Запуск танцевальной школы состоит из нескольких этапов: нужно выбрать формат студии, зарегистрировать бизнес, найти подходящее помещение. Мы поговорили с владельцем танцевальной школы «Дети на паркете» Антоном Сергеевым и разобрались, как с нуля запустить танцевальную студию и раскрутить ее.
Для этого бизнеса не обязательно быть профессиональным танцором — танцоров можно нанять, а на себя взять все организационные процессы.
Чек-лист «Как открыть школу танцев»
Шаги из статьи собрали в короткий чек-лист. Пользоваться им просто: продвигайтесь по пунктам и отмечайте то, что уже сделали. Это поможет ничего не забыть при открытии школы танцев.
Шаг 1. Выбрать формат школы
Танцевальные школы бывают двух форматов: с почасовой арендой зала и полноформатные. Первый вариант — это когда начинающий предприниматель арендует часы в чужой студии, второй вариант — когда человек запускает полноценный бизнес: полностью арендует помещение, делает в нем ремонт, закупает оборудование.
Формат с почасовой арендой часто выбирают танцоры, которые планируют преподавать занятия, но не хотят работать на конкретную школу танцев. Подобный подход может выбрать предприниматель, который хочет протестировать нишу, но пока не готов вкладывать деньги в долгосрочную аренду и ремонт помещения. Если дело пойдет, тогда будет вкладываться в полноценную школу танцев.
Полноформатную школу стоит запускать, если человек планирует развивать собственный проект, у него есть бюджет на аренду целого помещения и зарплаты сотрудникам. В статье мы подробно разберем этот формат танцевальных школ.
Когда определитесь с форматом, предстоит разобраться:
- на какую аудиторию будете работать;
- какие виды танцев будете вести и для какой возрастной группы;
- готовы ли добавлять в расписание занятия, помимо танцев, если запускаете полноформатную школу.
Разберем каждый пункт.
Выбрать аудиторию. Школы танцев работают с детьми, взрослыми и смешанной аудиторией. Нет принципиальной разницы, с кем будете работать, здесь можно опираться на свои предпочтения. К примеру, если комфортно работать со взрослыми, открывайте школу для них. Главное, чтобы спрос был на танцы, которые планируете проводить в будущей студии. Как определить спрос, расскажем дальше.
Выбрать направление. В студии можно вести одновременно несколько направлений, например хип-хоп и стрип-пластику, или сосредоточиться на одном — преподавать только спортивные бальные танцы.
Чтобы понять, на какие танцы в вашем городе больший спрос, эксперт предлагает использовать таргетированную рекламу во ВКонтакте. Суть идеи — нужно настроить рекламу и посмотреть, какие танцы приносят больше всего заявок. Алгоритм такой:
- Изучите, какие направления предлагают детские или взрослые школы танцев в вашем городе, и выделите несколько популярных. К примеру, в детских школах это могут быть контемпорари и спортивные бальные танцы, а во взрослых студиях — хип-хоп и вог.
- Найдите опытного таргетолога, который поможет составить объявление и настроить рекламу во ВКонтакте на нужную аудиторию. Найти такого специалиста можно через знакомых, на Профи, Яндекс Услугах или в профильных группах по поиску удаленной работы в Телеграме или во ВКонтакте.
- Создайте несколько объявлений о наборе групп на разные танцевальные направления и запустите таргет.
- Выберите те направления, где стоимость заявки была дешевле всего. Скорее всего, это и есть виды танцев, которые пользуются спросом среди потенциальной аудитории.
Когда проведете рекламную кампанию, станет понятно, какие направления открывать. На старте выбор аудитории и направлений — это всегда гипотеза. Может быть, в процессе работы вы поймете, что клиентам не интересны парные танцы или нужно больше классов для детей. Это не страшно: скорректировать модель школы можно после открытия, когда получите обратную связь от реальных клиентов.
Будет ли что-то кроме танцев. Эксперт рекомендует сфокусироваться
Преподаватель йоги снимает в субаренду танцевальный класс. Владелец танцевальной школы замечает, что на каждое занятие йоги набирается полная группа — значит, спрос на направление есть и аудитория, готова приходить в их школу на занятия. Он может нанять тренера по йоге и ввести направление в своей студии, а не сдавать свободные часы в субаренду.
Шаг 2. Зарегистрировать бизнес
Чтобы вести бизнес законно, его нужно зарегистрировать. Для этого предстоит проделать несколько шагов:
- выбрать форму ведения бизнеса;
- выбрать коды ОКВЭД;
- выбрать налоговый режим;
- подать заявление на регистрацию бизнеса.
Выбрать форму ведения бизнеса. Вести школу танцев можно в одном из трех форматов:
- самозанятость;
- ИП;
- компания.
Самозанятость обычно выбирают танцоры, которые планируют запустить свою студию и сами преподавать в ней. В других ситуациях самозанятость может не подойти: много ограничений. Нельзя нанимать сотрудников в штат, например администратора. Также есть лимит доходов — нельзя зарабатывать
Эксперт советует на старте регистрироваться как индивидуальный предприниматель. В этом статусе можно нанимать сотрудников и зарабатывать без ограничений. А с отчетами в налоговую реально справиться самому по инструкциям в интернете или с помощью онлайн-сервиса.
Компанию стоит регистрировать, если планируете вести бизнес с партнером, поскольку ИП нельзя зарегистрировать на двоих. К тому же компания позволяет официально закрепить доли в бизнесе, например 50% на 50%. Тогда, если кто-то захочет выйти из дела, будет проще поделить имущество и деньги.
В остальных ситуациях на старте открывать компанию не стоит: много бухгалтерской отчетности, например нужно сдавать зарплатную отчетность, даже если в компании работает только директор. Чтобы правильно заполнять отчеты, придется нанять специалиста в штат или на аутсорс, а это дополнительные траты.
Также владельцу компании сложно вывести деньги из бизнеса: нельзя просто перевести с расчетного счета на личную карту — нужно дожидаться, пока придет зарплата, или распределять дивиденды. А предприниматели, наоборот, могут без проблем переводить деньги с расчетного счета на личный в любое время.
Чтобы было проще выбрать из трех форм бизнеса, сравнили особенности каждой в таблице.
Выбрать код ОКВЭД. Этот код обозначает деятельность, которой планируете заниматься. Коды указывают в заявлении на регистрацию ИП или компании, самозанятым этот шаг не нужен. С помощью кодов ОКВЭД налоговая служба понимает, какой бизнес планируете вести.
Подойдет код минимум из четырех цифр, иначе заявление на регистрацию не примут — придется составлять новое. Нужно выбрать один основной код и по желанию — неограниченное количество дополнительных. В качестве основного для школы подойдет 85.41.2 — «Образование в области культуры» или 93.29.2 — «Деятельность танцплощадок, дискотек, школ танцев» и другие коды. Также можно добавить дополнительные коды.
Если предприниматель планирует продавать на ресепшене в школе танцев воду и протеиновые батончики, в заявление можно добавить дополнительный код 47.11 — «Торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах».
Найти подходящие коды можно в справочнике на сайте КонсультантПлюс.
Выбрать режим налогообложения. От этого зависит, сколько налогов будете уплачивать. Когда зарегистрируете бизнес, по умолчанию окажетесь на ОСН — общей системе налогообложения, — на ней больше всего налогов и сложнее отчетность. Поэтому советуем сразу выбирать более подходящий режим и подавать заявление о переходе на него одновременно с заявлением на регистрацию бизнеса.
Автоматически не попадут на общую систему налогообложения только самозанятые. Они могут работать лишь на одном режиме — НПД, — и поменять его нельзя. А вот у ИП или компании, помимо ОСН, на выбор есть несколько режимов:
- НПД — налог на профессиональный доход;
- УСН — упрощенная система налогообложения;
- АУСН — автоматизированная упрощенная система налогообложения;
- ПСН — патентная система налогообложения.
Расписали в таблице, чем они отличаются.
Эксперт советует выбирать патентную систему налогообложения.
Если есть возможность, проконсультируйтесь с бухгалтером, он подскажет, какой налоговый режим стоит выбирать в конкретном случае. Прочитать подробную информацию о каждом режиме можно в других статьях на сайте Бизнес-секретов:
Подать заявление на регистрацию бизнеса. Проще всего это сделать с помощью специальных сервисов, например через Т-Банк — бесплатно и без визита в налоговую.
Чтобы стать самозанятым, заявление подавать не нужно. Достаточно зарегистрироваться в приложении налоговой службы «Мой налог» — для этого понадобится только паспорт. Также зарегистрировать статус можно в приложении Т-Банк.
Шаг 3. Подключить инструменты для бизнеса
Когда зарегистрируете бизнес, нужно будет подключить инструменты для него. Самозанятые этот шаг могут пропустить — им не надо пользоваться такими инструментами.
Открыть расчетный счет. Такой счет позволяет бизнесу расплачиваться безналичным способом, например переводить зарплаты сотрудникам, уплачивать налоги, оплачивать аренду помещения.
Открывают расчетный счет в банке. Чтобы подобрать подходящий, можно составить список банков, сравнить, какие условия предлагает каждый, и выбрать наиболее выгодный тариф.
Установить онлайн-кассу. Это устройство передает в налоговую информацию о платежах, которые получил бизнес. Устанавливать онлайн-кассу по закону должны предприниматели и компании. От установки касс освободили только ИП на НПД и по ряду видов деятельности на ПСН. Если планируете работать с патентом на образовательную деятельность, касса не нужна. Достаточно выдавать клиентам документ об оплате.
Онлайн-кассу можно не покупать, а арендовать у банка. Там же помогут ее подключить и зарегистрировать в налоговой.
Подключить торговый эквайринг. Это банковская услуга, которая позволяет клиентам оплачивать занятия картой или QR-кодом через терминал. Это не обязательный инструмент, но с его помощью можно позаботиться об учениках школы: им не придется тратить время, чтобы дойти до банкомата и снять деньги.
Эквайринг подключают в банке, там же выдают в аренду терминал для приема платежей. Услуга платная — банк взимает комиссию с каждого платежа, поэтому сравните, какие тарифы предлагают разные компании, и выберите подходящий.
Некоторым клиентам удобно оплачивать занятия онлайн, для них можно подключить интернет-эквайринг. Он позволяет принимать платежи через интернет. Для этого не нужно создавать сайт танцевальной школы, достаточно будет отправлять клиентам платежную ссылку в чате мессенджера или через СМС. Подключают услугу также в банке.
Шаг 4. Найти и арендовать помещение
Открывать школу танцев нужно в месте, до которого людям удобно добираться. Расскажем, на что еще обратить внимание при поиске помещения.
Какую локацию выбрать. Для школы танцев есть два типа подходящих локаций — в центре города и в спальных районах.
Первый вариант подойдет, если планируете преподавать танцы для взрослых. В центральном районе, как правило, располагаются офисы, университеты и бизнес-центры, поэтому ученикам будет удобно идти на тренировку сразу после учебы или работы.
Спальные районы подойдут, если планируете заниматься с мамами в декрете или детьми. Обычно школьники ходят на кружки и секции, которые располагаются недалеко от дома.
Главное — убедитесь, что в районе живет достаточное количество целевой аудитории. К примеру, предприниматель планирует открывать танцевальную школу для детей. Чтобы убедиться, что он наберет учеников, он может походить по детским площадкам и собирать контакты родителей в обмен на сертификаты на бесплатный пробный урок. Так он узнает, есть ли в районе потенциальные клиенты и спрос на услуги. Также можно попробовать запустить таргетированную рекламу в этом районе и проверить, будут ли поступать заявки от предполагаемой ЦА.
Если вы запускаете бизнес в Москве, Екатеринбурге, Казани, Санкт-Петербурге или другом городе-миллионнике, можно использовать Компас. Это бесплатный сервис, который помогает оценить локацию. Например, он показывает:
- поток людей в районе;
- количество конкурентов поблизости;
- средний чек;
- средние оборот и количество покупок в ближайших торговых точках;
- как меняется поведение потребителей в разные месяцы.
Это поможет оценить, уложитесь ли вы в финмодель, если откроетесь в выбранном районе.
