Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 Р

Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 Р

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Инфопродукт: что это такое и как повышает продажи в бизнесе


Объясняем, как инфопродукты снижают траты на рекламу, привлекают клиентов и формируют положительный имидж


Объясняем, как инфопродукты снижают траты на рекламу, привлекают клиентов и формируют положительный имидж


В широком смысле инфопродукт — это любое цельное медиасообщение: курс, гайд, вебинар, подкаст, книга, рассылка, блог или даже пост в соцсети. Блогеры, подкастеры и писатели делают их под потребности людей и монетизируют: вставляют туда рекламу или зарабатывают на продаже самого инфопродукта.

Предприниматели и компании тоже могут делать инфопродукты и получать от них выгоду. Например, интернет-магазин по продаже цветов может провести вебинар, как ухаживать за цветами, чтобы они не засохли. Выгода в том, что при регистрации люди будут оставлять контакты. После вебинара можно отправить по базе подборку аксессуаров для ухода за цветами и включить контакты в свою базу, чтобы дальше вести их по воронке к покупке.

В этой статье рассказываем, что такое качественные информационные продукты и как их создают, какие инфопродукты бывают и какие бизнес-задачи они могут решать.

Как зарегистрировать бизнес

Чтобы зарабатывать на инфопродуктах и принимать платежи онлайн, пригодится интернет-эквайринг. А чтобы подключить интернет-эквайринг, нужно ИП или ООО.

Собрали подборку наших статей, которые помогут определиться с формой бизнеса и зарегистрировать его:

  1. Что выбрать: ООО, ИП или самозанятость.
  2. Как выбрать систему налогообложения для бизнеса.
  3. Как открыть ИП: налоговый режим, ОКВЭДы, регистрация.
  4. Как принимать онлайн-оплату.

Зарегистрировать ИП можно с помощью Тинькофф. Устроим все бесплатно, без визитов в налоговую и привязки к прописке.

Подробнее о регистрации ИП

Как отличить халтурный инфопродукт от качественного

Бывают халтурные инфопродукты и качественные. Качественный решает задачу клиента, а халтурный оставляет после себя только разочарование. Обычно инфопродукты решают задачу за счет глубокого содержания. В таких инфопродуктах говорят о темах, которые волнуют людей, и дают советы, которые можно применять в жизни.

Разберем пример. Представьте диетолога Артема, который ведет рассылку о полезном питании. Когда люди подписываются на нее, он дает им чек-лист «10 советов, которые помогут вам наладить питание уже сегодня». Показываем ниже, какие советы из чек-листа можно считать халтурными, а какие — качественными.

🤔 Задача клиента — чувствовать себя хорошо
❌ В соответствии с общими рекомендациями научных организаций, нужно пить два литра воды в день. После этого ваше самочувствие улучшится✅ Пейте два литра воды в день. Без воды организм все время… Чтобы не забывать об этом, используйте это приложение-напоминалку… Поставьте графин с водой на рабочий стол — так вы будете меньше увиливать от нее
Это все и так знают, а как применить — мало кто.

Непонятно, в чем связь между самочувствием и водой
Объясняем, почему важна вода.

Предлагаем два решения, как не забывать про нее
🤔 Задача клиента — похудеть
❌ Если будете чаще двигаться, вы будете сжигать калории и становиться стройнее. В чем проблема? Берите и делайте✅ Вы и так это знаете, но я скажу — нужно больше двигаться и сбалансированно питаться. Расскажу на своем примере, как это внедрить в жизнь… Вот тут мой пятиминутный комплекс упражнений на каждый день… А здесь план питания с подробным меню на 4 недели…
Это и так все знают, а как применить — знают не все.

Недостаточно просто больше двигаться.

Давление на человека не помогает
Проговариваем, что говорим банальный совет.

Объясняем, как внедрить новые привычки в жизнь.

