Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Участвовать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

SKU


Уникальный код для отслеживания товаров


Уникальный код для отслеживания товаров


Когда магазин небольшой, менеджерам легко ориентироваться в его ассортименте — по производителю, цвету товара и другим характеристикам. Но чем больше становится бизнес, тем сложнее ему вести учет. Помочь с этим могут буквенно-цифровые коды — SKU.

Что такое SKU

SKU, или Stock Keeping Unit, — это уникальный идентификатор, который используют для отслеживания товаров.

SKU присваивают произвольно. Обычно код включает в себя комбинацию букв, цифр и символов, которые шифруют сведения о товаре: например, производителя, дату выпуска, размер, цвет и другое.

Представим, что компания «Вкусоград» производит соусы. Разработаем SKU для банки томатного соуса этой фирмы. В коде зашифруем следующие значения:

  • название бренда: «Вкусоград»;
  • категорию товара: СС — соусы;
  • вид продукта: ТМ — томатный соус;
  • вес: 500 г;
  • уровень остроты: СР — средний;
  • дату производства: 210422 — 21 апреля 2022 года.

Полный SKU для товара будет выглядеть так:

ВКУСОГРАД-СС-ТМ-500г-СР-210422

С помощью этого кода компания сможет идентифицировать конкретную банку соуса среди других товаров в ассортименте, что облегчит учет, отслеживание товара и управление им.

Чем SKU отличается от UPC

SKU и UPC — Universal Product Code — это два идентификационных кода, которые используют для управления товарами.

Собрали отличия между кодами в таблицу.

SKUUPC
НазначениеДля внутреннего использования: чтобы отслеживать товары и управлять запасамиДля внешнего использования, преимущественно в розничных магазинах. Помогает автоматизировать процессы кассовой обработки при продаже товаров
ХарактеристикиВключает в себя информацию о размере, цвете, стиле, весе и других характеристиках, которые важны для внутреннего учета и управления запасамиПросто идентифицирует продукт, но не предоставляет подробной информации о его характеристиках.
Обычно состоит из 12 цифр, первые 6 цифр могут включать в себя информацию о производителе
УникальностьУникален для каждого товара внутри компании, что позволяет детально отслеживать различные варианты товаровГлобально уникален, обеспечивает уникальность продукта на мировом рынке

Главная разница в том, что SKU используют внутри компании для учета и управления запасами, а UPC — для сканирования товаров при розничных продажах. При этом коды дополняют друг друга в цепочке поставок и продаж.

Зачем нужен SKU

SKU упрощает внутренние процессы бизнеса. Например, код помогает:

  • вести учет;
  • упростить логистику;
  • ускорить процесс обмена и возврата;
  • адаптировать маркетинговые стратегии;
  • избегать ошибок.

Вести учет. Легко проверить, какие товары в наличии, а какие нужно дозаказать.

Упростить логистику. Сканируя коды, сотрудники быстрее находят товары на складе — процессы сбора и отгрузки товаров становятся проще.

Ускорить процесс обмена и возврата. Если покупатель напишет, что хочет обменять зеленую футболку размера S на такую же размера M, сотруднику будет сложно понять, о какой именно футболке идет речь. А вот если клиент уточнит код товара, найти замену менеджеру будет проще.

Адаптировать маркетинговые стратегии. С помощью SKU можно отследить, какие товары продаются хорошо, а какие плохо, а еще как меняется спрос в зависимости от цен, каналов сбыта и других факторов. На основе этих данных бизнес может корректировать маркетинговые стратегии, например запускать в акцию товары, которые долго лежат на складе.

Избегать ошибок. SKU обезопасит бизнес от ситуаций, когда покупатель оформил заказ на товар, которого на самом деле нет на складе, или заказал футболку одного цвета, а получил другого.

В итоге бизнес может эффективнее управлять ассортиментом товаров и повышать качество обслуживания клиентов.

Что важно запомнить

  1. SKU — это уникальный код товара.
  2. SKU используют внутри компании, а UPC — для сканирования кодов при розничных продажах.
  3. SKU помогают бизнесу вести учет, адаптировать маркетинговые стратегии и избегать ошибок при взаимодействии с покупателями.
Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 59 765 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673


Больше по теме

Новости