Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 Р

Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 Р

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Где еще продавать кроме Wildberries, Ozon и Яндекс Маркета


Рассказываем о небольших онлайн-площадках, где производители и поставщики товаров могут найти покупателей


Яна Сонина

Яна Сонина

Разобралась, на какие нишевые маркетплейсы может выйти бизнес

Рассказываем о небольших онлайн-площадках, где производители и поставщики товаров могут найти покупателей


Яна Сонина

Яна Сонина

Разобралась, на какие нишевые маркетплейсы может выйти бизнес

Чтобы продавать товары в интернете, не обязательно создавать сайт. Для продавцов существуют уже готовые витрины — маркетплейсы. Кроме крупных всероссийских площадок, где продают все — от заколок до сантехники, есть нишевые маркетплейсы с узким ассортиментом и небольшие мультитоварные площадки.

Нишевые маркетплейсы ориентируются на конкретный продукт и работают с определенным сегментом потребителей. Главное преимущество таких площадок по сравнению с универсальными платформами: покупатели приходят сюда с конкретной потребностью. Они точно знают, чего хотят, и выбирают товар, который решит их задачу. Это в том числе помогает площадке грамотно настраивать рекламу на конкретную узкую аудиторию.

В наш обзор также попали небольшие маркетплейсы с широким ассортиментом. На такие площадки выгодно выходить, потому что конкуренция там меньше, чем на маркетплейсах-гигантах, и есть возможность занять нишу и сформировать свою аудиторию.

В статье сначала расскажем о маркетплейсах, которые торгуют всем, а потом перейдем к специализированным площадкам. Выбирайте, что вам подойдет.

Selvis

Selvis похож на магазин у дома. Площадка продает товары по выгодным ценам, которые могут себе позволить люди с невысоким достатком

Что за площадка. Маркетплейс продуктов питания, косметики, игрушек, товаров для дома и других. Площадка работает только в Москве и доставляет продукцию покупателям напрямую со складов, поэтому наценки на товары нет.

Selvis ориентируется на людей с невысоким достатком предпенсионного и пенсионного возраста. Под таких пользователей заточен и интерфейс площадки — он простой и понятный, карточки товаров лаконичные, а сам маркетплейс напоминает магазин у дома с удобной витриной.

Для пользователей есть поиск по штрихкоду и голосовой поиск. Такие функции помогают людям в возрасте найти нужный товар, потому что им может быть неудобно печатать на клавиатуре. Например, чтобы маркетплейс считал штрихкод, нужно поднести упаковку к камере, а с голосовым поиском можно быстро и легко найти товар по названию.

Так можно найти товар по штрихкоду на Selvis. Если поднести упаковку к камере, система считает штрихкод и покажет нужный товар в поиске
С помощью голосового поиска можно быстро найти товары: площадка предложит сразу несколько вариантов, из которых пользователь сможет выбрать нужный

На маркетплейсе есть сортировка по цене за 100 граммов. Например, пользователь хочет купить растительное масло. У одного бренда бутылки по 1 литру, у другого — по 950 мл, у третьего — по 800 мл. Чтобы понять, что выгоднее купить, нужно считать. Selvis делает это за покупателя и сортирует предложения по выгодности.

На маркетплейсе можно отсортировать товары по цене за 100 граммов. Такой фильтр помогает найти выгодную цену

Где работает. Только Москва и Московская область.

Кто может торговать. Маркетплейс работает с ИП или ООО, с самозанятыми и частными лицами не сотрудничает.

Как работает маркетплейс. Чтобы торговать на площадке, у продавца должен быть свой склад в Москве или в пределах 30 км за МКАД. Схем работы на маркетплейсе две:

  1. Витрина Selvis + доставка Selvis. Площадка забирает товар со склада продавца и доставляет покупателю.
  2. Витрина Selvis + доставка продавца. Продавец доставляет товары покупателям своими силами.

Оплату за товары продавец получает каждый день.

Сколько придется заплатить. При работе по схеме «Витрина Selvis + доставка Selvis» продавец платит маркетплейсу за продажу от 7 до 9% от стоимости заказа в зависимости от категории товара. Дополнительно нужно платить за расчетно-кассовое обслуживание — 2% от цены товара.

