Тинькофф Бизнес. И дело делается. Узнайте, почему клиенты выбирают нас

Тинькофф Бизнес. И дело делается. Узнайте, почему клиенты выбирают нас

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляРазвитие бизнесаЛичный опытЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляРазвитие бизнесаЛичный опытЖизнь вне работыСправочник

Где продавать уцененные товары?


Уцененку, подержанные товары и витринные образцы можно продавать на Ozon, Яндекс Маркете, Авито и других площадках


Яна Сонина

Яна Сонина

Изучила, где можно заработать на товарах с дефектами

Поделиться

Уцененку, подержанные товары и витринные образцы можно продавать на Ozon, Яндекс Маркете, Авито и других площадках


Яна Сонина

Яна Сонина

Изучила, где можно заработать на товарах с дефектами

Поделиться

Читатель Алексей спрашивает: «У меня на складе есть товары с незначительными дефектами и поврежденной упаковкой. Что с ними делать? Можно ли где-нибудь продать?»

Стоит ли продавать витринные образцы, уцененку и б/у товары

Уцененку и подержанные товары не нужно утилизировать, их можно продать. Есть несколько причин, почему стоит это сделать:

  1. Можно повысить продажи.
  2. Можно продать залежавшийся товар.
  3. Можно получить прибыль от категории, которая могла бы стать убыточной.

Разберем подробнее.

Повысить продажи. По данным опроса исследовательской компании «Анкетолог», 49% россиян регулярно покупают уцененные товары. 64% из них делают это потому, что не видят смысла переплачивать. Чаще всего люди покупают подержанную одежду и обувь, бытовую технику, электронику и мебель.

Подержанные товары и витринные образцы продаются с хорошей скидкой — есть шанс, что человек обратит внимание на такой товар. Также для покупателей это шанс сэкономить — купить едва использованный товар по приемлемой цене.

Продать залежавшийся товар. Продажа уценки может стать дополнительным каналом сбыта. Например, с ее помощью можно продать сезонные товары в несезон. Если продавец торгует только на маркетплейсе, ему не нужно выкидывать или копить на складе подержанные товары и витринные образцы — можно разместить продукцию на той же площадке.

Получить прибыль от категории, которая могла бы стать убыточной. Например, товары, которые продавец хочет списать как неликвид, можно продавать со скидкой.

Размещать уцененные товары и витринные образцы можно на маркетплейсах и специализированных онлайн-площадках. Такую продукцию можно продавать так же, как и новые товары: покупатели увидят их, смогут сравнить цены на новые и уцененные предложения от других магазинов и оценить выгоду.

На каких площадках можно продавать уцененные и подержанные товары

Продавать уцененку можно на специализированных площадках, досках объявлений или маркетплейсах. У некоторых из них есть отдельный раздел, куда продавец может загрузить витринные и уцененные образцы, б/у товары или подержанную продукцию.

Собрали список площадок, где вещам можно дать вторую жизнь:

  1. Ozon.
  2. Яндекс Маркет.
  3. Авито.
  4. Юла.
  5. SmartPrice.
  6. Momchecked.

Разбираем подробно каждую из них.

Подпишитесь на рассылку про маркетплейсы

Дважды в месяц — о том, как продавать на Wildberries, Ozon и Яндекс Маркете и зарабатывать больше.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Ozon. Раньше Ozon самостоятельно снижал цену на поврежденные товары и продавал как уценку, а разницу между полной стоимостью и уценкой компенсировал продавцу. Но с июня 2022 года любой продавец может продавать уценку со своего склада по схеме FBS и realFBS.

Уцененку можно разместить в отдельном разделе «Уцененные товары» на сайте. У маркетплейса есть требования к таким товарам. Вот какую продукцию можно продавать как уцененную:

  • с поврежденной упаковкой;
  • витринные образцы;
  • с внешними дефектами;
  • в неполной комплектации;
  • после возврата;
  • после ремонта.

