т-Банк поможет стать ИП без визитов в налоговую и уплаты пошлин. Специалисты сервиса посоветуют коды ОКВЭД, подготовят уведомление о переходе на УСН и сразу откроют расчетный счет.
ОКВЭД. При регистрации предприниматель должен указать код ОКВЭД — он показывает налоговой и контрагентам, чем будет заниматься бизнес. ИП может выбрать основной код и несколько дополнительных. Для основного подойдет такой: 47.91 «Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет».
Дополнительные коды ОКВЭД зависят от того, как вы собираете работать. Например, если планируете продавать только онлайн, выбирайте такой код — 47.99 «Торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков».
Для своей доставки можно добавить еще один код — 53.20.31 «Деятельность по курьерской доставке различными видами транспорта».
Расчетный счет. На него продавец будет получать деньги от продаж, с него же — оплачивать поставки и уплачивать налоги. Проще всего открыть расчетный счет онлайн.
Как сделать магазин на Авито
Когда зарегистрировались как ИП или оформили самозанятость, можно регистрироваться на Авито и создавать аккаунт компании. Собрали пошаговую инструкцию, как выйти на площадку, оформить профиль и продвигать магазин.
Разберем подробнее, что делать на каждом шаге.
Шаг 1. Зарегистрировать магазин
Чтобы зарегистрировать магазин, нужно создать аккаунт и изменить тип профиля на бизнесовый.
Создать аккаунт. Если у вас нет профиля на Авито, зарегистрируйтесь по номеру телефона, подтвердите его по СМС, затем введите имя и пароль.
Сначала у вас будет аккаунт частного лица — это нормально. Его меняют на профиль бизнеса позже.
Если у вас уже есть аккаунт частного лица на площадке, можно использовать и его. Но если пользуетесь этим профилем для личных продаж, например б/у вещей, для бизнеса лучше создать отдельный аккаунт с новым номером телефона.
Авито не советует использовать для профиля компании тот же номер, который привязан к личному аккаунту, иначе все личные объявления будут автоматически отклоняться.
Изменить тип профиля. Чтобы стать бизнесом на Авито, оформите профиль компании или ИП и подтвердите реквизиты. Для этого нужно:
1. В личном кабинете перейти на вкладку «Управление профилем» и нажать «Подтвердить» напротив строки «Реквизиты компании»:
2. Указать ИНН и нажать «Продолжить»:
3. Дозаполнить профиль. В открывшемся окне нужно указать ОГРН или ОГРНИП, название компании или Ф. И. О. ИП, систему налогообложения, почтовый адрес, контактный номер телефона.
4. Пополнить кошелек на сумму больше одного рубля. Площадка просит это сделать, чтобы убедиться, что бизнес принадлежит именно вам. Авито пришлет счет на вашу электронку: его нужно оплатить с расчетного счета, реквизиты которого указали в профиле.
Как только деньги зачислятся в кошелек, аккаунт сменится на «Компания», а в профиле магазина появится значок «Реквизиты проверены». Обычно на проверку и подтверждение профиля уходит не больше трех рабочих дней.
После подтверждения статуса компании предприниматель сможет законно продавать товары и услуги и получать закрывающие документы. Они автоматически будут выгружаться в разделе «Бухгалтерия» каждый месяц. Дополнительно Авито высылает документы и акты сверки на почту.
Как сохранить ресурсы бизнеса: истории от первого лица
Шаг 2. Выбрать и оплатить тариф
У Авито есть готовые тарифы для бизнеса, которые помогают упростить работу с объявлениями и выделить их среди конкурентов. Всего их три: базовый, расширенный и максимальный. Все они дают доступ к Avito Pro — профессиональному кабинету продавца, но с разными возможностями.
Подключить тарифы можно в личном кабинете в разделе «Платные услуги», кнопка «Выбрать тариф».
Базовый тариф. На нем продавец получает доступ к инструменту Avito Pro и может смотреть расширенную статистику по объявлениям. К примеру, какая конверсия из просмотров в контакты — сколько людей захотели связаться с магазином после просмотра объявления. Тариф подходит для начинающих предпринимателей на Авито, которые только тестируют площадку.
Функции базового тарифа:
- можно подключить до пяти сотрудников к аккаунту. Они смогут редактировать объявления, отвечать на сообщения и звонки;
- есть автоматическая загрузка объявлений для категорий «Транспорт» и «Недвижимость». Они будут размещаться и продвигаться по заданному вами расписанию. Для этого нужен только XML-, CSV- или Excel-файл.
У базового тарифа нет настроек страницы магазина. Профиль выглядит стандартно, как у частного лица. Нельзя добавить информацию о компании, витрину, блок с предложениями, оформить главную страницу.
Подключение базового тарифа — бесплатное, а за размещения объявлений нужно платить. Стоимость зависит от категории, региона и количества объявлений.
Расширенный тариф. В нем доступны все функции из тарифа «Базовый», но есть и другие возможности. Профиль на расширенном тарифе уже больше похож на витрину магазина.
Функции расширенного тарифа:
- можно добавить контактные данные, информацию о доставке и оплате, рассказать о компании;
- есть фильтры для удобного поиска объявлений внутри магазина. Клиентам будет проще найти нужный товар и сравнить цены;
- автозагрузка объявлений доступна во всех категориях;
- можно настроить автоматический запрос просьбы оставить номер телефона для покупателей в новых чатах;
- можно подключить до 30 сотрудников к аккаунту.
Стоимость тарифа — от 2000 до 4000 ₽ за 30 дней. Цена зависит от категории и подкатегории, в которых работает продавец. Точную цену он узнает на этапе настройки тарифа.
Максимальный тариф. В него входят все возможности из расширенного и базового тарифов. Но есть и другие функции.
Что еще можно сделать на максимальном тарифе:
- оформить магазин. Например, добавить фирменный фон, баннер, логотип, галерею фотографий, блок с предложениями;
- добавить логотип в объявлении и результатах поиска. Здесь же покупатель может прямо из списка объявлений посмотреть телефон и написать продавцу;
- установить для своей страницы короткий адрес с названием магазина. Например, avito.ru/mir_mebeli. Такую ссылку лучше индексируют поисковые системы. Значит, пользователь сможет найти ваш магазин не только на Авито, но и в Google или Яндексе;
- можно скрыть предложения конкурентов в блоке с рекомендациями. Когда покупатель открывает ваше объявление, в блоке рекомендаций он видит не предложения конкурентов, а ваши, поэтому не перейдет на чужие объявления;
- добавить баннер вместо фона в профиле магазина. На него можно вынести информацию о компании, скидках или просто рассказать об ассортименте;
- добавить самые популярные товары или новинки на витрину;
- подключить любое количество сотрудников к аккаунту.
«Максимальный тариф услуг идеально подходит крупному бизнесу и компаниям, которые хотят повысить узнаваемость бренда и создать заметный профиль на Авито, а еще тем, кто только выходит на рынок и хочет построить доверительные отношения с аудиторией».
Максим Оганов
Специалист по продвижению на Авито, основатель проекта «Авитолог.Эксперт» и агентства Oganov Digital
За тариф бизнес платит от 4000 до 8000 ₽ за 30 дней. Точную цену продавец узнает на этапе настройки тарифа. Она зависит от категорий и подкатегорий, в которых работает бизнес.
«Есть статистика, что каждый десятый покупатель переходит в аккаунт. Поэтому его, конечно, нужно оформлять. Максимальный тариф лучше всего для этого подходит. Это как полноценный сайт: есть фильтры для поиска, баннеры, блоки со спецпредложениями, возможность делать индивидуальные предложения клиентам, смотреть конверсию объявления, прослушивать звонки».
Евгений Томилов
Основатель сети магазинов «Цифроскупка»
Для удобства собрали всю информацию по тарифам в одну таблицу.
В каждом из тарифов есть несколько моделей оплаты за размещение пакета объявлений. Они зависят от категории товаров или услуг: например, в товарах плата идет за просмотры, в услугах — за размещение объявлений.
«У тарифа с платой за просмотры есть свои преимущества для бизнеса. Он позволяет оплачивать рекламу только за просмотры объявления, а не за каждое размещение. Еще год назад приходилось оплачивать пакет размещений за десятки тысяч рублей, при этом просмотры набирали лишь 5—10% объявлений. Сейчас все изменилось. Порог входа для малого бизнеса на Авито снизился, и можно получить больше просмотров и потенциальных клиентов за меньшие деньги. Также плата за просмотры позволяет точно отслеживать эффективность рекламы и прогнозировать стоимость заявок. Это поможет бизнесу оптимизировать рекламную кампанию и достигать более окупаемых результатов».
Максим Оганов
Специалист по продвижению на Авито, основатель проекта «Авитолог.Эксперт» и агентства Oganov Digital
Шаг 3. Оформить магазин
Если вы продаете на тарифах «Расширенный» и «Максимальный», можно сделать брендированную страницу магазина. Это поможет выделиться среди конкурентов и привлечь внимание клиентов. Для оформления магазина предпринимателю нужно указать его название, рассказать о компании, загрузить фон или баннер.
Название магазина. Это первое, что бросится в глаза покупателям. Поэтому название должно быть лаконичным и запоминающимся. Здесь можно указать ваш бренд или название товаров, которые вы продаете. Например, «Пульт.ру», «Твой Дом», «Мир мебели» — емкие названия, по которым сразу понятно, чем занимается бизнес, плюс их легко запомнить. А «Европа Юг Авто выкуп запчастей» — не подойдет: его тяжело запомнить.
Логотип компании. Он будет отображаться на странице и в списке объявлений при поиске. Покупатели скорее обратят внимание на объявление с логотипом, чем без него.
Брендированный фон или баннер. Они тоже сделают магазин узнаваемым и запоминающимся. Фон можно сделать любой. Например, просто однотонный. Многие компании добавляют на фон информацию о компании, режим работы или изображения товаров.
