Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Хочу открыть кафе в людном месте: как посчитать трафик?


Читатель Андрей спрашивает: «Хочу открыть бюджетное кафе в людном месте, чтобы в заведение заглядывало больше гостей. Нашел несколько подходящих помещений, но не уверен, что там хороший трафик, как его проверить?»

Надежнее всего измерить трафик вручную

Самый точный вариант — самостоятельно посчитать, сколько человек проходит мимо помещения под бизнес. Чтобы это сделать, используйте такой алгоритм:

  1. Встаньте в локации, где планируете открыть заведение.
  2. Начните считать, сколько человек проходит мимо. Считайте только целевую аудиторию: например, если открываете заведение с фастфудом, скорее всего, пожилые люди не станут вашими гостями, а вот молодежь зайдет за перекусом.

Повторяйте эксперимент в течение недели утром и вечером, чтобы получить более точные результаты и убедиться, что трафик постоянный. Обязательно замерьте трафик на выходных, поскольку в эти дни количество прохожих может вырасти или, наоборот, упасть.

Чтобы упростить поиск можно купить специальный счетчик, который считает прохожих.

Воспользоваться сервисами геоаналитики

Есть специальные бесплатные программы, которые помогают узнать проходимость в определенной локации города, например Компас. Он показывает данные о конкретной локации в городах-миллионниках. В сервисе можно определить:

  • количество потенциальных покупателей в нужной точке;
  • среднее число покупок;
  • уровень конкуренции в локации.

Это помогает сэкономить время и быстро узнать аналитику, но лучше использовать способ вместе с ручным подсчетом. Так результаты получатся более точными.

Как пользоваться сервисами геоаналитики
Как пользоваться сервисами геоаналитики

Представим, что предприниматель открывает кафе в Новосибирске. Он может проверить уровень потока и средний чек в определенной локации. Достаточно выбрать на карте нужный район, и Компас сразу покажет результаты

Представим, что предприниматель открывает кафе в Новосибирске. Он может проверить уровень потока и средний чек в определенной локации. Достаточно выбрать на карте нужный район, и Компас сразу покажет результаты

Что считать хорошим трафиком

Нельзя точно сказать, какие показатели трафика считаются хорошими. Все зависит от населенного пункта и среднего чека в заведении. Можно ориентироваться на среднюю выручку конкурентов. Как это сделать:

  1. Отправляйтесь в место, где будете вручную считать прохожих.
  2. Обращайте внимание на людей, которые выходят из продуктовых и общепита, например кофейни или кафе-конкурента. Для удобства можно притвориться клиентом кофейни — весь день сидеть в заведении и наблюдать за гостями.
  3. Присмотритесь, что покупают люди. Например, человек может взять круассан и кофе — это 500 ₽, еще один гость — только кофе за 300 ₽.
  4. В конце дня подсчитайте примерный средний чек в заведении.

Когда посчитаете средний чек, оцените, какую выручку за месяц получает заведение. Считайте по нижней границе — так надежнее и цифры получатся не заоблачные. Чтобы рассчитать ориентировочный заработок точки, воспользуйтесь формулой:

Как узнать заработок конкурентов
Как узнать заработок конкурентов

Представим: если средний чек в кофейне конкурента — 350 ₽, а в день кофейню посещает 50 человек, значит, заведение зарабатывает около 525 000 ₽ в месяц. Если подобная выручка устраивает владельца бизнеса и сходится с финансовой моделью, трафик в локации можно считать хорошим.

Еще одна рекомендация — опыт владелицы франшизы «Шоу’рма» Анастасии Филипповой. Для общепита со средним чеком 300—500 ₽ хорошие показатели такие.

Какой трафик считать хорошим для бюджетного заведения в разных населенных пунктах
НаселениеХороший трафик
Меньше 10 000 человек
Около 150 человек за час
От 100 000 человек и больше
Около 250—350 человек в час

Больше советов, как выбрать удачную локацию для кафе и других заведений

Чтобы выбрать удачную локацию для общепита, недостаточно только посчитать трафик. Нужно обращать внимание и на другие показатели, например типы клиентов, развитую инфраструктуру в локации, наличие конкурентов поблизости и отсутствие препятствий вроде дорог без пешеходного перехода. Как подобрать подходящее место для общепита, рассказали в других статьях:

Прочтите эти материалы, чтобы лучше подготовиться к поиску места и помещения.

Аватар дайджеста

Рассылка: как вести бизнес в России

Каждую неделю присылаем самые важные новости бизнеса, разборы законов и инструкции, которые помогут вести свое дело

Аватар дайджеста

Вопрос эксперту

Задайте любой вопрос про бизнес. Например, о налогах, найме работников, оформлении сертификатов на товары или работе на маркетплейсах. Ответ пришлем на вашу почту. Самыми частыми вопросами и ответами на них делимся в Бизнес-секретах в разделе «Вопросы-ответы».

Инга Карнаухова
Инга Карнаухова

Расскажите, с какими сложностями сталкиваетесь, пока открываете общепит? Как их решаете?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации