Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 Р

Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 Р

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как начать продавать на KazanExpress


Почему KazanExpress может составить конкуренцию крупным площадкам, чем отличается от них и по какой схеме сотрудничает с продавцами


Алексей Холодных

Алексей Холодных

Поставщик товаров для продавцов маркетплейсов

Российский маркетплейс из Татарстана, с офисом в ИТ-городе Иннополисе. В 2023 году он работает в Поволжье, некоторых регионах Центральной России и на Урале — всего 115 городов. Товар доставляют до клиента за одни сутки.

Разберем, что можно продавать на KazanExpress и на каких условиях площадка сотрудничает с продавцами.

Магнит купил маркетплейс KazanExpress, чтобы запустить на его базе собственную площадку под брендом «Магнит Маркет»

9 ноября 2023 года Магнит закрыл сделку по покупке маркетплейса KazanExpress. В рамках сделки Магнит получил 100% ООО «КазаньЭкспресс», права на интеллектуальную собственность и всю инфраструктуру маркетплейса: технологическую платформу, пункты выдачи заказов, складские площади и автопарк.

KazanExpress продолжит работать внутри Магнита как отдельное подразделение. Приложение, сайт, ПВЗ, склады и собственный транспорт KazanExpress изменят внешнее оформление и получат бренд «Магнит Маркет».

В чем особенности маркетплейса KazanExpress

Некоторые продавцы считают, что KazanExpress составляет серьезную конкуренцию популярным маркетплейсам.

Главные преимущества площадки: фулфилмент, быстрая доставка до покупателя, фиксированная комиссия, минималистичные фото, возможность установить роли сотрудников в кабинете продавца.

Фулфилмент — только через маркетплейс. На KazanExpress нельзя работать со своего склада, можно продавать только со склада маркетплейса. Такая схема позволяет работать максимально эффективно и гарантировать быструю доставку.

Доставка за сутки. Доставка до покупателя действительно всегда происходит за одни сутки. Пока товары доставляют только в те города, где есть фирменные пункты выдачи KazanExpress — от Иваново и Владимира на западе до Челябинска и Екатеринбурга на востоке. Маркетплейс планирует расширять зоны доставки.

Фиксированная комиссия. Комиссия на KazanExpress зависит от цены товара — чем товар дешевле, тем комиссия выше. Сумма комиссии видна сразу при создании карточки и установке цены. В нее уже входит бессрочное хранение и доставка до клиента, то есть сразу понятно, сколько продавец заработает с каждой вещи.

«Продавцам с небольшим бюджетом, которые планируют работать на маркетплейсах, я бы рекомендовал KazanExpress. Размер комиссии позволяет зайти на площадку с недорогими товарами.

В личном кабинете есть калькулятор прибыли. Когда вы указываете цену, сразу видите комиссию, которую возьмет KazanExpress, и самое главное — сумму, которую заработаете с продажи. Других процентов и вычетов за логистику или хранение на KazanExpress нет.

На других площадках продавать товары по 50—100 ₽ просто невыгодно — логистика может обойтись дороже, чем закупочная цена товара, и продавец может уйти в минус. А на KazanExpress получится заработать даже на недорогом товаре».

Алексей Холодных

Алексей Холодных

Поставщик товаров для продавцов маркетплейсов

Минималистичные фотографии. Маркетплейс считает, что покупатели смогут составить более объективное представление о товаре, если все фотографии будут выполнены в едином стиле — без лишних деталей и на сером фоне. Работники KazanExpress сами фотографируют товары в студии, но если продавец может сфотографировать в том же стиле, можно добавлять свои снимки.

Так выглядит подборка товаров на главной странице маркетплейса — по фону фотографий и композиции можно было бы подумать, что они продаются в одном магазине

Роли сотрудников в личном кабинете. Можно дать доступ к личному кабинету нескольким сотрудникам и назначить им разные роли. Например, управляющий магазином сможет пользоваться всем функционалом, кроме вывода денег. Контент-менеджер — только редактировать карточки. Сотрудник поддержки — просматривать товары, скидки, промокоды, отзывы, чаты и отвечать покупателям.

Как зарегистрировать бизнес, чтобы работать на KazanExpress

Что потребуется для регистрации бизнеса и начала работы:

  • выбрать форму бизнеса;
  • выбрать код ОКВЭД;
  • выбрать систему налогообложения;
  • открыть расчетный счет.

Разберем каждый шаг подробнее.

Выбрать форму бизнеса. На KazanExpress могут продавать компании, ИП и самозанятые без статуса ИП, зарегистрированные в России. Компании и ИП могут заниматься перепродажей товаров, а самозанятые по закону могут продавать только то, что произвели сами.

Если начинаете бизнес в одиночку и вам не нужно делить доли с партнерами, проще всего на старте выбрать ИП — будет меньше отчетности.

Если вы начнете работать как самозанятый, а потом решите продавать товары не только своего производства, нужно будет стать ИП и оповестить маркетплейс, что у вас изменился статус.

Если продавец только что стал ИП или открыл компанию, перед регистрацией на KazanExpress нужно подождать три рабочих дня, чтобы информация обновилась в ЕГРЮЛ или ЕГРИП — иначе маркетплейс не сможет проверить данные.

Выбрать код ОКВЭД. Коды ОКВЭД обозначают разные виды предпринимательской деятельности. Если продажи на маркетплейсе — основной вид бизнеса, подходит код ОКВЭД 47.91.2 «Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети Интернет».

Если вы планируете открыть офлайн-магазин, к примеру, косметики и продавать ее еще и на маркетплейсе, нужно будет указать коды для торговли в конкретной сфере. В нашем примере — 47.75 «Торговля розничная прочими бытовыми изделиями в специализированных магазинах».

Выбрать режим налогообложения. ИП для работы на маркетплейсах подходит упрощенная система налогообложения — УСН. На ней есть ограничения по доходу и числу сотрудников, после достижения которых нужно переходить на ОСН — общую систему налогообложения. В 2023 году это доход до 251,4 млн рублей и штат до 130 человек, но на старте предприниматель вряд ли выйдет за эти рамки.

Патентная система налогообложения для торговли через интернет не подойдет, на ней можно работать только офлайн.

Открыть расчетный счет. Бизнес не может просто принимать деньги на личную карту руководителя или ИП. Нужно открыть расчетный счет, чтобы переводить с него деньги поставщикам, получать выплаты от маркетплейса и уплачивать налоги.

Самозанятые могут получать деньги на обычную дебетовую карту по реквизитам личного счета.

Что можно продавать на KazanExpress

На KazanExpress можно перепродавать товары разных категорий, в том числе собственного производства. Нельзя торговать тем, что запрещено для продажи через интернет по закону: алкоголь, табак, электронные сигареты, кальяны, бонги, растения и домашние животные.

Кроме этого, на KazanExpress нельзя продавать уцененные и б/у товары — сейчас на площадке нет такого функционала.

Для товаров из остальных категорий есть ограничения по размеру и по стоимости в расчете на объем:

  • размер упаковки по сумме трех сторон — максимум 190 см;
  • максимальная длина одной из сторон — 120 см;
  • максимальный вес товара — 15 кг;
  • общая розничная стоимость товаров, которые помещаются в 1 м³ — не менее 50 000 ₽.

Цель ограничений — оптимизировать работу склада, чтобы более выгодно расходовать площадь.

По этой причине в продажу не принимаются дешевые и объемные товары, например:

  • большие мягкие игрушки;
  • вода, антифриз и другие недорогие жидкости объемом 0,5—5 л в пластиковых бутылках и другой таре;
  • объемные подушки;
  • дрова и уголь;
  • шарики для сухих бассейнов.

Продукты питания на KazanExpress могут продавать производители напрямую или продавцы, у которых есть официальное разрешение от производителя. На продажу принимают только те продукты, которые подходят по условиям и сроку хранения — от полугода при температуре от 0 до +25 градусов.

На некоторые категории товаров у продавца должны быть документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.

Категория товаровКакие документы нужны
Товары, подлежащие обязательной сертификации или декларированию, например постельное белье и детская одеждаСертификаты или декларации соответствия
Товары, которые можно ввозить по параллельному импорту, например фены Dyson или кроссовки ConverseДокументы о том, что за границей продавец приобрел товар у владельца марки.

Если товар куплен у третьего лица — договор купли-продажи или другие документы, подтверждающие факт покупки
Товары, подлежащие маркировкеНаклейки с кодом Data Matrix и УПД на отгрузку

По какой схеме сотрудничать с маркетплейсом

Сейчас на KazanExpress есть одна схема работы — продавать можно только со склада маркетплейса. Это помогает площадке гарантировать доставку покупателю за один день.

Условия поставки. Чтобы привезти товары на склад, нужно отследить, когда на нем появится свободный слот, забронировать его и оформить поставку.

Для новых товаров есть ограничение — можно привезти не более 20 штук. Для следующих поставок количество рассчитывается индивидуально, в зависимости от продаж конкретного товара — так маркетплейс следит, чтобы товары с низкой оборачиваемостью не занимали место на складе.

Комиссия. На KazanExpress фиксированная комиссия, она зависит от стоимости и не отличается для разных категорий товаров. Комиссия рассчитывается автоматически, когда продавец устанавливает цену в карточке товара. Плата за хранение и доставку уже входит в комиссию, поэтому продавец сразу видит, сколько он получит с продажи.

Цена товараКомиссия KazanExpress
до 48 ₽50%
49—98 ₽40%
99—198 ₽35%
199—498 ₽30%
499—998 ₽25%
999—1498 ₽23%
1499—1998 ₽18%
1999—2998 ₽15%
2999—3998 ₽12%
3999—6989 ₽10%
6990—9989 ₽8%
9990—29 989 ₽6%
29 990 ₽ и выше4%

Что уже включено в комиссию:

  • бессрочное хранение товаров на складе KazanExpress;
  • сборка и подготовка заказа к отправке;
  • доставка со склада в город покупателя;
  • выдача заказа в ПВЗ или курьерская доставка до покупателя;
  • расходы по эквайрингу и кассовому обслуживанию;
  • обслуживание заказа, если покупатель вернул товар — его привезут обратно на склад.

Если нужно, чтобы товар забрали от продавца, можно воспользоваться платной доставкой — о дополнительных услугах расскажем в отдельном разделе.

Вывод средств. После того как товар купили, деньги сразу же видны в личном кабинете. Вывести их себе на счет можно через семь дней с момента получения заказа покупателем.

Помогаем селлерам зарабатывать на маркетплейсах

Телеграм-канал: 32 069 читателей

Помогаем селлерам зарабатывать на маркетплейсах

Подписаться

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

Как зарегистрироваться в личном кабинете

Что нужно сделать, чтобы начать продавать на KazanExpress:

  • зарегистрироваться в личном кабинете;
  • указать данные и загрузить документы, которые их подтверждают;
  • настроить магазин.

Разберем подробнее каждый шаг.

Зарегистрироваться в личном кабинете. Для этого нужно указать номер телефона и электронную почту. На них будут приходить коды подтверждения.

Если новый продавец уже был зарегистрирован как покупатель, проходить регистрацию заново не понадобится — можно авторизоваться на странице входа в бизнес-аккаунт с логином и паролем от клиентского сайта.

Указать данные и загрузить документы. Нужно указать Ф. И. О., дату рождения, ИНН и контакты близкого человека — например, родственника, друга или сотрудника, с которым свяжутся в случае необходимости.

После этого нужно загрузить документы.

Для ИП — уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе. Если ИП был зарегистрирован до 2017 года, вместо уведомления может быть свидетельство о регистрации.

Компании нужно загрузить больше документов:

  • уведомление или свидетельство о регистрации;
  • приказ или решение о назначении директора;
  • устав компании.

Самозанятым документы прикреплять не нужно — достаточно указать ИНН.

Настроить магазин. На этом шаге нужно указать основные настройки — прописать название, адрес, добавить описание, обложку магазина и аватар.

Вот на что стоит ориентироваться:

  • название магазина должно быть уникальным в рамках маркетплейса. В нем нельзя упоминать любые контактные данные, например Ф. И. О. индивидуального предпринимателя;
  • адрес страницы магазина — адрес ссылки, по которой покупатели смогут попадать на страницу магазина. Выглядеть ссылка будет так: https://kazanexpress.ru/адрес_страницы, например https://kazanexpress.ru/grasss;
  • короткое обозначение магазина — рабочее обозначение для склада, покупатели его не увидят;
  • в описании магазина можно рассказать про уникальное преимущество, ценности или философию бренда. По правилам площадки компании в описании должны также указать адрес официальной электронной почты или номер телефона компании и юридический адрес из ЕГРЮЛ;
  • обложка — это баннер, который будет отображаться на всю ширину экрана на странице магазина.
В соответствии с правилами компания указала в описании адрес из ЕГРЮЛ и электронную почту, а на обложку поставила логотип
На баннере продавец показал разные модели товаров, чтобы покупатели, даже не прокручивая страницу, могли сразу сориентироваться, что продает магазин

Как добавлять товары и оформлять карточки

Карточки товаров проходят модерацию, поэтому оформлять их нужно по правилам маркетплейса.

Шаг 1. Описать товар. Первое, что нужно сделать: задать категорию товара — в каком разделе его можно будет найти в каталоге, указать название, бренд — если есть, свойства и характеристики товара и сделать описание.

Название товара маркетплейс рекомендует указывать по схеме: тип товара + бренд + модель + ключевые характеристики. Например, «Наушники беспроводные STN-28 Bluetooth, с кошачьими светящимися ушками».

Свойства товара будут отображаться в карточке в разделе «Кратко о товаре»

Шаг 2. Добавить фото, если оно подходит под требования площадки. Особое внимание на площадке уделяют фотографиям. Они должны быть в едином стиле маркетплейса — минималистичные, без лишних деталей и на сером фоне. В интерьере разрешается фотографировать только некоторые товары. В основном это шторы, скатерти и постельное белье.

Есть два варианта, как добавить фотографии:

  • отдать товары в студию на складе KazanExpress. Это платная услуга, но снимки сделает профессиональный фотограф, и работники сами подгрузят их в карточку;
  • самостоятельно сфотографировать товары в таком же стиле. Если фото не пройдут модерацию, товары сфотографируют на складе, прежде чем выкладывать их в каталог на продажу.

Шаг 3. Добавить идентификаторы. При оформлении карточки для каждого товара автоматически будет сформирован SKU — так называется идентификатор товара на KazanExpress.

После этого нужно установить штрихкод на каждый вид товара. Если на товаре уже есть штрихкод производителя, можно использовать этот штрихкод, если он еще не зарезервирован — то есть если сам производитель не продает под ним товар на маркетплейсе.

Если у товара нет штрихкода или он уже используется, нужно поставить флажок в поле «Нет штрихкода производителя», и он сгенерируется автоматически.

Шаг 4. Установить цену. Из-за того, что комиссия фиксированная и в нее уже входит хранение и доставка, при установке цены сразу же видно, сколько продавец получит с продажи.

При установке цены сразу видны входная цена, которую устанавливает продавец, скидка, цена продажи — если скидки нет, она будет равна входной цене, комиссия в процентах и в рублях и сколько денег можно будет вывести после продажи товаров

Как продвигать товары на KazanExpress

Сейчас на KazanExpress доступны такие инструменты продвижения:

  • акции c таймером — временные скидки;
  • промокоды;
  • платное продвижение;
  • участие в общих акциях маркетплейса.

Акции с таймером. Можно выбрать товар и поставить на него скидку с ограниченным сроком действия. Покупатели увидят зачеркнутую старую цену, новую цену и таймер с обратным отсчетом.

У каждого магазина есть ограничения по таким акциям: суммарно на все товары в магазине ее можно использовать не более 300 раз в течение 30 дней.

В каталоге товары, которые участвуют в акции с таймером, отмечены плашкой «Временная скидка»

Промокоды. Можно создать промокод на свой магазин и дарить его потенциальным покупателям — например, попросить рассказать о магазине в соцсетях или дать промод блогерам, чтобы они тоже рассказали о вашем товаре. Максимальная скидка по промокоду — 50%.

Важно: скидка не влияет на размер комиссии маркетплейса. То есть если на товар по цене 1000 ₽ будет скидка 50%, комиссия остается прежней, как будто товар оплачен на 100%.

При создании промокода нужно указать сам код — слово, которое будут вводить покупатели, и размер скидки. Можно ограничить количество применений и срок действия кода

Платное продвижение. Чтобы продвигать новый товар или найти больше покупателей для популярных товаров, можно разместить их на первых местах в поисковых запросах. Для этого нужно участвовать в аукционе: создать заявку на рекламную кампанию и назначить ставку. Пока идет аукцион, другие продавцы могут предложить большую ставку. Товар победителя аукциона на сутки попадает на специальное промоместо. Продавцам, которые участвовали в аукционе, но не выиграли, оплачивать ничего не нужно.

Акции маркетплейса. На KazanExpress есть календарь акций — подборки и распродажи к праздникам или тематические распродажи, к примеру товары для уборки. Чтобы товар попал в подборку по акции, он должен подходить по категории, размеру скидки и цене.

На подборки товаров, которые участвуют в акции, ведут баннеры на главной странице
Кликнув на баннер, покупатели попадают на подборку товаров определенной категории со скидкой — здесь это бытовая техника

Платные услуги для продавцов на KazanExpress

На KazanExpress часть организационных вопросов и рутинных задач можно делегировать маркетплейсу. Обычно на других площадках, когда продавцу нужен помощник, он может нанять менеджера по работе на маркетплейсах, а на KazanExpress в некоторых ситуациях можно обойтись без сторонних исполнителей.

Вот какие услуги есть на площадке.

Персональный менеджер. По сути, это консультант по правилам работы на KazanExpress и по торговле в целом. В каких-то ситуациях может быть быстрее обратиться к нему, чем самому подробно изучать механизмы площадки.

