Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Как конкурировать на маркетплейсах без ценовых инструментов


1 декабря прошла конференция Tinkoff eCommerce. На одном из выступлений эксперты рассказывали, как можно конкурировать без ценовых инструментов и какие ошибки совершают продавцы на маркетплейсах.

Собрали для вас самое важное в этой статье. Если хотите посмотреть выступление целиком, регистрируйтесь на сайте конференции и получите доступ к записи.

Какие ошибки совершают продавцы на маркетплейсах

Можно выделить несколько общих ошибок селлеров.

Не анализируют рынок и показатели своего бизнеса. Маркетплейсы сейчас на пике популярности, поэтому сложно найти уникальный товар, которым больше никто не торгует. Для хороших продаж нужна аналитика. Перед выходом на маркетплейс тщательно изучите нишу, в которой хотите торговать.

Для действующего бизнеса стоит регулярно проводить анализ главных показателей — например, объем продаж, маржинальность, прибыль, чтобы сразу заметить, что изменился спрос или товар на складах заканчивается быстрее, чем планировали.

Анализировать продажи на маркетплейсах можно с помощью Т-Банк Селлера. В сервисе можно контролировать комиссии, расходы на доставку и рекламу, прогнозировать, сколько денег получите от маркетплейсов и автоматически расчитывать прибыльность товаров.

Неэффективно используют рекламу. Перед тем как пользоваться рекламными инструментами площадок, нужно провести подготовительную работу. Это поможет получить желаемые результаты и сэкономить бюджет.

Вот что нужно сделать перед запуском рекламы:

  1. Изучить целевую аудиторию.
  2. Сегментировать клиентов.
  3. Продумать воронку продаж.
  4. Поставить четкую цель.
  5. Запустить рекламную кампанию и при необходимости повысить ее эффективность с помощью сквозной аналитики.
Селлерам: поможем зарабатывать на маркетплейсах

Телеграм-канал: 32 383 читателя

Селлерам: поможем зарабатывать на маркетплейсах

Подписаться

АО «ТБанк», лицензия №2673

Не следят за карточкой товара. Не получится один раз сделать карточку и больше к ней не возвращаться. Рекомендуем регулярно обновлять карточку и тестировать новые элементы.

Собрали список статей, которые помогут правильно оформить карточку товара:

Если нужна помощь с оформлением и обновлением карточек товаров, можно обратиться к Т-Банк Экспертам. Специалисты проверят названия существующих карточек, описание и характеристики, проанализируют отзывы и вопросы клиентов, чтобы увеличить конверсию.

Не учатся продажам и работе на площадках. Это частая ошибка начинающих. Многие новички на старте смотрят несколько обучающих роликов в интернете и считают, что этого достаточно, чтобы вырастить прибыльный бизнес. Из-за недостатка знаний они работают с меньшими оборотами, чем могли бы, недополучают доход или вообще уходят в минус. Предпринимательство — это процесс постоянного обучения. И лучше учиться у экспертов, чем на своих ошибках.

Бесплатные курсы по работе на маркетплейсах

В Школе Бизнеса Т-Банк можно изучить курсы с пошаговыми инструкциями, как выйти на крупнейшие площадки:

  1. Wildberries.
  2. Ozon.
  3. Яндекс Маркет.

Что делать, чтобы успешно конкурировать с другими продавцами

Выбрали несколько советов от экспертов, которые пригодятся селлерам на любом маркетплейсе. Главная идея — если вы измените свой подход к продажам, поменяется и результат.

Параметры, за которыми должен следить каждый продавец
Параметры, за которыми должен следить каждый продавец

Карточка, знания и аналитика — три важных параметра, за которыми должен следить продавец

Карточка, знания и аналитика — три важных параметра, за которыми должен следить продавец

Вот что эксперты предлагают делать продавцам, чтобы успешно продавать на маркетплейсах.

Управлять вниманием клиента. Постоянно совершенствуйте карточку товара. У клиента нет возможности пощупать товар, покажите ему все его свойства через фотографии и видео.

Следить за обновлениями на маркетплейсах. Если пропускать этот пункт, можно упустить важное нововведение, которое поможет вывести карточку в топ выдачи или избежать штрафов. Подпишитесь на канал «Бизнес-секреты: маркетплейсы», там регулярно публикуем важные новости площадок.

Вступить в сообщество продавцов. Присоединитесь к чатам селлеров. Единомышленники помогут в сложных ситуациях, ответят на вопросы и поделятся практическим опытом работы на маркетплейсах.

Использовать аналитику. Пользуйтесь внутренними и внешними системами аналитики. Считайте средний чек и стремитесь постоянно его увеличивать, изучайте, как и что продают конкуренты, какие позиции в выдаче они занимают.

Отслеживать остатки на складах. Контролируйте, чтобы товары всегда были в наличии. Это поможет увеличить оборот, а карточка не будет падать в выдаче. Оптимизируйте доставку и используйте региональные склады, так можно охватить дополнительную аудиторию потенциальных клиентов.

Если торгуете по FBS, можно следить за остатками в Т-Банк Селлере. Сервис заранее подскажет, сколько товаров осталось на складе. Так продавец сможет вовремя пополнить запасы, а карточка не опустится вниз в каталоге.

Выкупать свой товар. Это нужно делать для проверки качества упаковки и работы маркетплейса. Особенно актуально, если есть отрицательные отзывы на товар или частые возвраты.

Отвечать на отзывы. Быстро и качественно отвечайте на вопросы покупателей о товарах, а также следите за тем, что пишут о товаре. На негативные отзывы сразу отвечайте и старайтесь решить проблему покупателя, а за положительные — благодарите.

Масштабироваться. После выхода на стабильный заработок масштабируйтесь — расширяйте ассортимент, пробуйте торговать на других маркетплейсах.

По данным Tinkoff eCommerce и Tinkoff Data в среднем с каждой дополнительной площадкой оборот селлера вырастает в 2—3 раза.

Инвестировать в бизнес. Заказывайте дизайн карточек у профессионалов, привлекайте для торговли внешнюю экспертизу и просите советов у практиков.

Аватар дайджеста

Рассылка: как зарабатывать на маркетплейсах

Каждые две недели присылаем новости торговых площадок, инструкции для селлеров и лайфхаки успешных продавцов

Аватар дайджеста

Как конкурировать с помощью собственной торговой марки

Самое выгодное, с чем можно выйти на маркетплейс и хорошо зарабатывать, — собственная торговая марка, СТМ. Так вы не будете зависеть от правообладателя, который завтра не захочет сотрудничать или передаст права на продажу другому продавцу.

Одинаковые товары на Ozon и AliExpress
Одинаковые товары на Ozon и AliExpress

Под торговой маркой Evaness продают молокоотсосы, но такой же молокоотсос без упоминания марки можно найти на AliExpress. Владелец заказывает производство на фабрике в Китае, а потом продает под собственной маркой в России

Под торговой маркой Evaness продают молокоотсосы, но такой же молокоотсос без упоминания марки можно найти на AliExpress. Владелец заказывает производство на фабрике в Китае, а потом продает под собственной маркой в России

Преимущества продажи товаров под собственной торговой маркой:

  • отстройка от конкурентов;
  • доверие покупателей;
  • эффективность рекламы — развивает весь бренд;
  • рост узнаваемости и лояльности аудитории;
  • более простое масштабирование;
  • усиление имиджа.

Для собственной торговой марки используйте два канала рекламы — внутренний и внешний. Внутренний — это инструменты маркетплейса: карточка товара, рекламные инструменты маркетплейса, акции и работа с обратной связью.

Про внешнюю рекламу продавцы обычно забывают, сосредотачиваясь только на внутренней. Вот что можно сделать для рекламы торговой марки вне маркетплейса:

  • использовать сервисы рекомендаций или отзовики;
  • продвигать собственные социальные сети бренда;
  • приглашать амбассадоров бренда;
  • рекламироваться у блогеров и инфлюенсеров.

О небольших партиях товара под собственным брендом можно договориться с фабриками в Китае — они предлагают контрактное производство. Если заказываете партию в брендированной упаковке, не забудьте попросить 5—10% упаковки положить без товара. Это пригодится, если во время доставки какая-то часть повредится, потому что напечатать дополнительно упаковку в России будет намного дороже.

Если планируете закупать товар в Китае самостоятельно, обратите внимание на следующие аспекты:

  • какие условия комплектации для товаров выбранной категории;
  • какие условия площадки, на которой собираетесь торговать;
  • как происходит оплата с производством в Китае;
  • есть ли дополнительная упаковка, чтобы товар не повредился при транспортировке;
  • можно ли оформить страховку на товар.

Если нет времени разбираться, можно обратиться к профессионалам, которые помогают искать поставщиков и оказывают транспортно-экспедиционные услуги. Они дадут консультацию по товару, доставке и сборке и заранее уточнят все риски.

Яна Мизгирева
Яна Мизгирева

Были ли у вас сложности с открытием расчетного счета? Поделитесь опытом в комментариях.


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации