Расскажите о себе и получите чек-лист «Откуда бизнесу брать деньги». Опрос займет всего 1 минуту

Расскажите о себе и получите чек-лист «Откуда бизнесу брать деньги». Опрос займет всего 1 минуту

Рассказать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Идеи для малого бизнеса на 2024 год


Проанализировали спрос на разные сферы бизнеса и подобрали пять идей, которые перспективны в ближайшее время.

В конце рассказали, как проверить свою идею на востребованность.

Какой бизнес открыть в маленьком городе

Если хотите открывать дело в городе с населением меньше 100 000 человек, советуем прочитать другую нашу статью. В ней разобрали с опытными предпринимателями особенности работы в таких регионах и отобрали пять прибыльных идей.

Читать статью

Студия фитнеса

За 2023 год оборот фитнес-отрасли вырос на 11,6% — до 172 млрд рублей. Продажи клубных карт фитнес-клубов выросли на 14% относительно 2022 года.

А вот какими итогами 2023 года поделились с нами опытные предприниматели:

  • в сети World Class, которая работает в сегментах бизнес, люкс и премиум, клиентская база увеличилась на 8% год к году, а посещаемость — на 3%;
  • в международной сети клубов XFIT оборот вырос на 7—8%;
  • фитнес-центры из Нижневартовска «Ультрафит» за год выросли на 23% и заработали 65 млн рублей;
  • Воронежский фитнес-клуб INFIZ GYM увеличил оборот на 15%. При этом посещаемость выросла на 30%, а продление абонементов — почти в два раза: до 70%;
  • семейный спортивный клуб из Ульяновска «Академия спорта Головихиных» увеличил оборот на 20%.

Траты на занятия спортом в фитнес-залах, спортклубах, бассейнах, а также на онлайн-тренировки в январе 2024 года выросли по сравнению со среднегодовым показателем 2023 года на 24%. Относительно декабря 2023 года показатель увеличился на 19%.

«Если бы в 2020 году меня спросили, открывать ли фитнес-клуб, я бы однозначно сказал „нет“. В пандемию в нашей отрасли денег почти не было. Фитнес-клубы массово закрывались, а у тех, кто оставался, выручка сильно упала. Сейчас ситуация поменялась, и я считаю, что бизнес в сфере фитнеса можно открывать».

Сергей Гвоздицкий

Сергей Гвоздицкий

Совладелец фитнес-клуба INFIZ GYM в Воронеже

В 2023 году чаще открывались небольшие студии с групповыми программами — по йоге, пилатесу, кроссфиту. Их проще и дешевле открыть, чем тренажерный зал.

Как запустить. Чтобы открыть студию фитнеса, предстоит пройти пять основных шагов.

Некоторые этапы можно выполнять параллельно. Например, пока ищете помещение, можно начать собирать команду тренеров

Первым делом выберите концепцию — решите, какие услуги будете предлагать. Можно открыть узкопрофильную студию, например кроссфита, или проводить разные занятия: по утрам йогу, а вечерами зумбу и силовые классы.

«Считается, что зал в спальном районе приносит на 20—30% меньше выручки, чем зал в центре города, но из-за того, что современные ЖК строят на тысячи квартир, они нужны.

Если бюджет на открытие — 2 млн рублей, я бы рекомендовал открыть две фитнес-студии в разных частях района, а не тренажерный зал. Во-первых, потому, что для тренажерного зала нужно закупать оборудование, а за такие деньги получится взять только б/у. Для студии фитнеса нужны только хороший пол, зеркала, вентиляция — это дешевле. Во-вторых, сейчас 70% аудитории, которая занимается спортом, — женщины, поэтому стильная студия пилатеса должна принести больше денег, чем качалка.

Чтобы раскачаться, фитнес-студии нужно около полугода. Если вложиться в маркетинг, она может начать приносить прибыль с первых месяцев».

Сергей Гвоздицкий

Сергей Гвоздицкий

Совладелец фитнес-клуба «Маша хочет похудеть» в Воронеже

Далее выберите локацию. Можно открыться в спальном районе, если основная целевая аудитория — дети или домохозяйки. В центре, около офисов, если ЦА — взрослые, которые ходят на занятия после работы. Выбрать место для бизнеса можно с помощью бесплатного сервиса Компас. Он подскажет проходимость точки и средний чек конкурентов.

При выборе помещения важно, чтобы там было место для тренировок и раздевалки. А вот если нет места для душевой, не страшно: многие клиенты предпочитают принимать душ дома. Еще один важный параметр — хорошая вентиляция. Если в помещении душно, клиентам может быть плохо и они не смогут заниматься в студии.

Далее в зависимости от концепции студии понадобится инвентарь. Для студии йоги: коврики, одеяла, подушки, блоки для растяжки, ленты. Для студии пилатеса — фитболы, для сайкла — тренажеры, измерители пульса, проектор. Если планируете открывать фитнес-клуб, можете обратиться к поставщикам, которые подбирают популярные тренажеры под ключ по размеру помещения.

Тренеров в студию проще нанять по договору ГПХ, а не трудовому. Обычно тренер приходит на пару часов в день провести свои занятия, поэтому нет смысла нанимать его в штат. Найти тренеров можно на сайтах с вакансиями вроде hh.ru. Для монопрофильных студий — скажем, танцев или бокса — есть хитрый ход. Можно искать в соцсетях и приглашать тренеров со своей аудиторией. Часто люди приходят к конкретному специалисту, потому что доверяют отзывам о его работе.

В этом бизнесе надо учитывать сезонность. Как правило, доход студии летом падает из-за того, что клиенты уезжают в отпуска, на дачи, не хотят ходить на спорт в жару. Постарайтесь договориться о снижении стоимости аренды на это время. Иногда арендодатели идут навстречу.

Пошаговые инструкции для тех, кто хочет начать бизнес в фитнес-индустрии

Статьи от опытных предпринимателей:

  1. Как открыть фитнес-клуб с нуля.
  2. Как открыть школу танцев.
  3. Как открыть спортивную школу.

Какие риски учитывать. На тренировке клиент может получить травму, например сломать ногу. По закону он вправе обратиться в суд, чтобы получить компенсацию с фитнес-студии. Если в суде установят вину студии, обяжут рассчитаться с пострадавшим.

Вот как можно обезопасить бизнес от несчастных случаев:

  1. Убедиться, что помещение соответствует ГОСТ P 57116-2016. Если студия соблюдала все нормы и человек упал случайно, бизнес не накажут.
  2. Рассказывать клиентам о технике безопасности и просить подписать правила клуба. Например, там можно указать, что без тренера нельзя трогать оборудование или заходить в зал с зеркалами.
  3. Хранить в студии аптечку.
  4. Отправить тренеров на курсы по оказанию первой медицинской помощи.

Также советуем проконсультироваться с юристом о том, как соблюдать правила безопасности в выбранном направлении фитнеса.

У фитнес-студий есть важная деталь: это самый быстрорастущий сегмент из всей сферы, но при этом до 30% заведений закрывается в первый год работы из-за ошибок владельцев. Большинство из них никогда не вели бизнес и занимались в основном тренерством. Если нет опыта в бизнесе, советуем задуматься о найме опытного управленца.

Пункт выдачи заказов маркетплейсов

В 2023 году российский рынок e-commerce вырос на 30% — до 7,4 трлн рублей. Основной рост в 2023 году обеспечили крупные маркетплейсы: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет и МегаМаркет.

Чтобы выдавать заказы покупателям, площадки ищут партнеров, которые будут поддерживать пункты выдачи заказов — ПВЗ. Владельцы таких точек зарабатывают на каждом заказе — от 3 до 6% его стоимости. В России можно открыть ПВЗ трех маркетплейсов: Wildberries, Ozon и Яндекс Маркета.

«Открывать пункт выдачи Ozon однозначно стоит. Если угадаете с локацией, через 7—8 месяцев после открытия будете в плюсе. По крайней мере, у меня все точки, которые работают больше года, приносят стабильную прибыль. При этом владельцу даже не нужно вообще заниматься операционной деятельностью — только платить за аренду и зарплаты сотрудникам».

Олег Шакиров

Олег Шакиров

Владелец пунктов выдачи Ozon в Уфе

Вести бизнес на выдаче заказов относительно просто, так как предприниматель получает инструкции по работе от площадки. Но в этом и минус: нужно соблюдать требования маркетплейса, а за каждое нарушение грозит штраф. По сути, предприниматель не может полностью контролировать бизнес. Так, если маркетплейс решит снизить процент дохода с заказов, оспорить решение вряд ли получится даже с коллективным иском.

Как запустить. Чтобы начать бизнес, нужно найти подходящую локацию, сделать ремонт по брендбуку маркетплейса и согласовать помещение с маркетплейсом. После этого оно появится на карте, и люди смогут им пользоваться.

«На старте для открытия точки нужно закладывать минимум 400 000 ₽, не считая стоимости аренды и зарплат персоналу. Открывая пункт, рассчитывайте на ставку в 1,5 раза меньше той, которую обещает Wildberries, — тогда получится выйти в плюс. Еще не экономьте на видеонаблюдении, чтобы при запросе Wildberries можно было предоставить все видео. Например, чтобы доказать, что это не ваши сотрудники повредили товар, поэтому не вам платить штраф».

Марина Гуськова

Марина Гуськова

Управляющая трех пунктов выдачи заказов Wildberries

Выбирать помещение для ПВЗ нужно с учетом требования площадки. Например, у Wildberries они такие:

  • для городов-миллионников площадь внутри ПВЗ не менее 70 м², для остальных населенных пунктов — 50 м²;
  • есть отдельный вход с улицы на первом этаже: не получится открыться внутри ТЦ, в подвале или на втором этаже.

Также убедитесь, что посетителями удобно заходить в пункт выдачи. Если нужно делать большой крюк вокруг дома, чтобы попасть в ПВЗ, это неудобно. Тогда люди предпочтут выбрать другой пункт по пути домой или на работу, где не придется тратить лишние 10 минут на дорогу.

Пример требований Ozon к локации ПВЗ. Источник

Как только точка готова, нужно договориться с маркетплейсом, чтобы ее добавили на карту. Для этого чаще всего достаточно скачать приложение и прислать фотографии ПВЗ. После этого на точку приедет курьер маркетплейса, чтобы забрать ключи: так он сможет привозить товар в любое время.

Некоторые площадки поддерживает партнеров на старте. Например, Яндекс Маркет при открытии нового ПВЗ выплачивает поддержку до 150 000 ₽. Узнать обо всех актуальных программах поддержки можно на сайтах маркетплейсов для партнеров.

Инструкции по запуску ПВЗ

В этих статьях рассказываем по шагам, как открыть пункт выдачи заказов:

Какие риски учитывать. Есть риск не угадать с локацией и зря потратить деньги на открытие точки. Кажется, что в крупных городах все удачные локации уже заняты. Однако еще можно найти подходящее место, где получится зарабатывать. Например, в новых кварталах или пригороде. Но для этого надо тщательно изучать карты свободных зон и считать трафик прохожих.

У Яндекс Маркета есть карта с зонами, где нельзя открывать пункт выдачи, — они отмечены красным цветом

Еще предприниматель рискует, что рядом откроется новый ПВЗ и заберет часть трафика. На этот фактор сложно повлиять. Советуем внимательно читать договор с площадкой: предусмотрено ли правило, что поблизости нельзя открыться конкурентам.

Помогаем селлерам зарабатывать на маркетплейсах

Телеграм-канал: 32 487 читателей

Помогаем селлерам зарабатывать на маркетплейсах

Подписаться

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

Ремонт смартфонов

Сервис «Авито Услуги» отметил, что спрос на ремонт смартфонов Apple вырос на 66% за 2023 год. Также растет спрос на ремонт смартфонов брендов Samsung и Huawei. Это происходит из-за подорожания новой техники и ухода западных брендов с рынка — люди стремятся продлить жизнь привычным вещам.

При этом за 2022 год количество сервисных центров по ремонту снизилось в среднем на 4% по стране. Больше всего в Москве — на 10%. В основном закрылись ремонтные точки ушедших из России брендов техники.

Как запустить. Для старта дела предстоит найти мастеров, помещение и закупить комплектующие. Найти специалистов можно на Авито Услугах, Profi.ru, Яндекс Услугах.

Помещение для мастерской должно быть рядом с жилыми домами или метро. Обычно люди ищут сервис около дома, чтобы не тратить время на дорогу. Часто точки ремонта смартфонов открывают на островках в ТЦ: аренда дешевле, чем в полноценном помещении, высокая проходимость и большое скопление целевой аудитории.

Местным будет проще найти ремонтную мастерскую в городе, если разместить бизнес на онлайн-картах.

Проверьте, нет ли поблизости конкурентов. Если есть — какие у них отзывы. У новичка еще нет имени, точку никто не знает, а к другим люди уже лояльны. Они охотнее пойдут в знакомый ремонт, где знают расценки и уверены в качестве.

Для работы нужны дисплеи и корпуса разных моделей телефонов, схемы и чипы. Узнать точный список поможет мастер. Выгоднее закупать детали в Китае, но доставка оттуда долгая: не получится ситуативно заказать нужные запчасти. Поэтому на старте можно заказать из Китая самые ходовые детали, а если будут заказы на ремонт редких моделей, искать недостающие запчасти в России.

Какие риски учитывать. Есть риск ошибиться с поставщиком из Китая и получить бракованные материалы. Прежде чем сделать большую закупку, советуем взять небольшие партии у разных поставщиков.

Бренд уходовой или декоративной косметики

В 2022 году многие зарубежные бренды косметики прекратили поставки в Россию. А на бренды, что продолжили работу в стране, выросли цены из-за логистики и ослабления курса рубля. Зато конкуренция на рынке снизилась — сейчас проще запустить свой бренд и найти покупателей.

Несмотря на рост цен в 2024 году, интерес к косметике остается высоким. В первом квартале 2024 года число покупок косметики в офлайне выросло на 2%, а в онлайне — на 10% относительно аналогичного периода прошлого года. При этом интерес растет не только к массмаркету, но и к брендам с более высокой ценовой политикой.

Как запустить. Проще всего заказать партию под собственным брендом на контрактном производстве. Это работает так: предприниматель находит косметический завод и заказывает товар под своим брендом. Контрактное производство можно найти в России или за рубежом, например в Южной Корее или Китае.

Вот несколько отечественных фабрик, которые производят косметику для других брендов: Beauman Strategy и «Коконат» в Подмосковье, Niopharm cosmetics в Кольцове. Цена партии — от 55 000 ₽.

Стороннее производство возьмет создание продукта на себя, а ключевая задача предпринимателя — разработать бренд, который поможет выделиться на фоне конкурентов. Понять, каких косметических продуктов не хватает на рынке, поможет маркетолог. Разработать привлекательный для целевой аудитории визуал упаковок и бренда поможет графический дизайнер.

Продавать косметику можно на маркетплейсах, через соцсети или собственный интернет-магазин. Если бренд станет популярным, можно пытаться выйти в специализированные магазины косметики — например, «Золотое Яблоко».

Какие риски учитывать. В 2023 году появилось много брендов российской косметики, которые делают продукты на замену ушедшим западным брендом. Если выпускать продукт, у которого уже много аналогов в продаже, придется тратить гораздо больше денег на маркетинг.

Проще найти относительно свободную нишу: некоторых продуктов все еще не хватает в российских магазинах. Например, мало отечественных брендов выпускают гидрофильные бальзамы для снятия макияжа — фанаты этого продукта все еще покупают корейские варианты.

Организация туров

Путешествовать в 2024 году планируют 66% россиян. Большинство — 70% — собираются посетить другие регионы России, а 50% планируют путешествия внутри своего региона. Эти цифры немного выше данных прошло года. В 2023 году путешествовали 63% россиян, 48% из них — по России.

В 2024 году опрошенные планируют потратить в среднем до 90 000 ₽ на поездку.

Около 70% россиян сами организуют путешествия. Однако по сравнению с прошлым годом их доля снизилась на 6%. Растет спрос на услуги турагентств.

Как запустить. Чтобы проводить туры с ночевкой, нужно открыть компанию, а потом зарегистрироваться в реестре туроператоров. Скорее всего, понадобится помощь юриста, чтобы собрать пакет документов для старта дела.

Начинают бизнес с разработки маршрута, подготовки транспорта и мест для проживания.

Необязательно самим разрабатывать уникальный маршрут. Это сложно, так как придется сначала объездить регион, оценить трассу, выбрать интересные места. К тому же это может быть опасно: например, некоторые трассы часто затапливает в сезон дождей. Если упустить такие детали, можно подвергнуть риску жизни клиентов. Если у вас нет подходящего опыта, безопаснее взять готовые маршруты, например на портале «Национальные туристические маршруты». Там все программы составили эксперты.

«Перед тем как организовать первый тур, я получила аттестат гида. Но побоялась сама вести экскурсию. Тур делала по местности, где сама ни разу не была, и решила, что лучше поручу ведение группы другому человеку.

Заключила договор с профессиональным гидом — и это оказалось правильным решением. Я люблю создавать туры, договариваться с подрядчиками, а с туристами пусть лучше работают опытные люди, которые могут обеспечить безопасность в горах».

Светлана Губина

Светлана Губина

Владелец клуба путешественников Gornayalisa

Для поездок за город нужен внедорожный автомобиль. Его можно купить или взять в аренду. Главное — перед каждой поездкой проходить техосмотр, чтобы убедиться, что машина не сломается на трассе.

Организатору тура надо выбрать место, где туристы будут останавливаться на ночь. Это могут быть отели, глэмпинги или кемпинги. Выбирать лучше места для ночевок по пути маршрута, чтобы не тратить лишние часы на дорогу.

«Мы с сестрой три года организовываем туры на Алтай — до этого объездили его весь, попробовали локации на себе. Мы проводим 3—4 путешествия в год — возим участников в дикие места на Алтае, где не ловит связь, чтобы они могли отдохнуть. Мало придумать маршрут и организовать спальные места для людей, важно сделать тур особенным. В поездках проводим игры и практики для самопознания, устраиваем ужины с авторской кухней, фотосессии с реквизитом».

Анастасия Брель

Анастасия Брель

Одна из основателей бюро путешествий Twosisterstrip

О каждом походе, где есть риск жизни и здоровью группы, нужно за 10 дней уведомлять МЧС, а в день старта похода — позвонить в региональное отделение. Например, нужно уведомлять, если организовываете туры в горы. Это поможет спасателям быстро найти группу в случае опасности.

Какие риски учитывать. Стоит учитывать два основных риска: угрозу жизни и здоровью группы во время туров и сезонность бизнеса.

Туроператор несет ответственность за жизни и здоровье туристов. Если кто-то отравится едой в дороге или сломает ногу, грозит выплата компенсации или даже уголовное наказание. Надежнее всего найти эксперта, с которым можно регулярно консультироваться по безопасности маршрута. Например, с сотрудником МЧС.

Чтобы туристы точно остались довольны маршрутом, его лучше пройти заранее в то время года, на которое планируется тур. Например, если поход по Камчатке спланировали в августе, а группа пойдет по нему в марте, до приезда людей нужно убедиться, что стоянки для палаток и мосты не затопило.

Второй риск — сезонность. Спрос на туры падает с ноября по май, когда холодает и заканчивается сезон отпусков. Владельцу бизнеса стоит заранее продумать, какие услуги он может оказывать в этот период. Например, добавить зимние туры: смотреть северное сияние, кататься на лыжах в горах или на собачьих упряжках.

Что делать дальше и как оценить спрос на бизнес в своем городе

В статье мы основывались на результатах прошлого года и исследованиях. Но это не значит, что на этих идеях получится зарабатывать в любом регионе. Прежде чем браться делать бизнес, нужно оценить спрос на сферу в своем городе. Это можно сделать двумя способами.

Посмотреть запросы в Вордстате. Это база Яндекса со всеми фразами, которые люди вбивают в поисковик, например: «туры в Алтайском крае», «пилатес Новосибирск». Вордстат показывает статистику: сколько раз вбивали такую фразу за выбранный промежуток времени, в каком регионе и с каких устройств.

Статистика помогает оценить спрос: чем больше запросов, тем больше потенциальных клиентов.

В феврале — марте запрос «пилатес Новосибирск» вбивали 682 раза, в марте 675 раз, а в апреле — 475. Не слишком часто: возможно, открывать отдельную студию пилатеса рискованно, поэтому лучше сочетать это направление с другими видами тренировок

Конкурентный анализ. Нужно выписать компании и ИП, которые уже оказывают те же услуги или продают товары. Оцените, сколько подписчиков в их соцсетях, сколько людей заходят на их сайт, каковы цены на их услуги и товары. Также можно самим воспользоваться их услугами или купить товары.

Признаками спроса могут быть:

  • рост подписчиков в соцсетях. Например, если было 1000 подписчиков в сентябре, а в ноябре уже 2000, можно сделать вывод, что интерес есть;
  • товар быстро раскупают или сложно записаться на услугу, так как постоянно нет мест;
  • конкуренты поднимают цены на товары или услуги, скорее всего, спрос есть. А вот если постоянно снижают цены, возможно, получается привлечь людей только низкими ценами.

Посмотрим на примере.

Таня думает открыть студию пилатеса в центре Барнаула. Она сама обошла несколько студий и заметила, что все места заняты, приходится записываться на тренировки за неделю. Значит, спрос в городе на такие тренировки есть. Еще одна студия найдет клиентов.

Когда изучите конкурентов, станет ясно, как можно выделиться на их фоне. Например, в студии фитнеса нет удобного приложения, где можно посмотреть расписание и записываться на тренировки. Или нет индивидуальных тренировок. Если получится заметить слабые стороны, можно исправить их в своем деле и тем самым привлечь больше клиентов.

Дарья Еремеева
Дарья Еремеева

Расскажите, какая бизнес-идея кажется вам перспективной на 2024 год? Почему?

alexithelp

Спасибо. Позновательно.


Больше по теме

Новости