Прием платежей по QR-коду без комиссии

Подключить
Бизнес с нуляРедактор: Яна Сонина

Крупнейшие маркетплейсы России

Краткий обзор крупнейших площадок, которые можно выбрать для торговли

Яна Сонина

Яна Сонина

Разобралась, какие крупные площадки можно выбрать для торговли

У маркетплейсов по сравнению с обычными интернет-магазинами есть много плюсов. Например, продавцу не нужно организовывать логистику, заботиться о продвижении продукции и привлечении покупателей. Остается только зарегистрироваться, загрузить товары и вовремя пополнять ассортимент.

В статье собрали крупнейшие маркетплейсы в России и кратко рассказали про каждую площадку.

Бесплатные курсы по работе с маркетплейсами

О том, как выйти на три самые популярные среди покупателей площадки, подробно рассказываем в бесплатных курсах Школы Бизнеса Тинькофф.
  1. Как начать продавать на Wildberries.
  2. Как продавать на Ozon с нуля.
  3. Как начать продавать на Яндекс Маркете.

Wildberries

Один из крупнейших маркетплейсов — Wildberries
Wildberries — международная интернет-площадка, где можно продавать почти любой товар: от шнурков до холодильников. Маркетплейс помогает бизнесу реализовывать и доставлять товары покупателям и берет за это комиссию

Что за площадка. Самый крупный российский маркетплейс, сюда ежедневно заходят 20 млн посетителей и оформляют 4,5 млн заказов.

За второй квартал 2022 года оборот площадки вырос на 92% в сравнении с таким же периодом 2021 года и составил 340 млрд рублей, количество заказов увеличилось на 101% до 604 млн, а аудитория выросла до 120 млн пользователей.

На площадке продают не только предприниматели из России, но и из стран СНГ, Европы и Америки. Wildberries занимает первое место в рейтинге интернет-магазинов Data Insight.

Кто может продавать. ООО, ИП и самозанятые.

Как начать продавать. Чтобы выйти на площадку, нужно:

  1. Зарегистрироваться и оплатить взнос — в ноябре 2022 года он составляет 30 000 ₽. После оплаты — выберите форму организации бизнеса, впишите Ф. И. О., ИНН, контактные данные.
  2. Принять оферту.
  3. Заполнить данные продавца и загрузить копии документов.
  4. Получить API-ключ — он нужен, чтобы собирать аналитику по продажам.
  5. Создать и заполнить карточки товаров.

Пошаговую инструкцию о том, как выйти на Wildberries, можно прочитать в нашей статье.

Какие есть схемы продаж. Продавец может выбрать фулфилмент маркетплейса и передать все процессы площадке, может хранить товары у себя, а доставлять через Wildberries или напрямую привозить заказы клиентам, а маркетплейс использовать только как витрину.

Какие товары продают. Любые, кроме тех, что запрещены законом.

Wildberries может в любой момент запросить у продавца документы на продукцию, например декларацию о соответствии, сертификаты качества, свидетельство о регистрации товара.

Какие документы нужны для продажи товаров на маркетплейсах

Есть обязательные документы, без которых бизнес не сможет продавать на площадках, — обычно это те, которые подтверждают, что товар безопасен для покупателя. У нас есть статьи про документы, которые пригодятся при работе на маркетплейсах:
  1. Какие документы нужны для работы на маркетплейсе.
  2. Как получить отказное письмо для маркетплейса.
  3. Что такое декларация о соответствии и как ее получить.
  4. Нужно ли получать сертификаты, если поставляешь чужой товар на маркетплейсы.

Сколько придется заплатить за продажи на маркетплейсе. Площадка берет комиссию с продажи от 15 до 25% в зависимости от категории товара и схемы продаж. Еще есть плата за хранение, доставку, возврат, приемку. Размеры комиссий на Wildberries постоянно меняются. Следить за актуальными тарифами можно в личном кабинете продавца в разделе «Комиссия, логистика и хранение».

Ozon

Самая старая торговая площадка России — Ozon
Ozon работает с 1998 года и считается самой старой торговой площадкой России

Что за площадка. Ozon — российский маркетплейс, который на старте был площадкой для продажи книг, музыкальных дисков и фильмов на DVD. Сейчас Ozon — второй по величине и популярности маркетплейс в России после Wildberries.

За второй квартал 2022 оборот площадки вырос на 92% до 170 млрд рублей по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, количество покупателей увеличилось на 67% и составило 30,7 млн, а количество заказов — на 121%, до 90,2 млн.

Кто может продавать. ООО, ИП и самозанятые.

Как начать продавать. Чтобы выйти на площадку, нужно:

  1. Зарегистрироваться и заполнить анкету.
  2. Активировать аккаунт — для этого нужно заполнить информацию о бизнесе, загрузить документы и указать платежные реквизиты.
  3. Принять оферту.
  4. Подключить электронный документооборот — если планируете поставлять товары на склад «Хоругвино Негабарит», в распределительные центры и дарксторы или продаете ювелирные изделия и товары, подлежащие маркировке в системе «Честный знак».
  5. Загрузить товары и создать карточки.
  6. Выбрать модель сотрудничества.

Какие есть схемы продаж. У маркетплейса есть классический фулфилмент и доставка со склада продавца. Партнер также может использовать Ozon только как витрину, а все процессы от хранения до доставки брать на себя.

Какие товары продают. Электронику, косметику, товары для животных, одежду и обувь, бытовую химию — всего 30 категорий.

Некоторыми товарами можно торговать только со своего склада или если доставляете своими силами. Это, например, стройматериалы, живые цветы, новогодние елки, агрохимикаты.

Сколько придется заплатить. За продажу Ozon берет комиссию — от 3 до 15% в зависимости от категории товара. Есть плата за сборку заказа, сортировку, размещение, перемещение посылки, доставку и возврат. Точная стоимость зависит от категории товара, схемы продаж, размера посылки, ее веса и склада, с которого отгружают товар.

Яндекс Маркет

Российский маркетплейс «Яндекс Маркет»
Яндекс Маркет — российский маркетплейс, который сделали на базе Беру. Раньше площадка работала только как агрегатор: размещала информацию о товарах и компаниях и сравнивала цены

Что за площадка. Яндекс Маркет — один из пяти популярных маркетплейсов России, который продает больше 30 млн товаров, а сотрудничают с маркетплейсом 30 тысяч продавцов.

За второй квартал 2022 года оборот площадки вырос на 84% по сравнению с 2021 годом. Количество активных покупателей увеличилось на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 11,4 млн.

Кто может продавать. ООО, ИП и самозанятые.

Как начать продавать. Чтобы выйти на площадку, нужно:

  1. Зарегистрироваться на сайте для продавцов — заполнить анкету и указать информацию о себе и магазине.
  2. Выбрать модель сотрудничества.
  3. Отправить заявление на заключение договора — в заявлении нужно указать информацию об организации, данные продавца и реквизиты расчетного счета.
  4. Загрузить карточки товаров.

Какие есть схемы продаж. Маркетплейс предлагает продавцам те же модели сотрудничества, которые есть на других площадках.

Какие товары продают. Можно продавать все, что не запрещено законом и правилами площадки. К запрещенному относятся алкоголь, пиротехника, рецептурные лекарства, оружие и взрывные устройства.

Сколько придется заплатить. Площадка берет комиссию с продажи — от 2 до 11% от цены в зависимости от категории товара и комиссию за эквайринг 1—2,2%. Яндекс Маркет регулярно обновляет тарифы, поэтому советуем уточнить условия перед началом сотрудничества. Есть также плата за хранение товаров на складе маркетплейса, доставку, услуги по продвижению. Точная стоимость зависит от категории товара, модели сотрудничества, количества подключенных услуг.

AliExpress

Международный маркетплейс AliExpress
AliExpress — это огромный интернет-рынок, на котором покупают люди со всего мира

Что за площадка. AliExpress — международная онлайн-площадка, на которой продают свои товары более 300 тысяч продавцов из Китая, Турции, Кореи, Европы.

У AliExpress есть локальная площадка на российском домене — AliExpress Россия. Здесь покупают товары российские пользователи. С начала 2021 года число российских продавцов выросло в два раза — сейчас на маркетплейсе работает 61 тысяча магазинов, а посетителей — 35 млн ежемесячно.

AliExpress пока не публиковал финансовые результаты за 2022 год, но за прошлый год оборот площадки вырос на 46% по сравнению с 2020 годом и составил 306 млрд рублей. При этом 35% оборота пришлось на российских продавцов. Количество покупателей выросло на 114% и превысило 28 млн человек, а количество заказов в день увеличилось на 220% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.

Кто может продавать. ООО, ИП и самозанятые.

Как начать продавать. Чтобы выйти на площадку, нужно:

  1. Зарегистрироваться и подтвердить учетную запись.
  2. Заполнить анкету продавца — ИП нужно загрузить ИНН и копию паспорта, а ООО — уставные документы компании. Площадка также может потребовать загрузить документы на продукцию: декларацию о соответствии, сертификаты, отказное письмо.
  3. Подписать договор.
  4. Выбрать схему сотрудничества.
  5. Загрузить товары и заполнить карточки.

Какие есть схемы продаж. Продавец может торговать со склада маркетплейса или со своего склада. Во втором случае доставлять товары можно либо партнерами AliExpress, либо собственными службами доставки.

Какие товары продают. Любые: от зубочисток до мебели.

Сколько придется заплатить. За продажу товаров AliExpress берет 5 или 8% — размер зависит от категории товара. Если продавец пользуется логистикой площадки, нужно оплачивать еще и логистические услуги. Точные комиссии можно узнать из договора.

Для новых продавцов есть специальные условия: комиссия 0% на продажу 100 товаров или в течение первых шести месяцев — в зависимости от того, что наступит быстрее.

СберМегаМаркет

Маркетплейс «СберМегаМаркет»
СберМегаМаркет — российская онлайн-площадка, которая может стать хорошим стартом для начинающего предпринимателя. На маркетплейсе лояльные условия для продавцов и низкая конкуренция

Что за площадка. СберМегаМаркет — бывший маркетплейс Goods, владельцем которого в 2020 году стал СберБанк и поменял название площадки. Здесь торгуют более 8 тысяч продавцов, в месяц заходят больше 15 млн посетителей, а количество заказов в день в среднем 100 тысяч.

СберМегаМаркет не делится финансовыми результатами. Но продавцы говорят, что маркетплейс будет расти, поэтому сюда стоит выходить.

«За счет поддержки СберБанка маркетплейс будет расти, и у него есть шансы подвинуть крупных игроков. Площадку можно использовать как дополнительный канал продаж и увеличить продажи на 10—15%.

Считаем, что площадка будет развиваться дальше, потому что у нее есть сильный финансовый и технологический партнер в лице СберБанка».

Юлия Бакаева

Юлия Бакаева

Владелица магазинов Japan Power, «Соседу на зависть», «Детский гардероб»

Кто может продавать. ООО и ИП.

Как начать продавать. Чтобы выйти на площадку, нужно:

  1. Заполнить анкету на сайте для продавцов.
  2. Загрузить документы на бизнес и товары.
  3. Загрузить карточки товаров.
  4. Выбрать схему продаж.
  5. Сделать тестовый заказ.

Какие есть схемы продаж. Помимо привычных моделей сотрудничества, продавец может использовать маркетплейс как виртуальную витрину, чтобы привлечь покупателей в свой офлайн-магазин. Эта схема называется «Закажи и забери» — покупатель резервирует товар на площадке, а забирает его из розничного магазина продавца.

Какие товары продают. Продавать на площадке можно любые товары, которые не запрещены законом. По данным Data Insight, на СберМегаМаркете больше всего пользуются спросом электроника и техника, продукты питания и товары для дома и дачи.

Сколько придется заплатить. Комиссия от 2 до 8% за продажу товаров. В некоторых схемах продаж есть плата за хранение, логистику, расчетно-кассовое обслуживание, доставку до покупателя.

Lamoda

Интернет-площадка Lamoda
Lamoda — интернет-площадка, где можно купить и продать одежду, обувь и аксессуары. Начать продавать на маркетплейсе сложно: Lamoda тщательно выбирает партнеров, предъявляет строгие требования к фотографиям товаров

Что за площадка. Российский маркетплейс, на котором могут торговать продавцы из России, Украины, Беларуси и Казахстана. Ежемесячно на площадку заходят 13 млн покупателей, а продают здесь больше 4000 брендов.

Оборот Lamoda за первое полугодие 2022 вырос почти в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2021 года — на 44,2%, до 47,3 млрд рублей.

Невысокий рост Lamoda по сравнению с Ozon, Wildberries и Яндекс Маркетом связан с тем, что на площадку не может выйти любой желающий: например, с локальными и неизвестными брендами маркетплейс сотрудничать не будет.

Кто может продавать. ООО и ИП.

Как начать продавать. Чтобы выйти на площадку, нужно:

  1. Заполнить анкету — продавцу нужно ответить на вопросы о компании, ассортименте, дать ссылки на сайт или соцсети, заполнить и отправить шаблон прайс-листа с товарами и ценами.
  2. Дождаться ответа от площадки.
  3. Подписать договор.
  4. Загрузить ассортимент на маркетплейс — для продажи на Lamoda у продавца должно быть не менее 50 артикулов для разных товаров из разных категорий.
  5. Выбрать модель сотрудничества.

Какие есть схемы продаж. Lamoda может взять на себя все процессы по хранению, сборке, доставке и возвратам на маркетплейсе. Есть также схема «Единый сток», когда маркетплейс берет на себя обслуживание товарооборота по нескольким каналам продаж. Эта схема действует для продавцов, которые одновременно торгуют на Lamoda и в своем интернет-магазине.

Какие товары продают. Одежду, обувь, аксессуары, косметику, товары для дома.

Сколько придется заплатить. У Lamoda нет фиксированной комиссии для партнеров за продажу товара. Точную сумму продавец узнает из коммерческого предложения — при этом у двух похожих брендов комиссия может быть разной. Комиссия может зависеть, например, от масштаба бизнеса. Чем известнее бренд, тем выше будет комиссия. Тарифы и условия можно узнать из договора.

Если продавец хочет воспользоваться дополнительными услугами маркетплейса, увеличивается и общая сумма комиссии. К таким услугам относятся профессиональные фотосъемки товара, доставка продукции от склада поставщика до склада Lamoda, маркировка и упаковка товара по стандартам компании, рекламное продвижение.

KazanExpress

Региональный маркетплейс KazanExpress
KazanExpress отличается от большинства маркетплейсов. Например, здесь продавцы платят только за продажу товаров. Комиссия фиксированная, и, чем дороже товар, тем меньше нужно платить. Сейчас платформа постоянно растет и увеличивает объем продаж, открывает новые собственные пункты выдачи в городах России

Что за площадка. Российский маркетплейс, который открыли в 2017 году. Ежемесячно на KazanExpress заходят 3 млн покупателей, а в сутки здесь делают 100 тысяч заказов.

KazanExpress называют региональным маркетплейсом, но он активно растет и догоняет таких крупных игроков, как Wildberries и Ozon. Например, в 2021 году оборот площадки вырос на 542%, а количество заказов увеличилось на 470% по сравнению с 2020 годом и составило 14 млн.

В 2022 году маркетплейс планировал увеличить оборот площадки в 3 раза и выйти в 25 новых городов России. Пока открытых данных об оборотах площадки за текущий год нет.

KazanExpress работает в ограниченном количестве регионов России — Поволжье, Урал, восточные области Центральной России. Пункты выдачи заказов находятся в этих же регионах — всего в 119 городах России.

В ноябре 2022 года выйти на KazanExpress нельзя

По состоянию на ноябрь 2022 года склады площадки заполнены, поэтому она не принимает новых партнеров. Но сейчас строят новый логистический центр, и скоро маркетплейс начнет принимать новых партнеров.

Кто может продавать. ООО, ИП и самозанятые.

Как начать продавать. Чтобы выйти на площадку, нужно:

  1. Зарегистрироваться в личном кабинете.
  2. Загрузить документы.
  3. Создать и настроить магазин.
  4. Загрузить товары и оформить карточки.

Какие есть схемы продаж. KazanExpress предлагает продавцам фулфилмент и берет на себя все процессы по обработке, хранению и доставке товаров. Посылки привозят покупателям в течение суток.

Какие товары продают. Можно продавать товары разных категорий. На некоторые должны быть специальные документы. Например, чтобы продавать брендированные товары, нужны документы, которые подтверждают право на реализацию.

Сколько придется заплатить. За продажи площадка удерживает фиксированную комиссию от 3 до 50%. Размер зависит от стоимости товара — чем она выше, тем ниже комиссия. Например, за товары стоимостью от 999 до 1489 ₽ комиссия будет 18%.

Loading...

Сейчас читают