
Опытом делятся магазин комиксов EDGE, производитель напитков Rawish и подкаст-студия «Богема»
Опытом делятся магазин комиксов EDGE, производитель напитков Rawish и подкаст-студия «Богема»
Чтобы продвигать продукт, обычно используют соцсети, наружную или контекстную рекламу. Но предприниматели изобретательны и находят новые пути привлечения внимания к своему продукту, чтобы поднять продажи.
Продвижение продукта через онлайн-кинотеатры
Своим опытом делится Дмитрий Перетятько — сооснователь московского производителя безалкогольных тоников, лимонадов и комбучи Rawish.
К концу 2022 года оборот компании составил 30 млн рублей. При этом предприниматели не используют соцсети и почти не обновляют свой сайт.
Основной площадкой для продаж, рекламного трафика и коммуникации с клиентами стала страница на Озон. Туда они ведут рекламный трафик с помощью разных инструментов. Счетчик рекламы на маркетплейсе показал, что больше всего покупателей напитков Rawish приходит с продвижения в онлайн-кинотеатрах.
Дмитрий Перетятько рассказывает об этом:
«По счетчику рекламы мы видим, что эффективнее всего работает продвижение в онлайн-кинотеатрах. Яндекс Директ и рекламная сеть Яндекса, myTarget от ВКонтакте — все эти площадки для нас в пять раз хуже по эффективности и охвату, чем видеореклама в онлайн-кинотеатрах».
Компания запускает продвижение через сервис «Вибум», который раскидывает рекламу на десятки видеоплощадок. Одна из летних рекламных кампаний в 2022 году через сервис охватила 193 тысячи человек, из них 30 тысяч перешли на страницу Rawish на Озоне. Это оригинальное решение обошлось предпринимателям
В 2023 году Rawish планирует увеличить оборот до 90 млн за счет расширения охвата аудитории в Санкт-Петербурге и увеличения рынка на Озоне. На самом маркетплейсе планируют вырасти в три раза.

Подписка на новое в Бизнес-секретах
Подборки материалов о том, как вести бизнес в России: советы юристов и бухгалтеров, опыт владельцев бизнеса, разборы нового в законах, приглашения на вебинары с экспертами.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Аукцион товаров и подписка
В Перми создатель магазина комиксов EDGE Никита Карпов внедрил услугу аукциона — делали начальную ставку на комикс, а покупатели сами назначали цену. Самая большая ставка, которая была —
«Сначала выставляли редкие комиксы. А потом — любые. Это очень зашло покупателям. Они входят в азарт, делают ставку, их перебивают, и так ставка повышается. Каждую среду мы запускаем волну аукционов на 100 комиксов. Каждый понедельник завершаем ее».
Предприниматель внедрил в магазине нестандартный метод: подписку. Многие клиенты покупали первый номер комикса, потому что он, возможно, вырастет в цене и его можно будет перепродать. А второй, третий и дальнейшие выпуски уже не брали. Тогда предприниматель придумал, как мотивировать клиента покупать продолжение комиксов. Первый выпуск давал бесплатно, но с условием выкупа следующих пяти номеров. Когда покупатели видели слово «бесплатно», то сразу хотели забрать такой комикс себе и соглашались на подписку.
Подписка оказалась эффективным и прибыльным методом работы с клиентами. Закупочную цену первого номера предприниматель окупал уже в момент оплаты третьего комикса. В 2021 году оборот магазина достиг 10 млн рублей в год, половину оборота приносит именно подписка.

Участие в подкастах
Для раскрутки известности компании ее основатель или сотрудник может стать героем подкаста. С авторами подкаста легко связаться самостоятельно или обратиться в специальные студии, где создают такой контент. Там компании обычно заказывают два формата: подкаст на широкую публику, посвященный какой-то теме, или корпоративный подкаст для узкой аудитории, например, для своих сотрудников.
Основательница подкаст-студии «Богема» Александра Рудко рассказывает, что дает брендам участие в подкастах.
«Для крупных брендов подкасты — дополнительная площадка для взаимодействия с аудиторией, особенно после запрета нескольких соцсетей. По этой причине в 2022 популярность подкастов только выросла. Если у компании небольшой чек, то интересный подкаст поможет увеличить продажи. Так, в подкасте нашей студии «Хакни мозг» есть интеграция с ЛитРес. В описании к каждому новому выпуску мы даем промокод — скидку 20% на книги. Насколько я знаю, продажи выросли за счет интеграции».
Сами же подкасты можно продвинуть разными способами. Один из них фичеринг — это когда подкаст-площадка, например Яндекс Музыка, поддерживает вас, включая в тематические подборки или плейлисты. Для этого продюсеры студии питчат подкасты на платформах.