При работе по схеме «Витрина Selvis + доставка продавца» — комиссия от 3%. За расчетно-кассовое обслуживание платить площадке не потребуется, оплату продавец принимает напрямую у покупателя.

В ноябре 2022 года действует акция — снижение комиссии на 50% в первые три месяца работы.

НАМАРКЕТ

Маркетплейс «НАМАРКЕТ» называет себя «современным онлайн-гипермаркетом, где можно купить все, что душе угодно». Здесь продавец может разместить товары в удобном личном кабинете, выбрать подходящую схему работы и начать торговать

Что за площадка. Российский маркетплейс, который продает разные категории товаров — одежда, обувь, товары для дома и ремонта, продукты питания, мебель, книги.

Площадка тщательно отбирает товары, которые поступают на витрину сайта — от продавцов требуют сертификаты и декларации о соответствии. Наценки на продукцию маркетплейс не делает, потому что работает напрямую с производителями и поставщиками. У карточек товара тоже есть особенности. Например, покупатель видит, сколько товаров осталось в наличии у продавца и сколько дней есть на возврат, если товар не подойдет.

Площадка добавляет в карточку товара информацию о наличии товара и сроках возврата

Где работает. Россия.

Кто может торговать. Площадка сотрудничает с ИП, компаниями и самозанятыми. При регистрации продавцу нужно ввести информацию о бизнесе и заключить договор с маркетплейсом.

Как работает маркетплейс. Кроме традиционных фулфилмента площадки, где все процессы берет на себя маркетплейс, и схемы, когда всем занимается продавец, НАМАРКЕТ предлагает два других варианта сотрудничества — работа через Почту России и спецтариф для продавцов из Москвы.

Сколько придется заплатить. За продажу товаров площадка берет с продавца от 7 до 15%. В комиссию уже входит плата за эквайринг.

Хранить товары на складах площадки продавец может бесплатно первые 30 дней, потом НАМАРКЕТ возьмет плату 0,25 ₽ в сутки за единицу товара, независимо от габаритов.

Satom.ru

Satom.ru — не только площадка для продажи товаров, но и конструктор сайтов, на котором продавец может создать интернет-магазин

Что за площадка. Российский маркетплейс, который продает разные категории товаров: от носков до промышленного оборудования. На Satom.ru заходит 2 миллиона активных покупателей в месяц.

На площадке также можно предлагать услуги. Поэтому, если пишете статьи на заказ или ремонтируете квартиры, здесь можно найти клиентов.

Каждому продавцу маркетплейс предоставляет персонального менеджера — он помогает запустить магазин, заполнить карточки, загрузить каталог. К менеджеру можно обращаться и в процессе работы.

Satom.ru — не совсем классический маркетплейс, он похож на сайт в сайте. Здесь продавец может не только торговать и предлагать услуги, но и создать полноценный интернет-магазин или сайт-визитку на конструкторе. На страницах сайта можно разместить всю информацию о компании, товарах и услугах, прайс-листы, новости, форму для связи.

Интернет-магазин, созданный на конструкторе маркетплейса, выглядит как полноценный сайт с каталогом, карточками товаров, корзиной, баннером

Где работает. Россия — более 180 городов.

Кто может торговать. Площадка работает с ИП и ООО.

Как работает маркетплейс. На площадке все процессы по хранению и логистике берет на себя продавец. Satom.ru также не контролирует, какие цены и скидки на товары указывают продавцы.

Сколько придется заплатить. На Satom.ru нет стандартных комиссий — вместо них можно подключить пакеты. Всего их четыре, стоимость зависит от количества размещаемых товаров и услуг, которые хочет подключить продавец. Минимальная цена — 45 000 ₽ в год, максимальная — 120 000 ₽ в год.

