Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Участвовать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Почему могут забанить аккаунт на Авито и как его разблокировать


7 причин, из-за которых можно потерять профиль на Авито. Составили чек-лист, как этого избежать


Евгений Томилов

Евгений Томилов

Основатель сети магазинов «Цифроскупка»

Многие предприниматели используют Авито как основной или дополнительный канал продаж. Условия на площадке намного лояльнее, чем на крупных маркетплейсах. Например, здесь нет штрафов и жестких требований к контенту — продавец может сделать фото товара на телефон на любом фоне.

Но, как и у любой платформы, у Авито есть строгие правила, за нарушение которых можно получить блокировку аккаунта и потерять годами наработанные отзывы и рейтинг.

Чтобы такого не случилось, нужно знать о распространенных причинах блокировки и не нарушать правила сервиса.

В статье рассказываем, за что можно получить бан профиля на Авито и как его разблокировать.

За что могут заблокировать профиль на Авито

У Авито есть правила, которые ограничивают нечестные способы торговли или конкуренции на площадке. Например, пользователям нельзя создавать несколько одинаковых объявлений или продавать один товар под видом другого.

Если нарушить правила, можно получить бан аккаунта на Авито — иногда даже без возможности восстановления. Это может произойти в автоматическом режиме, когда сработают настроенные алгоритмы, или в ручном, когда на объявление или профиль подадут жалобу другие пользователи.

Вот самые распространенные причины блокировки учетной записи на Авито:

  1. Размещение одинаковых объявлений с разных аккаунтов.
  2. Повторная публикация одинаковых объявлений.
  3. Недостоверная информация в объявлении.
  4. Сомнительные условия сделки.
  5. Продажа запрещенных товаров.
  6. Рассылка спама.
  7. Взлом аккаунта.

Разбираем подробно каждую причину блокировки и рассказываем, как восстановить доступ.

Причина 1. Размещение одинаковых объявлений с разных аккаунтов

Авито запрещает публиковать объявления в одной категории с разных учетных записей. Например, если у пользователя два аккаунта, нельзя продавать с них один и тот же товар — это создает нечестную конкуренцию и может ввести в заблуждение покупателей.

Но есть исключения. Например, можно публиковать с разных аккаунтов вакансии от одного работодателя в разных регионах или объявления об одном объекте недвижимости от собственника и агентства.

Пример. Продавец зарегистрировал три аккаунта на Авито и на каждом размещает одинаковые предложения о продаже детской одежды. Его объявления дублируются, и это нарушает правила площадки.

Как решить проблему, если заблокировали. Нужно пройти проверку по паспорту. Если при попытке входа в личный кабинет вы видите кнопку «Пройти проверку», значит, профиль можно восстановить. Кликните на нее и следуйте инструкции.

Если пользователь увидит такое сообщение при входе в личный кабинет, значит, профиль еще можно восстановить. Источник

Если кнопки нет, значит, профиль восстановить не получится. Но можно попробовать написать в службу поддержки.

Как избежать блокировки. Если у вас уже есть разные профили и вы хотите их сохранить, разделите их. Например, в одном можно торговать одеждой, а в другом — игрушками. В этом случае товары не пересекаются, не мешают продвигаться другим продавцам и не вводят в заблуждение покупателей. А значит, нет причин для блокировки аккаунтов.

Причина 2. Повторная публикация одинаковых объявлений

На площадке нельзя повторно публиковать объявления после удаления или редактирования оригинала.

Пример. Продавец разместил объявление о продаже дивана. На следующий день его купили, а через неделю пришла новая партия таких же диванов. Продавец создал новое объявление с этим же товаром. Получается, что у продавца в аккаунте теперь два объявления о продаже одного и того же дивана — одно активное, а другое нет.

Как решить проблему, если заблокировали. Написать в службу поддержки Авито и попросить разблокировать профиль.

Как избежать блокировки. Если хотите еще раз разместить предложение о продаже товара, нужно активировать первое объявление, а не создавать новое. Для этого в личном кабинете нужно перейти на вкладку «Мои объявления» → «Архив» или «Удаленные»→ найти нужное и нажать «Опубликовать».

Если хотите что-то поменять в карточке, например описание или фото, нужно на этой же странице нажать на кнопку «Редактировать», внести изменения и опубликовать объявление.

Удаленные и архивные объявления можно найти в личном кабинете. Если пользователь хочет повторно разместить объявление о продаже товара, нужно восстановить оригинал, а не создавать новое
Помогаем селлерам зарабатывать на маркетплейсах

Телеграм-канал: 32 300 читателей

Помогаем селлерам зарабатывать на маркетплейсах

Подписаться

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

Причина 3. Недостоверная информация в объявлении

Можно получить бан аккаунта на Авито, если обманывать в объявлении, например использовать чужие фотографии товара, указывать неверные характеристики, продавать товар, которого нет в наличии.

Площадка заблокирует профиль продавца, если заметит объявления с недостоверной информацией или получит жалобы от других пользователей.

Пример. Продавец торгует гаджетами Apple на Авито. Он взял фотографии смартфона с официального сайта Apple, а для iPad указал неправильные характеристики устройства: цвет, объем памяти, размер экрана. Оба случая — нарушения правил.

Как решить проблему, если заблокировали. Восстановить профиль в этом случае нельзя — только создавать новый.

Как избежать блокировки. Использовать реальные фото и видео в объявлениях, не вводить в заблуждение в описании, указывать правильные характеристики. Данные товара должны совпадать с заводскими спецификациями, а состояние — с внешним видом на снимках.

Реальные фотографии вызывают больше доверия к продавцу, чем скачанные из интернета картинки. Пользователи охотнее просматривают такие товары. В отдельной статье рассказали, как сделать продающие фотографии, даже если вы не фотограф и у вас нет профессионального оборудования.

Причина 4. Сомнительные условия сделки

Авито может заблокировать профиль, если пользователь ведет себя нечестно и пытается обмануть — например, продавец предлагает перенести общение из чата Авито в сторонний мессенджер.

Пример. Продавец получил оплату, но не отправил заказ или попытался сэкономить на комиссии Авито и предложил покупателю оплатить товар в обход площадки.

Как решить проблему, если заблокировали. Разблокировать профиль на Авито в этом случае не получится — у площадки больше нет доверия к пользователю.

Как избежать блокировки. Советуем общаться с покупателем только в чате Авито, не предлагать сомнительные условия сделки, не запрашивать данные банковских карт или фото паспорта, по возможности отправлять товары через Авито Доставку.

Причина 5. Продажа запрещенных товаров и услуг

На Авито есть запрещенные к продаже товары и услуги — всего в списке больше 40 категорий, например алкоголь и табак, лекарства, БАДы, дипломные и курсовые работы. Обычно такие объявления площадка не пропустит еще на этапе модерации.

Если пользователю все же удалось разместить такое объявление, есть вероятность получить блокировку позже — например, сотрудник площадки заметит нарушение или на аккаунт пожалуются другие пользователи.

Пример. Некоторые пользователи пытаются маскировать запрещенный товар под разрешенный. Например, в 2023 году с полок пропал ветеринарный препарат от блох и клещей «Бравекто». Через некоторое время объявления о продаже лекарства стали появляться на Авито.

Продавать такой товар на площадке нельзя, и продавцы шли на разные уловки, например писали в объявлении, что предлагают ветеринарные услуги по обработке от блох и клещей — это не запрещено правилами сервиса. Авито быстро отследил такие объявления и заблокировал их вместе с профилем пользователей.

Как решить проблему, если заблокировали. После такой блокировки учетную запись могут удалить без возможности восстановления. Но можно попробовать связаться с поддержкой Авито и попытаться оспорить решение.

Как избежать блокировки. Изучить список запрещенных к продаже товаров и услуг, не пытаться продавать «запрещенку» или маскировать ее под разрешенную продукцию. Если не уверены, можно ли разместить ваше предложение на Авито, обратитесь в службу поддержки.

Причина 6. Рассылка спама

Некоторые продавцы используют площадку для навязчивой рекламы и забрасывают пользователей одинаковыми сообщениями. Авито за это блокирует.

Пример. К спаму относятся массовые однотипные или рекламные сообщения с призывом купить товар или перейти в аккаунт магазина.

Как решить проблему, если заблокировали. Напишите в поддержку Авито — специалисты проверят профиль и примут решение. Если вас забанили по ошибке, можно оспорить решение, например приложить скрины переписок.

Как избежать блокировки. Не рассылать спам и рекламу в чате, это мешает пользователям. Если хотите прорекламировать товар, используйте внутренние и внешние инструменты продвижения. В отдельной статье рассказали, как рекламировать магазин на Авито внутри площадки и за ее пределами.

Причина 7. Взлом аккаунта

Если система замечает в профиле подозрительные действия или активность, она может заблокировать аккаунт. Например, если пользователь часто заходит в аккаунт с разных IP-адресов или рассылает одинаковые сообщения.

