Марина вышла на маркетплейс и выгрузила новые карточки товара. Сначала продажи шли хорошо, но со временем количество заказов уменьшилось, процент конверсий упал, увеличились невыкупы. Такое падение может быть из-за того, что карточка товара устарела и теперь проигрывает на фоне конкурентов.
Всем продавцам на маркетплейсе нужно регулярно обновлять карточки товаров. Есть восемь признаков, когда стоит это делать:
- произошли изменения на маркетплейсе;
- снизились продажи и карточка упала в выдаче;
- данные в карточке устарели;
- появились вопросы или отзывы покупателей;
- запустили рекламу или платное продвижение;
- неэффективные ключи в карточке;
- обновление ассортимента или сезона;
- готовитесь к распродаже.
Разберем каждый признак подробнее.
Признак № 1. Произошли изменения на маркетплейсе
На платформе может поменяться оферта, условия ранжирования или правила для продавцов. Например, в феврале на Wildberries продавцам разрешили добавлять рич-контент. Это хороший повод обновить карточку.
Признак № 2. Снизились продажи, и карточка упала в выдаче
Падение позиций в выдаче может произойти по разным причинам. Например, появились конкуренты с более эффективной карточкой, изменился спрос, товар перераспределили на другие склады.
Если карточка находится на той же позиции в выдаче, но падают продажи, конверсии или выкупы, возможно, новая партия товара отличается от предыдущей. Нужно убедиться, что товар соответствует описанию, заменить фото, исправить описание или характеристики.
Если с товаром все в порядке, возможно, конкуренты изменили свои карточки и сделали их более привлекательными. В этом случае надо оценивать другие карточки в выдаче и перенимать новые тренды у конкурентов.
«При обновлении ориентируйтесь на карточки конкурентов. Если кто-то нащупал новую фишку и начал выходить в топ — перенимайте опыт, адаптируйте под свой товар и добавляйте это в свои карточки. Например,
3D-модель товара, чтобы рассмотреть его со всех сторон.
И наоборот: когда все продавцы в нише оформили карточки одинаково — постарайтесь выделиться. Например, если конкуренты делают фото товара на светлом фоне, попробуйте сделать иначе, используйте яркий или темный фон, чтобы карточка сразу бросалась в глаза».
Артур Кузьмин
Руководитель проекта «Т-Банк Эксперты», автор канала для селлеров
Признак № 3. Данные в карточке устарели
Если у товара изменились характеристики, например у рубашки поменялся оттенок или состав, стоит обновить карточку. А вот если вместо iPhone 14 стали продавать iPhone 15, лучше создать новую карточку — даже если у старой хороший рейтинг и много отзывов.
Рассылка: как зарабатывать на маркетплейсах
Каждые две недели присылаем новости торговых площадок, инструкции для селлеров и лайфхаки успешных продавцов
Признак № 4. Покупателям не хватает информации о товаре
Клиенты могут рассказать интересные детали о товаре, о которых продавец не догадывается, или подсветить нюансы в отзывах. Изучите вопросы покупателей, посмотрите, о чем они чаще всего спрашивают, и добавьте эти характеристики в карточку. Например, если просят показывать платье на моделях разного роста, стоит прислушаться к этому совету и загрузить такую фотографию.
«Отзывы покупателей помогают понять, когда обновлять карточку. Если товар хвалят за что-то, нужно добавить это преимущество в описание. Например, качественная упаковка, необычный цвет или приятные на ощупь материалы.
То же самое и с негативными отзывами. Например, если клиент не смог собрать стул по инструкции, добавьте в карточку поясняющее видео со сборкой товара».
Артур Кузьмин
Руководитель проекта «Т-Банк Эксперты», автор канала для селлеров
Признак № 5. Запустили рекламу или платное продвижение
Перед продвижением всегда нужно обновить карточку и привести ее в порядок — иначе есть риск впустую потратить деньги. Проверьте фотографии товара, описание, можно добавить новую инфографику, видео, рич-контент.
Посмотрите карточки конкурентов с аналогичными товарами и оборотами: как они оформляют, что пишут о товаре, какой контент используют.
«Если регулярно заказываете платное продвижение, следите за показателями кликабельности, CTR. Если они снижаются, значит, фото или название товара не привлекает покупателей. Нужно обновлять карточку.
Можно экспериментировать и оформлять карточки товаров одной категории по-разному, а потом смотреть, какая принесет больше продаж».
Артур Кузьмин
Руководитель проекта «Т-Банк Эксперты», автор канала для селлеров
Признак № 6. Неэффективные ключи в карточке
Чтобы поднять карточку в выдаче, проверьте ключевые слова и обновите их. Не нужно полностью переписывать текст, можно поискать популярные запросы и добавить их в название и описание.
«Нужно помнить о рисках обновления карточек. Например, SEO может сработать не сразу, а через какое-то время. Карточка может сначала потерять позиции и конверсии, пока алгоритмы маркетплейсов начнут ранжировать новые ключевые слова».
Артур Кузьмин
Руководитель проекта «Т-Банк Эксперты», автор канала для селлеров
Признак № 7. Готовитесь к распродаже
Если участвуете в распродажах, лучше обновлять карточки перед ними. Когда узнали о предстоящей распродаже из личного кабинета или рассылки, начинайте готовить карточки, добавлять новые фото и ключевые слова для поиска.
В процессе акции лучше ничего не обновлять. Системе потребуется время для ранжирования, и карточка может ненадолго упасть в выдаче.
Как подготовиться к распродаже
Собрали подборку статей, которая поможет подготовиться к высокому сезону и не уйти в минус:
Признак № 8. Обновление ассортимента или сезона
Если товар продается только в определенные месяцы, обновлять карточку нужно за несколько недель до высокого сезона. Например, карточки санок, ледянок и лыж лучше обновить в середине осени, а купальники, надувные круги и зонты от солнца — в середине весны.
При обновлении учитывайте сезон и делайте под него контент. Например, для летних товаров подойдут теплые, солнечные оттенки, фотографии природы или моря.
Если товар хорошо продается на тематические праздники, добавляйте соответствующее оформление и инфографику. Например к 23 Февраля и 8 Марта.
Что еще почитать про работу с карточками на маркетплейсах
👉 Как оформить карточку товара на Ozon, чтобы получать больше заказов — рассказываем про все визуальные составляющие элементы карточки на Ozon и разбираемся, как с ними работать.
👉 Как оформить карточку на Wildberries, чтобы продавать больше — делимся особенностями оформления и рассказываем про технические моменты работы с карточкой.
👉 Как сделать продающую карточку на Яндекс Маркете — покупатели обращают внимание на качество фотографий и описание товара. А алгоритмы маркетплейса — на правильно заполненные характеристики. Рассказываем, как угодить и тем и другим.
👉 Как подобрать фон для карточки товара — пять универсальных правил, как работать с фоном для товара на маркетплейсе.
👉 5 ошибок при заполнении карточек товаров — рассказываем, почему у карточки может быть низкая кликабельность и как не терять продажи из-за типичных ошибок в оформлении.
👉 Какой цвет выбрать для разных категорий товаров на маркетплейсе — при оформлении карточек нужно учитывать цветовую гамму. Если человек увидит непривычное ему по опыту сочетание товара и цвета, он может проигнорировать его. Эксперт из брендингового агентства рассказывает, какие цвета выбрать для разных категорий товаров и как тем самым повлиять на покупателя.
Как часто обновляете карточки товаров на маркетплейсе? Делитесь опытом в комментариях.