Баннер — это вроде основной страницы магазина. Его точно так же можно брендировать и добавить важную информацию о компании, акциях или скидках.
Контактный телефон и режим работы. Добавьте номер телефона, по которому пользователи смогут с вами связаться, и время, в которое менеджеры отвечают на звонки.
Если у вас есть офлайн-точка, добавьте ее адрес и режим работы. Дополнительно можно загрузить адрес сайта, если у вас есть интернет-магазин.
Контактную информацию пользователи увидят в разделе «Контакты».
Информация о доставке и оплате. В этом блоке расскажите, какие варианты оплаты принимает магазин. Здесь же можно дополнительно рассказать про акции и дополнительные бонусы. Например: «При 100%-ной предоплате скидка 5%».
Напишите, какими способами доставляете товар. Если для определенных товаров есть особые условия доставки, укажите и это. Например, крупногабаритный товар доставляется только службой ПЭК, а стоимость доставки начинается от 1000 ₽.
Информация о компании или ИП. В этом разделе расскажите клиенту, кто вы, чем вы занимаетесь, укажите ваши преимущества или особенности. Здесь лучше не писать сухие факты, термины, расплывчатые фразы без примеров.
Шаг 4. Разместить объявления
Правильно оформленное объявление — один из способов, который поможет бесплатно продвигаться на площадке и повышать продажи. От оформления объявления зависит, откроют его клиенты или пройдут мимо.
Чтобы разместить объявление, нажмите на вкладку «Разместить объявление в личном кабинете». В открывшемся окне выберите категорию, напишите название объявления, добавьте описание и фотографии.
Категория. По ней пользователи часто ищут объявления. Если выбрать ее неправильно, товар затеряется, а покупатели не увидят вашего предложения. Например, для детского велосипеда лучше выбирать не просто категорию «Хобби и отдых», а сузить ее до «Хобби и отдых» → «Велосипеды» → «Детские».
Название объявления. Его лучше делать лаконичным и коротким. Здесь можно написать название товара, фирму, размер или особенность. Например, «Детский велосипед Stels Premium 970», «Платье женское Rose, 42‑й размер».
Если сложно придумать заголовок самому, начните вводить название товара, а дальше поиск сам подскажет, какие слова используют покупатели.
Старайтесь не писать в заголовке все характеристики. Такое объявление, скорее всего, окажется на последней странице, и покупатель до него не дойдет.
Фотографии товаров. Вот несколько правил, как с ними работать:
- загружайте фотографии хорошего качества, которые полностью покажут ваш продукт или услугу;
- делайте несколько снимков, чтобы показать товар с разных сторон: как он сидит на модели, смотрится в руке или в интерьере. Для одежды и обуви можно, например, сделать лайфстайл-снимки;
- фотографируйте товар на однотонном фоне, чтобы ничего не рябило и не отвлекало. Не кладите рядом посторонние предметы, которые не относятся к основному товару;
- для электроники и техники добавьте видео, чтобы показать, как работают товары;
- не берите фотографии из интернета. Если взять первое изображение из Google, есть вероятность, что и у конкурентов будет такое же. Это не выделит ваше объявление.
Описание товара. Подробно расскажите о товаре, покажите выгоду и преимущества для клиента, а не просто похвалите. Для дорогого и сложного товара отдельно опишите преимущества, которые не узнать из фотографий.
При оформлении объявления ориентируйтесь на правила площадки. Например, нельзя указывать в названии цену или слова вроде «акция», «хит продаж» или публиковать несколько одинаковых объявлений. Если нарушить правила, объявления заблокируют.
«Правильно оформленное объявление — это 300% успеха. Мы делаем целые фотосессии — у нас несколько магазинов, и для каждого мы фотографируем товар. Например, снимаем смартфон на фоне вывески или в торговом зале. Это повышает доверие, к тому же покупатели сразу видят другие товары.
В объявлении должно быть минимум три фотографии. Технику нужно обязательно снимать включенной и стараться показать ее со всех сторон. Мы еще добавляем на снимки довольных клиентов, информацию о гарантии и трейд-ин.
В описании товара не стесняйтесь рассказывать о преимуществах и выгоде. Чтобы покупателям было легче читать, делите описание на смысловые блоки, например сначала информация о магазине, потом о товаре, в конце — характеристики. Дополнительно ниже можно прописывать СЕО-ключи: они помогут лучше проиндексировать объявление».
Евгений Томилов
Основатель сети магазинов «Цифроскупка»
Шаг 5. Подключить доставку для бизнеса
Авито Доставка позволяет продавцу отправлять товары по всей стране через пункты-партнеры и безопасно проводить сделки по заказам. Можно отправлять заказы транспортными компаниями, с которыми продавец уже работает, или доставлять посылки самостоятельно. Во всех случаях товар хранится у продавца. Авито Доставка — это альтернатива обычной доставке, но все операции по заказу происходят внутри площадки.
Когда продавец подключает доставку для бизнеса, на странице объявления покупатели видят кнопку «Купить с доставкой».