Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Участвовать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как рекламировать бизнес в Телеграме


Рассказываем, какие есть способы разместить рекламу в Телеграме и как ими пользоваться


Максим Авдеев

Максим Авдеев

Руководитель дизайн-студии MAX

В Телеграме можно рекламировать практически любой бизнес: ИТ-компании, юридические и дизайнерские услуги, агентства по подбору персонала, косметику и одежду. Но чтобы реклама сработала, нужно пройти путь от определения целей до анализа эффективности.

В статье объясняем, как запустить рекламу в Telegram и понять, насколько она эффективна.

Какая реклама есть в Телеграме

В Телеграме нельзя настроить таргетинг, как в других социальных сетях, потому что здесь нет ленты ранжирования. Есть три способа рекламировать бизнес в мессенджере:

  • встроенная реклама через личный кабинет;
  • интеграция в каналах и групповых чатах;
  • рассылка в личных сообщениях.

Рекламный кабинет в Телеграме. Осенью 2021 года Телеграм запустил рекламный кабинет. Там пользователь может создать рекламное объявление, которое Телеграм показывает в публичных каналах с аудиторией больше 1000 человек. Реклама выглядит, как обычное сообщение, и пользователи видят ее последним постом в канале.

Так выглядит реклама в Телеграме

О том, как настроить таргетированную рекламу в Телеграме, рассказали в отдельной статье.

Реклама в каналах и групповых чатах. Суть в том, что вы размещаете рекламные объявления в других каналах и чатах. Такая реклама может быть бесплатной и платной.

Бесплатная реклама — когда компании со схожей аудиторией рекламируют друг друга, это называется взаимопиар.

Маркетинговое агентство и канал про бизнес-новости рекламируют друг друга у себя в Телеграме. Оба канала получают подписчиков и не платят за рекламу.

При этом важно, чтобы каналы не конкурировали друг с другом. К примеру, если во взаимопиаре будут участвовать два маркетинговых агентства, они будут конкурировать за потенциальных клиентов.

Платная реклама — когда бизнес оплачивает размещение поста в другом канале.

Рассылка в личных сообщениях. Это персональные сообщения пользователям с информацией о товарах или услугах заказчика. Обычно такая реклама стоит дешевле, чем размещение в каналах и группах, но и эффективность у нее ниже.

Проверить, какая аудитория получит рассылку, интересна ли им тема рекламы, сколько человек просмотрит сообщение, не получится.

Дальше в статье расскажем про платную рекламу.

Сколько стоит реклама в телеграм-каналах

Единых цен на рекламу в Телеграме нет, владельцы каналов и чатов сами устанавливают стоимость. Она может зависеть от таких факторов:

  • количество подписчиков группы или чата;
  • город или регион;
  • активность аудитории;
  • тематика канала или чата;
  • количество купленной рекламы;
  • личный бренд автора канала.

Количество подписчиков. Все просто: чем больше подписчиков в группе, тем дороже будет стоить реклама. Если аудитория быстро растет, можно купить рекламу на несколько месяцев вперед и сэкономить.

Город или регион. Если канал или чат имеют принадлежность к региону, стоимость рекламы у разных сообществ будет отличаться. Например, стоимость рекламного объявления в чате автолюбителей из Москвы будет стоить дороже, чем реклама в чате автолюбителей Тулы.

Активность аудитории. В каналах, где посты собирают много реакций и комментариев, реклама будет стоить дороже. При этом шанс, что пользователи будут делиться рекламным сообщением с другими, — выше.

Тематика канала или чата. Цена рекламы зависит от платежеспособности аудитории. В развлекательных и юмористических каналах цена ниже, в каналах с автомобильной тематикой — выше, а в бизнес-каналах — самая высокая.

Количество купленной рекламы. Чаще всего при размещении нескольких объявлений предлагают скидку. Купить рекламу на неделю или месяц выгоднее, чем заказывать столько же рекламных постов по одному.

Личный бренд автора канала. Реклама в канале известного человека будет стоить дороже, чем в канале обычного человека.

