Тинькофф Бизнес. И дело делается. Узнайте, почему клиенты выбирают нас

Тинькофф Бизнес. И дело делается. Узнайте, почему клиенты выбирают нас

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляРазвитие бизнесаЛичный опытЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляРазвитие бизнесаЛичный опытЖизнь вне работыСправочник

Крупнейшие маркетплейсы России


Краткий обзор площадок, которые можно выбрать для торговли


Яна Сонина

Яна Сонина

Разобралась, какие крупные площадки можно выбрать для торговли

Поделиться

Краткий обзор площадок, которые можно выбрать для торговли


Яна Сонина

Яна Сонина

Разобралась, какие крупные площадки можно выбрать для торговли

Поделиться

У маркетплейсов по сравнению с обычными интернет-магазинами есть много плюсов. Например, продавцу не нужно организовывать логистику, заботиться о продвижении продукции и привлечении покупателей. Остается только зарегистрироваться, загрузить товары и вовремя пополнять ассортимент.

В статье собрали рейтинг крупнейших маркетплейсов в России и кратко рассказали про каждую площадку.

Подпишитесь на рассылку про маркетплейсы

Дважды в месяц — о том, как продавать на Wildberries, Ozon и Яндекс Маркете и зарабатывать больше.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Wildberries

Что за площадка. Самый крупный российский маркетплейс, сюда ежедневно заходят 20 млн посетителей и оформляют 4,5 млн заказов.

В 2022 году оборот площадки вырос на 98% в сравнении с таким же периодом 2021 года и составил 1,67 трлн рублей, а количество заказов увеличилось на 88%, до 1,5 млрд.

На площадке продают не только предприниматели из России, но и из стран СНГ, Европы и Америки. Wildberries занимает первое место в рейтинге интернет-магазинов Data Insight.

Кто может продавать. ООО, ИП и самозанятые.

Как начать продавать. Чтобы выйти на площадку, нужно:

  1. Зарегистрироваться и оплатить взнос — в ноябре 2022 года он составляет 30 000 ₽. После оплаты — выберите форму организации бизнеса, впишите Ф. И. О., ИНН, контактные данные.
  2. Принять оферту.
  3. Заполнить данные продавца и загрузить копии документов.
  4. Получить API-ключ — он нужен, чтобы собирать аналитику по продажам.
  5. Создать и заполнить карточки товаров.

Пошаговую инструкцию о том, как выйти на Wildberries, можно прочитать в нашей статье.

Какие есть схемы продаж. Продавец может выбрать фулфилмент маркетплейса и передать все процессы площадке, может хранить товары у себя, а доставлять через Wildberries или напрямую привозить заказы клиентам, а маркетплейс использовать только как витрину.

Какие товары продают. Любые, кроме тех, что запрещены законом.

Wildberries может в любой момент запросить у продавца документы на продукцию, например декларацию о соответствии, сертификаты качества, свидетельство о регистрации товара.


Какие документы нужны для продажи товаров на маркетплейсах

Есть обязательные документы, без которых бизнес не сможет продавать на площадках, — обычно это те, которые подтверждают, что товар безопасен для покупателя.

У нас есть статьи про документы, которые пригодятся при работе на маркетплейсах:

  1. Какие документы нужны для работы на маркетплейсе.
  2. Как получить отказное письмо для маркетплейса.
  3. Что такое декларация о соответствии и как ее получить.
  4. Нужно ли получать сертификаты, если поставляешь чужой товар на маркетплейсы.

Сколько придется заплатить за продажи на маркетплейсе. Площадка берет комиссию с продажи от 10 до 25% в зависимости от категории товара и схемы продаж. Еще есть плата за хранение, доставку, возврат, приемку. Размеры комиссий на Wildberries постоянно меняются. Следить за актуальными тарифами можно в личном кабинете продавца в разделе «Комиссия, логистика и хранение».

Ozon

Что за площадка. Ozon — российский маркетплейс, который на старте был площадкой для продажи книг, музыкальных дисков и фильмов на DVD. Сейчас Ozon — второй по величине и популярности маркетплейс в России после Wildberries.

В 2022 году оборот площадки увеличился на 86% — до 832,2 млрд рублей по сравнению с 2021 годом, количество заказов выросло почти на 50%, до 465 млн, а количество активных покупателей достигло 35 млн человек.

Кто может продавать. ООО, ИП и самозанятые.

Как начать продавать. Чтобы выйти на площадку, нужно:

  1. Зарегистрироваться и заполнить анкету.
  2. Активировать аккаунт — для этого нужно заполнить информацию о бизнесе, загрузить документы и указать платежные реквизиты.
  3. Принять оферту.
  4. Подключить электронный документооборот — если планируете поставлять товары на склад «Хоругвино Негабарит», в распределительные центры и дарксторы или продаете ювелирные изделия и товары, подлежащие маркировке в системе «Честный знак».
  5. Загрузить товары и создать карточки.
  6. Выбрать модель сотрудничества.

Какие есть схемы продаж. У маркетплейса есть классический фулфилмент и доставка со склада продавца. Партнер также может использовать Ozon только как витрину, а все процессы от хранения до доставки брать на себя.

Какие товары продают. Электронику, косметику, товары для животных, одежду и обувь, бытовую химию — всего 30 категорий.

Некоторыми товарами можно торговать только со своего склада или если доставляете своими силами. Это, например, стройматериалы, живые цветы, новогодние елки, агрохимикаты.

Сколько придется заплатить. За продажу Ozon берет комиссию — от 3 до 16% в зависимости от категории товара. Есть плата за сборку заказа, сортировку, размещение, перемещение посылки, доставку и возврат. Точная стоимость зависит от категории товара, схемы продаж, размера посылки, ее веса и склада, с которого отгружают товар.

Яндекс Маркет

Что за площадка. Яндекс Маркет — один из пяти популярных маркетплейсов России, который продает больше 30 млн товаров, а сотрудничают с маркетплейсом 30 тысяч продавцов.

За первый квартал 2023 года оборот площадки вырос на 67% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Количество активных покупателей увеличилось на 42%, до 15,3 млн, а количество активных продавцов выросло на 86% и составило 53 тысячи.

Кто может продавать. ООО, ИП и самозанятые.

Как начать продавать. Чтобы выйти на площадку, нужно:

  1. Зарегистрироваться на сайте для продавцов — заполнить анкету и указать информацию о себе и магазине.
  2. Выбрать модель сотрудничества.
  3. Отправить заявление на заключение договора — в заявлении нужно указать информацию об организации, данные продавца и реквизиты расчетного счета.
  4. Загрузить карточки товаров.

Какие есть схемы продаж. Маркетплейс предлагает продавцам те же модели сотрудничества, которые есть на других площадках.

Какие товары продают. Можно продавать все, что не запрещено законом и правилами площадки. К запрещенному относятся алкоголь, пиротехника, рецептурные лекарства, оружие и взрывные устройства.

Сколько придется заплатить. Площадка берет комиссию с продажи — от 4 до 16% от цены в зависимости от категории товара и комиссию за эквайринг 1—2,4%. Яндекс Маркет регулярно обновляет тарифы, поэтому советуем уточнить условия перед началом сотрудничества. Есть также плата за хранение товаров на складе маркетплейса, доставку, услуги по продвижению. Точная стоимость зависит от категории товара, модели сотрудничества, количества подключенных услуг.

AliExpress

Что за площадка. AliExpress — международная онлайн-площадка, на которой продают свои товары более 300 тысяч продавцов из Китая, Турции, Кореи, Европы.

У AliExpress есть локальная площадка на российском домене — AliExpress Россия. Здесь покупают товары российские пользователи. С начала 2021 года число российских продавцов выросло в два раза — сейчас на маркетплейсе работает 61 тысяча магазинов, а посетителей — 35 млн ежемесячно.

С 2021 года AliExpress не публикует финансовые результаты. Нам удалось найти данные за 2021 год — оборот площадки вырос на 46% по сравнению с 2020 годом и составил 306 млрд рублей. При этом 35% оборота пришлось на российских продавцов. Количество покупателей выросло на 114% и превысило 28 млн человек, а количество заказов в день увеличилось на 220% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.

Кто может продавать. ООО, ИП и самозанятые.

Как начать продавать. Чтобы выйти на площадку, нужно:

  1. Зарегистрироваться и подтвердить учетную запись.
  2. Заполнить анкету продавца — ИП нужно загрузить ИНН и копию паспорта, а ООО — уставные документы компании. Площадка также может потребовать загрузить документы на продукцию: декларацию о соответствии, сертификаты, отказное письмо.
  3. Подписать договор.
  4. Выбрать схему сотрудничества.
  5. Загрузить товары и заполнить карточки.

Какие есть схемы продаж. Продавец может торговать со склада маркетплейса или со своего склада. Во втором случае доставлять товары можно либо партнерами AliExpress, либо собственными службами доставки.

Какие товары продают. Любые: от зубочисток до мебели.

Сколько придется заплатить. За продажу товаров AliExpress берет 5 или 8% — размер зависит от категории товара. Если продавец пользуется логистикой площадки, нужно оплачивать еще и логистические услуги. Точные комиссии можно узнать из договора.

Для новых продавцов есть специальные условия: комиссия 0% на продажу 100 товаров или в течение первых шести месяцев — в зависимости от того, что наступит быстрее.

СберМегаМаркет

Что за площадка. СберМегаМаркет — бывший маркетплейс Goods, владельцем которого в 2020 году стал СберБанк и поменял название площадки. Здесь торгуют более 8 тысяч продавцов, в месяц заходят 30 млн посетителей, а количество заказов в день в среднем 100 тысяч.

СберМегаМаркет не делится финансовыми результатами. Но продавцы говорят, что маркетплейс будет расти, поэтому сюда стоит выходить.

«За счет поддержки СберБанка маркетплейс будет расти, и у него есть шансы подвинуть крупных игроков. Площадку можно использовать как дополнительный канал продаж и увеличить продажи на 10—15%.

Считаем, что площадка будет развиваться дальше, потому что у нее есть сильный финансовый и технологический партнер в лице СберБанка».

Юлия Бакаева

Юлия Бакаева

Владелица магазинов Japan Power, «Соседу на зависть», «Детский гардероб»

Кто может продавать. ООО и ИП.

Как начать продавать. Чтобы выйти на площадку, нужно:

  1. Заполнить анкету на сайте для продавцов.
  2. Загрузить документы на бизнес и товары.
  3. Загрузить карточки товаров.
  4. Выбрать схему продаж.
  5. Сделать тестовый заказ.

Какие есть схемы продаж. Помимо привычных моделей сотрудничества, продавец может использовать маркетплейс как виртуальную витрину, чтобы привлечь покупателей в свой офлайн-магазин. Эта схема называется «Закажи и забери» — покупатель резервирует товар на площадке, а забирает его из розничного магазина продавца.

Какие товары продают. Продавать на площадке можно любые товары, которые не запрещены законом. По данным Data Insight, на СберМегаМаркете больше всего пользуются спросом электроника и техника, продукты питания и товары для дома и дачи.

Сколько придется заплатить. Комиссия от 2 до 30% за продажу товаров. В некоторых схемах продаж есть плата за хранение, логистику, расчетно-кассовое обслуживание, доставку до покупателя.

Lamoda

Что за площадка. Российский маркетплейс, на котором могут торговать продавцы из России, Украины, Беларуси и Казахстана. Ежемесячно на площадку заходят 13 млн покупателей, а продают здесь больше 4000 брендов.

Оборот Lamoda за первое полугодие 2022 вырос почти в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2021 года — на 44,2%, до 47,3 млрд рублей.

Невысокий рост Lamoda по сравнению с Ozon, Wildberries и Яндекс Маркетом связан с тем, что на площадку не может выйти любой желающий: например, с локальными и неизвестными брендами маркетплейс сотрудничать не будет.

Кто может продавать. ООО и ИП.

Как начать продавать. Чтобы выйти на площадку, нужно:

  1. Заполнить анкету — продавцу нужно ответить на вопросы о компании, ассортименте, дать ссылки на сайт или соцсети, заполнить и отправить шаблон прайс-листа с товарами и ценами.
  2. Дождаться ответа от площадки.
  3. Подписать договор.
  4. Загрузить ассортимент на маркетплейс — для продажи на Lamoda у продавца должно быть не менее 50 артикулов для разных товаров из разных категорий.
  5. Выбрать модель сотрудничества.

Какие есть схемы продаж. Lamoda может взять на себя все процессы по хранению, сборке, доставке и возвратам на маркетплейсе. Есть также схема «Единый сток», когда маркетплейс берет на себя обслуживание товарооборота по нескольким каналам продаж. Эта схема действует для продавцов, которые одновременно торгуют на Lamoda и в своем интернет-магазине.

Какие товары продают. Одежду, обувь, аксессуары, косметику, товары для дома.

Сколько придется заплатить. У Lamoda нет фиксированной комиссии для партнеров за продажу товара. Точную сумму продавец узнает из коммерческого предложения — при этом у двух похожих брендов комиссия может быть разной. Комиссия может зависеть, например, от масштаба бизнеса. Чем известнее бренд, тем выше будет комиссия. Тарифы и условия можно узнать из договора.

Если продавец хочет воспользоваться дополнительными услугами маркетплейса, увеличивается и общая сумма комиссии. К таким услугам относятся профессиональные фотосъемки товара, доставка продукции от склада поставщика до склада Lamoda, маркировка и упаковка товара по стандартам компании, рекламное продвижение.

KazanExpress

Что за площадка. Российский маркетплейс, который открыли в 2017 году. Ежемесячно на KazanExpress заходят 6 млн покупателей, а в сутки здесь делают 100 тысяч заказов.

KazanExpress называют региональным маркетплейсом, но он активно растет и догоняет таких крупных игроков, как Wildberries и Ozon. Например, в 2022 году оборот площадки вырос на 220% и составил 19,3 млрд рублей, а количество заказов увеличилось почти в два раза, до 25,2 млн рублей.

KazanExpress работает в ограниченном количестве регионов России — Поволжье, Урал, восточные области Центральной России. Пункты выдачи заказов находятся в этих же регионах — всего в 120 городах России.

Кто может продавать. ООО, ИП и самозанятые.

Как начать продавать. Чтобы выйти на площадку, нужно:

  1. Зарегистрироваться в личном кабинете.
  2. Загрузить документы.
  3. Создать и настроить магазин.
  4. Загрузить товары и оформить карточки.

Какие есть схемы продаж. KazanExpress предлагает продавцам фулфилмент и берет на себя все процессы по обработке, хранению и доставке товаров. Посылки привозят покупателям в течение суток.

Какие товары продают. Можно продавать товары разных категорий. На некоторые должны быть специальные документы. Например, чтобы продавать брендированные товары, нужны документы, которые подтверждают право на реализацию.

Сколько придется заплатить. За продажи площадка удерживает фиксированную комиссию от 3 до 50%. Размер зависит от стоимости товара — чем она выше, тем ниже комиссия. Например, за товары стоимостью от 999 до 1489 ₽ комиссия будет 18%.


Больше по теме