Бывшие в употреблении товары маркетплейс продавать не разрешает. Также есть ограничения в категориях. Например, нельзя сделать уценку на лекарства, БАДы, ювелирные изделия, парфюмерию и косметику, средства личной гигиены, продукты питания и корма для животных.

Создать карточку уцененного товара можно в личном кабинете. Продавцу нужно выбрать карточку товара, от которой он будет создавать уценку, указать состояние и причину, добавить фотографии и размер скидки.

Использовать рекламные инструменты для продажи уцененных товаров на Ozon нельзя. Но можно продвигать основной продукт, к которому привязана уценка. Также маркетплейс дополнительно размещает уценку на специальной витрине. По данным Ozon, за последний месяц трафик в категории «Уцененные товары» вырос в 5 раз, а количество заказов увеличилось в 2 раза.

Яндекс Маркет. На маркетплейсе любой магазин может торговать уцененными и б/у товарами — например, витринными образцами, продукцией с поврежденной упаковкой, товарами, полученными по трейд-ин.

Для такой продукции на сайте площадки есть отдельный раздел «Ресейл». В нем можно разместить любые товары, например товары для дома, строительства и ремонта, автозапчасти, бытовую технику и редкие товары, которые больше не производят.

Некоторую продукцию Яндекс Маркет запрещает продавать как уценку. Сюда относятся:

  • лекарства и БАДы;
  • продукты питания и спортивное питание;
  • корма и лакомства для животных;
  • средства личной гигиены;
  • парфюмерия и косметика;
  • бытовая химия;
  • чулочно-носочные изделия.

К продаже уцененных товаров у Яндекс Маркета есть требования. Например, продавцу нужно сделать подробные фотографии дефектов и их описание, а для техники и сложных товаров маркетплейс советует записать видео — оно подтвердит, что товар работает. Для электроники и бытовой техники нужна гарантия 90 дней, для остальных категорий, кроме одежды и обуви, — 45 дней.

Если продавец хочет начать продавать подержанные товары на Яндекс Маркете, нужно оставить заявку. Маркетплейс свяжется с продавцом и объяснит, как подготовить каталог.

Авито. Популярная доска объявлений в России, которая изначально была барахолкой, где можно продать и купить б/у вещи. Сейчас сервис стал полноценным маркетплейсом. Но здесь все так же можно предлагать покупателям витринные образцы, уцененные и бывшие в употреблении товары. Это может любой пользователь площадки: и частное лицо, и бизнес. Подробно про работу бизнеса на Авито мы писали в отдельной статье.

По данным опроса Анкетолога, 40% россиян покупают на Авито и других электронных площадках подержанную бытовую технику или электронику, 25% — одежду и обувь, 18% — детскую одежду, а 17% — книги.

Если бизнес хочет продать уценку на площадке, при публикации объявления нужно выбрать состояние товара: хорошее или удовлетворительное. Торговать можно любыми подержанными товарами — площадка не проверяет их дополнительно.

Юла. Площадка похожа на Авито — раньше ее использовали как доску объявлений, но сейчас бизнес может открыть здесь онлайн-магазин и продавать. Сервис не так популярен у пользователей, поэтому его можно использовать как дополнительный канал для продажи подержанных товаров и витринных образцов.

При регистрации Юла не требует никаких документов — продавать на площадке может любой пользователь. Нужно зарегистрироваться как частное лицо и подключить тариф «Магазин». Профиль автоматически обновится и будет выглядеть как полноценный онлайн-магазин.

Как и на Авито, здесь можно продавать любые подержанные товары. При публикации объявления с уценкой бизнесу нужно выбрать состояние товара: здесь один вариант — б/у.

Есть нишевые онлайн-сервисы, где можно продать только конкретные товары. Например, одежду, электронику, технику, книги. Рассказываем ниже про такие площадки.

SmartPrice. Сервис для продажи подержанной техники. SmartPrice работает не как типичный маркетплейс, где продавец может сам разместить товар и продавать. Сервис выкупает у продавцов восстановленные и отремонтированные смартфоны, планшеты и смарт-часы, проверяет их и публикует в каталоге на сайте. На все устройства SmartPrice дает гарантию 90 дней, а на всех карточках товара пишет состояние гаджета — 4+, 5 и 5+.

Продажа подержанной техники — освоенная ниша. Например, в июне 2022 года продажи б/у смартфонов выросли на 50% по сравнению с маем 2022 года. Поэтому если у продавца на складе есть гаджеты с незначительными дефектами, их не нужно списывать как неликвид, а можно продать.

Чтобы начать сотрудничество со SmartPrice, продавцу нужно связаться с площадкой в разделе «Контакты».

Momchecked. Уцененные товары можно сдать в комиссионный магазин — он сам реализует продукцию за продавца. Например, так делает площадка Momchecked. Магазин принимает одежду, аксессуары, товары для дома, книги, игрушки с незначительными дефектами в отличном и хорошем состоянии.

Сдать вещи можно в физический магазин в Москве или Екатеринбурге. Продавцы из других городов могут отправить товары почтой или транспортной компанией. Каждый товар Momchecked проверяет со специалистом — если все хорошо, фотографирует товары и публикует на сайте. Если товар не соответствует требованиям, его не примут.

Стоимость товара тоже определяет магазин — она зависит от бренда и состояния. За каждую проданную позицию площадка берет комиссию — размер зависит от стоимости товара: чем дороже товар, тем меньше комиссия магазина.

Momchecked оценил товар продавца в 3000 ₽ и разместил его на сайте. Размер комиссии будет 50% — после реализации продавец получит 1500 ₽. Если в течение 6 месяцев товар не купили, площадка снижает стоимость на 50% — товар будет стоить 1500 ₽, а комиссия магазина — 60%. После продажи продавец получит 600 ₽.

Чтобы сотрудничать с площадкой и получать выплаты за проданные товары, с продавцом заключают договор. Стать партнером площадки может любой: частное лицо, ИП, ООО или самозанятый.

Как проверить уцененные и б/у товары перед продажей

У некоторых площадок есть требования и ограничения к продаже подержанных товаров. Например, Ozon не разрешает продавать бывшие в употреблении товары, а на Яндекс Маркете нельзя торговать отремонтированными товарами. Также площадки могут дополнительно проверить уцененную продукцию — попросят продавца прислать фотографии или видео дефектов, подробно описать недостатки. Если товары не будут соответствовать правилам, маркетплейсы могут отказать продавцу в размещении.

Но есть сервисы, например Юла или Авито, которые не проверяют товары перед публикацией — тогда качество и внешний вид товаров остаются на совести продавца.

Мы собрали несколько советов, как проверить уцененные и подержанные товары перед продажей:

  1. Проверить и восстановить товар. Например, если продавец торгует подержанной техникой, ее лучше дополнительно проверить у профессионалов и сделать диагностику. Одежду и обувь тоже нужно проверить — иногда недостающая пуговица может стать причиной для отказа в покупке.
  2. Указать в описании состояние товара и тип уценки. Например, «подержанный», «как новый», «отличный», «хороший», «витринный образец». Это поможет покупателю при первом отборе карточек. Если пользователь хочет сэкономить на помятой коробке смартфона, объявления с подержанными товарами он смотреть не будет и скорее обратит внимание на пометку «как новый».
  3. Описать причину уценки. Например, производственный брак, повреждения при транспортировке, неполная комплектация, после ремонта.
  4. Показать дефекты на фото или видео. Для подержанной техники рекомендуем снять видео, чтобы покупатель убедился, что она работает. Если у товара есть внешние повреждения или, например, помята коробка, хватит фотографий. Советуем делать как можно больше снимков и показывать товар с разных сторон — это снимет часть вопросов и сомнений у покупателей.

Главное — продавец должен быть готов общаться с покупателями. Уцененный товар нельзя проверить или осмотреть, поэтому пользователи могут задавать дополнительные вопросы и просить фотографии.


Больше по теме