Два продавца торгуют на маркетплейсах одинаковыми белыми этажерками для ванной комнаты, но по-разному оформляют карточки товара. У первого этажерка размещена на белом фоне, а у второго — на фоне светло-синей стены в ванной. Покупатели чаще выбирают товар второго продавца, так как этажерка у него на фото показана на контрасте с фоном и вписана в атмосферу ванной. Это позволяет лучше разглядеть ее и представить у себя дома. В карточке первого продавца все слилось: оттенок фона совпадает с товаром и он сильно теряется среди конкурентов.
Правильно подобранный фон, как и другой контент в карточке, влияет на продажи. В статье даем пять советов, какой фон использовать для разных товаров.
Что еще почитать про работу с карточками товаров на маркетплейсе
Оформлению карточек мы посвятили несколько статей. В них рассказали, как правильно сфотографировать товар, создать инфографику, рич-контент, снять видео, а также какие частые ошибки допускают селлеры при заполнении карточек:
- Что должно быть в продающей карточке товара.
- Как создать продающее описание в карточке товара.
- Как сделать фотографии для маркетплейса, чтобы клиент захотел купить товар.
- Как самостоятельно сделать инфографику для карточки товара.
- Что такое рич-контент и как с его помощью увеличить продажи.
- Как сделать видео для карточки на маркетплейсе.
- Когда нужно обновлять карточку товара на маркетплейсе.
- Как определить, продающая ли у вас карточка.
- 5 ошибок при заполнении карточек товаров.
- Какой цвет выбрать для разных категорий товаров на маркетплейсе.
Правило 1. Учитывать цвет товара
Фон должен сочетаться с цветом товара, но при этом они не должны сливаться друг с другом. Сочетания цветов и оттенков можно посмотреть в специальных цветовых палитрах и сервисах, например Color Hunt. В некоторые программы можно загрузить фотографию товара, и они подберут цвета для фона.
Для товаров разных категорий и цветовых палитр есть свои правила.
Подбирать фон под цвет товара. Для однотонного товара фон может дублировать его цвет, но на пару оттенков светлее или темнее. Если товар не однотонный и включает несколько цветов, в фоне можно использовать один из них. Например, для фотографии термоса сине-зеленого цвета с серебряной полоской можно выбрать фон одного из этих цветов, а остальные использовать в инфографике, чтобы сделать связку.
Светлый или нейтральный фон для одежды на моделях, аксессуаров или ювелирных изделий. Такой фон поможет подчеркнуть цвет и форму товара, не будет отвлекать внимание покупателя от вещи. Но если одежда яркая, например красная, можно продублировать цвет товара на светлом нейтральном фоне в виде яркой плашки.
Яркий или контрастный фон для крупных товаров темных оттенков. Например, для мебели или бытовой техники. Товары светлых оттенков лучше показать на контрастном фоне — даже если они мелкие, например, маленькие белые наушники потеряются на светлом фоне.
Важно учитывать контрастность фона и элементы инфографики в карточке товара. Если фон и цвет элементов сливаются, покупателю будет трудно прочитать описание товара.
Правило 2. Использовать однотонный фон для сложных и простых товаров
Если у товара простая форма и однотонная поверхность — например, это книги, посуда или мебель, — можно использовать однотонный фон. Он поможет подчеркнуть цвет и текстуру, не будет отвлекать внимание покупателя от самого товара.
Однотонный фон подойдет и для сложных товаров, например приборов с большим количеством кнопок и режимов или наборов, которые состоят из нескольких частей.
Если и товар, и фон сложные, такую картинку будет тяжело воспринимать. В этом случае лучше использовать однотонный, но контрастный фон.
Правило 3. Создавать окружение для товара и показывать ассоциации
Почти для всех товаров можно создавать окружение и показывать ассоциации. Благодаря этому покупатель по первой фотографии в карточке понимает, для чего этот товар предназначен, где и как его можно использовать. Особенно удачно такой прием работает с бытовыми предметами или товарами для дома. Например, посуду лучше показать на столе, а шторы, постельное белье и скатерти — в интерьере. Продать туристическую палатку или походный термос будет проще, если они изображены на фоне природы. Просто в упаковке такие товары не привлекут к себе внимание.
Реальные предприниматели делятся опытом
- «Найдем инвестора — он отберет компанию». Сооснователь Restik о том, почему не получал прибыль четыре года
- С какими сложностями сталкиваются предприниматели: шесть историй
- «Терпела до последнего, а потом разом прощалась»: 4 истории про ошибки в найме
- Как остановить текучку кадров и справиться с внутренним кризисом в компании. Опыт Фикуса
- «Переключение контекста — одна из самых дорогих операций в голове». Герман Гаврилов об основах управления
Правило 4. Использовать фон с текстурой для уникальных товаров
Если у вашего товара уникальный состав, форма или текстура, например, это экопродукты, украшения ручной работы или люксовая косметика, фон с текстурой поможет подчеркнуть особенности и создать более интересный визуальный эффект. Скажем, сумки и аксессуары ручной работы можно разместить на фоне из натуральных материалов, из которых они изготовлены, например куска кожи или волокон джута.
С помощью текстуры можно выделить простой товар с уникальными свойствами и усилить ассоциацию. Для сложных и технических товаров такие фоны не подойдут.
Правило 5. Не использовать слишком яркие или сложные фоны
Слишком яркие и сложные фоны могут перегружать карточку, затруднять читаемость текста инфографики и отвлекать внимание покупателя от самого товара. Фон не должен быть основным героем, он только дополняет товар.
Если продавец использует слишком яркий фон с целью выделиться среди конкурентов, он упускает другую цель — донести до покупателя информацию о товаре, его качестве и ценность.
Яркий цвет можно заменить на его пастельный, более спокойный, оттенок, например взять не красный, а лососевый, не изумрудный, а оливковый.
Также фон должен соответствовать стилю и характеру товара. Например, слишком серьезный и сдержанный фон для яркой и игривой продукции может не вызывать желаемого эмоционального отклика у покупателя.
В некоторых нишах допустимы яркие цвета фона, например в детских товарах, товарах для животных, товарах для спорта. Для техники и гаджетов можно выбрать фон по ассоциации с инновационностью — синие и фиолетовые оттенки на темном или светлом фоне.
Премиальную, дорогую мебель или технику лучше показать на однотонном сдержанном фоне или в соответствующем интерьере. Если покупатель увидит дорогую технику на ярком кислотном фоне, он будет сомневаться, а не подделка ли это. Такой фон будет визуально удешевлять товар из премиум-сегмента.
Чек-лист: главное про подбор фона для товара
Собрали советы, как выбрать фон в карточке на маркетплейсе, чтобы выделиться среди конкурентов, привлечь внимание к товару и показать его преимущества.
👉 Фон должен сочетаться с цветом товара, но при этом они не должны сливаться друг с другом. Для однотонного товара можно дублировать в фоне его цвет, но на пару оттенков светлее или темнее. Если товар разноцветный, в фоне можно использовать один из цветов.
👉 Для одежды на моделях, аксессуаров или ювелирных изделий подойдет светлый или нейтральный фон.
👉 Крупные предметы темных оттенков, например мебель или бытовую технику, мелкие товары светлых оттенков лучше показать на контрастном фоне.
👉 Простой однотонный фон подойдет в большинстве случаев — как для простых, так и для сложных технических товаров и наборов. Он поможет подчеркнуть цвет и текстуру, не будет отвлекать внимание покупателя от самого товара.
👉 С помощью текстурного фона можно выделить простой товар с уникальными свойствами, например косметику, продукты питания, товары для туризма, усилить ассоциацию. Для сложных и технических товаров такие фоны не подойдут.
👉 Слишком яркие и сложные фоны могут перегружать карточку, затруднять читаемость текста инфографики и отвлекать внимание покупателя от самого товара. Фон не должен быть основным героем, он только дополняет товар. Также фон должен соответствовать стилю и характеру товара.
Я купил себе такой же массажер для ног, как на карточке, рекомендую