Татьяна торгует на Ozon бытовой химией одного бренда. Она создает отдельные карточки на все виды товаров, разные упаковки и объемы. Конкурент Татьяны Николай тоже продает на Ozon бытовую химию, но всегда объединяет похожие товары в одну карточку и создает наборы. Это помогает ему получать больше просмотров и продаж.
В статье разбираемся, зачем еще «склеивать» карточки товаров на Ozon и как это правильно делать.
Зачем объединять карточки товаров на Ozon
Каждый цвет, размер и модель товара на Ozon можно разместить в отдельных карточках, а можно объединить эти варианты в одну. Вот с чем поможет «склейка» карточек:
- уменьшить затраты на продвижение;
- быстрее выводить карточки в топ поисковой выдачи;
- привязывать новый товар к уже раскрученной карточке;
- продавать товары наборами;
- предлагать покупателям смежные товары;
- увеличивать время просмотра карточки.
«Объединять карточки или нет, зависит от товара и категории. Например, если продавать чехлы для iPhone, можно „склеить“ товары для одной модели и добавить другие аксессуары.
А вот если продавать стилусы для разных планшетов, например для iPad и Samsung Galaxy Tab, лучше не объединять карточки. У этих товаров разная целевая аудитория».
![Роман Райт](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F11%252Froman-rajt.jpg&w=80&h=80)
Роман Райт
Уменьшить затраты на продвижение. Чем меньше карточек у продавца, тем меньше он тратит на рекламу каждой. Если на продвижение заложен фиксированный бюджет, выгоднее продвигать 10 карточек, а не 50.
«При объединении карточек продавец снижает затраты на рекламу и повышает оборот без дополнительных рисков. Даже если товар хорошо продается, можно добавить другие цвета или модификации.
Главное — не выбирать другие товары для объединения наугад. Сначала изучите продажи конкурентов, найдите ходовые позиции, закупитесь такими товарами и объедините их в одну карточку».
![Роман Райт](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F11%252Froman-rajt.jpg&w=80&h=80)
Роман Райт
Быстрее выводить карточки в топ. При объединении карточек объединяются отзывы и рейтинг товара. Такие карточки быстрее поднимаются в результатах поиска, потому что в сумме на них больше оценок.
Привязать новый товар к раскрученной карточке. Когда продавец решает расширить ассортимент, ему сложно вывести новые карточки в топ, сразу набрать отзывы и получить продажи. Например, черное платье продается давно, у него много заказов, а та же модель в белом цвете появилась недавно, пока теряется в выдаче и не продается. Если объединить карточки, новый товар сразу получит хороший трафик.
Продавать товар наборами. Так продавец меньше тратит на упаковку и логистику. Можно создать несколько карточек с разным количеством товара и объединить их в одной. Например, при продаже батареек можно предложить на выбор одну, две, четыре или шесть штук.
![Карточка товара на Озон](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F11%252FNiVZE73u-1.png&w=1360&h=1063)
Предлагать смежные товары. Если в ассортименте есть смежные товары, можно объединить их в одной карточке. Так покупатель сможет выбрать подходящий набор. Например, при продаже зарядки для iPhone можно дополнительно предложить зарядный кабель того же бренда.
Увеличить время просмотра карточки. Если в карточке несколько вариантов одной модели, пользователь на ней задерживается, чтобы сделать выбор. Такие карточки маркетплейс считает потенциально интересными и продвигает выше в поиске. Продавец может привлечь внимание покупателя еще больше и добавить дополнительные элементы, например видео или рич-контент.
«Объединенные в одну карточку товары всегда можно разъединить. Это нужно делать, если один товар начал передавливать другой. Например, упаковку большого объема покупают хорошо, а на товар в маленькой упаковке почти нет заказов. В этом случае лучше разделить карточки и продвигать их отдельно.
Еще бывает такое, что партия одного цвета пришла с браком. Лучше отделить его от общей карточки, чтобы не портить ей рейтинг и отзывы».
![Роман Райт](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F11%252Froman-rajt.jpg&w=80&h=80)
Роман Райт
По какому принципу можно объединять карточки
В одной карточке можно объединять варианты одного товара с разными характеристиками. Например, можно «склеить» шампуни одного бренда с разным объемом, но нельзя объединить шампуни одинакового объема от разных производителей.
Есть простой способ понять, какие карточки можно «склеить», а какие — нет. При объединении разделите все характеристики товаров на общие и вариативные.
Общие характеристики. Это неизменные параметры товаров. Например, категория, бренд, тип товара.
Вариативные характеристики. Это изменяемые параметры. Например, цвет, размер, объем, материал.
Большая часть характеристик у объединяемых товаров обязательно должны быть общими, а одна или несколько — вариативными.
![Правила объединения товаров](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F11%252FE388GfDM-3-mobile.png&w=720)
![Правила объединения товаров](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F11%252FM9BnrySp-3.png&w=1360&h=1056)
При объединении нужно помнить важную вещь: покупатель должен открыть карточку с тем товаром, который он ищет, а потом в ней выбрать подходящий вид, цвет или объем этого товара.
На Ozon можно объединить до 500 товаров в одной карточке, но просматривать такие товары будет неудобно. Маркетплейс рекомендует соединять не более 10—15 товаров.
«Бывают ситуации, когда объединение невыгодно. У нас был товар, который хорошо продавался поштучно и в наборе. После объединения карточек набор практически перестали заказывать. Покупатели самостоятельно собирали набор из разных штучных позиций. После разъединения карточек все изменилось. Набор снова начали заказывать».
![Роман Райт](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F11%252Froman-rajt.jpg&w=80&h=80)
Роман Райт
Подпишитесь на рассылку про маркетплейсы
Дважды в месяц — о том, как продавать на Wildberries, Ozon и Яндекс Маркете и зарабатывать больше.
Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации
Как объединить новые карточки при загрузке товаров
Сначала нужно создать карточку для каждого товара, а потом объединить их в одну. После создания карточек нужно сделать следующее:
- задать всем товарам уникальные артикулы;
- указать одинаковое значение, по которому будут объединяться товары;
- заполнить характеристики, по которым отличается каждый вариант.
Задать товарам уникальные артикулы. Каждый вариант в карточке нужно добавить как отдельный товар и присвоить им уникальные артикулы.
Указать одинаковое значение, по которому будут объединяться товары. Это нужно сделать в поле «Название модели».
![Как объединить карточки товара на Озон](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F11%252Fgrootd39-4.png&w=1360&h=965)
Заполнить характеристики, по которым отличается каждый вариант. Чтобы маркетплейс разделил товары в одной карточке, одна или несколько характеристик должны отличаться. Например, это может быть вес, тип упаковки, аромат, вкус, размер или цвет товара.
![На цвета товара повлиять в карточке товара нельзя](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F11%252FMkM2L0Ac-5.png&w=1360&h=947)
Если продавец правильно заполнил все характеристики, система Ozon объединит все варианты в одной карточке примерно за 24 часа.
Можно автоматизировать загрузку и объединение товаров, например, если у вас большой ассортимент. Для этого нужно скачать XLS-файл в личном кабинете на Ozon, заполнить в нем все необходимые поля и загрузить обратно в личный кабинет.
После загрузки система Ozon создаст отдельные карточки для каждого товара, а потом — объединенные карточки для выбранных позиций.
Как объединить существующие карточки товаров
Можно объединять уже существующие карточки товаров, чтобы не терять их рейтинг и отзывы. Вот пошаговая инструкция:
- В личном кабинете перейдите в раздел «Товары и цены» → «Список товаров».
- Выберите товары, которые хотите объединить. Категория и бренд у них должны совпадать.
- Нажмите кнопку «Действия» и выберите пункт «Объединить в карточку».
- В окне «Объединение товаров в карточку» проверьте статус всех добавленных товаров.
![Как запустить процесс объединения карточек товара](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F11%252FKAJzF7wv-6.png&w=1360&h=642)
У товаров может быть один из трех статусов:
- Готов к объединению. Все характеристики карточки заполнены правильно, и она готова к объединению.
- Ошибка. Одна или несколько характеристик товара заполнены неправильно. При наведении курсора на статус система покажет детали ошибки. Некорректные характеристики нужно изменить.
- На модерации. Карточка находится на проверке после добавления или изменения характеристик. Нужно немного подождать.
Когда все карточки будут готовы, нажмите «Объединить». Новая объединенная карточка появится в течение суток.
Какие ошибки могут возникнуть при объединении карточек
Есть три причины, почему карточки не «склеиваются»:
- Не совпадают категория, бренд или другие общие характеристики → проверьте все карточки и снова попробуйте их объединить.
- Некоторые характеристики заполнены неправильно, например, у рубашки размера M указан черный цвет, а для рубашки размера L — серый → проверьте, что во всех вариантах заполнены одни и те же поля.
- Нет различающихся характеристик. Для «склеивания» карточек товары должны отличаться хотя бы по одному параметру → выделите один параметр во всех объединяемых карточках, по которому они будут различаться.
«Лучше объединять карточки на этапе загрузки. Это поможет снизить расходы на рекламу — продвигать нужно одну позицию, а не несколько. Но работает это, только если товары похожи и покупатель может выбрать подходящий цвет, аромат или объем.
Если же товары одной категории, но сильно отличаются, объединять их не стоит».
![Роман Райт](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F11%252Froman-rajt.jpg&w=80&h=80)
Роман Райт
Главное
- С помощью объединения карточек товаров на Ozon продавец может сократить затраты на продвижение карточек, быстрее вывести их в топ и предложить покупателю больше вариантов товара на одной странице.
- Можно объединять товары в одной категории с разными характеристиками. Например, смартфоны одной модели с разным объемом памяти или цветом корпуса.
- Объединить товары можно при загрузке или собрать уже созданные в личном кабинете карточки.
Для чего вы объединяете карточки на Ozon? Делитесь опытом в комментариях.
Егор, обычно несколько карточек объединяют в одну, чтобы быстрее продвинуть ее в поиске и сократить затраты на раскрутку. В этом случае лучше тратить весь бюджет на объединенную карточку и не распылять его на остальные.
Эксперт, благодарю
После объединения продвигаем только один товар, но стоит ли на другие позиции включить хотя бы пвп для увеличения охвата?