Каким требованиям нужно соответствовать и что еще важно учесть, чтобы выйти на маркетплейс товаров для дома и строительства «Леруа Мерлен»
Анастасия Юдина
Заместитель директора по развитию
Каким требованиям нужно соответствовать и что еще важно учесть, чтобы выйти на маркетплейс товаров для дома и строительства «Леруа Мерлен»
Анастасия Юдина
Заместитель директора по развитию
Леруа Мерлен — российский нишевый маркетплейс, который работает с 2018 года. По данным Data Insight, в 2021 году площадка заняла 16‑е место в топ-100 крупнейших онлайн-магазинов России и третье место — в категории товаров для дома.
Партнерами Леруа Мерлен могут стать производители и поставщики товаров для дома и строительства. Чтобы начать торговать на площадке, нужно соответствовать определенным требованиям и пройти многоступенчатый отбор.
Разбираемся подробнее, как бизнесу выйти на маркетплейс «Леруа Мерлен».
Особенности маркетплейса «Леруа Мерлен»
В отличие от других нишевых площадок, у Леруа Мерлен есть более 100 офлайн-точек в 55 городах России. Это значит, что люди могут увидеть и купить ваши товары не только на сайте, но и в физическом магазине.
Есть и особенности работы с маркетплейсом. Например, торговая площадка «Леруа Мерлен» берет на себя все процессы. Маркетплейс предлагает партнерам не только площадку для продаж, но и полный комплекс услуг: логистику, обучение персонала, техническую поддержку.
Какие условия продажи товаров и вывода средств
Площадка самостоятельно размещает товары на сайте и доставляет заказы по всей России, а партнер получает доход за каждую совершенную сделку. У поставщиков есть возможность самостоятельно назначать цены на свои товары — площадка это не контролирует.
Но есть и спорные моменты. Например, площадка предлагает каждому партнеру индивидуальные условия сотрудничества по оплате и выводу средств, поэтому размер комиссии заранее неизвестен. В процессе сотрудничества сотрудники маркетплейса периодически проверяют производство, отдельные цеха или склады продавцов.
Подпишитесь на рассылку про маркетплейсы
Дважды в месяц — о том, как продавать на Wildberries, Ozon и Яндекс Маркете и зарабатывать больше.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и условиями передачи информации
Какие требования к продавцам Леруа Мерлен
Чтобы начать сотрудничество с Леруа Мерлен, бизнес должен подходить под требования площадки:
- Компания или ИП должна быть на рынке не менее одного года. То есть нельзя вчера зарегистрировать бизнес, а завтра стать поставщиком Леруа Мерлен — площадка не пропустит такой бренд.
- Бизнес не находится на стадии ликвидации или банкротства, у него нет судебных разбирательств.
- К бизнесу нет претензий со стороны антимонопольных, таможенных и налоговых служб и других госорганов.
Кроме того, у компании или ИП должен быть склад в одном из городов: Москва, Самара, Новосибирск, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Иваново.
Другие полезные статьи про торговлю на маркетплейсах
Какие документы нужны
Продавцу нужно предоставить документы, которые свидетельствуют о добросовестности компании и качестве продукции. Например:
- сертификаты качества;
- декларации о соответствии;
- свидетельство о регистрации товарного знака;
- нормативно-техническая документация: ГОСТ и ТУ для товаров из России, инвойс и договор для заграничных товаров.
Подробнее про документы для маркетплейсов и о том, как их получить, рассказываем в наших статьях:
Если продавец соответствует всем условиям, можно подавать заявку на сотрудничество.
Как зарегистрироваться на маркетплейсе «Леруа Мерлен»: пошаговый план
Чтобы выйти на торговую площадку «Леруа Мерлен», продавцу нужно:
- Иметь бизнес, который зарегистрирован больше года.
- Оставить заявку на сайте.
- Согласовать ассортимент и отправить документы на проверку.
- Заключить договор.
- Заполнить карточки товаров.
Зарегистрированный бизнес. Площадка работает только с компаниями и ИП, которые зарегистрированы больше года. Новички и самозанятые не смогут сотрудничать с площадкой.
Заполнить заявку на сайте маркетплейса. В ней нужно указать, какую продукцию планирует продавать поставщик и в каком объеме, заполнить контактные данные, ИНН и название организации.
Согласовать ассортимент и отправить на проверку документы. Если заявку одобрили, в течение 45 дней с продавцом свяжутся менеджеры Леруа Мерлен. Они согласуют ассортимент, запросят документацию и проверят сведения о компании и товаре. Если вам не ответили в этот срок, вероятно, заявку отклонили.
Заключить договор. С одобренным поставщиком Леруа Мерлен заключает договор, из которого продавец может узнать условия сотрудничества с площадкой.
Заполнить карточки товаров. После заключения договора продавцы получают доступ к личному кабинету. В него нужно загрузить ассортимент и заполнить карточки товаров — они публикуются после проверки Леруа Мерлен.
Теперь продавец может начинать торговлю на площадке. Для удобства мы показали процесс продажи товара на схеме.
Клиент может отказаться от заказа или вернуть его. В этом случае есть два варианта:
- Если покупатель не забрал заказ — например, в пункте выдачи, — Леруа Мерлен самостоятельно возвращает товар на склад продавца.
- Если покупатель оплатил товар, но потом вернул его в магазин или отказался забирать заказ в пункте выдачи, условия возврата будут другие — их площадка прописывает в приложении к договору.
Например, если товар вернули из-за брака и покупатель хочет обменять товар на другой, продавец должен передать площадке товар на замену, а маркетплейс отдаст бракованную покупку обратно продавцу.
Главное
- Леруа Мерлен — это нишевый маркетплейс товаров для дома, стройки и ремонта.
- Чтобы стать партнером площадки, продавцу нужно соответствовать определенным требованиям. Например, вести бизнес не менее одного года, не иметь судебных разбирательств и претензий со стороны антимонопольных, таможенных и налоговых служб и других государственных органов.
- При работе с маркетплейсом «Леруа Мерлен» продавец выступает в роли поставщика. Площадка берет на себя прием заказов с сайта и доставку товаров покупателям. Задача продавца — упаковать товар и передать его курьеру на доставку.
- В сотрудничестве с Леруа Мерлен есть и спорные моменты. Например, партнер заранее не знает размер комиссий, а в процессе работы сотрудники маркетплейса периодически проверяют производство или склады продавца.
С какими товарами планируете выходить на маркетплейс «Леруа Мерлен»? Делитесь в комментариях.