Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Когда нужно обновлять карточку товара на маркетплейсе


Марина вышла на маркетплейс и выгрузила новые карточки товара. Сначала продажи шли хорошо, но со временем количество заказов уменьшилось, процент конверсий упал, увеличились невыкупы. Такое падение может быть из-за того, что карточка товара устарела и теперь проигрывает на фоне конкурентов.

Всем продавцам на маркетплейсе нужно регулярно обновлять карточки товаров. Есть восемь признаков, когда стоит это делать:

  • произошли изменения на маркетплейсе;
  • снизились продажи и карточка упала в выдаче;
  • данные в карточке устарели;
  • появились вопросы или отзывы покупателей;
  • запустили рекламу или платное продвижение;
  • неэффективные ключи в карточке;
  • обновление ассортимента или сезона;
  • готовитесь к распродаже.

Разберем каждый признак подробнее.

Признак № 1. Произошли изменения на маркетплейсе

На платформе может поменяться оферта, условия ранжирования или правила для продавцов. Например, в феврале на Wildberries продавцам разрешили добавлять рич-контент. Это хороший повод обновить карточку.

Рич-контент в карточке товара Wildberries
Рич-контент в карточке товара Wildberries

Слева рич-контента нет и покупатель сразу увидит товары конкурентов. Справа есть рич-контент, покупатель увидит видео или дополнительную информацию и дольше задержится в карточке

Слева рич-контента нет и покупатель сразу увидит товары конкурентов. Справа есть рич-контент, покупатель увидит видео или дополнительную информацию и дольше задержится в карточке

Признак № 2. Снизились продажи, и карточка упала в выдаче

Падение позиций в выдаче может произойти по разным причинам. Например, появились конкуренты с более эффективной карточкой, изменился спрос, товар перераспределили на другие склады.

Если карточка находится на той же позиции в выдаче, но падают продажи, конверсии или выкупы, возможно, новая партия товара отличается от предыдущей. Нужно убедиться, что товар соответствует описанию, заменить фото, исправить описание или характеристики.

Если с товаром все в порядке, возможно, конкуренты изменили свои карточки и сделали их более привлекательными. В этом случае надо оценивать другие карточки в выдаче и перенимать новые тренды у конкурентов.

«При обновлении ориентируйтесь на карточки конкурентов. Если кто-то нащупал новую фишку и начал выходить в топ — перенимайте опыт, адаптируйте под свой товар и добавляйте это в свои карточки. Например, 3D-модель товара, чтобы рассмотреть его со всех сторон.

И наоборот: когда все продавцы в нише оформили карточки одинаково — постарайтесь выделиться. Например, если конкуренты делают фото товара на светлом фоне, попробуйте сделать иначе, используйте яркий или темный фон, чтобы карточка сразу бросалась в глаза».

Артур Кузьмин

Артур Кузьмин

Руководитель проекта «Т-Банк Эксперты», автор канала для селлеров

Признак № 3. Данные в карточке устарели

Если у товара изменились характеристики, например у рубашки поменялся оттенок или состав, стоит обновить карточку. А вот если вместо iPhone 14 стали продавать iPhone 15, лучше создать новую карточку — даже если у старой хороший рейтинг и много отзывов.

Аватар дайджеста

Рассылка: как зарабатывать на маркетплейсах

Каждые две недели присылаем новости торговых площадок, инструкции для селлеров и лайфхаки успешных продавцов

Аватар дайджеста

Признак № 4. Покупателям не хватает информации о товаре

Клиенты могут рассказать интересные детали о товаре, о которых продавец не догадывается, или подсветить нюансы в отзывах. Изучите вопросы покупателей, посмотрите, о чем они чаще всего спрашивают, и добавьте эти характеристики в карточку. Например, если просят показывать платье на моделях разного роста, стоит прислушаться к этому совету и загрузить такую фотографию.

«Отзывы покупателей помогают понять, когда обновлять карточку. Если товар хвалят за что-то, нужно добавить это преимущество в описание. Например, качественная упаковка, необычный цвет или приятные на ощупь материалы.

То же самое и с негативными отзывами. Например, если клиент не смог собрать стул по инструкции, добавьте в карточку поясняющее видео со сборкой товара».

Артур Кузьмин

Артур Кузьмин

Руководитель проекта «Т-Банк Эксперты», автор канала для селлеров

Выделение информации о товаре на главном фото карточки товара
Выделение информации о товаре на главном фото карточки товара

В карточке первого товара продавец выделил три важных характеристики на главном фото, остальные просто показали свой товар и не рассказали о преимуществах

В карточке первого товара продавец выделил три важных характеристики на главном фото, остальные просто показали свой товар и не рассказали о преимуществах

Признак № 5. Запустили рекламу или платное продвижение

Перед продвижением всегда нужно обновить карточку и привести ее в порядок — иначе есть риск впустую потратить деньги. Проверьте фотографии товара, описание, можно добавить новую инфографику, видео, рич-контент.

Посмотрите карточки конкурентов с аналогичными товарами и оборотами: как они оформляют, что пишут о товаре, какой контент используют.

«Если регулярно заказываете платное продвижение, следите за показателями кликабельности, CTR. Если они снижаются, значит, фото или название товара не привлекает покупателей. Нужно обновлять карточку.

Можно экспериментировать и оформлять карточки товаров одной категории по-разному, а потом смотреть, какая принесет больше продаж».

Артур Кузьмин

Артур Кузьмин

Руководитель проекта «Т-Банк Эксперты», автор канала для селлеров

Признак № 6. Неэффективные ключи в карточке

Чтобы поднять карточку в выдаче, проверьте ключевые слова и обновите их. Не нужно полностью переписывать текст, можно поискать популярные запросы и добавить их в название и описание.

«Нужно помнить о рисках обновления карточек. Например, SEO может сработать не сразу, а через какое-то время. Карточка может сначала потерять позиции и конверсии, пока алгоритмы маркетплейсов начнут ранжировать новые ключевые слова».

Артур Кузьмин

Артур Кузьмин

Руководитель проекта «Т-Банк Эксперты», автор канала для селлеров

Признак № 7. Готовитесь к распродаже

Если участвуете в распродажах, лучше обновлять карточки перед ними. Когда узнали о предстоящей распродаже из личного кабинета или рассылки, начинайте готовить карточки, добавлять новые фото и ключевые слова для поиска.

В процессе акции лучше ничего не обновлять. Системе потребуется время для ранжирования, и карточка может ненадолго упасть в выдаче.

Признак № 8. Обновление ассортимента или сезона

Если товар продается только в определенные месяцы, обновлять карточку нужно за несколько недель до высокого сезона. Например, карточки санок, ледянок и лыж лучше обновить в середине осени, а купальники, надувные круги и зонты от солнца — в середине весны.

При обновлении учитывайте сезон и делайте под него контент. Например, для летних товаров подойдут теплые, солнечные оттенки, фотографии природы или моря.

Если товар хорошо продается на тематические праздники, добавляйте соответствующее оформление и инфографику. Например к 23 Февраля и 8 Марта.

Пример праздничного оформления карточек на маркетплейсе
Пример праздничного оформления карточек на маркетплейсе

Пример праздничного оформления карточек на маркетплейсе

Пример праздничного оформления карточек на маркетплейсе

Что еще почитать про работу с карточками на маркетплейсах

👉 Как оформить карточку товара на Ozon, чтобы получать больше заказов — рассказываем про все визуальные составляющие элементы карточки на Ozon и разбираемся, как с ними работать.

👉 Как оформить карточку на Wildberries, чтобы продавать больше — делимся особенностями оформления и рассказываем про технические моменты работы с карточкой.

👉 Как сделать продающую карточку на Яндекс Маркете — покупатели обращают внимание на качество фотографий и описание товара. А алгоритмы маркетплейса — на правильно заполненные характеристики. Рассказываем, как угодить и тем и другим.

👉 Как подобрать фон для карточки товара — пять универсальных правил, как работать с фоном для товара на маркетплейсе.

👉 5 ошибок при заполнении карточек товаров — рассказываем, почему у карточки может быть низкая кликабельность и как не терять продажи из-за типичных ошибок в оформлении.

👉 Какой цвет выбрать для разных категорий товаров на маркетплейсе — при оформлении карточек нужно учитывать цветовую гамму. Если человек увидит непривычное ему по опыту сочетание товара и цвета, он может проигнорировать его. Эксперт из брендингового агентства рассказывает, какие цвета выбрать для разных категорий товаров и как тем самым повлиять на покупателя.

Онлайн-банк для продавцов маркетплейсов

Предложение от Т-Банка

Онлайн-банк для продавцов маркетплейсов

  • Бесплатно зарегистрируем бизнес и откроем счет
  • Обучим работе с разными площадками
  • Доведем с нуля до первых продаж
Подробнее

АО «ТБанк», лицензия №2673

Артем Суровцев
Артем Суровцев

Как часто обновляете карточки товаров на маркетплейсе? Делитесь опытом в комментариях.


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации