Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Участвовать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как стать продавцом Леруа Мерлен: пошаговая инструкция


Каким требованиям нужно соответствовать и что еще важно учесть, чтобы выйти на маркетплейс товаров для дома и строительства «Леруа Мерлен»


Анастасия Юдина

Анастасия Юдина

Заместитель директора по развитию ООО «Складок»

Каким требованиям нужно соответствовать и что еще важно учесть, чтобы выйти на маркетплейс товаров для дома и строительства «Леруа Мерлен»


Анастасия Юдина

Анастасия Юдина

Заместитель директора по развитию ООО «Складок»

Леруа Мерлен — российский нишевый маркетплейс, который работает с 2018 года. По данным Data Insight, в 2021 году площадка заняла 16‑е место в топ-100 крупнейших онлайн-магазинов России и третье место — в категории товаров для дома.

Партнерами Леруа Мерлен могут стать производители и поставщики товаров для дома и строительства. Чтобы начать торговать на площадке, нужно соответствовать определенным требованиям и пройти многоступенчатый отбор.

Разбираемся подробнее, как бизнесу выйти на маркетплейс «Леруа Мерлен».

Особенности маркетплейса «Леруа Мерлен»

В отличие от других нишевых площадок, у Леруа Мерлен есть более 100 офлайн-точек в 55 городах России. Это значит, что люди могут увидеть и купить ваши товары не только на сайте, но и в физическом магазине.

Есть и особенности работы с маркетплейсом. Например, торговая площадка «Леруа Мерлен» берет на себя все процессы. Маркетплейс предлагает партнерам не только площадку для продаж, но и полный комплекс услуг: логистику, обучение персонала, техническую поддержку.

Товары партнеров продаются на онлайн-площадке наравне с собственными товарами Леруа Мерлен

Какие условия продажи товаров и вывода средств

Площадка самостоятельно размещает товары на сайте и доставляет заказы по всей России, а партнер получает доход за каждую совершенную сделку. У поставщиков есть возможность самостоятельно назначать цены на свои товары — площадка это не контролирует.

Но есть и спорные моменты. Например, площадка предлагает каждому партнеру индивидуальные условия сотрудничества по оплате и выводу средств, поэтому размер комиссии заранее неизвестен. В процессе сотрудничества сотрудники маркетплейса периодически проверяют производство, отдельные цеха или склады продавцов.

Какие требования к продавцам Леруа Мерлен

Чтобы начать сотрудничество с Леруа Мерлен, бизнес должен подходить под требования площадки:

  1. Компания или ИП должна быть на рынке не менее одного года. То есть нельзя вчера зарегистрировать бизнес, а завтра стать поставщиком Леруа Мерлен — площадка не пропустит такой бренд.
  2. Бизнес не находится на стадии ликвидации или банкротства, у него нет судебных разбирательств.
  3. К бизнесу нет претензий со стороны антимонопольных, таможенных и налоговых служб и других госорганов.

Кроме того, у компании или ИП должен быть склад в одном из городов: Москва, Самара, Новосибирск, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Иваново.

Какие документы нужны

Продавцу нужно предоставить документы, которые свидетельствуют о добросовестности компании и качестве продукции. Например:

  • сертификаты качества;
  • декларации о соответствии;
  • свидетельство о регистрации товарного знака;
  • нормативно-техническая документация: ГОСТ и ТУ для товаров из России, инвойс и договор для заграничных товаров.

Подробнее про документы для маркетплейсов и о том, как их получить, рассказываем в наших статьях:

Если продавец соответствует всем условиям, можно подавать заявку на сотрудничество.

Как зарегистрироваться на маркетплейсе «Леруа Мерлен»: пошаговый план

Чтобы выйти на торговую площадку «Леруа Мерлен», продавцу нужно:

  1. Иметь бизнес, который зарегистрирован больше года.
  2. Оставить заявку на сайте.
  3. Согласовать ассортимент и отправить документы на проверку.
  4. Заключить договор.
  5. Заполнить карточки товаров.

Зарегистрированный бизнес. Площадка работает только с компаниями и ИП, которые зарегистрированы больше года. Новички и самозанятые не смогут сотрудничать с площадкой.

Заполнить заявку на сайте маркетплейса. В ней нужно указать, какую продукцию планирует продавать поставщик и в каком объеме, заполнить контактные данные, ИНН и название организации.

В форме заявки нужно указать данные о компании или ИП, а также товары, которые продавец предлагает для продажи на маркетплейсе

Согласовать ассортимент и отправить на проверку документы. Если заявку одобрили, в течение 45 дней с продавцом свяжутся менеджеры Леруа Мерлен. Они согласуют ассортимент, запросят документацию и проверят сведения о компании и товаре. Если вам не ответили в этот срок, вероятно, заявку отклонили.

«Мы подключались весной прошлого года. Оставили заявку на сайте мерчанта. После нам пришло письмо с перечнем документов, которые мы направили по e-mail.

Проверка документов заняла около двух недель. Мы получили доступ в личный кабинет, но параллельно согласовывали условия договора с менеджером и общались с техподдержкой по заполнению карточек товаров на площадке».

Анастасия Юдина

Анастасия Юдина

Заместитель директора по развитию ООО «Складок»

Помогаем селлерам зарабатывать на маркетплейсах

Телеграм-канал: 32 223 читателя

Помогаем селлерам зарабатывать на маркетплейсах

Подписаться

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

Заключить договор. С одобренным поставщиком Леруа Мерлен заключает договор, из которого продавец может узнать условия сотрудничества с площадкой.

Леруа Мерлен предлагает подписать стандартный договор и ряд приложений с индивидуальными условиями сотрудничества

Заполнить карточки товаров. После заключения договора продавцы получают доступ к личному кабинету. В него нужно загрузить ассортимент и заполнить карточки товаров — они публикуются после проверки Леруа Мерлен.

«При размещении товаров в личном кабинете мы также загружали информацию о разрешительных документах и прикладывали их сканы. Далее товары проходят модерацию и публикуются на сайте. На сайт наши товары вывели спустя пару дней после подписания договора».

Анастасия Юдина

Анастасия Юдина

Заместитель директора по развитию ООО «Складок»

Теперь продавец может начинать торговлю на площадке. Для удобства мы показали процесс продажи товара на схеме.

Леруа Мерлен берет на себя основную нагрузку по логистике и доставке товаров

Клиент может отказаться от заказа или вернуть его. В этом случае есть два варианта:

  1. Если покупатель не забрал заказ — например, в пункте выдачи, — Леруа Мерлен самостоятельно возвращает товар на склад продавца.
  2. Если покупатель оплатил товар, но потом вернул его в магазин или отказался забирать заказ в пункте выдачи, условия возврата будут другие — их площадка прописывает в приложении к договору.

Например, если товар вернули из-за брака и покупатель хочет обменять товар на другой, продавец должен передать площадке товар на замену, а маркетплейс отдаст бракованную покупку обратно продавцу.

Главное

  1. Леруа Мерлен — это нишевый маркетплейс товаров для дома, стройки и ремонта.
  2. Чтобы стать партнером площадки, продавцу нужно соответствовать определенным требованиям. Например, вести бизнес не менее одного года, не иметь судебных разбирательств и претензий со стороны антимонопольных, таможенных и налоговых служб и других государственных органов.
  3. При работе с маркетплейсом «Леруа Мерлен» продавец выступает в роли поставщика. Площадка берет на себя прием заказов с сайта и доставку товаров покупателям. Задача продавца — упаковать товар и передать его курьеру на доставку.
  4. В сотрудничестве с Леруа Мерлен есть и спорные моменты. Например, партнер заранее не знает размер комиссий, а в процессе работы сотрудники маркетплейса периодически проверяют производство или склады продавца.
Яна Сонина
Яна Сонина

С какими товарами планируете выходить на маркетплейс «Леруа Мерлен»? Делитесь в комментариях.


Больше по теме