Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Где еще продавать кроме Wildberries, Ozon и Яндекс Маркета


Чтобы продавать товары в интернете, не обязательно создавать сайт. Для продавцов существуют уже готовые витрины — маркетплейсы. Кроме крупных всероссийских площадок, где продают все — от заколок до сантехники, есть нишевые маркетплейсы с узким ассортиментом и небольшие мультитоварные площадки.

Нишевые маркетплейсы ориентируются на конкретный продукт и работают с определенным сегментом потребителей. Главное преимущество таких площадок по сравнению с универсальными платформами: покупатели приходят сюда с конкретной потребностью. Они точно знают, чего хотят, и выбирают товар, который решит их задачу. Это в том числе помогает площадке грамотно настраивать рекламу на конкретную узкую аудиторию.

Согласно исследованию T-Bank eCommerce и Data Insight, в 2023 году рынок нишевых маркетплейсов вырос на 27% и достиг почти 600 млрд рублей. Для бизнеса нишевые маркетплейсы могут быть хорошим дополнительным каналом продаж благодаря уникальной лояльной аудитории, высокой конверсии в продажу, прибыльности и невысоким комиссиям.

В наш обзор также попали небольшие маркетплейсы с широким ассортиментом. На такие площадки выгодно выходить, потому что конкуренция там меньше, чем на маркетплейсах-гигантах, и есть возможность занять нишу и сформировать свою аудиторию.

В статье сначала расскажем о маркетплейсах, которые торгуют всем, а потом перейдем к специализированным площадкам. Выбирайте, что вам подойдет.

Аватар дайджеста

Рассылка: как зарабатывать на маркетплейсах

Каждые две недели присылаем новости торговых площадок, инструкции для селлеров и лайфхаки успешных продавцов

Аватар дайджеста

Satom.ru

Satom.ru — не только площадка для продажи товаров, но и конструктор сайтов, на котором продавец может создать интернет-магазин

Что за площадка. Российский маркетплейс, который продает разные категории товаров: от носков до промышленного оборудования. На Satom.ru заходит 1,8 миллиона активных покупателей в месяц.

На площадке также можно предлагать услуги. Поэтому, если пишете статьи на заказ или ремонтируете квартиры, здесь можно найти клиентов.

Каждому продавцу маркетплейс предоставляет персонального менеджера — он помогает запустить магазин, заполнить карточки, загрузить каталог. К менеджеру можно обращаться и в процессе работы.

Satom.ru — не совсем классический маркетплейс, он похож на сайт в сайте. Здесь продавец может не только торговать и предлагать услуги, но и создать полноценный интернет-магазин или сайт-визитку на конструкторе. На страницах сайта можно разместить всю информацию о компании, товарах и услугах, прайс-листы, новости, форму для связи.

Интернет-магазин, созданный на конструкторе маркетплейса, выглядит как полноценный сайт с каталогом, карточками товаров, корзиной, баннером

Где работает. Россия — более 180 городов.

Кто может торговать. Площадка работает с ИП и ООО.

Как работает маркетплейс. На площадке все процессы по хранению и логистике берет на себя продавец. Satom.ru также не контролирует, какие цены и скидки на товары указывают продавцы.

Сколько придется заплатить. На Satom.ru нет стандартных комиссий — вместо них можно подключить пакеты. Всего их четыре, стоимость зависит от количества размещаемых товаров и услуг, которые хочет подключить продавец. Минимальная цена — 55 000 ₽ в год, максимальная — 192 000 ₽ в год.

На Satom.ru продавец может подключить один из четырех пакетов. Они отличаются стоимостью и наполнением. Например, в пакете «Максимум» пользователь получит расширенный набор функций, включая приоритетность магазина в каталоге, аудит сайта, платные шаблоны дизайна

Roomsee

Roomsee похож на витрину шоурума дизайнерской мебели. Здесь покупатели могут не только купить готовые изделия, но и заказать мебель или подобрать ее под свой дизайн-проект

Что за площадка. Мебельный маркетплейс, на котором продают производители предметов мебели и интерьера. Площадка подойдет и для продавцов, которые делают мебель под заказ: сотрудники Roomsee вместе с покупателем разрабатывают дизайн будущего товара, дальше заказ приходит производителю.

Roomsee ориентируется на людей со средним и высоким достатком, а также на дизайнеров интерьеров — здесь представлена мебель и предметы интерьера локальных производителей из разных стран. Под таких пользователей заточен и интерфейс площадки: он простой и лаконичный, в карточках товаров много фотографий хорошего качества, есть гайд по стилям интерьера, а сам маркетплейс напоминает дорогой мебельный салон.

