Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Вопрос-ответРедактор: Настя Дудкина

Зачем нужны сервисы аналитики маркетплейсов?

Сервисы аналитики дают больше информации, чем встроенные инструменты, — с ними проще понять, что будет продаваться, по какой цене и в каком объеме

Настя Дудкина

Настя Дудкина

Разбиралась в сервисах аналитики маркетплейсов

Читатель Сергей спрашивает: «У меня магазин одежды. Хочу продавать товары на маркетплейсах. Смотрел разные видео по теме, там говорят, что надо пользоваться сервисами аналитики. Разве того, что дают сами маркетплейсы, недостаточно? Зачем платить лишние деньги?»

У встроенных инструментов ограниченные возможности

На маркетплейсе каждый товар борется в поисковой выдаче с тысячами аналогичных, и пользователи чаще покупают то, что видят на первых позициях. Продвинуть свой товар выше в результатах поиска, чтобы его увидели покупатели, сложно.

Можно попытаться попасть в топ с помощью инструментов, которые предлагает сам маркетплейс, — обычно это акции и платная реклама. Оба варианта потребуют расходов. Есть условно бесплатный способ — пробиться в топ выдачи с помощью правильной оптимизации товарных карточек, но сделать это без подготовки и без изучения конкурентов непросто.

Что учитывает алгоритм маркетплейсов, когда показывает пользователю результаты поиска:

  • соответствие товарной карточки запросу покупателя;
  • внешнюю привлекательность карточки;
  • историю товара;
  • более низкую цену по сравнению с конкурентами;
  • конверсию карточки;
  • количество продаж и процент возврата;
  • наличие товара на складе;
  • репутацию продавца.

Сами маркетплейсы предлагают не так много информации. Например, во внутренней аналитике Wildberries достаточно информации о ваших продажах, есть финансовые отчеты и данные по складам. Но провести глубокое сравнение с конкурентами не получится, как и в аналитике Яндекс Маркета.

Loading...
Аналитика от Wildberries показывает в основном данные по вашим продажам

В отличие от сторонних сервисов анализа маркетплейсов, внутренние инструменты не показывают, например, данные по продажам у конкурентов и не дают рекомендации, что выгодно продавать в ближайшее время.

А еще сервисы аналитики предлагают более широкие возможности для SEO-оптимизации карточек товара, чтобы именно они попадали в топ выдачи. Например, внутренние инструменты Ozon не позволят собрать семантическое ядро из запросов, по которым могут показываться ваши карточки, и отследить позиции.

Как выбрать сервис аналитики

Чтобы выбрать лучший сервис аналитики маркетплейсов, нужно отталкиваться от ваших потребностей: с какими платформами планируете работать, какую информацию хотели бы получать — например, только аналитические данные или еще и рекомендации.

Мы сравнили пять популярных сервисов по шести ключевым параметрам:

  1. С какими маркетплейсами работает сервис.
  2. Какие есть тарифы.
  3. Есть ли API — можно ли подключить свой магазин к сервису и подгружать данные о нем.
  4. Есть ли пробный период.
  5. Какие данные сервис предоставляет по конкурентам и внешней аналитике.
  6. Какие есть данные по своим продажам и дополнительные функции.

Какие есть данные по своим продажам и дополнительные функции.

MarketGuruMPSTATSMoneyplaceShopstatМаяк
С какими маркетплейсами работаетWildberries, OzonWildberries, OzonWildberries, Ozon, Яндекс Маркет, AliExpress, СберМегаМаркет, Kazan ExpressWildberriesWildberries, Ozon
ТарифыБесплатный, с
базовыми функциями внутренней и внешней аналитики.

Профессиональный, для одного сотрудника — от 9730 руб./мес.

Корпоративный, для семи сотрудников — от 62 930 руб./мес.
Базовый, с ограниченным набором функций и данными только за последние семь дней — от 3840 руб./мес.

Профессиональный — от 24 000 руб./мес.

Корпоративный, для пяти сотрудников — от 60 000 руб./мес.
Lite, только для WB и Ozon, нет части функций и данные только за семь дней — от 3390 руб./мес.

Premium, данные за 90 дней и возможность подключить до трех сотрудников — от 16 990 руб./мес.
Бесплатно, но можно поддержать проект любой суммойБесплатный, данные по конкурентам — только через плагин и до 50 запросов в сутки.

Расширенный, с более широкими возможностями, но данные только за последние 30 дней — 2990 руб./мес.

Профессиональный, для двух сотрудников — 6990 руб./мес.
Есть ли APIДаДаДа, для Ozon и WildberriesДаДа
Есть ли пробный периодНетЕсть, на 24 часаЕсть, на семь днейНетНет, но вернут деньги в течение 14 дней после оплаты, если сервис не понравится
Данные по конкурентам и внешняя аналитикаАналитика по брендам.

Аналитика по продавцам.

Аналитика по поисковым запросам.

Аналитика категорий и подкатегорий
Аналитика по брендам.

Аналитика по продавцам.

Аналитика конкурента.

Сезонные колебания и тренды.

Потенциал ниши и товара.

Топы продаж.

Отслеживание цен и продаж.

Позиция товара
Аналитика по брендам.

Аналитика по продавцам.

Аналитика ключевых запросов.

Анализ категорий.

Анализ ниш.

Нейросеть для определения перспективности любой ниши.

Отслеживание конкурентов, цен и продаж.

Сравнительный SEO-анализ по товарным карточкам.

Проверка позиций товара по любому поисковому запросу
НетАналитика по брендам.

Аналитика по продавцам.

Аналитика по поисковым запросам.

Аналитика категорий.

Мониторинг цен до 10 брендов
Данные по своим продажам и дополнительные функцииТоварная аналитика.

Отслеживание товаров.

Список товаров с аналитикой по заданным поисковым критериям.

Контроль и планирование поставок.

Контроль финансов.

Лента заказов и продаж, возвратов.

Рекомендации о запуске акции или закрытии позиции
ABC-анализ.

Оценка рентабельности.

Расчет процента выкупа.

Расчет поставок
Товарная аналитика.

ABC-анализ.

XYZ-анализ.

Финансовая аналитика.

Капитализация склада.

Расчет прибыльности.

Расчет поставок.

Умный дашборд с показателями точек роста своего магазина.

Лента заказов и продаж, возвратов
Аналитика продаж.

Статистика по категориям.

Отслеживание остатков на складах
Товарная аналитика.

Финансовая аналитика.

Уведомления о необходимости допоставки.

Расчет поставок по складам.

Лента заказов

Если правильно применить данные, которые предлагает сервис аналитики маркетплейсов, можно увеличить продажи и сократить расходы, — и тогда затраты на покупку тарифа окупятся.

Подпишитесь на рассылку про маркетплейсы

Дважды в месяц — о том, как продавать на Wildberries, Ozon и Яндекс Маркете и зарабатывать больше.

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Поделитесь статьей

Сейчас читают

Читайте наш Telegram и будьте в курсе событий бизнесаЧитайте наш Telegram и будьте в курсе событий бизнеса
Читайте наш Telegram и будьте в курсе событий бизнеса

Разборы юристов, полезные статьи о бизнесе и личный опыт предпринимателей

Читать Telegram