Лемана ПРО — бывший Леруа Мерлен, который в 2024 году изменил название в России. Это нишевой маркетплейс товаров для строительства и ремонта.
По данным Data Insight, в 2023 году площадка заняла 18‑е место в топ-100 крупнейших онлайн-магазинов России и третье место — в категории товаров для дома.
Партнерами Лемана ПРО могут стать производители и поставщики товаров для дома и строительства. Чтобы начать торговать на площадке, нужно соответствовать определенным требованиям и пройти многоступенчатый отбор.
Разбираемся подробнее, как бизнесу выйти на маркетплейс «Лемана ПРО».
Особенности маркетплейса «Лемана ПРО»
В отличие от других нишевых площадок, у Лемана ПРО есть 112 офлайн-точек в 66 городах России. Это значит, что люди могут увидеть и купить ваши товары не только на сайте, но и в физическом магазине.
Есть и особенности работы с маркетплейсом. Например, торговая площадка «Лемана ПРО» берет на себя все процессы. Маркетплейс предлагает партнерам не только площадку для продаж, но и полный комплекс услуг: логистику, обучение персонала, техническую поддержку.
Какие условия продажи товаров и вывода средств
Площадка самостоятельно размещает товары на сайте и доставляет заказы по всей России, а партнер получает доход за каждую совершенную сделку. У поставщиков есть возможность самостоятельно назначать цены на свои товары — площадка это не контролирует.
Поставщики могут работать с Лемана ПРО по двум схемам:
- привозить скомплектованные заказы в сортировочный центр площадки в Москве;
- по схеме FBS — Лемана ПРО будет забирать скомплектованные заказы со склада продавца в регионах.
Но есть и спорные моменты. Например, площадка предлагает каждому партнеру индивидуальные условия сотрудничества по оплате и выводу средств, поэтому размер комиссии заранее неизвестен. В процессе сотрудничества сотрудники маркетплейса периодически проверяют производство, отдельные цеха или склады продавцов.
Рассылка: как зарабатывать на маркетплейсах
Каждые две недели присылаем новости торговых площадок, инструкции для селлеров и лайфхаки успешных продавцов
Какие требования к продавцам Лемана ПРО
Чтобы начать сотрудничество с Лемана ПРО, бизнес должен подходить под требования площадки:
- Компания или ИП должна быть на рынке не менее одного года. То есть нельзя вчера зарегистрировать бизнес, а завтра стать поставщиком Лемана ПРО — площадка не пропустит такой бренд.
- Бизнес не находится на стадии ликвидации или банкротства, у него нет судебных разбирательств.
- К бизнесу нет претензий со стороны антимонопольных, таможенных и налоговых служб и других госорганов.
Кроме того, у компании или ИП должен быть склад в одном из 54 регионов, в которых товары маркетплейса представлены на витрине сайта Лемана ПРО.
Товары нужно упаковать по требованиям маркетплейса — они есть на сайте. Также есть ограничения: вес одного товара — не больше 120 кг с упаковкой, сумма трех измерений — длина, ширина и высота — не более 3,4 м, размер одной стороны — не более 2,2 м.
Как заработать на маркетплейсах
- Как рассчитать цену товара, чтобы остаться «в рынке» и не уйти в минус
- Обзор на популярные сервисы аналитики для маркетплейсов: как использовать и какой выбрать
- 8 элементов продающей карточки товара
- «Выйдете на оборот в миллион рублей через месяц». Стоит ли верить онлайн-курсам по маркетплейсам
- 7 способов увеличить продажи с помощью товара-локомотива
Какие документы нужны
Продавцу нужно предоставить документы, которые свидетельствуют о добросовестности компании и качестве продукции. Например:
- сертификаты качества;
- декларации о соответствии;
- свидетельство о регистрации товарного знака;
- нормативно-техническая документация: ГОСТ и ТУ для товаров из России, инвойс и договор для заграничных товаров.
Подробнее про документы для маркетплейсов и о том, как их получить, рассказываем в наших статьях:
Если продавец соответствует всем условиям, можно подавать заявку на сотрудничество.
Как зарегистрироваться на маркетплейсе «Лемана ПРО»: пошаговый план
Чтобы выйти на торговую площадку «Лемана ПРО», продавцу нужно:
- Иметь бизнес, который зарегистрирован больше года.
- Оставить заявку на сайте.
- Согласовать ассортимент и отправить документы на проверку.
- Заключить договор.
- Заполнить карточки товаров.
Зарегистрированный бизнес. Площадка работает только с компаниями и ИП, которые зарегистрированы больше года. Новички и самозанятые не смогут сотрудничать с площадкой.
Заполнить заявку на сайте маркетплейса. В ней нужно указать, какую продукцию планирует продавать поставщик и в каком объеме, заполнить контактные данные, ИНН и название организации.
Согласовать ассортимент и отправить на проверку документы. Если заявку одобрили, в течение 45 дней с продавцом свяжутся менеджеры Лемана ПРО. Они согласуют ассортимент, запросят документацию и проверят сведения о компании и товаре. Если вам не ответили в этот срок, вероятно, заявку отклонили.
Заключить договор. С одобренным поставщиком Лемана ПРО заключает договор, из которого продавец может узнать условия сотрудничества с площадкой.
Заполнить карточки товаров. После заключения договора продавцы получают доступ к личному кабинету. В него нужно загрузить ассортимент и заполнить карточки товаров — они публикуются после проверки Лемана ПРО.
Теперь продавец может начинать торговлю на площадке. Для удобства мы показали процесс продажи товара на схеме.
Клиент может отказаться от заказа или вернуть его. В этом случае есть два варианта:
- Если покупатель не забрал заказ — например, в пункте выдачи, — Лемана ПРО самостоятельно возвращает товар на склад продавца.
- Если покупатель оплатил товар, но потом вернул его в магазин или отказался забирать заказ в пункте выдачи, условия возврата будут другие — их площадка прописывает в приложении к договору.
Например, если товар вернули из-за брака и покупатель хочет обменять товар на другой, продавец должен передать площадке товар на замену, а маркетплейс отдаст бракованную покупку обратно продавцу.
Главное
- Лемана ПРО — это нишевой маркетплейс товаров для дома, стройки и ремонта.
- Чтобы стать партнером площадки, продавцу нужно соответствовать определенным требованиям. Например, вести бизнес не менее одного года, не иметь судебных разбирательств и претензий со стороны антимонопольных, таможенных и налоговых служб и других государственных органов.
- При работе с маркетплейсом «Лемана ПРО» продавец выступает в роли поставщика. Площадка берет на себя прием заказов с сайта и доставку товаров покупателям. Задача продавца — упаковать товар и передать его курьеру на доставку.
- В сотрудничестве с Лемана ПРО есть и спорные моменты. Например, партнер заранее не знает размер комиссий, а в процессе работы сотрудники маркетплейса периодически проверяют производство или склады продавца.
С какими товарами планируете выходить на маркетплейс «Лемана ПРО»? Делитесь в комментариях.