Даем конкретные решения: комплекс упражнений, план питания

Бывают еще инфоцыганские продукты: мотивационные тренинги, марафоны желаний, поверхностные курсы. Такие инфопродукты обладают теми же чертами, что и халтурные: они создают завышенные ожидания и выдают поверхностный материал. Мы выделяем их в отдельную группу, потому что некоторые инфоцыганские продукты приносят пользу некоторым людям, несмотря на все свои недостатки. Чаще всего они помогают вдохновиться.

Приведем пример полезного инфоцыганского продукта: тренинги Тони Роббинса.

С одной стороны, тренинги Тони содержат поверхностные советы, которые трудно применять. Например, Тони советует внедрить новые привычки, чтобы получить новый результат, но не объясняет, как их внедрить в жизнь и почему это сложно. Билеты на тренинги стоят дорого, но часто такие мероприятия не оправдывают ожидания некоторых посетителей, потому что они ждали чего-то более содержательного.

С другой стороны, тренинги Тони удовлетворяют потребность некоторых людей: почувствовать себя способным что-то сделать. Это получается за счет того, что он заражает эмоциями во время выступления. К нему ходят, как на концерт.

Вдохновлять — это тоже работа, за которую можно брать деньги. Полиция бизнес-моделей не арестует вас, если вы таким займетесь и у вас будет получаться развлекать людей.

Инфоцыганские инфопродукты бывают халтурными и адекватными. В халтурных рассказывают избитые истины и никак не вдохновляют покупателей. В адекватных порой рассказывают то же самое, но так, что после этого люди идут и делают

Собрали в таблице критерии, по которым можно определить, что такое качественный инфопродукт. Они стоят в порядке от самого важного к менее важному.

❌ Бесполезный инфопродукт✅ Полезный инфопродукт
Удовлетворяет только потребности автораУдовлетворяет потребность пользователя
Создают псевдоэксперты, которые не могут объяснить, какой у них опыт и чем они занимаютсяСоздают эксперты с большим опытом, который легко подтверждается
Гарантируют, что после курса вы будете летать на Марс, а на деле — даже бегать по Земле с трудом получаетсяНичего не гарантируют — только то, что вы получите крутой материал, а как им распорядиться — это ваша ответственность
Пользователи снимают разоблачения, оставляют отзывы с матом, называют автора инфоцыганомПользователи оставляют отзывы с благодарностями и советуют продукт друзьям
Содержание поверхностное: автор дает банальные советы, которые трудно применять в жизниСодержание глубокое: авторы объясняют нюансы, дают примеры, раздают шаблоны и упражнения, проводят практические занятия

Какие бывают инфопродукты

Существует много разных видов информационных продуктов. Например:

  • курс — тексты или видео на определенную тему, которые после оплаты изучают ваши клиенты;
  • книга — сшитые в переплет листы бумаги со структурированными материалами по какой-то теме. Книгу можно продавать или дарить потенциальным клиентам в имиджевых целях;
  • бренд-медиа — СМИ бренда в виде сайта со статьями и соцсетями, которое помогает формировать имидж бизнеса как эксперта в определенной теме, рассказывать о продуктах, повышать на них спрос и собирать данные для рекламных кампаний;
  • лид-магнит — чек-лист, гайд, шаблон или другой небольшой медиапродукт, который дают потенциальным клиентам в обмен на их контакты;
  • клуб по подписке — закрытое платное сообщество на определенную тему, например любителей вязать крючком или продавцов на маркетплейсах. Организатор сообщества готовит для участников полезный контент, приглашает экспертов и проводит интересные активности;
  • вебинар — видеотрансляция, на которой чему-то учат или объясняют сложный процесс. Вебинар делают платным и зарабатывают на этом или бесплатным и получают увеличение доверия, лояльную аудиторию и контакты зрителей.

Дальше разберем на примере клуба по подписке, вебинара и курса, какие задачи в бизнесе решают инфопродукты, как их создают и продвигают. Мы разбираем именно эти примеры, потому что, на наш взгляд, их быстрее и проще всего создать.

Расскажите о своем бизнесе или поделитесь экспертизой на 1,98 млн читателей Бизнес-секретов

В рубрике «Блоги компаний» можно публиковать экспертные статьи или истории о своем бизнесе. Это быстро, бесплатно и без пометки «Реклама».

Публикации помогают нашим авторам укрепить личный бренд и привлечь внимание клиентов, партнеров и инвесторов.

Вот что можно написать:

  1. Истории, с которыми вы столкнулись в бизнесе: вышли на новый рынок, пережили кризис, придумали продукт.
  2. Обзор на инструменты или технологии, которые облегчат работу бизнеса.
  3. Мнение о трендах и событиях вашего рынка.

После короткой проверки ваш материал выйдет на главной странице сайта Бизнес-секретов.

Чтобы опубликовать статью или получить советы от редакции, заглядывайте в телеграм-бот.

Клуб по подписке

Клуб по подписке — это сообщество с полезным контентом, за вступление в которое нужно заплатить.

Примеры:

  • закрытый телеграм-чат или сообщество во Вконтакте, где эксперты отвечают на вопросы подписчиков и рассказывают о тонкостях темы;
  • блог на Boosty, в котором блогер чем-то делится, подписчики задают ему вопросы и обсуждают его посты в комментариях.
Пример клуба по подписке, в котором есть четыре уровня подписки — чем дороже, тем больше ценности подписчику. Даже если все подписчики выбрали «Просто читать» за 300 ₽, в месяц выходит 587 700 ₽

Какие задачи решает. Клуб по подписке помогает регулярно зарабатывать на своем экспертном опыте.

Человек накапливает опыт решения какой-то проблемы: как похудеть, как держать себя на публике, как прыгать на батуте. Когда у его друзей, коллег и подписчиков в соцсетях появляется такая проблема, они спрашивают этого человека. У него накапливается набор объяснений, которым он пользуется в таких случаях.

Человек заводит блог, чтобы сразу всем отвечать и чувствовать себя молодцом. На него подписывается много людей. Со временем ему стало понятно, что на его объяснения и мнение есть спрос.

Тут он перестает вести открытый блог так часто, как раньше, и заводит платный. Часть аудитории из открытого блога подписывается на него и каждый месяц платит, например, по 300 ₽, чтобы видеть контент и получать что-то еще: консультацию, поддержку от сообщества, гарантированные ответы на свои вопросы.

Например, человек ведет клуб по подписке для начинающих видеографов. Его подписчики могут спрашивать, что делать, когда много замечаний у клиента, прислать видео на разбор и делиться с сообществом историями, что им тяжело менять профессию в кризис, чтобы получить поддержку.

На месте человека, который зарабатывает на опыте, может быть и компания с B2B-моделью. Например, студия дизайна может создать чат для продавцов маркетплейсов. Обычно такие продавцы работают одни и сами создают инфографику для своих интернет-магазинов. В чате они могли бы получать разборы с замечаниями от дизайнеров бюро. Это помогло бы им сделать инфографику удобнее и красивее.

Что нужно для создания инфопродукта. Минимум такой:

  1. Экспертный опыт и умение его объяснять так, чтобы подписчики поняли.
  2. Платформа для контента: Boosty, Телеграм, Вконтакте, GetCourse.
  3. Платформа для общения: Вконтакте, Телеграм.
  4. Статус ИП, расчетный счет в банке и подключенный интернет-эквайринг, где можно настроить прием автоплатежей.
  5. Бюджет на продвижение или большая аудитория в соцсетях.
  6. Время, чтобы регулярно вести клуб по подписке — зависит от эксперта, кому-то хватит часа в день, кто-то будет больше вкладываться.
  7. Лендинг, чтобы вести на него людей, когда включите продвижение, и объяснять, чем полезен ваш клуб.

Как создать такой инфопродукт, как клуб по подписке, — отдельный вопрос. Мы написали статью об этом. В ней разобрали, как выбрать тему клуба по подписке, найти экспертов, рекламировать клуб и другое.

Вебинар

Вебинар — видеотрансляция, на которой чему-то учат и общаются со зрителями, чтобы получить от них что-то. Вебинар может быть платным или бесплатным.

Это анонс вебинара, который проводит сервис аналитики маркетплейсов для селлеров. Такой инфопродукт повышает доверие клиентов к сервису, так как дает им новые полезные знания

Какие задачи решает. Вебинары помогают:

  • получить заявки или контакты от клиентов;
  • повысить доверие клиентов к бренду;
  • обучить клиентов пользоваться продуктом;
  • заработать.

Рассмотрим простой пример с дизайнером.

Дизайнер разбирает сайты разных компаний на своем вебинаре. Если бизнес хочет, чтобы разобрали именно его сайт, нужно оплатить услугу — 10 000 ₽. Предприниматель платит и получает дельные замечания от дизайнера, которого уважает. Дальше он дорабатывает сайт, и конверсия в покупку увеличивается. Теперь у предпринимателя больше продаж, а у дизайнера на 10 000 ₽ больше на счету.

Бывают и более замороченные вебинары. Разберем пример с сервисом речевой аналитики.

Сервис речевой аналитики помогает извлечь больше прибыли из продаж по телефону. Но те, кто зарабатывает на этом, не в курсе, что такой сервис бывает и как он работает. Сервис рекламирует и проводит вебинар «Как речевая аналитика повышает эффективность работы отдела продаж». На нем спикер объясняет, что такое речевая аналитика, как она экономит время на прослушку звонков операторов и повышает качество работы менеджеров.

В конце вебинара спикер предлагает участникам бесплатно попробовать сервис в деле. Часть зрителей оставляет заявку, и после пробного периода сервис продает им подписку. Другая часть не оставляет заявку и получает письмо, в котором предлагают задать вопросы и пройти консультацию с сервисом. Выходит, сервис речевой аналитики получил от вебинара контакты потенциальных клиентов и продажи.

Что нужно для создания инфопродукта. Минимум такой:

  1. Эксперт с интересным опытом и подвешенным языком.
  2. Лендинг, чтобы вести туда потенциальных зрителей, продавать идею вебинара и получать от них заявки на участие.
  3. Статус ИП, расчетный счет в банке и подключенный интернет-эквайринг, чтобы принимать онлайн-оплату. Если проводите вебинар самостоятельно, можно стать самозанятым — правда, придется поискать сервис, который настроит прием платежей в онлайне. Обычно банки не подключают интернет-эквайринг самозанятым.
  4. Веб-камера, конденсаторный микрофон, кольцевая лампа, ноутбук.
  5. Бюджет на продвижение или большая аудитория в соцсетях.
  6. Платформа: Zoom, YouTube, Google Meet.

Мы написали отдельную статью о том, как организовать вебинар, — разобрали, как привлекать людей на вебинар, как продавать на вебинаре и какому бизнесу такой инфопродукт может оказаться бесполезен.

Курс

Если вы или ваши сотрудники в чем-то разбираетесь или умеете что-то делать хорошо, то можете научить этому ваших потенциальных клиентов или сотрудников.

Какие задачи решает. Основные задачи, которые решает курс:

  1. Привлечь и обучить сотрудников.
  2. Заработать.
  3. Сформировать положительную репутацию.

Теперь разберем, как это получается на примере.

Дизайнер Артем открывает бюро, нанимает команду и делает для всех сайты, логотипы, айдентику. Со временем кто-то уходит из команды, и Артем размещает вакансии с тестовыми заданиями. Артему приходят разные отклики, но в основном разочаровывающие: из 10 дизайнеров подходит только один. С такими темпами закрывать все вакансии в срок не выйдет. Чтобы такого не было в будущем, Артем открывает курсы для дизайнеров и обучает их основам профессии. Тех, кто хорошо учится, берет к себе в бюро.

Артем расширил курс до отдельного бизнеса. Он предложил команде тоже работать над курсом. В итоге в курсе появилось больше тем: право, переговоры, редактура, финансы, маркетинг. Сам курс проходят на удобной платформе, на которой есть плееры, тесты и рейтинги учеников. Теперь курс вырос в целую школу — это продукт, который хотят купить начинающие и бывалые дизайнеры. Артем даже нанял отдельную команду под курс, чтобы вовремя решать все проблемы, и он приносит больше денег.

У школы есть и дополнительный эффект. Когда Артем только открывал бюро, о нем никто не знал, а значит, доверия у клиентов было мало. Теперь бюро Артема — это не ноунеймы, а команда бывалых специалистов, которые обучают новичков. Клиентам кажется, что раз бюро кого-то обучает, их курсы кто-то покупает, значит, они достаточно опытные и им можно доверить свою задачу.

Что нужно для создания инфопродукта. Это зависит от того, какой курс будете делать.

Разберем для примера, что может пригодиться для текстового курса:

  1. Платформа: специализированная вроде GetCourse или телеграм-канал.
  2. Статус ИП, расчетный счет в банке и подключенный интернет-эквайринг, чтобы принимать онлайн-оплату. Если проводите курс самостоятельно, можно стать самозанятым, но тогда оплату придется принимать вручную.
  3. Лендинг с описанием курса.
  4. Бюджет на продвижение или много подписчиков в соцсетях.
  5. Продакшен-команда: кто-то, кто все знает по теме курса, напишет его и проиллюстрирует.
  6. Техподдержка: кто-то, кто будет оформлять отзывы, возвраты и отвечать недовольным клиентам.

Для видеокурсов стартовых требований будет больше — понадобится подготовить сценарий уроков, снять их и качественно смонтировать.

Теперь разберем конкретный кейс.

Кейс: курс по вокалу

Разберем курс по вокалу от основателя музыкальной онлайн-школы John Kalligan.

Автор. Джон Каллиган — русскоязычный блогер и основатель музыкальной онлайн-школы. Он и команда преподавателей проводит занятия по видеосвязи. Клиенты приходят через ютуб-канал Джона, который он ведет с 2012 года. На нем он разбирает вокал разных музыкантов, транслирует занятия с учениками и разбирает мифы о вокале. В марте 2024 года на канал подписано 243 тысячи человек.

Содержание курса. Это курс по вокалу для взрослых, которые не разбираются в теории музыки и не понимают слишком образных объяснений. На курсе Джон разбирает, как попадать в ноты, развивать слух, формировать тембр, и другие темы. Джон ведет рассказ не с точки зрения ощущений, а с точки зрения анатомии человеческого голоса: не «почувствуй горячую картошку в рту», а «подними мягкое нёбо».

В полный комплект курса входит: 19 уроков, которые можно смотреть на сайте, доступ к чату с другими учениками и преподавателями школы, домашние задания, три индивидуальных консультации.

Курс можно купить в рассрочку или только его часть: например, только шесть роликов на месяц или все ролики на три месяца вместе с одной консультацией и месячным доступом к курсу.

Это таблица с лендинга курса. В ней показывают варианты покупки с низкой стоимостью, средней и высокой. Первые два столбца помогают удержать клиентов, которые не готовы платить сумму за полный комплект, и подталкивают их к покупке

Задача курса. Цель — создать материал, который будет приносить пассивный доход и учить клиентов петь без созвонов с преподавателями школы.

Проблема в том, что ученики и преподаватели проходят длинный путь, чтобы начать работу вместе:

  1. Преподаватель выбирает удобное время для занятий и настраивает свой календарь на сайте.
  2. Ученик выбирает преподавателя и записывается к нему.
  3. Ученик оплачивает занятие и находит преподавателя в Skype, Zoom или Discord.
  4. Ученик приходит на занятие и пытается сформулировать, за чем пришел.
  5. Преподаватель помогает ему разобраться и рассказывает, что можно сделать.
  6. Запускается процесс обучения.

Это нормальный путь, если человеку нужны индивидуальные занятия и он понимает, чего хочет. Но когда на занятия приходят новички, все иначе: преподавателю нужно объяснять азы и показывать одни и те же упражнения. Получается, что новички проходят длинный путь ради лекции, которая утомляет и преподавателя, и ученика.

Чтобы снять с преподавателей однообразную нагрузку, а новичкам быстрее получать первые результаты, нужен был курс.

«У меня не было цели привлекать клиентов на занятия с помощью курса. Я сделал курс так, чтобы человек, наоборот, не ходил на занятия после прохождения. Кто-то из тех, кто проходит курс, все равно потом приходит в школу на уроки. Обычно это ребята, которые невнимательно смотрели курс или пока не вышли из базового уровня. Но я больше заинтересован в том, чтобы они занимались сами и приходили за конкретными вопросами».

Джон Каллиган

Джон Каллиган

Основатель музыкальной онлайн-школы John Kalligan

Производство. Джон много лет преподает музыку и записывает видео, поэтому у него уже были все ресурсы:

  • опыт преподавания;
  • сценический опыт в музыке;
  • ораторские навыки;
  • камера и осветительные приборы;
  • помещение с минимумом шума;
  • микрофон со звуковой картой и стойкой;
  • компьютер, наушники и программа для монтажа;
  • цифровое пианино, гитара, владение голосом;
  • сайт;
  • администратор, дизайнер и программист;
  • большая лояльная аудитория на YouTube.

Главная трата Джона на курс — личное время. Джон структурировал информацию, которую давал ученикам, когда вел уроки, записал ее на видео, придумал домашние задания. На разработку тезисного плана, придумывание основных примеров и репетиции ушло три дня. На съемки ушло два дня. На монтаж ушла неделя: на один ролик длительностью 15 минут уходило 6—7 часов, а всего роликов вышло 19.

С курсом помогали два подрядчика: дизайнер рисовал обложки для видео, а веб-разработчик добавлял новые фичи на сайт. Например, на сайте для курса разработчик добавил отдельную страницу с видеокурсом, встроил плеер на сайте и создал регистрацию, чтобы отличать клиентов от посетителей.

Продвижение. Главные каналы продвижения: ютуб-канал и сарафанное радио. Когда Джон рассказывает о курсе в роликах или на стримах, кто-то переходит по ссылкам и покупает. Когда кто-то проходит курс, он советует его друзьям и они тоже покупают. Были и попытки продвинуться через таргетированную рекламу в соцсетях, которые сейчас запрещены в России, но эффекта было мало.

Каждый, кто сомневается в материале, может посмотреть короткие отрывки из уроков, по которым видно, что на них будут упражнения, шутки и объяснения доступным языком. Такие отрывки — еще один способ продвижения

Результат. В итоге курс окупил личное время — продажи инфопродукта хорошо пошли.

«Я думал, если он принесет 150 000 ₽, уже будет хорошо. В итоге за пару недель он принес полмиллиона, а за следующие 9 месяцев еще несколько миллионов. Я не услышал ни одного отрицательного отзыва. Теперь можно показывать начинающим курс, чтобы они самостоятельно занимались и приходили за конкретными вопросами».

Джон Каллиган

Джон Каллиган

Основатель музыкальной онлайн-школы John Kalligan

Если у вас есть онлайн-школа с индивидуальными занятиями, но нет курсов без поддержки преподавателей, подумайте — может, стоит этим заняться.

Принимайте онлайн-платежи на сайте, в приложении и соцсетях с Тинькофф Кассой

Предложение Тинькофф

Принимайте онлайн-платежи на сайте, в приложении и соцсетях с Тинькофф Кассой

  • Подключим онлайн и сами настроим
  • Сможете принимать платежи уже через 2 дня
  • Деньги на счете на следующий день
Подробнее

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

Бизнес с нуля
Олег Денисов
Олег Денисов

А вы привлекаете клиентов с помощью инфопродуктов? Что создали для своего бизнеса — курс или вебинары?

Леонид Нужнов

Это и есть инфопродукт?


Больше по теме