Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как сформировать интерфейс на платформе продажи контента


Инструменты и требования к интерфейсу для онлайн-продажи любого товара сформировались около десяти лет назад. За это время были протестированы и отобраны самые эффективные из них. Поэтому розничная продажа информационного контента легко встроилась в существующий шаблон. А как обстоят дела с обратной стороной? Ведь автор тоже является покупателем. Он покупает услуги платформы продажи контента, на которой размещает свой товар.

Практика платформы продажи цифрового контента lava.top, показывает, что не все авторы, особенно начинающие, готовы идти на крупные маркетплейсы, а хотят сначала попробовать свои силы на специализированных площадках. Об этом в статье рассказывает арт-директор платформы Максим Новохатский.

Конкуренция еще не так высока

Последние несколько лет продажа цифрового контента стала обычным явлением. Купить-продать можно все что угодно: обучающие курсы, книги, советы, программы, рисунки, видео и многое другое. Рынок цифрового контента и диджитал-продуктов сумел занять заметную долю в товарообороте. Об этом свидетельствует то, что крупнейшие российские маркетплейсы такие, как Яндекс Маркет и Wildberries открыли для них целые разделы с десятками категорий. А сами продукты насчитывают сотни наименований.

Специализированные площадки сейчас работают, как витрина для авторов. Пока еще никто не выстраивает отдельную витрину для розничных покупателей. Но все же от того, насколько правильно сформировано предложение, зависит приток создателей контента на платформу.

Например, за 2023 год оборот на платформе lava.top превысил 3 млрд рублей. И в этом не последнюю роль сыграло то, какие шаблоны взаимоотношений с авторами мы выстраивали. Один из них — это шаблон их привлечения через «дружественный» и эффективно работающий интерфейс.

О чем нужно помнить при создании платформы

Рассмотрим несколько моментов.

Создатели платформы должны помнить, что продают услугу. Это касается в частности дизайнеров и маркетологов. Услуга и ее назначение — это первое, что должен видеть автор, например:

  • платформа для продажи цифрового контента;
  • сервис для сбора и отправки донатов;
  • платформа для краудфандинга;
  • платформа для онлайн-школы.

Вполне допустимо разместить рядом императив, например, «Создавай полезный контент и зарабатывай вместе с платформой». Плохим слоганом можно назвать тот, который размывает позиционирование и назначение. Например, «Лучшая реализация твоего таланта».

Перед глазами покупателя должно находиться УТП. Это уникальное торговое предложение, отличающее площадку от конкурентов, например:

  • возможность оплаты в разных валютах;
  • минимальная комиссия;
  • отсутствие дополнительных платных опций;
  • интеграция в один клик с соцсетями;
  • простая и быстрая загрузка контента.

Удобство и время. Создатели продающего предложения часто забывают про то, что они продают еще и удобство пользователя, помогающее сэкономить время. Функционал площадки освобождает своего клиента от несвойственных ему действий, берет их на себя и высвобождает его время. Данный посыл должен возникать перед глазами потенциального клиента при открытии сайта. Можно и в виде призыва, например: «Занимайтесь творчеством, а мы возьмем на себя все беспокойство».

Условия. Допустим, потенциальный клиент прочел призыв, УТП и не закрыл сайт. Дальше ему хотелось бы знать условия и то, как это работает. Это следующий блок, который он должен видеть при минимальном скроллинге вниз. Ошибкой будет прятать условия под кнопку. Интернет-сигнал не везде работает с одинаковой силой. Один сбой при переходе по кнопке, сайт завис, клиент вышел. И нет гарантии, что зайдет опять.

Полезной информацией для принятия решения будут финансовые условия, стоимость услуги, размер комиссии, наличие дополнительных опций для коммуникации с аудиторией. Например, возможность подключения функции донатов или внутренний мессенджер. Плюс небольшой и понятный гайд, как подключиться.

Условия и особенности подключения не должны прятаться под кнопкой
Гайд должен быть понятен

Типичные ошибки

Я выделяю две ключевых ошибки для создателей платформ.

Вместо условий услуги размещать достижения. Сколько клиентов зарегистрировались и сколько денег платформа на них заработала — все мы понимаем, что данные цифры проверить нельзя, а каждый рисует о себе только хорошее. Если клиент, минуя крупные площадки, о которых мы говорили выше, зашел к вам, значит, он уже о вас что-то слышал, либо платформа хорошо кликабельна и высоко стоит в поиске. В этой ситуации дополнительно мотивировать его количеством присоединившихся авторов не нужно.

Если очень хочется похвастаться, то достижения можно разместить внизу, как это делается в презентации для клиентов. Туда же можно добавить отзывы пользователей и публикации в прессе, если есть.

Механизм подключения можно узнать только через подключение. Объективно в этом есть смысл, ведь маркетологи платформы заинтересованы в притоке пользователей любой ценой. А там глядишь, вдруг и разместят что-то на продажу. С другой стороны, это может вызвать неприятие со стороны аудитории, такое же как вызывают холодные звонки, или реклама в директе, когда навязывают ненужную услугу. Кроме того, большинство клиентов понимает, что, оставив где-то персональные данные при регистрации, в ответ они неизбежно получат очередную спам-рассылку.

Более доверительное отношение вызывает короткая и понятная инструкция о подключении и размещении контента. Нелишним будет блок Q&A и чат со специалистами платформы.

Это то, что должно появиться у клиента перед глазами или при минимальном скроллинге. Если ему все понравилось, он изучит и остальные полезные опции.

Гайд по подключению лучше всего узнать до подключения
Блок Q&A может быть веселым
Неважных мелочей нет

Опции визуализации и геймификации

Настройка оплаты. история платежей, просмотр баланса и другие опции. Если всё это есть есть, то потенциальный клиент должен иметь об этом информацию. Особенно я бы выдели две опции.

Продемонстрируйте функцию персонального лендинга. Если она у вас есть. Авторы-миллионники реже нуждаются в дополнительных услугах, такими как визуализации аккаунта. У них все это и так есть. А блогеры-новички, нишевые, да даже и средние блогеры, как показывает практика, не откажутся рассмотреть эту опцию. Не каждому под силу и по средствам сделать свой сайт, а аккаунта в соцсетях бывает недостаточно. Поэтому если на платформе есть функция создания небольшого персонального лендинга с преднастроенными опциями, то ее нужно продемонстрировать. Важно, чтобы эта функция не требовала специальных навыков для загрузки контента и работы со слоями, как в Тильде или в Wix.

Подписки и разные уровни доступа в аккаунт. Полезной и привлекательной функцией может стать создание подписок и присвоение покупателям автора разных уровней доступа в аккаунт.

Аккаунт может выглядеть как небольшой привлекательный лендинг
Аккаунт может выглядеть, как сайт в сайте
Профессиональное оформление аккаунта не хуже, чем на сайте

Безопасность

Это тот пункт, о котором все думают, но мало кто упоминает, формируя предложение для клиентов на лендинге. А между тем это хороший фактор привлечения новых пользователей.

Каждый автор заинтересован в том, чтобы:

  1. Его транзакции были гарантировано защищены.
  2. Прохождение транзакции через платформу не расценивалось банком или ФНС как подозрительная.
  3. Его контент был защищен от копирования и скачивания или хотя бы в маркирован, чтобы предотвратить несанкционированное использование.

Вместо выводов

Количество желающих создать свой уникальный продукт на продажу растет с каждым годом. По нашим данным, средний срок принятия решения у автора с готовым контентом о выборе площадки составляет примерно три месяца. Сначала он пробует простейшие связки с участием соцсетей, затем переходит к изучению предложения специализированных площадок и ресурсов. И чем прозрачнее и доходчивее предложение у платформы — тем больше у нее шансов привлечь нового клиента.

Максим Новохатский
Максим Новохатский

Расскажите, а как вы работаете с клиентами, на что они больше обращают внимания, когда попадают к вам на сайт?


Больше по теме

Новости