В этой ситуации Авито блокирует аккаунт, чтобы защитить данные владельца. Есть риск, что информация из профиля и переписка с другими пользователями попадут в руки злоумышленникам.

После блокировки учетной записи пользователю предложат подтвердить свою личность. Для этого служба поддержки просит загрузить фото паспорта или пройти проверку по видео. Источник

Пример. Пользователь несколько раз зашел в свой аккаунт на Авито с разных IP-адресов. Площадка заметила подозрительную активность, посчитала, что профиль взломали, и заблокировала его.

Как решить проблему, если заблокировали. Написать в техподдержку Авито и попросить вернуть доступ. После этого нужно придумать новый пароль

Как избежать блокировки. Старайтесь реже заходить в свой аккаунт с незнакомых смартфонов, компьютеров, разных IP-адресов или с включенным VPN.

Чек-лист: что делать, чтобы не получить блокировку аккаунта на Авито

Чтобы свести риск блокировки профиля к минимуму, нужно выполнять простые рекомендации.

  1. Не продавать одинаковые товары с двух разных профилей.
  2. Использовать реальные фото и видео в объявлениях, а не брать контент из интернета.
  3. Указывать правильные характеристики и описание товара.
  4. Не рассылать спам и рекламу. На площадке есть легальные методы продвижения — советуем использовать их.
  5. Пользоваться площадкой с проверенных устройств. Старайтесь реже заходить в учетную запись с незнакомых смартфонов, компьютеров или с включенным VPN.

«Чтобы не получить блокировку на Авито, в некоторых категориях, например „Авто“, предприниматель может получить статус проверенного партнера. Для этого нужно предоставить документы на машину и проходить регулярные проверки с визитом экспертов Авито.

Советую также собирать отзывы, чтобы подтвердить реальные сделки и активность аккаунта. Для безопасности раз в полгода желательно менять пароль».

Евгений Томилов

Евгений Томилов

Основатель сети магазинов «Цифроскупка»

Бывает, что пользователь не прочитал правила площадки и получил блокировку профиля. В таком случае можно написать в службу поддержки Авито и объяснить ситуацию. Сотрудники могут войти в положение и вернуть вам аккаунт. Но это не 100%-ная гарантия — все зависит от ситуации и серьезности нарушения.

Артем Суровцев
Артем Суровцев

А у вас блокировали аккаунт на Авито? Расскажите в комментариях, как решали проблему.

Under Park

мне вообще профиль заблокировали за то что я паспортные данные некачественные подгрузил
А по итогу написали что уже подтверждал данные
при этом 233 продажи с авито и 5 звезд все довольны
кто может помогите пожалуйста в сложившейся ситуации
как так просто напросто блокируют ни за что

Эксперт Бизнес-секретов
Эксперт Бизнес-секретов

Здравствуйте.
Рекомендуем обратиться напрямую в 
поддержку — https://support.avito.ru/request/712?eventData%5BarticleId%5D=203562986&eventData%5BcontextId%5D=102
Авито.

Сергей Юзиков

Under, бесполезное дело тоже самое пишут разную муть шаблонную причем блокируют новые аккаунты при создании 5 раз берут деньги за объявление и все на этом куча всяких подозрений я вообще хочу в суд полать

Денис Морозов

Оставил негативный отзыв плохому исполнителю и получил блокировку акаунта.

Поддержка отвечает шаблонами.

Александр Ямиданов
Александр Ямиданов

У меня был аккаунт, я его удалил, я его подтверждал через видео. Потом через месяц создал на этот же номер новый и мне дали бан пожизненный на мою личность. Я не могу создать новый аккаунт и пользоваться старым, меня сразу блокируют. Система бана с недочётами, учитывает даже удалённый аккаунт и за это МОЯ ЛИЧНОСТЬ ЗАБАНЕНА!!!

user8456

Заблокировано 5 аккаунтов в течении месяца. Первый работал несколько лет. Ни одного нарушения, ни одной жалобы в течении всего времени. Якобы по причинам: пытались взломать, подозрительные действия и другой бред. В 3-х аккаунтах успел только задать пару вопросов продавцам и в течении 5-ти минут блокировка по причине непонятных действий.
Отвратительная работа сайта в этом плане.

Никита Лифанов
Никита Лифанов

user8456, у них сейчас такая штука, что кривой бот реагирует на действия пользователей весьма агрессивно + конкуренты могут блокать аккаунты правильными жалобами

при этом сайт забит ботоводами, магазинами с 20+ аккаунтов и 1000+ объявлениями, мошенниками и они работают и их не трогают-потому, что знают алгоритмы и вероятно башляют тем, кто их качает, вероятно этим занимаются сотрудники авито, эдакая халтура

иначе я этот треш не понимаю

10 лет был аккаунт и тут его заблокали без пояснения причины

Сергей Юзиков

user8456, тоже самое, только еще деньги берут за подачу поднятие и сразу блокируют, чекнутый сайт, сколько бабла гребут нужно в суд подавать если бы все не ленились, а то ваще обнаглели

mrt

Тоже столкнулся с проблемой блокировки аккаунта, но решил ее. Если , кто-то хочет восстановить свой аккаунт обращайтесь, проконсультирую. alexto (собака) yandex (точка) ru

Никита Лифанов
Никита Лифанов

мне по п12 правил дали бан за какие то нарушения и при этом мне отвечает бот, ссылающийся на то, что в целях чего то там не могут мне назвать причину

диалог с авито принес нулевые результаты, тк им плевать на людей и они никогда не станут пытаться вникнуть во что то и проверить

но есть один момент-мне дали бан после того, как мне написал конкурент с странными вопросами, причем почти сразу

но все же меня смущает, что не пишут в чем дело

я 10 лет работал через авито и у меня был 5 из 5 рейтинг

а уж сколько денег влито в продвижение и очень выгодный тариф с платой за просмотры-караул

печально, что в поддержке теперь отвечают боты, а по телефону на тему бана не консультируют-отсылают к переписке по почте, на которой боты

Сергей Юзиков

Никита, такая же либерда, до сих пор новые аккаунты блокируют бабло рубят и сразу иди нах …

Сергей Чернов
Сергей Чернов

Они вообще никак не решают проблему с блокировкой аккаунта. Мой заблокировали якобы в моих объявления есть нарушения правил, хотя я не продавец вовсе и в аккаунте нет ни единого объявления о продаже чего либо. Тупо отправляет техподдержка шаблонные ответы на мои вопросы

Эксперт Бизнес-секретов
Эксперт Бизнес-секретов

Сергей, а что на это отвечает техподдержка? Какие методы предлагает?

Денис Фадин
Денис Фадин

Мне кажется практика коллективного иска на Авито должна быть. Блокируют без причины, люди теряют деньги.

Эксперт Бизнес-секретов
Эксперт Бизнес-секретов

Денис, у вас был подобный опыт? Получалось ли как-то оспорить блокировку?

Маргарита Воробьева

Блокировка аккаунта на авито- самый изысканный жест компании. По поводу и без повода сплошная блокировка. Такими действиями администрация сайта избавляется от клиентов. Цены за размещение потолочные. Чем меньше объявлений, тем дороже размещение. Останутся только ООО и ИП. Всех остальных забанят. Коммерческий сайт. По недвижимости переходить надо на ЦИАН.

Андрей Ларионов
Андрей Ларионов

Обращение бесполезно.блакировали после обновления,неправильно написал пароль.устал бороться и попросил удалить аккаунт.Они не решают проблемы.Наоборот загоняют в тупик.

Дарья Савельева
Дарья Савельева

Отказались вообще от этой площадки. Заблокировали 2 рабочих аккаунта, проверка по видео им не подошла, нужно привязать к другому аккаунту, привязали, а они и второй заблокировали. Всего хорошего! Перешли на другую площадку!

Павел Ругаев
Павел Ругаев

В один момент заблокировали аккаунт с рейтингом 5* и исключительно положительными отзывами (более 40). Размещали только личные вещи и один объект недвижимости. На аккаунте осуществляли оплату объявлений и их продвижение. Чат бот — это вообще отдельная история с нервотрёпкрй, хотя и переписка с техподдержкой такая же шаблонная. Предложили пройти проверку по паспорту...И, о чудо! Паспорт, выданный в паспортном столе, не прошел проверку😂 Тут логически возникает предположение: или не хотят досконально разбираться с проблемой клиента, или , что более вероятно, продают такие живые аккаунты мошенникам (давно известно, что их выкупают и продают фейковые товары). Сначала было обидно, а теперь осталась только злость на Avito. Хотя не исключаю, что это отдельные сотрудники «не чисты на руку». Так что совет — не заводите ответственные объекты на авито, в самый неподходящий момент потеряете всё. Перешли на другую поатформу

svetlanamimi06200

Блокируют профиль просто так, как только начинаешь свои объявления размещать, как будто специально, то пишут, что вы не прошли проверку, то что заметили нетипичные действия в вашем профиле и прочее в этом духе, а поддержка никак не реагирует, уверяют меня, что у меня там много профилей и их надо связать, но это не так.


Больше по теме

Новости