Что делает персональный менеджер:

  • дает рекомендации по оформлению магазина и карточек товаров;
  • консультирует по правилам маркетплейса и основным принципам ранжирования — какие товары выше выдаются в поисках;
  • предупреждает о нововведениях и изменениях в правилах площадки;
  • анализирует продажи и дает рекомендации по ассортименту и объему поставок в зависимости от сезона и спроса;
  • помогает решать спорные ситуации.

Стоимость сопровождения персональным менеджером в ноябре 2023 года — 1190 ₽ в месяц, подключить услугу можно в личном кабинете.

Фотостудия. На маркетплейсе есть профессиональная студия и специалисты по съемке — фотографы, ретушеры, модели для снимков одежды — и необходимый реквизит, например манекен собаки для съемки ошейников. Продавец может сделать снимки сам, если они будут соответствовать требованиям и пройдут модерацию, а может сразу обратиться в студию маркетплейса.

Сотрудники маркетплейса берут один товар из поставки, фотографируют его и сами добавляют снимки в карточку. Если упаковку можно вскрыть без повреждений, после этого товар вернется в продажу. Если нельзя, продавец может забрать его в пункте выдачи — или маркетплейс его утилизирует. То есть при отправке новой партии на склад нужно быть готовым, что продаваться будет на одну единицу товара меньше.

В зависимости от категории товара его могут снять на модели, добавить инфографику, снять видео или сделать фото 360 — это 3D-эффект, при котором товар можно покрутить на экране мышкой и рассмотреть со всех сторон. Например, кроссовки снимут на модели и сделают видео, а походную флягу снимут без модели, но сделают фото 360.

Сколько стоят услуги студии в ноябре 2023 года:

  • предметная съемка одного товара — 190 ₽. На выходе 5 фото и фото 360 или инфографика, в зависимости от категории товара;
  • модельная съемка одного товара — 290 ₽. На выходе 5 фото и видео, если оно предусмотрено для этой категории.

Академия KazanExpress. Продавцы могут пройти трехдневный курс по работе на KazanExpress и электронной торговле. Занятия проходят очно, в офисе KazanExpress в ИТ-городе Иннополисе в 40 км от Казани. На курсе изучают, например, правила оформления магазина, основы аналитики, разбирают, что можно автоматизировать и как позиционировать свой бренд. Стоимость обучения на ноябрь 2023 года — 16 800 ₽.

Центр подготовки товаров. Упаковку и маркировку товара тоже можно делегировать маркетплейсу. Нужно будет только заполнить бриф с информацией о товарах и передать товары площадке.

Что входит в подготовку товара:

  • визуальная проверка на брак;
  • упаковка — по желанию продавца работники вложат этикетку или визитку. Саму упаковку тоже можно приобрести у маркетплейса;
  • нанесение штрихкодов;
  • маркировка товаров — работники наносят наклейки с кодами Data Matrix на товары. По правилам продажи товаров, подлежащих обязательной маркировке, такую наклейку нужно разместить рядом со штрихкодом;
  • формирование накладной.

Стоимость в ноябре 2023 года — 9 ₽ за один товар, это базовая стоимость подготовки, но есть другие услуги. Например, за дополнительную плату работники могут создавать карточки или менять в них характеристики.

Логистика. Не обязательно привозить товары на склад самому — можно передать их от офиса или через пункт выдачи заказов, а на следующий день они уже будут на складе. По такой схеме KazanExpress принимает посылки до 11 кг, минимальная стоимость отправления — 299 ₽.

Главное

  1. KazanExpress работает в Поволжье, на Урале и в некоторых центральных регионах России. Товары доставляют до покупателя за один день.
  2. На KazanExpress фиксированная комиссия, в которую уже входят бессрочное хранение и доставка до покупателя. Комиссия зависит от цены, и продавец заранее знает, сколько он получит с продажи товара.
  3. Товары можно хранить только на складе маркетплейса, работать со своего склада не получится.
  4. На KazanExpress строгие требования к фотографиям. У всех продавцов они должны быть в едином стиле, на сером фоне и без лишних деталей. Товары могут отфотографировать на студии маркетплейса, это платно. Можно загрузить фото самому, если они соответствуют требованиям и пройдут модерацию.
  5. Идентификатор товара на KazanExpress называется SKU, это, по сути, внутренний артикул. Он автоматически генерируется при оформлении карточки.
  6. На KazanExpress есть несколько вариантов продвижения — временная скидка, промокоды, аукцион за размещение на промоместах в каталоге и участие в сезонных и тематических акциях.
  7. За дополнительную плату на KazanExpress можно подключить персонального менеджера, организовать доставку от подъезда или делегировать маркетплейсу упаковку товаров.
Бизнес с нуля

Больше по теме