Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Для чего нужны сервисы аналитики маркетплейсов и как их использовать?


Как понять, какие товары будут продаваться, по какой цене и в каком объеме


Дарья Еремеева

Дарья Еремеева

Разбиралась в сервисах аналитики маркетплейсов

Как понять, какие товары будут продаваться, по какой цене и в каком объеме


Дарья Еремеева

Дарья Еремеева

Разбиралась в сервисах аналитики маркетплейсов

Читатель Сергей спрашивает: «У меня магазин одежды. Хочу продавать товары на маркетплейсах. Смотрел разные видео по теме, там говорят, что надо пользоваться сервисами аналитики. Разве того, что дают сами маркетплейсы, недостаточно? Зачем платить лишние деньги?»

У встроенных инструментов ограниченные возможности

На маркетплейсе каждый товар борется в поисковой выдаче с тысячами аналогичных, и пользователи чаще покупают то, что видят на первых позициях. Продвинуть свой товар выше в результатах поиска, чтобы его увидели покупатели, сложно.

Можно попытаться попасть в топ с помощью инструментов, которые предлагает сам маркетплейс, — обычно это акции и платная реклама. Оба варианта потребуют расходов. Есть условно бесплатный способ — пробиться в топ выдачи с помощью правильной оптимизации товарных карточек, но сделать это без подготовки и без изучения конкурентов непросто.

Что учитывает алгоритм маркетплейсов, когда показывает пользователю результаты поиска:

  • соответствие товарной карточки запросу покупателя;
  • внешнюю привлекательность карточки;
  • историю товара;
  • более низкую цену по сравнению с конкурентами;
  • конверсию карточки;
  • количество продаж и процент возврата;
  • наличие товара на складе;
  • репутацию продавца.

Сами маркетплейсы предлагают не так много информации. Например, во внутренней аналитике Wildberries достаточно информации о ваших продажах, есть финансовые отчеты и данные по складам. Но провести глубокое сравнение с конкурентами не получится, как и в аналитике Яндекс Маркета.

Аналитика от Wildberries показывает в основном данные по вашим продажам

В отличие от сторонних сервисов анализа маркетплейсов, внутренние инструменты не показывают, например, данные по продажам у конкурентов и не дают рекомендации, что выгодно продавать в ближайшее время.

Еще сервисы аналитики предлагают более широкие возможности для SEO-оптимизации карточек товара, чтобы именно они попадали в топ выдачи. Например, внутренние инструменты Ozon не позволят собрать семантическое ядро из запросов, по которым могут показываться ваши карточки, и отследить позиции.

Как работают сервисы аналитики маркетплейсов

У каждого сервиса аналитики маркетплейсов свой функционал. Обычно набор функций зависит от цены: чем дороже, тем больше доступно возможностей. Рассказываем о функциях, которые селлеры используют чаще всего. Когда будете выбирать сервис, обратите на них внимание.

Аналитика заказов. Сервисы собирают информацию о вашей работе на одной странице и делают анализ заказов, выкупов и возвратов. Часто внутренний анализ сервисов глубже, чем маркетплейсов.

Аналитика по финансам. Сервисы считают доходы, расходы на маркетплейсах и прибыль. Некоторые сервисы могут посчитать потенциальную прибыль, например, если поставить на 15% больше товара.

Контроль поставок. Сервисы напоминают, когда пора собирать новую поставку, где скоро закончится товар, а также помогают рассчитать объем поставки.

Эта функция особенно полезна, когда продаете на нескольких маркетплейсах — может быть сложно следить вручную за датами поставок и остатками. А если не подвезти товар вовремя, карточка упадет в выдаче: маркетплейсы не продвигают карточки, из которых нельзя заказать.

Анализ конкурентов. В сервисах можно проверить, как продаются товары у других продавцов: в какие дни они делали скидки, их доход с каждого товара, объемы продаж. Также можно посмотреть общую аналитику по работе продавца или бренда.

Анализ поисковых запросов по площадке. Сервисы собирают запросы, по которым покупатели ищут товары на каждом маркетплейсе. Например, если в январе стали чаще искать ортопедические подушки бренда N, сервис сообщит. Это поможет выбрать товар для продажи.

А еще сервисы проводят анализ позиций в выдаче маркетплейса. Это поможет скорректировать свои карточки под самые успешные в нужной категории.

Внешний анализ. Для лучшего прогноза популярных товаров сервисы могут собирать данные поисковых запросов не только внутри площадки, но и в поисковых системах — что люди ищут в Яндексе или Google.

Дополнительно можно оценить: есть ли на сервисе обучающие материалы по работе с площадками, как отвечает служба поддержки, сложно ли разобраться в интерфейсе, можно ли подключать сотрудников.

Как выбрать сервис аналитики для маркетплейсов

Чтобы выбрать лучший сервис аналитики маркетплейсов, нужно отталкиваться от ваших потребностей: с какими платформами планируете работать, какую информацию хотели бы получать — например, только аналитические данные или еще и рекомендации.

Мы сравнили пять популярных сервисов по шести ключевым параметрам:

  1. С какими маркетплейсами работает сервис.
  2. Какие есть тарифы.
  3. Есть ли API — можно ли подключить свой магазин к сервису и подгружать данные о нем.
  4. Есть ли пробный период.
  5. Какие данные сервис предоставляет по конкурентам и внешней аналитике.
  6. Какие есть данные по своим продажам и дополнительные функции.

Для удобства собрали сведения по популярным сервисам в таблицу, а в следующих разделах расскажем о каждом сервисе подробнее.

MarketGuruТинькофф СеллерMPSTATSMoneyplaceShopstatМаяк
Минимальная цена за месяц18 900 ₽Бесплатно/
5000 ₽
5000 ₽16 929 ₽990 ₽5499 ₽
Доступные к подключению маркетплейсыWildberriesWildberries и OzonWildberries, Ozon и Яндекс МаркетWildberries, Ozon,
Яндекс Маркет, AliExpress, Мегамаркет, KazanExpress и Lamoda
Wildberries и OzonWildberries и Ozon
Возможность добавить сотрудниковЕсть, до 7 человекЕсть, до 5 человекЕсть, до 5 человекЕсть, до 7 человекНетЕсть
Поддержка APIЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕсть
Функционал++++++++++++++++++++
Помогаем селлерам зарабатывать на маркетплейсах

Телеграм-канал: 32 237 читателей

Помогаем селлерам зарабатывать на маркетплейсах

Подписаться

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

MarketGuru

С какими маркетплейсами работает. Wildberries.

Какие тарифы. Профессиональный без доступа к сообществу селлеров — 18 900 ₽ в месяц. Клубный с доступом к сообществу селлеров — 26 900 ₽ в месяц. Если оплачивать сразу несколько месяцев или год, получите скидку до 50%.

Есть ли пробный период. Есть.

Есть ли API. Да.

Что можно узнать по своей работе и продажам. В сервисе доступны:

  • товарная аналитика;
  • анализ продаж;
  • контроль финансов;
  • отслеживание товаров;
  • контроль и планирование поставок;
  • лента заказов и продаж, возвратов;
  • рекомендации о запуске акции или закрытии позиции.

Также на MarketGuru есть обучающие вебинары и курсы.

Одна из страниц сервиса MarketGuru

Что можно узнать о конкурентах и рынке. Сервис предоставляет данные по брендам, продавцам, поисковым запросам, категориям и подкатегориям.

Функции сервиса одинаковы для всех тарифов.

MPSTATS

С какими маркетплейсами работает. Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет.

Какие тарифы. С 2024 сервис полностью поменял все тарифы: теперь пользователь может купить готовый тариф или собрать свой только из тех инструментов, которыми постоянно пользуется в работе.

Периоды подписки — 1, 3, 6 и 12 месяцев. Разные модули можно покупать на разные периоды.