Какие учитывать требования к помещению. Когда найдете подходящую локацию, нужно выбрать помещение для школы танцев. Здесь плюсом будут:
- удобное расположение;
- размер помещения;
- коммуникации.
Удобное расположение. Если планируете открывать школу в спальном районе, выбирайте помещение в локации, где много жилых домов в радиусе 1,5 км. Если планируете открывать в центре города, нужно, чтобы в радиусе 1,5 км было больше офисов. Как правило, это оптимальное расстояние, которое готовы пройти ученики до студии.
«Не рекомендую арендовать помещение формата стрит-ретейл на первой линии домов, где места обычно арендуют федеральные сети вроде „Пятерочки“ или „ВкусВилла“. Как правило, аренда в таких местах стоит дорого, что может увеличить ежемесячные расходы бизнеса.
Оптимально арендовать помещение под школу танцев на 2—3 этаже в небольшом торговом центре».
Антон Сергеев
Основатель франшизы танцевальной школы «Дети на паркете»
Размер помещения. Оптимальный размер студии — 80—100 м2. Этой площади хватит, чтобы зонировать помещение на танцевальный зал, раздевалку, ресепшен и санузел.
Коммуникации. Обязательно проверьте наличие и исправность вентиляции. Если она будет работать плохо, есть риск, что в помещении будет душно. Часть клиентов не сможет заниматься в таких условиях. Чтобы убедиться, что вентиляция работает исправно, пригласите инженера проверить помещение и коммуникации. Найти такого специалиста можно на сайтах вроде Яндекс Услуг или Профи.
«У нас был случай, когда для одного из проектов мы арендовали помещение, где на потолке было достаточное количество вентиляционных труб, но мы не проверили исправность вентиляции. В процессе ремонта оказалось, что прошлый арендатор забрал с собой вентмашину, а значит, в помещении не циркулировал свежий воздух. Нам пришлось вложить 1,5 млн рублей, чтобы устранить неисправность. Поэтому я советую заранее пригласить специалиста, который на берегу проверит, как работают коммуникации в помещении, которое планируете арендовать».
Антон Сергеев
Основатель франшизы танцевальной школы «Дети на паркете»
Также важно, чтобы в танцевальном зале не было колонн, они будут мешать ученикам во время занятий и не позволят свободно перемещаться по залу.
Шаг 5. Сделать ремонт в помещении и закупить оборудование
Удобно, если получится найти танцевальную студию с готовым ремонтом: не придется тратить деньги и время на обустройство — получится быстрее запустить дело. Если арендуете неподготовленное место, предстоит делать косметический ремонт.
Вне зависимости от качества ремонта нужно учесть траты на мебель и инвентарь для тренировок. Расскажем, что может понадобиться на старте.
Ремонт. Во всем помещении можно сделать косметический ремонт: покрасить потолки и стены, например, в фирменный цвет бренда. Основные работы, как правило, приходится проделывать в танцевальном зале. Вот что нужно сделать:
- Уложить напольное покрытие. Какой именно пол нужен, зависит от танцевального направления. Например, для спортивно-бальных танцев подойдет паркетная доска или ламинат.
- Повесить зеркало, чтобы ученики могли следить за своими движениями во время занятий. Оно должно быть травмобезопасное — когда такие зеркала разбиваются, они не разлетаются на осколки, а только трескаются. Это позволяет обезопасить учеников от травм и порезов, а бизнес — от судебных исков. Заказать подобное зеркало можно в интернете, например по запросу «купить травмобезопасное зеркало».
Мебель. Оборудовать предстоит несколько помещений: танцевальный зал, зону ресепшена, раздевалки. Собрали в таблицу базовую мебель и оборудование для каждой зоны.
Чтобы сэкономить, мебель можно купить с рук. Подержанную мебель в хорошем состоянии можно найти, например, на Авито.
Расходники и инвентарь. В зависимости от направления танцев нужно приобрести инвентарь для учеников. К примеру, для учеников направления вог нужны наколенники, поскольку многие элементы танца проходят на полу. А если клиенты часто растягиваются во время занятия, могут понадобиться коврики, спортивные подушки, гимнастические кубики.
Покупать инвентарь стоит новый, так как он быстро изнашивается. Так, если купить б/у коврики, они быстро испортятся и их придется вскоре обновлять. Купить инвентарь можно в спортивных магазинах вроде Спортмастера или заказать на маркетплейсах.
Еще нужно будет купить расходники — бахилы, стаканчики для кулера, бумажные полотенца. Купить их можно в хозяйственном магазине или заказать на Ozon или Wildberries.
Шаг 6. Нанять сотрудников или пригласить помощников
Обычно для школы танцев нужна такая команда:
- преподаватель по танцам — ключевой работник, который будет вести занятия. Сколько нужно преподавателей, зависит от количества направлений в студии от нагрузки, которую готов взять хореографов;
- администратор — он будет общаться с клиентами, принимать оплату, записывать учеников на занятия. Администратор может работать полный день или приходить на пару часов в день, когда есть занятия. В первом случае ему понадобится сменщик.
Еще могут понадобиться услуги таргетолога, юриста, бухгалтера, дизайнера. Так как эти люди не нужны постоянно, их выгоднее привлекать на аутсорс.
Где искать сотрудников. Искать сотрудников можно в нескольких местах:
- спросить рекомендации у знакомых;
- разместить вакансию на рекрутинговых сайтах вроде HeadHunter, Авито или Superjob. Также на этих сайтах можно самим искать нужные резюме;
- запустить таргетированную рекламу, чтобы найти подходящих сотрудников.
Если люди в команду нужны срочно, можно использовать все способы одновременно.
«Раньше, чтобы привлечь преподавателей в школу, мы пользовались таргетированной рекламой во ВКонтакте. Это инструмент, который позволяет показывать объявления определенной целевой аудитории, которую ты сам обозначаешь. Так, например, если нам нужен был преподаватель по бальным танцам, мы настраивали рекламу на подписчиков группы „Типичный бальник“ из нашего города».
Антон Сергеев
Основатель франшизы танцевальной школы «Дети на паркете»
Нужен ли опыт работы. Без опыта преподавания можно нанимать тренера по танцам. Главное — чтобы человек умел танцевать. Возможно, кандидат окончил хореографический факультет или большую часть жизни занимался танцами.
«При отборе преподавателей по танцам мы даем небольшое тестовое задание. Отправляем фрагмент танца и просим соискателя выучить связку, станцевать на камеру и показать на видео, как бы он объяснял эту связку детям. Если кандидат вовремя выполняет задание и доступно для детей объясняет движения, мы приглашаем его на программу обучения и стажировку».
Антон Сергеев
Основатель франшизы танцевальной школы «Дети на паркете»
Для администратора школы опыт не важен. На этой должности не нужны специальные знания — всем рабочим задачам можно научить на практике.
Опыт нужен таргетологу, который будет заниматься продвижением школы. Если работать с новичком, есть риск потратить деньги на рекламу, а целевые заявки так и не получить.
Как оформить трудовые отношения. Школа танцев может работать с сотрудниками по трудовому договору или ГПХ. Расскажем, какие договоры применять в разных случаях.
Трудовой договор нужен для администратора студии. Как правило, они работают полный день — с утра до вечера. Четкий график работы — признак трудовых отношений, поэтому сотрудник должен работать в штате. Нанять его по договору ГПХ не получится.
ГПХ подойдут уборщице, преподавателям и маркетологу на фрилансе. По этому договору исполнитель может работать одновременно с несколькими заказчиками, например преподаватель по танцам может вести уроки в нескольких студиях.
Сравнили в таблице признаки и особенности каждого из этих договоров.
Иногда, чтобы сэкономить на НДФЛ и взносах с зарплаты, владельцы бизнеса заключают с подчиненными договор ГПХ и маскируют под ним трудовые отношения. Например, сотрудник работает по строгому графику и получает зарплату и аванс, а работает он самозанятым по ГПХ. Тогда работодатель рискует получить штраф от трудовой инспекции:
- для ИП и малых предприятий — от 5000 до 10 000 ₽;
- для средних и крупных компаний — от 50 000 до 100 000 ₽.
