Зарегистрируйте ИП в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее

Что продавать на островке в торговом центре


Рассказываем, что нельзя продавать на островках, и даем рекомендации по выбору товара. В статье — 3 бизнес-идеи


Михаил Кратов

Михаил Кратов

Эксперт по праву

Поделитесь статьей

Рассказываем, что нельзя продавать на островках, и даем рекомендации по выбору товара. В статье — 3 бизнес-идеи


Михаил Кратов

Михаил Кратов

Эксперт по праву

Поделитесь статьей

Островки в торговом центре стоят в проходах между магазинами. Мимо них ежедневно ходит много людей, поэтому, если правильно подобрать товар, можно не тратить деньги на рекламу.

Начинающему предпринимателю можно попробовать начать продавать на островке, а потом открыть отдельный магазин. Это проще: не обязательно заниматься рекламой, и аренда дешевле, главное — чтобы товар подходил под формат.

Рассказываем, как выбрать товар и проверить его востребованность.

Какие есть юридические ограничения для продажи товаров на островках

Не все товары закон разрешает продавать в торговых центрах, в том числе и на островках. Так, нельзя продавать:

  • алкоголь;
  • надутые водородом воздушные шары;
  • табак, кальян и его составные части, никотиносодержащую продукцию.

Для остальных товаров ограничений в законе нет.

Для торговли на островке подойдет любая форма бизнеса, но проще и выгоднее стать самозанятым или ИП.

Самозанятые могут открыть островок, если будут продавать товар собственного производства. Есть важный нюанс: им нельзя нанимать сотрудников по трудовым договорам, придется самому стоять за прилавком. Зато налог с доходов от продажи товаров — всего 4%.

ИП может перепродавать чужие товары и нанимать работников, но налоги выше и отчетности больше.

Предприниматели с островком могут работать на любой системе налогообложения. Самая выгодная — патент. На нем можно за один или два раза уплатить фиксированную сумму за 1—12 месяцев и не переживать о налогах. А если бизнес не пошел в гору, по окончании патента можно его не продлевать — заняться чем-то еще или закрыть дело. Этот формат удобен, если хотите попробовать сезонный бизнес: например, продавать солнцезащитные очки на островке летом.

Что учесть при выборе товара для продажи на островке

Товары, которые продают на островках, можно разделить на три группы:

  • товары постоянного спроса;
  • сезонные товары;
  • трендовые товары.

Товары постоянного спроса покупают в любое время года. Это, например, аксессуары для смартфонов или бижутерия. Перед тем как их продавать, оцените спрос, продумайте упаковку товара, чтобы его можно было купить в подарок.

Если ценник у товара высокий, а ваша аудитория активно пользуется маркетплейсами, подумайте, как повысить ценность.

Сезонные товары востребованы только в определенное время. Например, зимой можно продавать новогодние игрушки и гирлянды, весной — шелковые шарфы, летом — солнцезащитные очки, а осенью — зонты. Можно дополнительно закупать товары к сезонным праздникам и ставить их на витрину: это привлечет тех, кто ищет подарки. Например, к Восьмому марта закупить тюльпаны и открытки.

Трендовые товары — те, что резко становятся популярными. Со временем спрос на них падает, но пока это не произошло, можно хорошо заработать. Например, в 2023 году популярны Чебурашки и тетради с персонажами игры Genshin Impact, годом ранее хорошо покупали игрушки Хаги Ваги, а несколько лет назад — антистресс-игрушки поп-ит.

Часто такие товары покупают родители детей или подростков, но не всегда. Например, к трендовым товарам в 2023 году относятся массажные скребки гуаша.

Ассортимент островка с трендовыми товарами придется часто менять, так как спрос на них обычно длится недолго.

«У меня островок в торговом центре с аксессуарами для смартфонов: я продаю защитные стекла, чехлы, наушники. Но вскоре после запуска бизнеса я понял, что к ним надо добавлять трендовый товар, и выделил для него отдельную полку. Такой товар выгодно продавать: у него высокая маржа, и его хорошо покупают.

Но торговать только ими сложно. Надо постоянно следить за трендами и обновлять товар. А для того чтобы его закупить, нужно быстро искать подходящих поставщиков».

Николай Полетучий

Николай Полетучий

Владелец островка в торговом центре

При выборе товара рекомендуем обратить внимание на эти нюансы:

  1. Оцените, кто ваши потенциальные покупатели. Если это люди 20—35 лет, вашими конкурентами будут в том числе селлеры с маркетплейсов. В таком случае будет трудно продавать товары с большой наценкой: клиент может заказать и получить через пару дней в ПВЗ у дома то же самое, только выгоднее. Подумайте, чем вы можете отличиться. Например, добавьте к товару небольшой подарок.
  2. Если это позволяет товар, продумайте красивую упаковку и покажите ее пример на витрине. Так вы привлечете внимание тех, кто ищет подарок, и это тоже поможет отстроиться от конкурентов с маркетплейсов.
  3. Если планируете продавать одежду, учитывайте, что у островков нет примерочной. Поэтому выбирайте товар, который можно примерить в магазине или не нужно примерять вообще. Например, удачный вариант — колготки, носки и оверсайз-футболки: их берут без примерки. Подойдут даже пальто: их можно накинуть на одежду, главное — чтобы было зеркало. А вот ночнушки, легинсы и свитеры — менее удачный вариант.
  4. Площадь островка небольшая, поэтому продавать крупногабаритные товары будет сложно. Не получится их сразу показывать и отдавать покупателям. Но можно выставить образцы и принимать заказы, а доставлять сам товар позже.

Что бы вы ни выбрали, помните: на островках обычно совершают импульсивные покупки. Витрины отлично проглядываются — посетители хорошо покупают товар, если он недорогой или годится в подарок.

Чтобы привлекать клиентов, рекомендуем вложиться в оформление витрин или, если продаете недорогие товары, выставить крупные ценники.

Как оценить востребованность товара

Перед тем как начать продавать товар на островке, надо оценить его востребованность. Ниже рассказываем, как это сделать.

Посетить подходящие торговые центры в городе и изучить ассортимент товаров, которые продают на островках. Можно составить таблицу и вносить в нее все товары, которые продают.

Провести анализ конкурентов, то есть посмотреть, как упакованы и разложены товары, по какой цене их продают. Так вы узнаете кто, за сколько и каким образом продает товар.

«Я не копирую бездумно все, что делают конкуренты. Считаю, что так конкуренцию я не выиграю. Но я смотрю на товар конкурентов и думаю, как я могу его улучшить. Например, недавно были популярны утки в очках Lalafanfan. У всех конкурентов они были на вид замученные и очень худые. Я попытался найти более привлекательных, но их цена меня не устроила. Тогда я закупил те игрушки, которые были, и самостоятельно набил их дома ватой».

Николай Полетучий

Николай Полетучий

Владелец островка в торговом центре

Снять чеки. Для этого надо что-то купить на островке в конце дня и посмотреть на номер чека — он показывает, сколько покупателей за этот день уже купили у продавца.

Если на чеке нет порядкового номера, его можно узнать через приложение «Проверка чеков». В этом приложении надо ввести все данные по чеку вручную или отсканировать QR-код, и вам покажут все детали этого чека. В том числе и его номер.

Изучить возраст и пол посетителей торгового центра. Это поможет понять, какой товар в торговом центре будет хорошо продаваться. Например, если в торговый центр ходят в основном пожилые люди, скребки гуаша будут плохо продаваться: посетители не знают, что это.

Можно оценить финансовые возможности посетителей торгового центра и наличие конкурентов. Если уже есть конкуренты, это не плохо. Возможно, товар востребован у посетителей. Но чем больше конкурентов, тем покупателей будет меньше.

Изучить исследования. Крупные компании ежегодно проводят исследования потребительского поведения. Изучив их, можно понять, какие категории товаров пользуются спросом. Например, холдинг «Ромир» проводил исследования потребительского поведения в 2022 году и выяснил, какие товары люди готовы покупать даже в кризис.

Идеи для бизнеса, который можно открыть на островке

Мы выбрали несколько категорий товаров, которые подойдут для островков в торговом центре. К этим категориям мы добавили истории предпринимателей, о которых рассказывали в Бизнес-секретах.

Продавать необычные товары, которые покупают для подарков. Например, предпринимательница из Санкт-Петербурга делала шоколадные конфеты с предсказаниями Таро. Но из-за тематики Таро не все потенциальные партнеры были готовы рекламировать и продавать такой продукт. Если вы или ваши знакомые производите похожий специфический товар, его можно продавать на островке.

Продавать товары, которые покупают на эмоциях. Люди часто приходят в торговый центр не только купить нужные им товары, но и развлечься, приобрести что-то для удовольствия. Для продажи на островке подойдет товар, который приносит радость.

Например, одна из героинь Бизнес-секретов продает интерьерные наклейки. Они помогают менять пространство под настроение. Не все люди знают, что такие наклейки существуют, поэтому таким образом можно привлечь тех, кто не будет искать такой товар в интернете и спонтанно захочет украсить квартиру.

Продавать товар для детей и подростков. Если в выбранном торговом центре много подростков или посетителей с детьми, обратите внимание на товары, которые сейчас у них в тренде. Они хотят купить продукт здесь и сейчас и могут даже не подумать о том, чтобы искать дешевле на маркетплейсе. Например, можно открыть островок с популярными комиксами и мерчем, постерами, открытками.


Больше по теме