Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Как работать с SEO на маркетплейсах


Каждый день на маркетплейсы заходят миллионы посетителей, которые ищут товар по конкретным запросам или просто листают каталог. Карточки конкурируют за внимание покупателей, поэтому продавцу уже недостаточно просто загрузить товар и добавить к нему фотографии и описание — нужно еще использовать продвижение, например SEO.

SEO, или поисковая оптимизация, — это действия, которые повышают сайт в выдаче Яндекса, Google или другого поисковика. На маркетплейсах работает тот же принцип: там тоже есть поиск, но только по карточкам товаров. Чем лучше оптимизирована карточка, тем выше вероятность попасть в топ выдачи площадки.

В статье разбираемся, когда делать SEO-продвижение, как подбирать ключевые слова и анализировать результаты.

Чек-лист «Как продвигать товары на маркетплейсах с помощью SEO»

Статью оформили в чек-лист, который можно скачать и распечатать. Принцип чек-листа простой: продвигайтесь по пунктам и отмечайте то, что уже сделали перед заполнением карточек товара на маркетплейсах.

Когда делать SEO-оптимизацию

SEO-оптимизация карточек на маркетплейсе нужна всегда. Ее нужно делать регулярно, чтобы поддерживать рейтинг карточек в поисковой выдаче. Но есть разница между оптимизацией новых и старых карточек.

Когда оптимизировать новые карточки. Сразу при создании карточки нужно правильно подобрать заголовок, подходящие ключевые слова и добавить другой контент, например фотографии, видео, инфографику.

Если не оптимизировать карточку на старте, она сразу займет неудачную позицию в поиске — придется приложить много усилий, чтобы ее продвинуть.

После первичной оптимизации и публикации карточки нужно оставить ее на месяц-два и пока не вносить никаких изменений. За это время продавец сможет собрать статистику продаж, посещений и конверсий и поймет, что можно улучшить в карточке или добавить в нее.

Когда оптимизировать старые карточки. Когда у карточки уже есть заказы, продажи, отзывы и хорошая позиция в выдаче, к оптимизации нужно подходить с осторожностью. Любое изменение может плохо сказаться на ранжировании, временно снизить продажи или «уронить» рейтинг.

Оптимизировать старые карточки нужно, если и так вносите изменения. Например, обновляете фотографии, меняете модельный ряд или добавляете другой контент. После любого обновления описания, названия или фотографий в карточке маркетплейс будет пересматривать ее место в выдаче.

Еще проводить оптимизацию старых карточек нужно, когда товар стали хуже покупать, карточка падает в поиске или появились новые конкуренты.

«Главное в продажах — качество товара и рыночная цена. Если этого нет, заниматься SEO-оптимизацией бессмысленно. Она может дать краткосрочный результат, но долго продавать некачественный товар или завышать цену у селлера не получится».

Александр Морозов
Аватар дайджеста

Рассылка: как зарабатывать на маркетплейсах

Каждые две недели присылаем новости торговых площадок, инструкции для селлеров и лайфхаки успешных продавцов

Аватар дайджеста

Где и как подбирать ключевые слова

Основной инструмент для SEO-оптимизации на маркетплейсе — ключевые слова. Их покупатели вводят в поиске, чтобы найти нужный товар. В названии и карточке нужно собрать как можно больше таких слов, которые помогут посетителям выйти на ваш продукт.

Но ключевые слова могут как помочь, так и навредить. Если не добавить запросы, по которым покупатели смогут находить товар, продавец потеряет потенциальных клиентов. И наоборот — если добавить неуместные ключевые слова, карточку будут находить и быстро закрывать, потому что она не будет соответствовать запросам.

Если продаете уходовую косметику, добавляйте ключевые слова «‎уход за кожей» или «спа-процедуры». Такие ключи могут привести потенциальных покупателей из поисковиков — кто-то, например, будет искать услугу и увидит сопутствующие товары для нее.

Если продаете Айфоны, не добавляйте в карточку слова «Android», «Samsung» и «‎iPad». Такие слова часто ищут вместе в поисковиках, но покупателей Айфонов в карточку товара они не приведут.

сео в карточке товара
сео в карточке товара

Описание перенасыщено неуместными ключами. Продавец постарался рассказать о товаре все и даже больше, например добавил информацию о том, что такое система ХАССП. Но это не так важно покупателю. Достаточно сделать лаконичное описание и добавить уместные ключевые слова, которые относятся к товару

Описание перенасыщено неуместными ключами. Продавец постарался рассказать о товаре все и даже больше, например добавил информацию о том, что такое система ХАССП. Но это не так важно покупателю. Достаточно сделать лаконичное описание и добавить уместные ключевые слова, которые относятся к товару

Подбирать ключевые слова товаров можно следующим образом:

  • в личном кабинете на маркетплейсе;
  • с помощью Яндекс Вордстата;
  • с помощью Google Trends;
  • через сторонние приложения и расширения.

Личный кабинет на маркетплейсе. Почти на всех популярных площадках в личном кабинете продавца есть инструмент для подбора ключевых слов. Работает он так: селлер вводит название своего товара и получает список слов, которые чаще всего используют в поиске вместе с ним. Например, если продаете игрушки для котов, получите слова «когтеточка», «рыба», «мята», «шарик». Обратите внимание, как часто каждое слово вводят в поиске, и выберите несколько подходящих к вашему товару. Не стоит добавлять все популярные — нужно, чтобы ключи были к месту.

Не выбирайте слова, которые не имеют отношения к вашему товару. Например, для кошачьей игрушки-мыши не нужно выбирать слова «рыба» или «мята». Это запутает покупателя, он не найдет в карточке то, что искал, и уйдет к конкурентам.

сео для карточки товара
сео для карточки товара

Подбирать ключевые слова на Ozon можно в разделе «Аналитика» → «Поисковые запросы». Источник

Подбирать ключевые слова на Ozon можно в разделе «Аналитика» → «Поисковые запросы». Источник

Яндекс Вордстат. Перейдите на сайт сервиса и введите в строке поиска название своего товара. Вы увидите, как часто такой запрос делают в поиске Яндекса.

Можно менять период, чтобы оценить сезонность товара. Если перейдете в раздел «Регионы», увидите, где нужных запросов больше. Эти данные помогут делать запасы товара перед высоким спросом и распределять в регионы, где больше потенциальных покупателей.

Раздел «Топы запросов» покажет, какие слова чаще всего использовали с названием вашего товара. Выберите 10—15 самых распространенных, чтобы добавить в карточку.

  • анализ спроса
    1/3

    Спрос на чай растет осенью и зимой, а весной и летом — падает

  • анализ спроса по регионам
    2/3

    Чаще всего чай ищут в Москве и области, Поволжье, Сибири

  • анализ ключей
    3/3

    Для описания товара можно отобрать ключи «пакеты», «коробка», «польза» и «понижает давление»

Google Trends. Сервис работает так же, как и Яндекс Вордстат: нужно ввести название товара в поиске и посмотреть, сколько раз его искали.

В сервисе также можно сравнить несколько ключевых слов на одном графике. Это поможет подобрать сопутствующие товары, которые можно продавать в вашей нише, или оценить популярность конкурентных товаров.

В разделе «Похожие товары» → «Лидеры» можно найти похожие ключевые слова, которые ищут вместе с названием товара.

  • динамика популярности запросов
    1/3

    Продолжим на примере чая. Зеленый чай ищут чаще, чем черный

  • Статистика поиска по регионам в Google
    2/3

    Статистика поиска по регионам в Google отличается от статистики в Яндексе. В этом сервисе запрос «зеленый чай» чаще вводят пользователи из Калмыкии и с Камчатки

  • как подбирать ключи
    3/3

    Полезные слова для описания здесь — «давление», «польза» и «улун»

Сторонние сервисы и плагины. Например, Moneyplace, Keys.so. Такие сервисы собирают открытую статистику с маркетплейсов и поисковиков. Они предлагают ключевые слова по названию товара или бренду, показывают самые релевантные запросы и ключи конкурентов.

Многие сервисы и плагины показывают статистику по ключевым словам, коэффициент конверсии — CR, а также коэффициент кликабельности — CTR.

«Рекомендую использовать бесплатный плагин для браузера Chrome — Evirma. Он расширяет работу рекламного кабинета на Wildberries. Вместе с настроенной рекламой он показывает коэффициенты конверсии и кликабельности.

Так можно оценить, по каким ключевым словам чаще переходят в карточку товара и делают покупку. Например, убрать все ключевые слова с низким CTR — меньше 3—4% — или подобрать дополнительные слова к запросам с высоким CR».

Александр Морозов
личный кабинет Wildberries
личный кабинет Wildberries

Дополнительная информация в личном кабинете Wildberries, которую выводит плагин Evirma

Дополнительная информация в личном кабинете Wildberries, которую выводит плагин Evirma

Как добавлять новые ключи в карточку

Когда нашли релевантные ключевые слова для товара, нужно добавить их в название и описание. Это поможет карточке найти новых потенциальных клиентов в поисковой выдаче на маркетплейсе, в поисковиках Яндекса и Google.

Добавьте до трех слов в название, а остальные лаконично впишите в описание. Не стоит перенасыщать карточку ключами и перечислять все найденные запросы текстом через запятую. Это поможет продвижению, но покупатели в такой карточке не задержатся. Многие читают описание, чтобы найти ответы на вопросы, а слова через запятую в этом не помогут.

Лучше составить простое описание и рассказать об особенностях товара.

Пример неудачной карточки
Пример неудачной карточки

Пример неудачной карточки. Описания нет, ключевых слов мало, часть текста продавец вынес на главную фотографию. Такая карточка будет хуже индексироваться

Пример неудачной карточки. Описания нет, ключевых слов мало, часть текста продавец вынес на главную фотографию. Такая карточка будет хуже индексироваться
пример удачной карточки
пример удачной карточки

А вот пример удачной карточки. Есть подробное описание без лишних ненужных деталей, лаконично вписаны ключевые слова

А вот пример удачной карточки. Есть подробное описание без лишних ненужных деталей, лаконично вписаны ключевые слова

Как усилить эффект от SEO

Чтобы усилить эффект от SEO-оптимизации, можно использовать этот инструмент в связке с другими.

«Самое частое заблуждение продавцов — нужно сделать SEO-оптимизацию, и продажи товара вырастут. Так не бывает, нужно комплексно продвигать товар на маркетплейсе и вместе с SEO использовать другие инструменты, которые помогут улучшить позицию карточки и магазина на площадке».

Александр Морозов

Можно, например:

  • обновлять фотографии;
  • добавлять инфографику;
  • использовать рич-контент;
  • отвечать на вопросы и отзывы покупателей;
  • объединять карточки;
  • продвигать карточки с помощью рекламы.

Обновлять фотографии. Регулярно обновляйте карточку, даже если товар не меняется в течение года. Покупатели любят новые фото и охотнее открывают карточки, которые еще не видели.

К зиме добавляйте на снимки больше теплых тонов, сезонные украшения, например листья, снежинки или новогодние украшения. Летом делайте карточки в свежих прохладных оттенках, добавляйте цветы.

Изучите тренды сезона и ставьте на главную фотографию трендовые изображения товара. Например, одежду более модного в предстоящем сезоне цвета.

Добавлять инфографику. На одном или нескольких фото товара разместите основные параметры. Это поможет покупателю быстрее подобрать нужный товар и решиться на покупку.

Если продаете много похожих товаров, у которых отличаются характеристики, подсветите это на инфографике. Например, можно указать объем памяти смартфона, версию операционной системы, комплект поставки, срок гарантии.

Использовать рич-контент. Это расширенное описание товара в виде мини-лендинга, баннера, статьи с подробным описанием, яркими иллюстрациями, схемами и мультимедийными элементами, например видео, фото 360°, 3D-моделями. Такой контент в карточке помогает удержать внимание покупателя, больше рассказать о товаре и помочь с выбором.

Отвечать на вопросы и отзывы покупателей. Чтобы карточка не отпугивала негативными отзывами или вопросами без ответа, регулярно давайте обратную связь покупателям.

Четко отвечайте на все уточняющие вопросы о товаре и вносите эти данные в описание. Отрабатывайте негативные отзывы и предлагайте способы решения проблем. Другие покупатели увидят, что вы не бросаете клиентов и помогаете, если возникают вопросы.

Не забывайте отвечать и на положительные отзывы. Это показывает, что магазин на связи и следит, чтобы покупатели получали ту информацию, которая им нужна.

Объединять карточки товаров. Это помогает повышать позицию карточки в поиске, поднимает рейтинг для новых карточек, «склеивает» рейтинг и отзывы.

Объединение положительно влияет на ранжирование товара и помогает покупателям подобрать нужную модель, упаковку или размер, не выходя из карточки.

Продвигать карточки с помощью рекламы. Это может быть внутренняя реклама на маркетплейсе или внешняя, например у блогеров, в тематических пабликах, контекстная реклама. Почти во всех нишах топовые места в выдаче занимают карточки, которые продавец продвигает дополнительно.

Настраивать SEO и заказывать рекламу лучше одновременно. Так вы сможете добавить новые ключевые слова и сразу же начать продвигать карточку по таким запросам, быстрее увидите результат от оптимизации, поймете, какие ключи дают высокую конверсию, а какие — лишние и не приводят новых покупателей.

«SEO-оптимизация плохо работает без рекламы. Пробиться в топ поиска только при помощи ключевых слов и контента в карточке невозможно. Нужно заказывать рекламу по тем же ключевым словам, которые добавляете при оптимизации, и следить за ее эффективностью.

Можно выделить три важных фактора для продвижения на маркетплейсах: контент в карточке, SEO-оптимизация и реклама. Если делать качественно что-то одно, эффекта не будет. Нужно равномерно двигаться во всех направлениях».

Александр Морозов

Нужно ли делать SEO самому или лучше нанять сотрудника

Такое решение нужно принимать с учетом вашей занятости, объемов продаж, количества карточек, сезонности товара и рекламного бюджета. Обычно оптимизацию:

  • организуют самостоятельно;
  • проводят при помощи агентства;
  • поручают наемному сотруднику.

Самостоятельно. Подойдет продавцам с небольшим ассортиментом и объемом продаж. На старте новички стараются экономить, а платная оптимизация карточек сильно раздует бюджет и может не окупиться.

Лучше выделить на это свое время и набраться опыта. В будущем сможете лучше оценивать работу приходящих или наемных SEO-специалистов.

«Рекомендую делать SEO-оптимизацию самостоятельно. Так вы поймете принципы работы поиска на маркетплейсе, научитесь подбирать ключевые слова и оценивать эффект от своих действий.

Когда научитесь делать оптимизацию самостоятельно, можно нанимать для этого других специалистов. Вы сможете оценить объем работы, сроки выполнения и назначить за это справедливый ценник.

Часто селлерам, которые не разбираются в оптимизации карточек, выставляют за такую работу завышенную цену».

Александр Морозов

Обратиться в агентство. Этот вариант подойдет, когда нужно проводить оптимизацию раз в полгода или раз в сезон.

Нанять сотрудника. Подойдет, если продаете много и стабильно. Когда вышли на хороший оборот, оптимизировать карточки нужно регулярно.

Для этого нужен сотрудник, который умеет подбирать ключевые слова, заполнять карточки, обновлять фотографии и отвечать на вопросы покупателей.

Селлерам: поможем зарабатывать на маркетплейсах

Телеграм-канал: 32 383 читателя

Селлерам: поможем зарабатывать на маркетплейсах

Подписаться

АО «ТБанк», лицензия №2673

Как анализировать результаты SEO

Маркетплейсы не раскрывают алгоритмы ранжирования карточек и часто меняют их. Увидеть результат от оптимизации карточки сразу и в понятном виде не получится. Но можно оценить проделанную работу через некоторое время по косвенным признакам. Например, нужно следить за ключевыми показателями карточек в личном кабинете или через сторонние сервисы, сравнивать их и делать выводы. Советуем зафиксировать такие показатели до оптимизации:

  • позиция карточки в поиске;
  • количество посещений;
  • процент конверсии выкупов.

После оптимизации продолжайте следить за этими показателями и анализируйте результаты. Одни показатели могут расти, а другие — снижаться.

«Проверить эффективность оптимизации можно в личном кабинете маркетплейса. Нужно анализировать запросы, по которым пользователи попадают в карточку.

Если есть переходы по новым ключевым словам, вы все делаете правильно. Если появляются переходы по запросам других товаров или словам, которые не относятся к вашей карточке, — нужно пересмотреть описание и название товара».

Александр Морозов

Например, после оптимизации карточка поднялась в поисковой выдаче, количество посещений выросло, а процент выкупов — упал. Вероятно, продавец добавил много лишних ключевых слов — пользователи лучше находят товар в поиске, но он не всегда соответствует их запросу. Точные выводы делать сложно — чтобы понять все причины выхода карточки в топ или ее провала, нужно комплексно анализировать все показатели в личном кабинете.

Только сравнение показателей за разные периоды позволит оценить эффективность SEO-оптимизации, подскажет, что сделано верно, а что нужно исправить.

Чек-лист по SEO-оптимизации на маркетплейсе

Собрали примерный порядок действий при оптимизации карточек на маркетплейсах, чтобы ничего не забыть в процессе.

Чек-лист по SEO-оптимизации на маркетплейсе
Чек-лист по SEO-оптимизации на маркетплейсе
Чек-лист по SEO-оптимизации на маркетплейсе
Чек-лист по SEO-оптимизации на маркетплейсе
Артем Суровцев
Артем Суровцев

Как часто делаете SEO-оптимизацию карточек на маркетплейсах? Подбираете ключевые слова сами или нанимаете менеджера? Делитесь опытом в комментариях.

Станислав Архангельский
Станислав Архангельский

«Маркетплейсы не раскрывают алгоритмы ранжирования карточек и часто меняют их.»

Давным давно опубликовано))) И Озоном, и Вайлдберисом

Я для SEO карточек юзаю mpseo ru проект, там визуальный редактор, что сильно упрощает работу

Артем Суровцев
Артем Суровцев

Станислав, факторы, которые влияют на выдачу известны, но алгоритмы и формулы, по которым площадка все считает — нет. Никто такую информацию не раскрывал и не публиковал. Иначе все ужа давно бы разместили свои карточки в топе.


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации