Тинькофф Бизнес. И дело делается. Узнайте, почему клиенты выбирают нас

Тинькофф Бизнес. И дело делается. Узнайте, почему клиенты выбирают нас

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляРазвитие бизнесаЛичный опытЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляРазвитие бизнесаЛичный опытЖизнь вне работыСправочник

Как анализировать еженедельный отчет на Wildberries


Что есть в отчете, на какие показатели обращать внимание в первую очередь и что делать, если данные не сходятся


Анастасия Павлова

Анастасия Павлова

Основательница бренда LeoHome, автор канала «Анастасия не только PRO маркетплейсы»

Поделиться

Что есть в отчете, на какие показатели обращать внимание в первую очередь и что делать, если данные не сходятся


Анастасия Павлова

Анастасия Павлова

Основательница бренда LeoHome, автор канала «Анастасия не только PRO маркетплейсы»

Поделиться

Каждый понедельник Wildberries присылает продавцу отчет с итогами прошедшей недели. В нем есть информация по каждому товару — продажи, возвраты, комиссии площадки, штрафы. Скачать отчет можно в личном кабинете в разделе «Финансы» → «Финансовые отчеты».

Самую важную сумму — сколько заработал продавец — можно посмотреть сразу в личном кабинете. Отчет нужен для более глубокого анализа.

В отчете больше сорока столбцов и сориентироваться в нем сразу сложно, поэтому в статье разбираемся, куда смотреть в первую очередь.

Основные показатели в еженедельном отчете

Строки — это все товары, с которыми были какие-то действия на прошлой неделе, то есть если их заказали, купили или вернули или если Wildberries нашел по ним нарушения. А столбцы — информация по каждому товару, например артикул, размер или цена.

Разберем самые важные столбцы отчета.

Номенклатура. Это артикул на Wildberries. По нему можно быстро найти товар на сайте и понять, что именно продали или почему могли возникнуть какие-то проблемы.

Размер. Если значение 0, значит, это неразмерный товар. На скринах в наших примерах продаются шторы, скатерти, чехлы для ноутбука, и для всех них размер указан 0.

Тип документа. На самом деле этот столбец означает, почему товар попал в таблицу — это продажа или возврат.

Обоснование для оплаты. Вот какие тут могут быть статусы:

  • «Продажа» — покупатель заказал и забрал товар, то есть эту сумму продавец заработал;
  • «Возврат» — это долг продавца перед Wildberries. В ближайшей выплате его вычтут из суммы, которую продавец заработал с продаж;
  • «Логистика» — товар еще в пути, и по факту продажи еще нет, потому что покупатель может не забрать заказ;
  • «Штрафы». Причина штрафа и сумма будут в других столбцах, ниже мы их отдельно разберем;
  • «Оплата брака» или «Оплата потерянного товара» — это значит, что площадка компенсирует продавцу стоимость товара, который повредился или пропал.

Дальше по порядку идет блок столбцов с ценами. Вот самые важные.

Розничная цена. Цена, которую установил продавец без учета скидки.

Согласованный продуктовый дисконт. Скидка от базовой цены, которую установил продавец.

Wildberries реализовал товар. Цена с учетом скидки продавца и персональной скидки покупателя. За эту сумму клиент покупает товар, и именно с нее нужно платить налог селлеру.

Если это возвращенный товар, столбец показывает, сколько заплатил покупатель и сколько маркетплейс удержит с продавца.

Цена розничная с учетом согласованной скидки. Цена со скидкой продавца, но без персональной скидки покупателя.

Размер кВВ, %. Это «коэффициент Вознаграждения Вайлдберриз», то есть комиссия, которая указана в оферте. Рядом есть еще один столбец — «Размер кВВ без НДС», на него ориентироваться не нужно, потому что комиссия, которую надо заплатить, всегда включает НДС.

Вознаграждение Wildberries. Это комиссия, которую удерживает площадка. Вся сумма комиссии суммируется из двух столбцов: «Вознаграждение Вайлдберриз без НДС» и «НДС с Вознаграждения Вайлдберриз».

В этом поле может быть и отрицательное значение. Wildberries привлекает покупателей, а для этого стимулирует продавцов участвовать в акциях и делать большие скидки, поэтому часть скидки может оплатить за свой счет. Иногда компенсация скидки может быть больше, чем комиссия. Тогда получится, что за продажу этого товара не продавец платит площадке, а Wildberries продавцу.

Подпишитесь на рассылку про маркетплейсы

Дважды в месяц — о том, как продавать на Wildberries, Ozon и Яндекс Маркете и зарабатывать больше.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Еще два важных столбца — сумма к перечислению и стоимость услуг.

К перечислению продавцу за реализованный товар. Сколько получит продавец — уже с вычетом комиссии.

Давайте проверим расчет. Розничная цена кухонной дорожки 1000 ₽. С учетом скидки продавца и персональной скидки покупателя Wildberries реализовал товар за 378 ₽. Вознаграждение Wildberries — 24,75 ₽. НДС с вознаграждения — 4,95 ₽. Сумма к перечислению продавцу в таблице — 348,3 ₽.

Вручную вычитаем вознаграждения из суммы продажи: 378 − 24,75 − 4,95 = 348,3 ₽. Получилось то же число, все верно.

Услуги по доставке товара покупателю. Это стоимость логистики, она будет отличаться для разных складов. Посмотреть актуальные тарифы можно в личном кабинете в разделе «Аналитика» → «Комиссия и тарифы на услуги».

Если значение 33 ₽, значит, покупатель вернул товар и стоимость «обратной логистики», то есть возвращения товара на склад, должен оплатить продавец.

Где узнать сумму и причину штрафов

Чтобы посмотреть все товары, из-за которых назначены штрафы, можно сделать фильтр в столбце «Обоснование к оплате».

Столбцы, в которых нужно искать суммы и пояснения по штрафам, находятся гораздо правее «Обоснования к оплате».

Общая сумма штрафов. Это сумма штрафов, которую надо заплатить по конкретному товару.

Обоснование штрафов и доплат. В этом столбце перечислены причины, по которым продавцу назначены штрафы.

Что это может быть:

  • выявленные расхождения в карточке товара после приемки на складе WB. Это значит, что товар в чем-то не соответствует описанию. Это могут заметить сотрудники Wildberries или пожаловаться покупатели. Штраф — 35% от стоимости товара;
  • платное хранение возвратов на ПВЗ более трех дней. Если с товаром все в порядке, просто он не подошел покупателю, он сразу возвращается на склад. А брак отправляют на ПВЗ, чтобы селлер мог забрать товар. Три дня товары могут храниться там бесплатно, а с четвертого дня стоимость хранения — 10 ₽ в день за каждую единицу товара. Сумма за хранение возвратов тоже относится к штрафам;
  • добавление товара в неверную категорию. В одной из последних версий оферты Wildberries появился список соответствия товаров и категорий. Если добавить товар в неверную категорию, можно получить штраф 25 000 ₽;
  • нарушение правил работы с маркировкой. Если у товара, который подлежит обязательной маркировке, не считывается код Data Matrix, штраф — 500 ₽;
  • создание карточки товара, которым нельзя торговать по закону, например вейпов, — 25 000 ₽.

Бывает, что штраф назначали несправедливо — тогда его можно оспорить. А иногда ошибка возникает по недоразумению, даже если продавец старается соблюдать все правила — тогда заплатить придется.

«Однажды я получила штраф за выявленные расхождения в карточке и подумала, что мы могли неверно указать габариты товара. Но причина была в другом. В этой карточке продавалась дорожка определенного цвета. В какой-то момент мы заменили цвет, обновили карточку, поменяли фотографии. Но где-то на складе нашлась дорожка старого цвета, и именно ее отправили покупателю — новому описанию она не соответствовала».

Анастасия Павлова

Анастасия Павлова

Основательница бренда LeoHome, автор канала «Анастасия не только PRO маркетплейсы»

На Wildberries периодически появляются новые правила по штрафам, поэтому нужно следить за обновлениями оферты, чтобы не пришлось переплачивать из-за незнания новых правил.


Как использовать информацию по штрафам

Чтобы штрафы не повторялись в будущем, нужно изучить карточки товара, за которые их назначили. Проверить описания, фотографии, размеры — может быть, в чем-то действительно будет несоответствие или что-то изменилось в самой модели.


Что делать, если что-то не сходится

Разберем несколько моментов, по которым чаще всего появляются вопросы.

Столбец «Вайлдберриз реализовал товар» может не сходиться с аналогичным параметром в личном кабинете. В личном кабинете есть краткая версия отчета, информацию о сумме продаж можно посмотреть сразу, не скачивая табличку.

Но если в таблице с еженедельным отчетом сложить все значения из столбца «Вайлдберриз реализовал товар», сумма может отличаться от той, которая отражается в личном кабинете. Дело в том, что в личном кабинете учитываются только продажи, а в отчете — и продажи, и возвраты.

Чтобы сверить, совпадают ли значения, нужно сначала убрать возвраты в фильтре в таблице.

Сумма «К перечислению продавцу за реализованный товар» может быть больше «Вайлдберриз реализовал товар». Выше мы рассказывали, что вознаграждение Wildberries может быть отрицательным, если площадка компенсирует продавцу часть скидки. Здесь та же самая ситуация — раз Wildberries доплачивает, значит, перечислит больше, чем заплатил покупатель.

Важно: налог нужно заплатить со столбца «Вайлдберриз реализовал товар», пусть даже это будет меньшая сумма.

Логистика может стоить дороже, чем вы рассчитывали по тарифам. Может быть такое, что продавец всегда отгружает товар на склад в Казани и логистика ему на апрель 2023 года обходится в 34 ₽. В отчете он видит, что в столбце есть другие суммы — 42 ₽, 54 ₽ или даже 70 ₽ за один товар.

Дело в том, что после возврата товар может попасть на любой склад — не обязательно на тот, куда его отвез продавец. А на разных складах тарифы отличаются. Если вы видите в таблице, что плата за логистику отличается от той, на которую вы рассчитывали, проверьте, с какого склада товар продан — наверняка это будет не тот склад, на который вы его отгрузили.


Как использовать информацию по логистике

Чтобы объективно планировать расходы бизнеса, можно посчитать среднюю стоимость логистики, учитывая все значения. Она может быть гораздо выше, чем вы планировали, отгружаясь на конкретный склад.


Главное

  1. Еженедельный отчет Wildberries присылает по понедельникам. В нем собрана информация по продажам и расходам продавца по каждому товару — сколько ушло на логистику.
  2. Отчет можно скачать в личном кабинете в разделе «Финансы» → «Финансовые отчеты».
  3. Если нужно сориентироваться, о каком товаре идет речь, его можно найти на сайте по значению из столбца «Номенклатура» — это артикул товара.
  4. Налог нужно платить с суммы, которая указана в столбце «Вайлдберриз реализовал товар».
  5. Для разных покупателей цена может отличаться из-за персональной скидки.
  6. На счет продавец получает сумму из столбца «К перечислению продавцу за реализованный товар». Если получилось больше, чем сумма, по которой «Вайлдберриз реализовал товар», значит, площадка компенсировала часть расходов на скидку. Тогда налог нужно будет заплатить с меньшей суммы.
  7. В столбце «Обоснования к оплате» можно по фильтру найти все товары, за которые назначен штраф, а в столбце «Обоснование штрафов и доплат» можно посмотреть, за что они назначены, и перепроверить эти карточки.
  8. Сумма всего столбца «Вайлдберриз реализовал товар» может отличаться от суммы продаж, которая указана в личном кабинете. В столбце «Вайлдберриз реализовал товар» считаются не только продажи, но и возвраты, которые с продавца спишут.
  9. Расходы на логистику могут быть больше того, что продавец закладывал, когда отгружался на конкретный склад. После возврата товар мог попасть на любой склад с другими тарифами.

Больше по теме