Как купить рекламу в каналах и групповых чатах

Вот пошаговый алгоритм, как запустить рекламу в каналах и групповых чатах:

  1. Определиться с целями.
  2. Проанализировать аудиторию.
  3. Найти каналы и чаты для размещения рекламы.
  4. Проанализировать качество каналов и чатов.
  5. Договориться с администратором о размещении рекламы.
  6. Подготовить рекламное объявление.
  7. Проанализировать эффективность.

Дальше разберем каждый шаг более подробно.

Шаг 1. Определиться с целями

В Телеграме можно рекламировать конкретный продукт или привлекать подписчиков в свой канал.

Рекламировать продукт. Представим, что маркетинговое агентство рекламирует свой сайт, на котором можно заказать услуги. Чтобы заинтересовать аудиторию, агентству нужно не просто рассказать о сайте и услугах, а дать скидку или индивидуальные условия. Например, можно предложить новым клиентам бесплатный аудит сайта или запуск рекламной кампании по сниженной цене. В таком случае больше вероятность, что люди заинтересуются.

Чтобы привлечь покупателей, компании предлагают купить косметику со скидкой и по промокоду

Привлекать подписчиков в свой канал есть смысл, если у вас работает контент-маркетинг. Суть в том, что сначала люди подписываются на канал и читают полезную информацию, а со временем становятся вашими клиентами.

Маркетинговое агентство в своем телеграм-канале пишет о продвижении бизнеса в интернете. Предприниматели подписываются на канал, чтобы научиться рекламировать свои товары и услуги. Со временем предприниматели начинают доверять агентству и заказывают услуги. У агентства растет количество клиентов и доход.

Подробнее о том, как работает контент-маркетинг, мы написали отдельную статью.

Шаг 2. Проанализировать аудиторию

На этом этапе важно понять, кто ваши реальные и потенциальные клиенты: где работают эти люди, какой у них доход и какие интересы. Без анализа аудитории есть риск потратить деньги на рекламу, но не получить желаемых результатов.

Пример удачной и неудачной рекламы в Телеграме
❌ Нет✅ Да
Строительная компания продает металлочерепицу по акции и запускает рекламу в новостных telegram-каналах.



На новостные каналы подписаны люди с разными интересами. Вероятность, что кому-то нужна металлочерепица, — маленькая, поэтому есть риск потратить деньги и не получить результатов
Строительная компания продает металлочерепицу по акции и запускает рекламу в telegram-каналах про строительство и ремонт.



На такие каналы подписаны люди, которые интересуются строительством и ремонтом. Скорее всего, реклама сработает и у компании увеличится количество клиентов
Рекламное агентство занимается контент-маркетингом и хочет привлечь подписчиков на свой канал. Для этого агентство размещает рекламу в канале про дизайн интерьеров.



В канале про дизайн интерьеров вряд ли будет нужная аудитория, поэтому агентство рискует потратить деньги и не получить желаемого количества подписчиков
Рекламное агентство занимается контент-маркетингом и хочет привлечь подписчиков на свой канал. Для этого оно размещает рекламу в маркетинговых каналах.



Скорее всего, в маркетинговых каналах есть нужная аудитория и агентство сможет привлечь подписчиков в свой канал

Шаг 3. Подобрать каналы и чаты для размещения рекламы

Каналы и чаты можно искать по рекомендациям, ключевым словам и с помощью специальных сервисов.

По рекомендациям. Самый простой способ — спросить у знакомых предпринимателей, где они рекламируют свой бизнес. Если у них близкое направление и аудитория вам подходит, можно обратиться в уже проверенные каналы.

По ключевым словам. Допустим, рекламное агентство планирует разместить рекламу в каналах про маркетинг. Для поиска таких каналов можно использовать ключевые слова, например «маркетинг», «реклама», «продвижение бизнеса».

Чтобы найти тематические каналы и чаты, напишите в поисковой строке ключевое слово, например «маркетинг»

С помощью специальных сервисов. Один из популярных сервисов — TGStat. Здесь можно посмотреть подборки по темам и крупным городам и выбрать подходящие для рекламы каналы.

В каждой подборке видно, сколько каналов предлагает сервис. Например, в теме английского языка найдено 552 канала, а в теме русского языка — 98 каналов

Если вы новичок и только пробуете запускать рекламу в Телеграме, лучше начать с размещения в одном канале. Так вы сможете оценить результативность продвижения. Постепенно можно увеличивать их количество и одновременно размещать рекламу в нескольких каналах.

Расскажите о своем бизнесе или поделитесь экспертизой на 1,98 млн читателей Бизнес-секретов

В рубрике «Блоги компаний» можно публиковать экспертные статьи или истории о своем бизнесе. Это быстро, бесплатно и без пометки «Реклама».

Публикации помогают нашим авторам укрепить личный бренд и привлечь внимание клиентов, партнеров и инвесторов.

Вот что можно написать:

  1. Истории, с которыми вы столкнулись в бизнесе: вышли на новый рынок, пережили кризис, придумали продукт.
  2. Обзор на инструменты или технологии, которые облегчат работу бизнеса.
  3. Мнение о трендах и событиях вашего рынка.

После короткой проверки ваш материал выйдет на главной странице сайта Бизнес-секретов.

Чтобы опубликовать статью или получить советы от редакции, заглядывайте в телеграм-бот.

Шаг 4. Проанализировать качество каналов и чатов

Когда вы выберете каналы для размещения рекламы, нужно убедиться, что подписчики не накручены и читают посты. В этом помогут специальные сервисы, например в том же TGStat. Он показывает, как меняется количество подписчиков канала и какой охват у постов.

Как меняется количество подписчиков. Бывает, что каналы накручивают подписчиков — это могут быть нецелевые пользователи или боты. Например, если за день канал вырос со 100 до 10 000 подписчиков — скорее всего, это накрутка, и запускать рекламу в таком канале неэффективно. Сервис показывает, как растет или уменьшается количество подписчиков и есть ли резкие всплески.

На графике видно, что прирост подписчиков плавный. Скорее всего, аудитория канала не накручена

Охват постов показывает процент пользователей, которые обычно читают посты. Например, если у канала 1000 подписчиков и обычно 300 человек читают посты, то средний охват — 30%.

«Нормальным считается охват от 30%. Если средний охват публикации — больше 50%, мы сразу закупаем рекламу в таком канале. Это хороший показатель, который можно встретить нечасто».

Максим Авдеев

Максим Авдеев

Руководитель дизайн-студии MAX

Если у канала много подписчиков и маленький охват, это может говорить о накрутке. Если разместить рекламу в таком канале, есть риск потратить деньги и не получить желаемого результата.

Шаг 5. Договориться с администраторами о размещении рекламы

Когда проанализировали каналы и выбрали подходящие, можно договориться с администраторами об условиях размещения. Контакты обычно указаны в описании канала.

В описании канала обычно указывают, как связаться с администратором и где узнать об условиях размещения рекламы

С администраторами нужно обсудить стоимость и время размещения рекламы.

Стоимость размещения рекламы зависит от тематики и качества канала, количества подписчиков и личных амбиций администратора. Разбег большой — например, стоимость размещения одного поста может быть и 500 ₽, и 300 000 ₽. Если вы только начинаете рекламировать бизнес в Телеграме, советуем начинать с небольшого бюджета — до 10 000 ₽ за пост. Так вы сможете разместить рекламу сразу в нескольких каналах, а потом сравнить эффективность каждого из них.

Время размещения рекламы. В выходные люди меньше читают Телеграм, поэтому эффективность рекламы обычно ниже. Советуем на старте обсудить с администраторами публикацию в будние дни и во время, когда люди чаще всего листают каналы, например утром за завтраком, в обед или после работы.

Шаг 6. Подготовить рекламное объявление

На этом этапе нужно подумать, как заинтересовать аудиторию и как подготовиться к анализу эффективности рекламы.

Заинтересовать аудиторию. В большинстве случаев люди не обращают внимание на рекламу, поэтому нужно подумать, что интересного вы можете им предложить. Например, если рекламное агентство продает услуги, можно предложить скидку, а если привлекает подписчиков в свой канал, можно пообещать чек-лист по продвижению бизнеса в интернете.

«Мы рекламируем канал студии в дизайнерских сообществах, потому что дизайнеры часто рекомендуют нашу студию своим клиентам.

Чтобы дизайнеры подписывались на наш канал, мы даем ссылку на бесплатный бот, который изнутри показывает, как работает студия. Так дизайнеры подписываются на канал, а потом рекомендуют нас своим клиентам.