В карточке товара есть чат с продавцом: в нем можно попросить скидку или изменить характеристики товара, например цвет обивки, фурнитуру или размер

Где работает. Россия.

Кто может торговать. Маркетплейс работает с ИП, ООО и самозанятыми.

Как работает маркетплейс. Продавцы Roomsee сами организуют доставку до покупателей и устанавливают ее стоимость и сроки. Площадка выступает в роли витрины, где можно выбрать и заказать товары.

Для начала сотрудничества с маркетплейсом нужно заполнить заявку, ознакомиться с договором оферты и отправить документы на проверку. После одобрения заявки можно оформлять карточки товаров и начинать продажи.

Схема работы на площадке: покупатель выбирает мебель, оформляет и оплачивает заказ → селлер получает деньги и отправляет товар через курьерскую службу → клиент получает товар → после завершения сделки продавец платит комиссию маркетплейсу.

Сколько придется заплатить. С поставщиков и производителей маркетплейс берет комиссию 10%. Продавец может заказать у Roomsee создание карточек и рекламу товаров. Для этого нужно выбрать подходящий тариф и оплатить его.

Оформление карточек стоит от 40 до 70 ₽ за штуку, в зависимости от выбранного пакета: чем больше карточек заказываете — тем дешевле выходит. Для продвижения товаров есть два тарифа: обычный стоит 10 000 ₽ за три месяца — товары магазина будут на первой строке в выбранной категории. Пакет PREMIUM стоит 25 000 ₽ за два месяца — реклама магазина будет на главной странице маркетплейса.

WellBeen.ru

WellBeen называет себя маркетплейсом с автоматической синхронизацией. Продавцам не нужен менеджер, чтобы размещать свои товары на площадке: все цены, размеры и остатки будут обновляться автоматически

Что за площадка. Российский текстильный маркетплейс, где продают постельное белье и домашнюю одежду. Товары можно купить по одной позиции или оптом.

Площадка использует автоматическую синхронизацию: система ежедневно в автоматическом режиме сканирует прайс-лист продавца и следит за его обновлениями. За счет этого в карточках всегда актуальная информация о размерах, наличии и остатках товаров.

В карточках всех товаров на маркетплейсе указана розничная и оптовая цена: за одну штуку, 10 000 и 30 000

Где работает. Россия.

Кто может торговать. Чтобы выйти на площадку, нужно оставить заявку. Менеджеры маркетплейса свяжутся с будущим партнером и расскажут о деталях сотрудничества.

Как работает маркетплейс. WellBeen берет всю работу на себя: сотрудники площадки сами создают карточку продавца, размещают его товары в общем каталоге, обрабатывают заказы и принимают оплату от покупателей. Продавцу нужно только подтвердить наличие заказанного товара и упаковать его — курьер маркетплейса заберет заказ со склада поставщика и отправит покупателю.

Маркетплейс обещает поставщикам рекламировать товары через push, e-mail, SMS-рассылки, специальные акции и распродажи, помогать с продажами. Например, на площадке есть специальные фильтры и поисковые подсказки, которые считывают покупательский опыт и предлагают персональные рекомендации для увеличения суммы покупки.

Сколько придется заплатить. Комиссии заранее не известны.

ВсеИнструменты.ру

ВсеИнструменты.ру — один из крупнейших онлайн-гипермаркетов по продаже инструментов, техники и оборудования в России. Покупатели могут приобрести товары не только на площадке, но и в розничных магазинах по всей стране

Что за площадка. Российский маркетплейс товаров для дома, дачи и строительства, на котором торгуют более 6 000 брендов от эконом- до премиум-класса. Ежедневно аудитория площадки — 600 000 человек, а количество заказов в день — более 100 000.

Где работает. Россия — больше 200 городов. Также у компании есть 950 офлайн-магазинов.

Кто может торговать. Маркетплейс работает с ИП или ООО. Для регистрации поставщику нужно ввести данные о бизнесе и загрузить документы. Например, для ООО — ИНН, приказ о назначении генерального директора, устав. Также понадобятся документы на товарный знак и сертификаты на продукцию.

Чтобы торговать на площадке, продавец должен быть официальным поставщиком бренда и иметь склады в разных регионах.

Как работает маркетплейс. Площадка хранит и доставляет товары за свой счет. Центральный склад находится в Котельниках, также есть склады в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Воронеже, Краснодаре, Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске — всего 14. Если у поставщика есть собственные склады, он может хранить товары на них.

Процесс работы на маркетплейсе выглядит так: поставщик оставляет заявку на сотрудничество через сайт → заключает договор и загружает уставные документы онлайн → получает доступ к личному кабинету после одобрения заявки → отправляет товары на склад → маркетплейс реализует и доставляет товары клиенту за свой счет.

Сколько придется заплатить. На площадке нет комиссий, штрафов, платы за хранение и логистику.

Flowwow

Основная категория товаров на Flowwow — цветы и подарки. Но продавцы могут торговать и другой продукцией, например одеждой, обувью, украшениями, посудой

Что за площадка. Нишевый маркетплейс локальных магазинов, которые продают букеты и подарки. Кроме этого, здесь можно найти товары для творчества, декор, посуду, книги, винтаж и зоотовары. На площадке торгует более 10 000 магазинов.

У Flowwow удобный интерфейс для продавцов и покупателей. Например, в мобильном приложении сервиса есть встроенный чат с магазином. Можно оформить заказ без звонков и переписок в личных мессенджерах. По данным маркетплейса, через приложение идет 65—70% трафика и продаж, а конверсия в покупку — 19%.

Чтобы сократить количество возвратов и недопониманий между покупателем и магазином, площадка требует от продавца фотографировать клиенту готовый заказ перед отправкой.

Страница магазина на Flowwow выглядит как лаконичный сайт-визитка. Здесь есть каталог товаров, рейтинг продавца, количество оценок и информация о программе лояльности
Помимо описания и фотографий, покупатель увидит в карточке товара время и стоимость доставки, сколько человек уже добавили товар в избранное и сколько бонусов можно получить за покупку

Продавцы площадки могут использовать встроенные инструменты, чтобы продвигать товары. Например, на карточку можно добавить надпись «Супермагазин», снизить цену на товар или подарить клиенту бонусы. Маркетплейс также дополнительно рекламирует товары через контекстную рекламу, таргет, SEO, блогеров.

Где работает. Более чем в 1 000 городах мира. Среди них, например, Москва, Минск, Дубай, Барселона, Ереван, Лондон, Рига.

Кто может торговать. Маркетплейс сотрудничает с ИП, ООО или самозанятыми. При регистрации Flowwow заключает с продавцом договор, больше никаких документов не требуется. Будущему поставщику нужно указать налоговый режим и реквизиты, куда будут перечислять деньги.

Как работает маркетплейс. У маркетплейса нет своих складов. Поэтому продавец может торговать только со своего склада или розничного магазина.

Процесс стандартный: продавец размещает товары → магазин и продукция проходят модерацию и появляются на площадке → клиент делает заказ и оплачивает его → продавец получает уведомление о новой продаже в личном кабинете и отправляет заказ покупателю со своего склада или магазина → продавец получает деньги каждый вторник на расчетный счет.

Доставлять товары можно собственной службой или использовать службу доставки Flowwow.

Сколько придется заплатить. Поставщик платит от 5 до 23% за продажу товара — точный размер зависит от города и категории магазина. Например, продавец цветов и подарков из Казани заплатит 16%, а продавец картин — 5%.

Для категорий «Цветы и подарки» и «Живые растения» дополнительно нужно платить комиссию 3% от цены товара — она начисляется как кэшбэк клиенту за покупку товара. Если продавцы участвуют в маркетинговой программе WowPass, комиссии будут выше — от 10 до 26%.

Если покупатель приходит по прямой ссылке на страницу магазина, комиссии за продажу не будет. Ссылку на магазин можно разместить в социальных сетях, мессенджерах и в рекламе или приклеить на продукцию QR-код, чтобы за следующей покупкой клиент пришел напрямую.

Вне зависимости от того, как покупатель пришел на страницу магазина, чтобы сделать заказ, нужно будет заплатить комиссию за эквайринг — 3% с суммы заказа.

Селлерам: поможем зарабатывать на маркетплейсах

Телеграм-канал: 32 420 читателей

Селлерам: поможем зарабатывать на маркетплейсах

Подписаться

АО «ТБанк», лицензия №2673

Ешь Деревенское

Ешь Деревенское — маркетплейс, где можно купить натуральные фермерские продукты, товары для дома и косметику с доставкой на дом

Что за площадка. Онлайн-сервис по доставке на дом натуральных продуктов от местных фермеров и локальных производителей. Кроме продуктов на маркетплейсе можно купить товары для дома и натуральную косметику. На площадке торгует более 290 фермерских хозяйств.

Где работает. Россия.

Кто может торговать. Маркетплейс сотрудничает с малыми и средними фермерскими хозяйствами: семейными производствами, небольшими заводами и местными фермами.

Попасть на площадку может не каждый — сначала нужно пройти отбор. Перед началом сотрудничества эксперты маркетплейса выезжают на ферму или производство и проверяют будущего партнера, собирают и оценивают документацию, дегустируют продукцию и проводят исследование в независимой лаборатории.

У каждого поставщика должно быть натуральное экологически чистое производство без применения минеральных удобрений, пестицидов и антибиотиков, работа по ФГИС «Меркурий» и сертификаты на продукцию. Эту информацию площадка размещает в карточке товара — как подтверждение качества продукции.

В карточке товара есть информация о качестве продукта. Кроме этого, команда сервиса «Ешь Деревенское» регулярно проверяет товары поставщиков в лабораториях и проводит дегустации для проверки качества продукции. Если какие-то товары перестают соответствовать стандартам компании, их снимают с продажи

На площадке у каждого фермера есть отдельная страница, где можно больше узнать о хозяйстве, например, как содержатся животные, как пекут хлеб, изучить сертификаты на продукцию, почитать историю поставщика и отзывы о магазине.

У каждого поставщика, с которым сотрудничает маркетплейс, есть отдельная страница. Здесь покупатель может больше узнать о магазине — это повышает лояльность и доверие к поставщику и площадке. Некоторые фермеры подходят к оформлению страницы креативно и снимают видеоролики о продукции и о том, как работает их производство

Как работает маркетплейс. Сервис не хранит скоропортящиеся товары на складе — каждый продавец готовит их под заказ за день до отправки клиенту. От фермы до доставки покупателю проходит не больше 24 часов. Продавцы заранее публикуют ассортимент на сайте и указывают дни, к которым успеют произвести продукцию.

Сколько придется заплатить. Информацию о комиссиях на площадке сообщают индивидуально.

Oozor.ru

Oozor.ru — это площадка для продажи товаров разных категорий для детей: от игрушек до одежды и мебели

Что за площадка. Маркетплейс товаров для детей. Здесь продают не только детские вещи, но и детскую мебель, игрушки, товары для интерьера и декора.

На Oozor.ru торгует более 1 000 магазинов и продается 20 000 товаров. Площадка ведет внутреннюю статистику по посещаемости, топ-продавцам и публикует данные на сайте — их может посмотреть любой пользователь. Например, за июль 2024 года на площадку зашли около 107 000 посетителей, которые за месяц заказали 1 355 товаров на общую сумму 8,8 млн рублей. Средний чек — 6 502 ₽.

Где работает. Россия.

Кто может торговать. ИП, ООО, самозанятые и физлица. Торговать могут как производители, так и официальные дистрибьюторы известных брендов, если есть документы, которые это подтверждают.

Площадка тщательно проверяет продавцов, и если, например, у них есть плохие отзывы, некачественный товар или низкая активность в социальных сетях, в регистрации откажут. Это помогает сохранять высокое качество продукции на маркетплейсе и формировать доверие покупателей.

Как работает маркетплейс. Чтобы начать продавать, нужно в личном кабинете подать заявку на создание магазина. При рассмотрении заявки маркетплейс учитывает статистику продаж магазинов, которые уже торгуют на площадке. Это помогает понять, будет ли спрос на товары нового поставщика. Когда заявку одобрят, продавец может создать магазин и выбрать тариф.

Сколько придется заплатить. На площадке есть один тариф — Pro за 4 668 ₽ в год. Магазин может смотреть статистику по товарам, общаться с покупателями во внутреннем чате, отправлять трек-номера для отслеживания прямо с сайта, создавать промокоды для товаров, предлагать покупателям скидки на незавершенные покупки, принимать платежи прямо на маркетплейсе. Также товары магазина включены в рекламные кампании в Яндекс Директе.

Так выглядит магазин на тарифе «Pro» — продавец может разместить баннер и ленту с коллекциями

Лемана ПРО

Европейский DIY-ретейлер запустил онлайн-маркетплейс в 2018 году. Так компания решила помочь поставщикам и производителям находить клиентов в интернете

Что за площадка. Лемана ПРО — бывший Леруа Мерлен, который в 2024 году изменил название в России. Маркетплейс, где продавцы могут торговать товарами для дома и строительства.

В 2023 году Леруа Мерлен вошел в топ-100 крупнейших интернет-магазинов и занял 18‑е место в рейтинге и третье место — в категории товаров для дома. Сейчас на площадке торгует более 100 магазинов, а в месяц сюда заходят более 29 млн покупателей.

Где работает. Россия.

Кто может торговать. Площадка сотрудничает с ИП и ООО. С самозанятыми или частными лицами маркетплейс не работает.

При регистрации продавец заполняет сведения о бизнесе и загружает документы, которые подтверждают регистрацию. Например, выписку из ЕГРИП или ЕГРЮЛ, скан паспорта ИП, устав компании. Еще нужно предоставить документы, которые свидетельствуют о добросовестности компании и качестве продукции. Например, сертификат качества, декларацию о соответствии, свидетельство о регистрации товарного знака.

Лемана ПРО тщательно проверяет будущих партнеров. Если к бизнесу есть претензии от любых государственных органов, он находится на стадии ликвидации или не выполняет обязательства перед контрагентами, вход на маркетплейс будет закрыт.

Обязательные требования к поставщикам:

  • компания или ИП должны быть на рынке не менее одного года;
  • у компании или ИП должен быть склад в одном из 54 регионов, в которых товары маркетплейса представлены на витрине сайта Лемана ПРО. В процессе сотрудничества представители площадки приезжают на производство и склады продавцов с проверкой.

Как работает маркетплейс. Лемана ПРО предлагает партнерам не только площадку для продаж, но и полный комплекс услуг: логистику, обучение персонала, техническую поддержку. Маркетплейс самостоятельно размещает товары на сайте и доставляет заказы по всей России, а партнер получает доход за каждую совершенную сделку. Цены на продукцию поставщики могут назначать самостоятельно — площадка это не контролирует.

Сколько придется заплатить. Маркетплейс предлагает каждому партнеру индивидуальные условия сотрудничества, поэтому размер комиссии заранее неизвестен.

Ярмарка Мастеров

На Ярмарке Мастеров любой может торговать изделиями ручной работы и дизайнерскими вещами. Кроме физических товаров продавцы могут предложить инфопродукты, например мастер-классы, гайды или вебинары

Что за площадка. Первая и крупнейшая онлайн-платформа для хендмейд-мастеров, российских брендов и ценителей дизайнерских вещей. Каждый месяц на площадку заходит 8 млн посетителей, а количество товаров на сайте — 2,3 млн.

По данным Ярмарки Мастеров, больше всего на сайте пользуются спросом ювелирные украшения, декор для дома, парфюмерия и мыло, товары для рукоделия.

На площадке можно продавать не только готовые товары, но и инфопродукты — мастер-классы, вебинары и другие, а еще откликаться на заявки заказчиков.

Заказчики могут оставить заявку на индивидуальный заказ. Исполнители оставляют комментарии, а заказчик выбирает по портфолио

Где работает. Россия.

Кто может торговать. Площадка работает с ИП и ООО. ИП на НПД не могут продавать как бизнес, но они могут зарегистрировать аккаунт физлица и указать статус «Самозанятый».

При регистрации продавец должен загрузить копии документов. Для ИП — ИНН или ОГРН, копия паспорта и банковские реквизиты. Для ООО документы те же, но дополнительно понадобится устав компании и решение о назначении директора. Если продавец производит ювелирные изделия, площадка потребует копию свидетельства пробирной палаты. Дальше маркетплейс подготовит договор — партнеру останется только его подписать и отправить оригиналы документов.

Как работает маркетплейс. Ярмарка Мастеров дает продавцам свободу действий: например, здесь нет строгих требований к упаковке посылок, доставлять товары можно любым удобным способом.

Сколько придется заплатить. Для продавца на площадке есть четыре разных тарифа. Они отличаются между собой ценой и набором функций. Например, можно загружать до 2000 товаров в каталог, делать персональное оформление, получить скидку на продвижение товаров. Самый простой тариф «Лайт» стоит от 177 ₽ в месяц, самый дорогой «Премиум» — от 6 283 ₽.

Еще площадка берет комиссию 10% от суммы сделки — она фиксированная и не зависит от категории товара. Комиссию списывают автоматически, когда деньги зачисляются на расчетный счет продавца.

Продавцы могут участвовать в программе привилегий. С ее помощью можно продвигать товары в коллекциях, статьях и email-рассылках платформы, делать постоянным покупателям скидки, рекламировать товары в каталоге и поиске.

Яна Сонина
Яна Сонина

На каких нишевых маркетплейсах продаете вы? Делитесь опытом в комментариях.

Ирина Нова

бесполезный обзор


Больше по теме

Новости