Переквалифицировать договор ГПХ в трудовой также может и налоговая. Если это произойдет, бизнес оштрафуют за неуплату НДФЛ и взносов на 40% от недоимки. Если же сотрудник на ГПХ не самозанятый, НДФЛ и взносы за него надо платить так же, как за человека с трудовым договором.
Как навести порядок в деньгах бизнеса и личных сбережениях
- Как свести доходы с расходами: 4 совета из книги консультанта по финграмотности «Девушка с деньгами»
- Как инвестировать время и деньги, чтобы обрести финансовую свободу: 5 принципов из книги «Капитал»
- 9 способов получать пассивный доход
- 10 фильмов про деньги
- 3 проверенных десятилетиями совета по управлению финансами из книги «Самый богатый человек в Вавилоне»
Шаг 7. Определиться со способом оплаты занятий
Определитесь, как будете принимать оплату от учеников. Доступны такие варианты:
- разовая оплата — ученик платит перед каждым занятием или после него. Это удобно, если клиент приходит впервые и хочет оценить школу;
- абонементы — танцевальной студии стоит предлагать абонементы на разное количество занятий: на 4, 8, 16 или на период, к примеру на один или два месяца.
Бизнесу выгоднее предлагать ученикам абонемент — это позволяет удерживать клиентов и планировать прибыль наперед. Чтобы мотивировать брать абонементы, их продают выгоднее разовых занятий. Допустим, в школе одно занятие стоит 800 ₽, а абонемент на восемь занятий — 4400 ₽. Получается, если человек оплатит несколько уроков сразу, выйдет дешевле — 550 ₽ за урок.
Шаг 8. Найти первых клиентов
Чтобы найти первых учеников, нужно показать рекламу определенному количеству людей и мотивировать их записаться на пробный урок. Маркетологи называют этот процесс воронкой продаж. Она работает в несколько этапов: человек видит рекламу → оставляет заявку → записывается на пробное занятие → приходит на пробное занятие → делает покупку. До последнего шага дойдут меньше людей, чем изначально увидели рекламу.
Привлекать людей по принципу воронки помогает предпринимателю регулировать количество учеников в школе. Например, если учеников не хватает, значит нужно показать рекламу большему количеству людей. А если люди объявление видят, но не оставляют заявку на пробный урок, нужно корректировать рекламное объявление или делать форму заявки удобнее. Как разрабатывать воронку продаж и не терять людей на каждом ее этапе, рассказали в отдельной статье.
«Чтобы составить воронку продаж, предстоит определиться, сколько нужно учеников, сколько клиентов должны прийти на бесплатное пробное занятие, сколько человек должны записаться и сколько обращений нужно получить. Разберем на примере.
Представьте, что предприниматель планирует набрать группу из 10 учеников, которые купили абонемент. Допустим, около 70% принимают решение купить абонемент после пробного занятия. Тогда ему предстоит организовать визит 15 человек на бесплатный первый урок. Чтобы столько людей пришли на урок, нужно получить около 22 записей на пробное занятие. Привлечь столько записей можно, если собрать около 30 обращений в школу. Итого, чтобы продать один абонемент, нужно получить примерно 3 заявки.
Некоторые предприниматели выступают против пробных занятий. Их можно понять: есть ученики, которые специально ходят на бесплатные уроки в разные школы, чтобы не платить, но попробовать что-то новое.
Но мы считали выгоду от пробных занятий: около 60% посетителей приобретают абонементы после бесплатного урока. Нас устраивает такой результат».
Антон Сергеев
Основатель франшизы танцевальной школы «Дети на паркете»
Чтобы получить первые заявки в танцевальную школу, владелец бизнеса может использовать разные рекламные инструменты:
- вести страницу в соцсетях;
- запускать таргетированную рекламу;
- разместить танцевальную школу на онлайн-картах;
- использовать наружную рекламу.
Расскажем про каждый способ.
Страница в соцсетях. Она нужна, чтобы публиковать новости о школе и приглашать подписчиков на занятия. На странице можно рассказывать о преподавателях, постить график уроков, публиковать акции. Если потенциальный ученик будет искать танцевальные студии, он может наткнуться на ваш аккаунт и записаться на пробное занятие.
Еще стоит выкладывать ролики и фотографии с занятий, чтобы заинтересовать подписчиков. Кто-то увидит, как танцуют другие, и захочет научиться так же.
Бесплатные пробные уроки и мастер-классы. Привлекать людей в танцевальные школы помогают бесплатные уроки. На пробном занятии потенциальные ученики оценивают обстановку и профессионализм преподавателей. И если все понравится, часть людей запишется.
«Некоторые предприниматели выступают против пробных занятий. Их можно понять: есть ученики, которые специально ходят на бесплатные уроки в разные школы, чтобы не платить, но попробовать что-то новое.
Но мы считали выгоду от пробных занятий: около 60% посетителей приобретают абонементы после бесплатного урока. Нас устраивает такой результат, поэтому мы используем этот инструмент для продвижения».
Антон Сергеев
Основатель франшизы танцевальной школы «Дети на паркете»
Таргетированная реклама во ВКонтакте. Это платный инструмент, который позволяет показывать рекламные объявления определенной целевой аудитории. Например, родителям, у которых есть дети-школьники.
С помощью таргетированной рекламы можно привлекать внимание к школе и рекламировать занятия. На старте, если нет бюджета, настроить рекламу можно самому по инструкции. Но когда бизнес начнет приносить прибыль, стоит привлечь таргетола. Профессионал поможет создавать правильные рекламные посты и не тратить бюджет на нецелевые заявки.
Размещение на картах. Многие выбирают танцевальную студию поближе к дому или работе, поэтому могут искать подходящую школу на картах. На них удобно смотреть, какие варианты студий есть поблизости. Поэтому стоит использовать онлайн-карты как еще один инструмент продвижения.
На карте можно не только обозначить адрес школы, но и разместить продающую информацию о студии: указать цены, рассказать про акции, оставить ссылку на сайт, добавить фотографии с тренировок.
Наружная реклама. Можно раздавать листовки рядом с танцевальной школой. Мимо нее могут проходить потенциальные клиенты, которые живут или работают рядом. Так люди будут узнавать, что есть студия, куда можно прийти танцевать.
В танцевальной школе «Дети на паркете» целевая аудитория — родители маленьких детей. Промоутеры из школы раздают сертификаты на бесплатное пробное занятие родителям прямо на детских площадках.
Еще можно попросить местную кофейню или булочную оставить листовки у них в заведении, например на столах. Кто-то согласится помочь бесплатно, а кто-то — за деньги, тут как договоритесь.
Также можно договориться о сотрудничестве с детскими садами, школами или университетами. Например, распечатать рекламные плакаты и попросить администрацию повесить их внутри — взамен можно предложить скидку для студентов.
Главное в статье
- Нужно выбрать формат школы: для какой аудитории будете работать, какие виды танцев преподавать и станете ли вести что-то кроме танцев, например фитнес и пилатес.
- На старте стоит регистрироваться как индивидуальный предприниматель. В этом статусе можно зарабатывать без ограничений и нанимать сотрудников в штат.
- Помещение для студии должно располагаться в удобном месте, чтобы клиенты могли без проблем добраться на общественном транспорте и припарковаться, если приехали на машине.
- Перед открытием в школе нужно сделать ремонт: уложить напольное покрытие в танцевальный класс, например ламинат или паркет, разместить травмобезопасное зеркало, дополнительно установить кондиционер, чтобы было комфортно заниматься.
- Перед открытием в школе нужно сделать ремонт: уложить напольное покрытие в танцевальный класс, например ламинат или спортивный линолеум, разместить травмобезопасное зеркало, дополнительно установить кондиционер, чтобы было комфортно заниматься.
- Стоит заранее подумать, как будете принимать оплату от учеников. Доступны несколько вариантов. Первый — разовая оплата, она наименее удобная: больше рисков, что клиент не вернется. Второй вариант — месячный абонемент или абонемент на 4, 8 или 12 занятий.
- Чтобы привлечь первых учеников, нужно сгенерировать поток заявок. Для этого можно воспользоваться разными рекламными инструментами. Например, запустить рекламу во ВКонтакте или разместить карточку школы на онлайн-картах.