В сервисе есть четыре тарифа, которые подойдут большинству продавцов:

  1. «Весь MPSTATS» — полный доступ ко всему функционалу сервиса. Он включает внешнюю аналитику по трем площадкам — Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет, — доступ к личным кабинетам на Wildberries и Ozon, инструменты «SEO», «Управление ценой», «Автоответы», «Финансы», «Внешняя реклама». Цена тарифа — 22 000 ₽.
  2. «Весь ВБ» — включает внешнюю аналитику по двум площадкам — Wildberries и Ozon, доступ к личным кабинетам на Wildberries и Ozon, инструменты «SEO», «Управление ценой», «Автоответы», «Финансы», «Внешняя реклама». Цена тарифа — 19 900 ₽.
  3. «Анализ ниши и конкурентов» — включает внешнюю аналитику по трем площадкам, доступ к личному кабинету на Ozon, инструменты «SEO», «Финансы» и «Внешняя реклама». Цена тарифа — 9000 ₽.
  4. «Внешняя аналитика ВБ» — включает внешнюю аналитику Wildberries и Ozon, доступ к личному кабинету на Ozon, инструменты «Финансы» и «Внешняя реклама». Цена тарифа — 5000 ₽.
На сайте MPSTATS можно сравнить функционал по каждому тарифу

Есть ли пробный период. Пробный период на 24 часа — активируется после регистрации.

Есть ли API. Да.

Что можно узнать по своей работе и продажам. Пользователям доступны:

  • бизнес-метрики — ABC-анализ, рентабельность, маржинальность и другие показатели для оценки прибыльности товаров;
  • оценка рентабельности;
  • расчет процента выкупа;
  • расчет поставок;
  • полная информация о текущих остатках товаров по складам.

Еще можно пройти обучение по работе в сервисе, но это платно.

Что можно узнать о конкурентах и рынке. В сервисе можно узнать:

  • аналитику по брендам;
  • аналитику по продавцам;
  • аналитику конкурентов;
  • сезонные колебания и тренды;
  • потенциал ниши и товара;
  • топы продаж;
  • аналитику цены и продаж;
  • аналитику отзывов.

Полный набор функций доступен только на тарифе «Весь MPSTATS».

Тинькофф Селлер

С какими маркетплейсами работает. Wildberries и Ozon.

Какие тарифы. Есть два тарифа — бесплатный «Селлер S» и «Селлер M» за 5000 ₽ в месяц. Инструменты у тарифов одинаковые, но «Селлер M» дополнительно включает расчет прибыльности товаров и анализ ниш. Если оплатить сервис на год, можно получить скидку 20%. Для клиентов с расчетным счетом в Тинькофф есть доступ в мобильное приложение сервиса.

Есть ли пробный период. Есть на семь дней.

Есть ли API. Да.

Что можно узнать по своей работе и продажам. В сервисе доступны:

  • сводная аналитика продаж;
  • статистика по товарам;
  • расчет прибыльности товаров с учетом себестоимости;
  • аналитика по ключевым запросам карточки товара;
  • топ продаж;
  • генерация ответов на отзывы с Wildberries с помощью нейросети;
  • отслеживание статусов остатков по складам;
  • редактирование цен и остатков.

Что можно узнать о конкурентах и рынке. Тариф «Селлер М» предоставляет данные об анализе ниш — помогает выбрать товар для старта или масштабирования бизнеса на маркетплейсах. Инструмент поможет начинающим продавцам и тем, кто уже продает и хочет расширить ассортимент товаров или выйти на новую площадку.

Функционал для поиска ниш простой и удобный: нужно указать в сервисе бюджет и месяц начала работы. Сервис выдаст список рекомендуемых товарных ниш и подробную информацию по ним.

Всем пользователям Тинькофф Селлера при подключении будет доступно закрытое сообщество с экспертами. А для клиентов, у которых открыт расчетный счет в Тинькофф, еще доступен автоматический расчет налогов по УСН «Доходы» и мобильное приложение, в котором можно оперативно следить за аналитикой
В Тинькофф Селлере есть пять уровней доступа: директор, менеджер по маркетплейсам, менеджер по ценообразованию, аналитик и наблюдатель. Для каждого из них доступен разный функционал. О том, как подключить сотрудника к сервису, подробно написано в инструкции Тинькофф Селлера

Moneyplace

С какими маркетплейсами работает. Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, AliExpress, Мегамаркет, KazanExpress, Lamoda.

Какие тарифы. «Gold» для новичков — 16 929 ₽ в месяц. Доступны только Wildberries, Ozon и AliExpress, нет части функций, и данные видны только за 14 дней.

«Premium» для маленьких компаний — 24 189 ₽ в месяц. Доступны все маркетплейсы. Можно подключить троих сотрудников.

«ULTRA» — 49 445 ₽ в месяц. Доступны все маркетплейсы, и можно подключить до пяти сотрудников.

«Professional» для профессиональных аналитиков — 108 779 ₽ в месяц. Доступны все маркетплейсы, и можно подключить до семи человек.

Есть ли пробный период. Есть на семь дней.

Есть ли API. Да, для Ozon и Wildberries.

Что можно узнать по своей работе и продажам. Есть функции:

  • товарная аналитика;
  • ABC-анализ;
  • XYZ-анализ;
  • финансовая аналитика;
  • капитализация склада;
  • расчет прибыльности;
  • расчет поставок;
  • умный дашборд с показателями точек роста магазина;
  • лента заказов и продаж, возвратов.

На тарифах «ULTRA» и «Professional» селлеру будет помогать личный аналитик.

Что можно узнать о конкурентах и рынке. В сервисе доступны функции:

  • аналитика по брендам;
  • аналитика по продавцам;
  • аналитика ключевых запросов;
  • анализ категорий;
  • анализ ниш;
  • нейросеть для определения перспективности любой ниши;
  • отслеживание конкурентов, цен и продаж;
  • сравнительный SEO-анализ по товарным карточкам;
  • проверка позиций товара по любому поисковому запросу.
Так выглядит анализ категорий на Ozon на Moneyplace

Shopstat

С какими маркетплейсами работает. Wildberries и Ozon.

Какие тарифы. Подписка — 990 ₽ в месяц.

Есть ли пробный период. Есть на 24 часа.

Есть ли API. Да.

Что можно узнать по своей работе и продажам. На сервисе можно посмотреть:

  • аналитику продаж;
  • статистику по категориям;
  • отслеживание остатков на складах.

Что можно узнать о конкурентах и рынке. Можно посмотреть:

  • поисковые запросы по товару;
  • динамику продаж по категориям;
  • топ товаров;
  • динамику по маркетплейсам.

А еще можно сравнить карточку своего товара с товаром конкурента.

Так выглядит график динамики продаж по категориям на Shopstat

Маяк

С какими маркетплейсами работает. Wildberries и Ozon.

Какие тарифы. «Бесплатный», для знакомства с инструментами внутренней аналитики маркетплейсов и анализа конкурентов — только через плагин для браузера.

«Бизнес» — 5499 ₽ в месяц, на нем доступны следующие инструменты:

  • обучение от селлеров;
  • аналитика конкурентов с 2020 года и собственных продаж на Wildberries продвинутого уровня;
  • аналитика собственных продаж Ozon;
  • SEO-инструменты продвижения;
  • расчет поставки по складам;
  • товарная аналитика, в том числе ABC-анализ;
  • мониторинг позиций по ключам и категориям;
  • автоматический мониторинг цен конкурентов;
  • еженедельная онлайн-встреча с экспертом;
  • управление рекламой.

«Премиум» — 6499 ₽ в месяц, доступны все функции тарифа «Бизнес», можно подключать до трех сотрудников, анализировать большее количество SKU и генерировать до 500 текстов в МаякGPT.

Есть ли пробный период. Да, три дня. Для этого надо ввести API-ключ.

Есть ли API. Да.

Что можно узнать по своей работе и продажам. В сервисе доступны:

  • товарная аналитика;
  • финансовая аналитика;
  • уведомления о необходимости допоставки;
  • расчет поставок по складам;
  • лента заказов.

Также можно подключить расширение Маяка в Chrome для удобства.

Что можно узнать о конкурентах и рынке. Можно посмотреть аналитику:

  • по брендам;
  • по продавцам;
  • по поисковым запросам;
  • по категориям товаров.
Чтобы посмотреть конкурентный анализ по категориям товаров, нужно подключить тариф «Бизнес»
Вопросы–ответы
Дарья Еремеева
Дарья Еремеева

А какими сервисами аналитики маркетплейсов пользовались вы? Что понравилось в них, а что нет?

Сергей Селюк
Сергей Селюк

Добавьте, пожалуйста, информацию про Dadata.io — премиальный сервис точной аналитики маркетплейсов.

Эксперт Бизнес-секретов
Эксперт Бизнес-секретов

Сергей, здравствуйте!

Спасибо за фидбек. Об этом сервисе вы можете сами рассказать в комментариях.


Больше по теме