На Satom.ru продавец может подключить один из четырех пакетов. Они отличаются стоимостью и наполнением. Например, в пакете «Премиум Голд» пользователь получит расширенный набор функций, включая внешнюю SEO-оптимизацию, подбор дизайна для сайта, разработку посадочных страниц

ВсеИнструменты.ру

ВсеИнструменты.ру — один из крупнейших онлайн-гипермаркетов по продаже инструментов, техники и оборудования в России. Покупатели могут приобрести товары не только на площадке, но и в розничных магазинах по всей стране

Что за площадка. Российский маркетплейс товаров для дома, дачи и строительства, на котором торгуют 6000 брендов от эконом- до премиум-класса. Ежедневно на сайт площадки заходят 600 000 посетителей, а количество заказов в день — более 100 000.

Где работает. Россия — больше 200 городов. Также у компании есть более 400 офлайн-магазинов.

Кто может торговать. Маркетплейс работает с ИП или ООО. Для регистрации поставщику нужно ввести данные о бизнесе и загрузить документы. Например, для ООО — ИНН, приказ о назначении генерального директора, устав. Также понадобятся документы на товарный знак и сертификаты на продукцию.

Чтобы торговать на площадке, продавец должен быть официальным поставщиком бренда и иметь склады в разных регионах.

Как работает маркетплейс. Площадка хранит и доставляет товары за свой счет. Центральный склад находится в Котельниках, также есть склады в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Воронеже, Краснодаре, Казани, Нижнем Новгороде. Если у поставщика есть собственные склады, он может хранить товары на них.

Процесс работы на маркетплейсе выглядит так: поставщик оставляет заявку на сотрудничество через сайт → заключает договор и загружает уставные документы онлайн → получает доступ к личному кабинету после одобрения заявки → отправляет товары на склад → маркетплейс реализует и доставляет товары клиенту за свой счет.

Сколько придется заплатить. На площадке нет комиссий, штрафов, платы за хранение и логистику.

Flowwow

Основная категория товаров на Flowwow — цветы и подарки. Но продавцы могут торговать и другой продукцией

Что за площадка. Нишевый маркетплейс локальных магазинов, которые продают букеты и подарки. Кроме этого, здесь можно найти товары для творчества, декор, посуду, книги, винтаж и зоотовары. На площадке торгует более 10 000 магазинов.

У Flowwow удобный интерфейс для продавцов и покупателей. Например, в мобильном приложении сервиса есть встроенный чат с магазином. Можно оформить заказ без звонков и переписок в личных мессенджерах. По данным маркетплейса, через приложение идет 65—70% трафика и продаж, а конверсия в покупку — 19%.

Чтобы сократить количество возвратов и недопониманий между покупателем и магазином, площадка требует от продавца фотографировать клиенту готовый заказ перед отправкой.

Страница магазина на Flowwow выглядит как лаконичный сайт-визитка. Здесь есть каталог товаров, рейтинг продавца, количество оценок и информация о программе лояльности
Помимо описания и фотографий, покупатель увидит в карточке товара время и стоимость доставки, сколько человек уже добавили товар в избранное и сколько бонусов можно получить за покупку

Продавцы площадки могут использовать встроенные инструменты, чтобы продвигать товары. Например, на карточку можно добавить надпись «Супермагазин», снизить цену на товар или подарить клиенту бонусы. Маркетплейс также дополнительно рекламирует товары через контекстную рекламу, таргет, SEO, блогеров.

Где работает. В 950 городах мира. Среди них, например, Москва, Минск, Одесса, Ереван, Лондон, Рига.

Кто может торговать. Маркетплейс сотрудничает с ИП, ООО или самозанятыми. При регистрации Flowwow заключает с продавцом договор, больше никаких документов не требуется. Будущему поставщику нужно указать налоговый режим и реквизиты, куда будут перечислять деньги.

Как работает маркетплейс. У маркетплейса нет своих складов. Поэтому продавец может торговать только со своего склада или розничного магазина.

Процесс стандартный: продавец размещает товары → магазин и продукция проходят модерацию и появляются на площадке → клиент делает заказ и оплачивает его → продавец получает уведомление о новой продаже в личном кабинете и отправляет заказ покупателю со своего склада или магазина → продавец получает деньги каждый вторник на расчетный счет.

Доставлять товары можно собственной службой или использовать службу доставки Flowwow.

Сколько придется заплатить. Поставщик платит от 5 до 23% за продажу товара — точный размер зависит от города и категории магазина. Например, продавец цветов и подарков из Казани заплатит 16%, а продавец картин — 5%.

Для категорий «Цветы и подарки» и «Живые растения» дополнительно нужно платить комиссию 3% от цены товара — она начисляется как кэшбэк клиенту за покупку товара. Если продавцы участвуют в маркетинговых программах WowPass, «Половинка» или «Полный», комиссии будут выше — от 10%.

Если покупатель приходит по прямой ссылке на страницу магазина, комиссии за продажу не будет. Ссылку на магазин можно разместить в социальных сетях, мессенджерах и в рекламе или приклеить на продукцию QR-код, чтобы за следующей покупкой клиент пришел напрямую.

Вне зависимости от того, как покупатель пришел на страницу магазина, чтобы сделать заказ, нужно будет заплатить комиссию за эквайринг — 3% с суммы заказа.

Помогаем селлерам зарабатывать на маркетплейсах

Телеграм-канал: 32 046 читателей

Помогаем селлерам зарабатывать на маркетплейсах

Подписаться

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

Ешь Деревенское

Ешь Деревенское — маркетплейс, где можно купить натуральные фермерские продукты с доставкой на дом

Что за площадка. Онлайн-сервис по доставке на дом натуральных продуктов от местных фермеров и локальных производителей. Кроме продуктов на маркетплейсе можно купить натуральную косметику. На площадке торгует более 200 фермерских хозяйств.

Где работает. Россия.

Кто может торговать. Маркетплейс сотрудничает с малыми и средними фермерскими хозяйствами: семейными производствами, небольшими заводами и местными фермами.

Попасть на площадку может не каждый — сначала нужно пройти отбор. Перед началом сотрудничества эксперты маркетплейса выезжают на ферму или производство и проверяют будущего партнера, собирают и оценивают документацию, дегустируют продукцию и проводят исследование в независимой лаборатории.

У каждого поставщика должно быть натуральное экологически чистое производство без применения минеральных удобрений, пестицидов и антибиотиков, работа по ФГИС «Меркурий» и сертификаты на продукцию. Эту информацию площадка размещает в карточке товара — как подтверждение качества продукции.

В карточке товара есть информация о качестве продукта. Кроме этого, команда сервиса «Ешь Деревенское» регулярно проверяет товары поставщиков в лабораториях и проводит дегустации для проверки качества продукции. Если какие-то товары перестают соответствовать стандартам компании, их снимают с продажи

На площадке у каждого фермера есть отдельная страница, где можно больше узнать о хозяйстве, например, как содержатся животные, как пекут хлеб, изучить сертификаты на продукцию, почитать историю поставщика и отзывы о магазине.

У каждого поставщика, с которым сотрудничает маркетплейс, есть отдельная страница. Здесь покупатель может больше узнать о магазине — это повышает лояльность и доверие к поставщику и площадке. Некоторые фермеры подходят к оформлению страницы креативно и снимают видеоролики о продукции и о том, как работает их производство

Как работает маркетплейс. Сервис не хранит скоропортящиеся товары на складе — каждый продавец готовит их под заказ за день до отправки клиенту. От фермы до доставки покупателю проходит не больше 24 часов. Продавцы заранее публикуют ассортимент на сайте и указывают дни, к которым успеют произвести продукцию.

Сколько придется заплатить. Информацию о комиссиях на площадке сообщают индивидуально.

øutofstock

øutofstock — площадка, где можно купить оригинальные и эксклюзивные вещи, которых нет в обычных магазинах

Что за площадка. Российский маркетплейс, который продает лимитированную обувь. На øutofstock можно торговать только оригинальной продукцией. Каждую вещь эксперты проверяют на подлинность, а затем крепят специальную пломбу «øutofstock verified» — она показывает, что товар оригинальный.

Где работает. Россия.

Кто может торговать. ИП, ООО или частные лица.

Как работает маркетплейс. Продавец может торговать товарами со своего склада или со склада маркетплейса. Если поставщик находится в Москве, товары можно привезти в офис øutofstock. Перед продажей площадка проверяет продукцию, чтобы убедиться, что товар оригинальный.

Как выглядит процесс работы: продавец размещает объявление → как только нашелся покупатель, у продавца есть 24 часа, чтобы подтвердить наличие товара, и 48 часов, чтобы отправить товар на экспертизу в офис маркетплейса → товар проверяют → отправляют покупателю → продавец получает деньги.

Сколько придется заплатить. Комиссии зависят от статуса продавца. Всего их три: White, Black, Tiffany. Вот какая будет комиссия:

  • 18% — White, базовый уровень для всех продавцов, которые торгуют на площадке;
  • 16% — Black, чтобы достигнуть этого уровня, нужно продать или купить товары более чем на 50 000 ₽;
  • 12% — Tiffany, этот уровень получают продавцы, у которых сумма сделки на платформе более 200 000 ₽.

Помимо комиссии за продажу, продавцу придется заплатить за доставку товара на склад маркетплейса, комиссию платежных систем 3,5% и сервисный сбор 1000 ₽ за проверку товара на оригинальность, упаковку, доставку и обработку сделки.

Oozor.ru

Oozor.ru — это площадка для продажи товаров разных категорий для детей: от игрушек до одежды и мебели

Что за площадка. Маркетплейс товаров для детей. Здесь продают не только детские вещи, но и детскую мебель, игрушки, товары для интерьера и декора.

На Oozor.ru торгует более 1000 магазинов и продается 20 000 товаров. Площадка ведет внутреннюю статистику по посещаемости и публикует данные на сайте — их может посмотреть любой пользователь. Например, за сентябрь на площадку зашли больше 120 000 посетителей, а количество заказов — около 2000.

Где работает. Россия.

Кто может торговать. ИП, ООО, самозанятые и физлица. Торговать могут как производители, так и официальные дистрибьюторы известных брендов, если есть документы, которые это подтверждают.

Площадка тщательно проверяет продавцов, и если, например, у них есть плохие отзывы, некачественный товар или низкая активность в социальных сетях, в регистрации откажут. Это помогает сохранять высокое качество продукции на маркетплейсе и формировать доверие покупателей.

Как работает маркетплейс. Чтобы начать продавать, нужно в личном кабинете подать заявку на создание магазина. При рассмотрении заявки маркетплейс учитывает статистику продаж магазинов, которые уже торгуют на площадке. Это помогает понять, будет ли спрос на товары нового поставщика. Когда заявку одобрят, продавец может создать магазин и выбрать тариф.

Сколько придется заплатить. На площадке есть два тарифа: «Стандарт» и «Pro». Они отличаются набором функций и стоимостью.

За «Стандарт» продавец платит 3228 ₽ в год. Магазин сможет смотреть статистику по товарам, общаться с покупателями во внутреннем чате и отправлять трек-номера для отслеживания прямо с сайта. По словам площадки, «Стандарт» подойдет магазинам, которые только начинают свое дело.

На тарифе «Pro» немного дороже — 3828 ₽ в год, но на нем больше возможностей. Например, можно создавать промокоды для товаров, предлагать покупателям скидки на незавершенные покупки, принимать платежи прямо на маркетплейсе.

Так выглядит магазин на тарифе «Pro» — продавец может разместить баннер и ленту с коллекциями

Леруа Мерлен

Европейский DIY-ретейлер запустил онлайн-маркетплейс в 2018 году. Так компания решила помочь поставщикам и производителям находить клиентов в интернете

Что за площадка. Маркетплейс, где продавцы могут торговать товарами для дома и строительства.

В 2020 году Леруа Мерлен вошел в топ-100 крупнейших интернет-магазинов и занял 15‑е место в рейтинге. Сейчас на площадке торгует более 100 магазинов, а в месяц сюда заходят 28 млн покупателей.

Где работает. Россия.

Кто может торговать. Площадка сотрудничает с ИП и ООО. С самозанятыми или частными лицами маркетплейс не работает.

При регистрации продавец заполняет сведения о бизнесе и загружает документы, которые подтверждают регистрацию. Например, выписку из ЕГРИП или ЕГРЮЛ, скан паспорта ИП, устав компании. Еще нужно предоставить документы, которые свидетельствуют о добросовестности компании и качестве продукции. Например, сертификат качества, декларацию о соответствии, свидетельство о регистрации товарного знака.

Леруа Мерлен тщательно проверяет будущих партнеров. Если к бизнесу есть претензии от любых государственных органов, он находится на стадии ликвидации или не выполняет обязательства перед контрагентами, вход на маркетплейс будет закрыт.

Обязательное требования к поставщикам — склад с товарами в одном из городов: Москва, Самара, Новосибирск, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Иваново. В процессе сотрудничества представители площадки приезжают на производство и склады продавцов с проверкой.

Как работает маркетплейс. Леруа Мерлен предлагает партнерам не только площадку для продаж, но и полный комплекс услуг: логистику, обучение персонала, техническую поддержку. Маркетплейс самостоятельно размещает товары на сайте и доставляет заказы по всей России, а партнер получает доход за каждую совершенную сделку. Цены на продукцию поставщики могут назначать самостоятельно — площадка это не контролирует.

Сколько придется заплатить. Маркетплейс предлагает каждому партнеру индивидуальные условия сотрудничества, поэтому размер комиссии заранее неизвестен.

Ярмарка Мастеров

На Ярмарке Мастеров любой может торговать изделиями ручной работы и дизайнерскими вещами. Кроме физических товаров продавцы могут предложить инфопродукты, например мастер-классы, гайды или вебинары

Что за площадка. Первая и крупнейшая онлайн-платформа для хендмейд-мастеров, российских брендов и ценителей дизайнерских вещей. Каждый месяц на площадку заходит 8,5 млн посетителей, а количество товаров на сайте — около 3 млн.

По данным Ярмарки Мастеров, больше всего на сайте пользуются спросом ювелирные украшения, декор для дома, парфюмерия и мыло, товары для рукоделия.

На площадке можно продавать не только готовые товары, но и инфопродукты — мастер-классы, вебинары и другие, а еще откликаться на заявки заказчиков.

Заказчики могут оставить заявку на индивидуальный заказ. Исполнители оставляют комментарии, а заказчик выбирает по портфолио

Где работает. Россия.

Кто может торговать. Площадка работает с ИП и ООО. ИП на НПД не могут продавать как бизнес, но они могут зарегистрировать аккаунт физлица и указать статус «Самозанятый».

При регистрации продавец должен загрузить копии документов. Для ИП — ИНН или ОГРН, копия паспорта и банковские реквизиты. Для ООО документы те же, но дополнительно понадобится устав компании и решение о назначении директора. Если продавец производит ювелирные изделия, площадка потребует копию свидетельства пробирной палаты. Дальше маркетплейс подготовит договор — партнеру останется только его подписать и отправить оригиналы документов.

Как работает маркетплейс. Ярмарка Мастеров дает продавцам свободу действий: например, здесь нет строгих требований к упаковке посылок, доставлять товары можно любым удобным способом.

Сколько придется заплатить. Для продавца на площадке есть четыре разных тарифа. Они отличаются между собой ценой и набором функций. Например, можно загружать до 2000 товаров в каталог, делать персональное оформление, получить скидку на продвижение товаров. Самый простой тариф «Лайт» стоит от 130 ₽ в месяц, самый дорогой «Премиум» — от 4290 ₽.

Еще площадка берет комиссию 10% от суммы сделки — она фиксированная и не зависит от категории товара. Комиссию списывают автоматически, когда деньги зачисляются на расчетный счет продавца.

Самозанятые продавцы могут участвовать в программе привилегий. С ее помощью можно продвигать товары в коллекциях, статьях и email-рассылках платформы, делать постоянным покупателям скидки, рекламировать товары в каталоге и поиске.

Бизнес с нуля
Ирина Нова

бесполезный обзор


Больше по теме