Дайджест
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Зарегистрируйте ИП в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽
ПодробнееПолучайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Все, что происходит с товаром с момента заказа до передачи клиенту
Все, что происходит с товаром с момента заказа до передачи клиенту
Фулфилмент, или fulfilment, — операции, которые происходят с товаром от поставки продавцом на склад до получения покупателем в ПВЗ или курьерской доставкой.
К фулфилменту относят: хранение на складе, упаковку, маркировку, комплектацию товаров по заказу, доставку до клиента.
Фулфилмент может быть как внутри компании, когда бизнес хранит товары на собственном складе и самостоятельно доставляет их по заказу, так и на аутсорсе — когда часть операции или весь логистический цикл делегируют подрядчику.
Чаще всего понятие «фулфилмент» связывают с маркетплейсами и в целом со сферой электронной торговли. В статье поговорим именно об этом.
Фулфилмент подойдет:
Фулфилмент помогает продавцам не отвлекаться на организацию логистики — можно передать эти процессы сторонней компании, а самому думать о развитии бизнеса.
Дважды в месяц — о том, как продавать на Wildberries, Ozon и Яндекс Маркете и зарабатывать больше.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Можно воспользоваться услугами фулфилмента внутри маркетплейса или обратиться в стороннюю компанию.
Фулфилмент на маркетплейсах. Нужно подключиться к площадке по модели, которая предполагает делегирование логистики маркетплейсу. Чаще всего эта схема называется FBO — fulfilment by operator. Модель FBO предлагают все крупные площадки: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, AliExpress Россия, СберМегаМаркет.
Сложности могут возникнуть, когда продавец присутствует на нескольких площадках — нужно бронировать свободные слоты для поставок и при этом ничего не упустить. С этим как раз могут помочь фулфилмент-компании.
Фулфилмент-компании. Некоторые фулфилмент-центры предлагают работу в режиме одного окна: продавец привозит товары на склад, а фулфилмент-центр помогает распределить его по разным маркетплейсам. Услугами фулфилмента можно пользоваться вне зависимости от схемы сотрудничества с маркетплейсом: на FBO подрядчик подготовит поставку и отвезет ее на склад маркетплейса, в при DBS — возьмет на себя полный цикл от хранения до доставки.
Если хотите начать продавать на маркетплейсах или уже торгуете на одной площадке и хотите увеличить каналы продаж, воспользуйтесь нашей подборкой. Собрали для вас статьи-инструкции, как выйти на разные маркетплейсы и что потребуется для работы:
В фулфилмент-центре продавец может заказать как полное сопровождение товара до маркетплейса, так и выбрать отдельные услуги. Например, не брать фото- и видеосъемку для заполнения карточек товара или не просить пересчитать товар после приемки.
Обычно логистический цикл для фулфилмент-компании состоит из пяти этапов:
При этом каждый фулфилмент-центр может предлагать разные варианты сотрудничества по каждому этапу. Например, продавец может заранее упаковать товар нужным способом, тогда упаковка каждой единицы товара ему уже не нужна.
Стоимость у каждой услуги индивидуальна, можно посчитать, что будет выгоднее — содержать собственный склад или пользоваться услугами фулфилмента.
У фулфилмента есть свои плюсы и минусы.
Преимущества | Недостатки |
---|---|
— легкая настройка процесса — достаточно договориться с менеджером и организовать поставку на склад уже на следующий день; — налаженный документооборот — можно контролировать все через личный кабинет и запрашивать необходимые документы; — невысокие тарифы на услуги — это дешевле, чем содержать свой склад, при этом платить можно только за некоторые услуги; — увеличение скорости доставки до покупателя — когда всем занимается только продавец, а заказов много, можно не успевать все обрабатывать; — видеонаблюдение и возможность фотоконтроля товара на складе — можно посмотреть, на месте ли товар и не испортили ли его при упаковке работники склада; — подбор правильной упаковки — центры работают с несколькими площадками и четко знают их правила, это пригодится новичкам, которые еще не до конца разобрались, как правильно и надежно упаковать товары | — сложно найти надежного партнера на старте — нужно изучить отзывы других продавцов, так как компаний на рынке много и непонятно, с кем безопасно сотрудничать; — дополнительные расходы на услуги центра — если раньше торговали со своего склада или в меньших объемах, фулфилмент-центр увеличит затраты на логистику; — нет постоянного доступа к товару — нельзя посмотреть, все ли в порядке, и проверить, не повредилось ли что-то, как на собственном складе; — ошибки при комплектации и отгрузке товаров — человеческий фактор, скорее всего, такое будет и на собственном складе |
Иногда фулфилмент путают с дропшиппингом. Но это два принципиально разных понятия.
Дропшиппинг — это посредничество, бизнес на прямых продажах. Дропшиппер сводит поставщиков и покупателей, но при этом у него нет складов и он не закупает товар.
Фулфилмент — это способ организации логистики. В этом случае продавец сам закупает товар и доставляет его на склад компании или маркетплейса для последующей продажи, где и запускается процесс фулфилмента.
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности