Актуальное

Школа Бизнеса для начинающих предпринимателей

Школа Бизнеса для начинающих предпринимателей

Учиться бесплатно →

Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Бизнес с нуля Редактор: Светлана Брылева

Как рекламировать бизнес в Телеграме

Рассказываем, какие есть способы разместить рекламу в Телеграме и как ими пользоваться

Максим Авдеев

Максим Авдеев

Руководитель дизайн-студии MAX

В Телеграме можно рекламировать практически любой бизнес: ИТ-компании, юридические и дизайнерские услуги, агентства по подбору персонала, косметику и одежду. Но чтобы реклама сработала, нужно пройти путь от определения целей до анализа эффективности.

В статье объясняем, как запустить рекламу в Telegram и понять, насколько она эффективна.

Как работает реклама в Телеграме

В Телеграме нельзя настроить таргетинг, как в других социальных сетях, потому что здесь нет ленты ранжирования. Но есть другие способы рекламировать бизнес: через рекламный кабинет и размещение рекламы в каналах и групповых чатах.

Как настроить таргетированную рекламу во Вконтакте

Рекламный кабинет в Телеграме. Осенью 2021 года Телеграм запустил рекламный кабинет. Там пользователь может создать рекламное объявление, которое Телеграм показывает в публичных каналах с аудиторией больше 1000 человек. Реклама выглядит, как обычное сообщение, и пользователи видят ее последним постом в канале.

Зарегистрироваться в рекламном кабинете Телеграма
Как выглядит реклама в Телеграм-канале
В примере на скрине — реклама канала в Телеграме

Сейчас рекламный кабинет работает в тестовом режиме, поэтому тут его рассматривать не будем.

Реклама в каналах и групповых чатах. Суть в том, что вы размещаете рекламные объявления в других каналах и чатах. Такая реклама может быть бесплатной и платной.

Бесплатная реклама — когда компании со схожей аудиторией рекламируют друг друга, это называется взаимопиар.

Маркетинговое агентство и канал про бизнес-новости рекламируют друг друга у себя в Телеграме. Оба канала получают подписчиков и не платят за рекламу.

При этом важно, чтобы каналы не конкурировали друг с другом. К примеру, если во взаимопиаре будут участвовать два маркетинговых агентства, они будут конкурировать за потенциальных клиентов.

Платная реклама — когда бизнес оплачивает размещение поста в другом канале. Дальше расскажем только про платную рекламу.

Как запустить рекламу в каналах и групповых чатах

Вот пошаговый алгоритм, как запустить рекламу в каналах и групповых чатах:

  1. Определиться с целями.
  2. Проанализировать аудиторию.
  3. Найти каналы и чаты для размещения рекламы.
  4. Проанализировать качество каналов и чатов.
  5. Договориться с администратором о размещении рекламы.
  6. Подготовить рекламное объявление.
  7. Проанализировать эффективность.

Дальше разберем каждый шаг более подробно.

Шаг 1. Определиться с целями

В Телеграме можно рекламировать конкретный продукт или привлекать подписчиков в свой канал.

Что сделать перед запуском рекламной кампании

Рекламировать продукт. Представим, что маркетинговое агентство рекламирует свой сайт, на котором можно заказать услуги. Чтобы заинтересовать аудиторию, агентству нужно не просто рассказать о сайте и услугах, а дать скидку или индивидуальные условия. Например, можно предложить новым клиентам бесплатный аудит сайта или запуск рекламной кампании по сниженной цене. В таком случае больше вероятность, что люди заинтересуются.

Текст рекламного объявления в Телеграм
Чтобы привлечь покупателей, компании предлагают купить косметику со скидкой и по промокоду

Привлекать подписчиков в свой канал есть смысл, если у вас работает контент-маркетинг. Суть в том, что сначала люди подписываются на канал и читают полезную информацию, а со временем становятся вашими клиентами.

Маркетинговое агентство в своем телеграм-канале пишет о продвижении бизнеса в интернете. Предприниматели подписываются на канал, чтобы научиться рекламировать свои товары и услуги. Со временем предприниматели начинают доверять агентству и заказывают услуги. У агентства растет количество клиентов и доход.

Подробнее о том, как работает контент-маркетинг, мы написали отдельную статью.

Что такое контент-маркетинг

Шаг 2. Проанализировать аудиторию

На этом этапе важно понять, кто ваши реальные и потенциальные клиенты: где работают эти люди, какой у них доход и какие интересы. Без анализа аудитории есть риск потратить деньги на рекламу, но не получить желаемых результатов.

Как проанализировать целевую аудиторию
❌ Нет✅ Да
Строительная компания продает металлочерепицу по акции и запускает рекламу в новостных telegram-каналах.



На новостные каналы подписаны люди с разными интересами. Вероятность, что кому-то нужна металлочерепица, — маленькая, поэтому есть риск потратить деньги и не получить результатов
Строительная компания продает металлочерепицу по акции и запускает рекламу в telegram-каналах про строительство и ремонт.



На такие каналы подписаны люди, которые интересуются строительством и ремонтом. Скорее всего, реклама сработает и у компании увеличится количество клиентов
Рекламное агентство занимается контент-маркетингом и хочет привлечь подписчиков на свой канал. Для этого агентство размещает рекламу в канале про дизайн интерьеров.



В канале про дизайн интерьеров вряд ли будет нужная аудитория, поэтому агентство рискует потратить деньги и не получить желаемого количества подписчиков
Рекламное агентство занимается контент-маркетингом и хочет привлечь подписчиков на свой канал. Для этого оно размещает рекламу в маркетинговых каналах.



Скорее всего, в маркетинговых каналах есть нужная аудитория и агентство сможет привлечь подписчиков в свой канал

Шаг 3. Найти каналы и чаты для размещения рекламы

Каналы и чаты можно искать по рекомендациям, ключевым словам и с помощью специальных сервисов.

По рекомендациям. Самый простой способ — спросить у знакомых предпринимателей, где они рекламируют свой бизнес. Если у них близкое направление и аудитория вам подходит, можно обратиться в уже проверенные каналы.

По ключевым словам. Допустим, рекламное агентство планирует разместить рекламу в каналах про маркетинг. Для поиска таких каналов можно использовать ключевые слова, например «маркетинг», «реклама», «продвижение бизнеса».

Как найти тематические чаты в Телеграм
Чтобы найти тематические каналы и чаты, напишите в поисковой строке ключевое слово, например «маркетинг»

С помощью специальных сервисов. Один из популярных сервисов — TGStat. Здесь можно посмотреть подборки по темам и крупным городам и выбрать подходящие для рекламы каналы.

Поиск каналов и чатов через TGStat
Подборки ТГ-каналов в сервисе TGStat
В каждой подборке видно, сколько каналов предлагает сервис. Например, в теме английского языка найдено 552 канала, а в теме русского языка — 98 каналов

Если вы новичок и только пробуете запускать рекламу в Телеграме, лучше начать с размещения в одном канале. Так вы сможете оценить результативность продвижения. Постепенно можно увеличивать их количество и одновременно размещать рекламу в нескольких каналах.

Шаг 4. Проанализировать качество каналов и чатов

Когда вы выберете каналы для размещения рекламы, нужно убедиться, что подписчики не накручены и читают посты. В этом помогут специальные сервисы, например в том же TGStat. Он показывает, как меняется количество подписчиков канала и какой охват у постов.

Как меняется количество подписчиков. Бывает, что каналы накручивают подписчиков — это могут быть нецелевые пользователи или боты. Например, если за день канал вырос со 100 до 10 000 подписчиков — скорее всего, это накрутка, и запускать рекламу в таком канале неэффективно. Сервис показывает, как растет или уменьшается количество подписчиков и есть ли резкие всплески.

Как посмотреть статистику канала в Telegram
На графике видно, что прирост подписчиков плавный. Скорее всего, аудитория канала не накручена

Охват постов показывает процент пользователей, которые обычно читают посты. Например, если у канала 1000 подписчиков и обычно 300 человек читают посты, то средний охват — 30%.

«Нормальным считается охват от 30%. Если средний охват публикации — больше 50%, мы сразу закупаем рекламу в таком канале. Это хороший показатель, который можно встретить нечасто».

Максим Авдеев

Максим Авдеев

Руководитель дизайн-студии MAX

Если у канала много подписчиков и маленький охват, это может говорить о накрутке. Если разместить рекламу в таком канале, есть риск потратить деньги и не получить желаемого результата.

Шаг 5. Договориться с администраторами о размещении рекламы

Когда проанализировали каналы и выбрали подходящие, можно договориться с администраторами об условиях размещения. Контакты обычно указаны в описании канала.

Как сделать описание канала: пример
В описании канала обычно указывают, как связаться с администратором и где узнать об условиях размещения рекламы

С администраторами нужно обсудить стоимость и время размещения рекламы.

Стоимость размещения рекламы зависит от тематики и качества канала, количества подписчиков и личных амбиций администратора. Разбег большой — например, стоимость размещения одного поста может быть и 500 ₽, и 300 000 ₽. Если вы только начинаете рекламировать бизнес в Телеграме, советуем начинать с небольшого бюджета — до 10 000 ₽ за пост. Так вы сможете разместить рекламу сразу в нескольких каналах, а потом сравнить эффективность каждого из них.

Время размещения рекламы. В выходные люди меньше читают Телеграм, поэтому эффективность рекламы обычно ниже. Советуем на старте обсудить с администраторами публикацию в будние дни и во время, когда люди чаще всего листают каналы, например утром за завтраком, в обед или после работы.

Шаг 6. Подготовить рекламное объявление

На этом этапе нужно подумать, как заинтересовать аудиторию и как подготовиться к анализу эффективности рекламы.

Заинтересовать аудиторию. В большинстве случаев люди не обращают внимание на рекламу, поэтому нужно подумать, что интересного вы можете им предложить. Например, если рекламное агентство продает услуги, можно предложить скидку, а если привлекает подписчиков в свой канал, можно пообещать чек-лист по продвижению бизнеса в интернете.

«Мы рекламируем канал студии в дизайнерских сообществах, потому что дизайнеры часто рекомендуют нашу студию своим клиентам.

Чтобы дизайнеры подписывались на наш канал, мы даем ссылку на бесплатный бот, который изнутри показывает, как работает студия. Так дизайнеры подписываются на канал, а потом рекомендуют нас своим клиентам.

Другая цель такой рекламы — искать дизайнеров, которые будут работать в нашей студии. Они подписываются на наш канал, а когда мы публикуем вакансию, то получаем по 1000 откликов. Там мы прокачиваем HR-бренд и можем выбирать среди сотен специалистов».

Максим Авдеев

Максим Авдеев

Руководитель дизайн-студии MAX

При этом важно понять, что будет интересно именно вашей аудитории и соответствовать вашим целям. Например, если рекламное агентство напрямую продает услуги, нет смысла предлагать чек-лист по продвижению в интернете. В этом случае лучше сработает скидка.

Подготовиться к анализу эффективности рекламы. Подробнее об анализе эффективности рекламы поговорим позже, а сейчас важно сделать так, чтобы вы смогли отследить количество подписчиков или покупателей с конкретного объявления.

Если продаете продукт, в рекламном объявлении можно разместить промокод, по которому покупатели получат скидку. Например, если размещаете рекламу сразу в пяти каналах, придумайте разные промокоды для каждого из них.

Если вы привлекаете подписчиков в свой канал, для каждого объявления создайте уникальные ссылки, по которым пользователи будут переходить в ваш канал. Для этого откройте Телеграм на компьютере, кликните по шапке своего канала, в правом верхнем углу нажмите «Изменить» → «Пригласительные ссылки» → «Создать новую ссылку». Для каждой ссылки можно придумать любое название, которое будете видеть только вы, например «Реклама 1». Это удобно, если вы размещаете рекламу сразу в нескольких каналах.

Теперь можно отслеживать, какое объявление сработало лучше всего, об этом поговорим дальше.

Как сделать ссылку на канал в Telegram на компьютере
В приложении Телеграма на компьютере можно создавать сколько угодно уникальных ссылок на свой канал

Шаг 7. Проанализировать эффективность

Чтобы понять, насколько эффективно сработала реклама, важно оценить ее результаты. Метрики бывают разные, но новичку рекомендуем обращать внимание на количество подписчиков или покупателей и их стоимость.

Количество подписчиков или покупателей. Количество покупателей можно отследить по промокодам, которые называют люди при покупке.

Количество подписчиков можно проверить с помощью анализа уникальных ссылок, о них мы рассказывали выше. Для этого откройте Телеграм на компьютере, кликните по шапке своего канала, в правом верхнем углу нажмите «Изменить» → «Пригласительные ссылки». В разделе «Дополнительные ссылки» видно, сколько человек подписалось на канал по каждой из ссылок.

Как узнать, по какой ссылке переходят на канал
На скрине видно, что больше всего подписчиков пришло по ссылке «Реклама 2»

Стоимость подписчика или покупателя. Даже если вы получили много подписчиков или покупателей с одного объявления, рано говорить об эффективности рекламы. Теперь нужно проанализировать их стоимость:

Как посчитать стоимость подписчика в Телеграм: формула

Например, вы потратили на рекламу 10 000 ₽, после этого на вас подписалось 200 человек. Стоимость подписчика: 10 000 / 200 = 50 ₽.

В каждой нише разная стоимость подписчика и покупателя, поэтому придется тестировать.

«Обычно у нас стоимость подписчика — 80—100 ₽. Но однажды мы проводили конкурс — дарили MacBook за подписчиков. Тогда мы получили стоимость подписчика — 20 ₽, в нашей нише это недорого».

Максим Авдеев

Максим Авдеев

Руководитель дизайн-студии MAX

Если видите, что стоимость подписчика или покупателя слишком высока, скорее всего, вам не подходит этот канал для размещения рекламы.

Главное

  1. Бизнес может размещать рекламу в тематических каналах и чатах.
  2. Перед запуском рекламы важно определиться с целями, проанализировать аудиторию и найти подходящие каналы и чаты.
  3. Рекламное объявление должно заинтересовать аудиторию. Например, можно предложить скидку на товар.
  4. Эффективность каждой рекламы важно анализировать. Главные метрики — количество и стоимость подписчиков или покупателей.
Расчетный счет в Тинькофф Предложение Тинькофф

Расчетный счет в Тинькофф

  • До 4 месяцев бесплатного обслуживания
  • До 500 000 ₽ на сервисы партнеров
  • Бесплатная онлайн-бухгалтерия
Подробнее

Сейчас читают

Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности