Дайджест
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Прием платежей по QR-коду без комиссии
ПодключитьПолучайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Каким требованиям нужно соответствовать и что еще важно учесть, чтобы выйти на маркетплейс товаров для дома и строительства «Леруа Мерлен»
Заместитель директора по развитию
Леруа Мерлен — российский нишевый маркетплейс, который работает с 2018 года. По данным Data Insight, в 2021 году площадка заняла 16‑е место в топ-100 крупнейших онлайн-магазинов России и третье место — в категории товаров для дома.
Партнерами Леруа Мерлен могут стать производители и поставщики товаров для дома и строительства. Чтобы начать торговать на площадке, нужно соответствовать определенным требованиям и пройти многоступенчатый отбор.
Разбираемся подробнее, как бизнесу выйти на маркетплейс «Леруа Мерлен».
В отличие от других нишевых площадок, у Леруа Мерлен есть более 100 офлайн-точек в 55 городах России. Это значит, что люди могут увидеть и купить ваши товары не только на сайте, но и в физическом магазине.
Есть и особенности работы с маркетплейсом. Например, торговая площадка «Леруа Мерлен» берет на себя все процессы. Маркетплейс предлагает партнерам не только площадку для продаж, но и полный комплекс услуг: логистику, обучение персонала, техническую поддержку.
Площадка самостоятельно размещает товары на сайте и доставляет заказы по всей России, а партнер получает доход за каждую совершенную сделку. У поставщиков есть возможность самостоятельно назначать цены на свои товары — площадка это не контролирует.
Но есть и спорные моменты. Например, площадка предлагает каждому партнеру индивидуальные условия сотрудничества по оплате и выводу средств, поэтому размер комиссии заранее неизвестен. В процессе сотрудничества сотрудники маркетплейса периодически проверяют производство, отдельные цеха или склады продавцов.
Дважды в месяц — о том, как продавать на Wildberries, Ozon и Яндекс Маркете и зарабатывать больше.
Чтобы начать сотрудничество с Леруа Мерлен, бизнес должен подходить под требования площадки:
Кроме того, у компании или ИП должен быть склад в одном из городов: Москва, Самара, Новосибирск, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Иваново.
Продавцу нужно предоставить документы, которые свидетельствуют о добросовестности компании и качестве продукции. Например:
Подробнее про документы для маркетплейсов и о том, как их получить, рассказываем в наших статьях:
Если продавец соответствует всем условиям, можно подавать заявку на сотрудничество.
Чтобы выйти на торговую площадку «Леруа Мерлен», продавцу нужно:
Зарегистрированный бизнес. Площадка работает только с компаниями и ИП, которые зарегистрированы больше года. Новички и самозанятые не смогут сотрудничать с площадкой.
Заполнить заявку на сайте маркетплейса. В ней нужно указать, какую продукцию планирует продавать поставщик и в каком объеме, заполнить контактные данные, ИНН и название организации.
Согласовать ассортимент и отправить на проверку документы. Если заявку одобрили, в течение 45 дней с продавцом свяжутся менеджеры Леруа Мерлен. Они согласуют ассортимент, запросят документацию и проверят сведения о компании и товаре. Если вам не ответили в этот срок, вероятно, заявку отклонили.
«Мы подключались весной прошлого года. Оставили заявку на сайте мерчанта. После нам пришло письмо с перечнем документов, которые мы направили по e-mail.
Проверка документов заняла около двух недель. Мы получили доступ в личный кабинет, но параллельно согласовывали условия договора с менеджером и общались с техподдержкой по заполнению карточек товаров на площадке».
Заместитель директора по развитию
Заключить договор. С одобренным поставщиком Леруа Мерлен заключает договор, из которого продавец может узнать условия сотрудничества с площадкой.
Заполнить карточки товаров. После заключения договора продавцы получают доступ к личному кабинету. В него нужно загрузить ассортимент и заполнить карточки товаров — они публикуются после проверки Леруа Мерлен.
«При размещении товаров в личном кабинете мы также загружали информацию о разрешительных документах и прикладывали их сканы. Далее товары проходят модерацию и публикуются на сайте. На сайт наши товары вывели спустя пару дней после подписания договора».
Заместитель директора по развитию
Теперь продавец может начинать торговлю на площадке. Для удобства мы показали процесс продажи товара на схеме.
Клиент может отказаться от заказа или вернуть его. В этом случае есть два варианта:
Например, если товар вернули из-за брака и покупатель хочет обменять товар на другой, продавец должен передать площадке товар на замену, а маркетплейс отдаст бракованную покупку обратно продавцу.
Разбираемся в нюансах торговли товарами для стройки и ремонта на маркетплейсах
Составили пошаговую инструкцию, как открыть зоомагазин с нуля, с экспертом из Бетховена. Расскажем, что нужно сделать в первую очередь, чтобы не прогореть
Рассказываем, какие документы нужны, какие сотрудники понадобятся на старте, как принимать пожертвования и другую помощь