Другая цель такой рекламы — искать дизайнеров, которые будут работать в нашей студии. Они подписываются на наш канал, а когда мы публикуем вакансию, то получаем по 1000 откликов. Там мы прокачиваем HR-бренд и можем выбирать среди сотен специалистов».

Максим Авдеев

Максим Авдеев

Руководитель дизайн-студии MAX

При этом важно понять, что будет интересно именно вашей аудитории и соответствовать вашим целям. Например, если рекламное агентство напрямую продает услуги, нет смысла предлагать чек-лист по продвижению в интернете. В этом случае лучше сработает скидка.

Подготовиться к анализу эффективности рекламы. Подробнее об анализе эффективности рекламы поговорим позже, а сейчас важно сделать так, чтобы вы смогли отследить количество подписчиков или покупателей с конкретного объявления.

Если продаете продукт, в рекламном объявлении можно разместить промокод, по которому покупатели получат скидку. Например, если размещаете рекламу сразу в пяти каналах, придумайте разные промокоды для каждого из них.

Если вы привлекаете подписчиков в свой канал, для каждого объявления создайте уникальные ссылки, по которым пользователи будут переходить в ваш канал. Для этого откройте Телеграм на компьютере, кликните по шапке своего канала, в правом верхнем углу нажмите «Изменить» → «Пригласительные ссылки» → «Создать новую ссылку». Для каждой ссылки можно придумать любое название, которое будете видеть только вы, например «Реклама 1». Это удобно, если вы размещаете рекламу сразу в нескольких каналах.

Теперь можно отслеживать, какое объявление сработало лучше всего, об этом поговорим дальше.

В приложении Телеграма на компьютере можно создавать сколько угодно уникальных ссылок на свой канал

Шаг 7. Оценить эффективность

Чтобы понять, насколько эффективно сработала реклама, важно оценить ее результаты. Метрики бывают разные, но новичку рекомендуем обращать внимание на количество подписчиков или покупателей и их стоимость.

Количество подписчиков или покупателей. Количество покупателей можно отследить по промокодам, которые называют люди при покупке.

Количество подписчиков можно проверить с помощью анализа уникальных ссылок, о них мы рассказывали выше. Для этого откройте Телеграм на компьютере, кликните по шапке своего канала, в правом верхнем углу нажмите «Изменить» → «Пригласительные ссылки». В разделе «Дополнительные ссылки» видно, сколько человек подписалось на канал по каждой из ссылок.

На скрине видно, что больше всего подписчиков пришло по ссылке «Реклама 2»

Стоимость подписчика или покупателя. Даже если вы получили много подписчиков или покупателей с одного объявления, рано говорить об эффективности рекламы. Теперь нужно проанализировать их стоимость:

Например, вы потратили на рекламу 10 000 ₽, после этого на вас подписалось 200 человек. Стоимость подписчика: 10 000 / 200 = 50 ₽.

В каждой нише разная стоимость подписчика и покупателя, поэтому придется тестировать.

«Обычно у нас стоимость подписчика — 80—100 ₽. Но однажды мы проводили конкурс — дарили MacBook за подписчиков. Тогда мы получили стоимость подписчика — 20 ₽, в нашей нише это недорого».

Максим Авдеев

Максим Авдеев

Руководитель дизайн-студии MAX

Если видите, что стоимость подписчика или покупателя слишком высока, скорее всего, вам не подходит этот канал для размещения рекламы.

Главное

  1. Бизнес может размещать рекламу в тематических каналах и чатах.
  2. Перед запуском рекламы важно определиться с целями, проанализировать аудиторию и найти подходящие каналы и чаты.
  3. Рекламное объявление должно заинтересовать аудиторию. Например, можно предложить скидку на товар.
  4. Эффективность каждой рекламы важно анализировать. Главные метрики — количество и стоимость подписчиков или покупателей.
Расчетный счет для бизнеса

Предложение Тинькофф

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

Артем Суровцев
Артем Суровцев

А вы используете Телеграм для рекламы своего бизнеса? Пишите в комментариях, насколько эффективен этот способ.


Больше по теме