Тинькофф Бизнес. И дело делается. Узнайте, почему клиенты выбирают нас

Тинькофф Бизнес. И дело делается. Узнайте, почему клиенты выбирают нас

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляРазвитие бизнесаЛичный опытЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляРазвитие бизнесаЛичный опытЖизнь вне работыСправочник

Зачем нужны сервисы аналитики маркетплейсов?


Сервисы аналитики дают больше информации, чем встроенные инструменты, — с ними проще понять, что будет продаваться, по какой цене и в каком объеме


Дарья Еремеева

Дарья Еремеева

Разбиралась в сервисах аналитики маркетплейсов

Поделиться

Сервисы аналитики дают больше информации, чем встроенные инструменты, — с ними проще понять, что будет продаваться, по какой цене и в каком объеме


Дарья Еремеева

Дарья Еремеева

Разбиралась в сервисах аналитики маркетплейсов

Поделиться

Читатель Сергей спрашивает: «У меня магазин одежды. Хочу продавать товары на маркетплейсах. Смотрел разные видео по теме, там говорят, что надо пользоваться сервисами аналитики. Разве того, что дают сами маркетплейсы, недостаточно? Зачем платить лишние деньги?»

У встроенных инструментов ограниченные возможности

На маркетплейсе каждый товар борется в поисковой выдаче с тысячами аналогичных, и пользователи чаще покупают то, что видят на первых позициях. Продвинуть свой товар выше в результатах поиска, чтобы его увидели покупатели, сложно.

Можно попытаться попасть в топ с помощью инструментов, которые предлагает сам маркетплейс, — обычно это акции и платная реклама. Оба варианта потребуют расходов. Есть условно бесплатный способ — пробиться в топ выдачи с помощью правильной оптимизации товарных карточек, но сделать это без подготовки и без изучения конкурентов непросто.

Что учитывает алгоритм маркетплейсов, когда показывает пользователю результаты поиска:

  • соответствие товарной карточки запросу покупателя;
  • внешнюю привлекательность карточки;
  • историю товара;
  • более низкую цену по сравнению с конкурентами;
  • конверсию карточки;
  • количество продаж и процент возврата;
  • наличие товара на складе;
  • репутацию продавца.

Сами маркетплейсы предлагают не так много информации. Например, во внутренней аналитике Wildberries достаточно информации о ваших продажах, есть финансовые отчеты и данные по складам. Но провести глубокое сравнение с конкурентами не получится, как и в аналитике Яндекс Маркета.

В отличие от сторонних сервисов анализа маркетплейсов, внутренние инструменты не показывают, например, данные по продажам у конкурентов и не дают рекомендации, что выгодно продавать в ближайшее время.

Еще сервисы аналитики предлагают более широкие возможности для SEO-оптимизации карточек товара, чтобы именно они попадали в топ выдачи. Например, внутренние инструменты Ozon не позволят собрать семантическое ядро из запросов, по которым могут показываться ваши карточки, и отследить позиции.

Подпишитесь на рассылку про маркетплейсы

Дважды в месяц — о том, как продавать на Wildberries, Ozon и Яндекс Маркете и зарабатывать больше.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Какие возможности бывают у сервисов аналитики

У каждого сервиса аналитики маркетплейсов свой функционал. Обычно набор функций зависит от цены: чем дороже, тем больше доступно возможностей. Рассказываем о функциях, которые селлеры используют чаще всего. Когда будете выбирать сервис, обратите на них внимание.

Аналитика заказов. Сервисы собирают информацию о вашей работе на одной странице и делают анализ заказов, выкупов и возвратов. Часто внутренний анализ сервисов глубже, чем маркетплейсов.

Аналитика по финансам. Сервисы считают доходы, расходы на маркетплейсах и прибыль. Некоторые сервисы могут посчитать потенциальную прибыль, например, если поставить на 15% больше товара.

Контроль поставок. Сервисы напоминают, когда пора собирать новую поставку, где скоро закончится товар, а также помогают рассчитать объем поставки.

Эта функция особенно полезна, когда продаете на нескольких маркетплейсах — может быть сложно следить вручную за датами поставок и остатками. А если не подвезти товар вовремя, карточка упадет в выдаче: маркетплейсы не продвигают карточки, из которых нельзя заказать.

Анализ конкурентов. В сервисах можно проверить, как продаются товары у других продавцов: в какие дни они делали скидки, их доход с каждого товара, объемы продаж. Также можно посмотреть общую аналитику по работе продавца или бренда.

Анализ поисковых запросов по площадке. Сервисы собирают запросы, по которым покупатели ищут товары на каждом маркетплейсе. Например, если в январе стали чаще искать ортопедические подушки бренда N, сервис сообщит. Это поможет выбрать товар для продажи.

А еще сервисы проводят анализ позиций в выдаче маркетплейса. Это поможет скорректировать свои карточки под самые успешные в нужной категории.

Внешний анализ. Для лучшего прогноза популярных товаров сервисы могут собирать данные поисковых запросов не только внутри площадки, но и в поисковых системах — что люди ищут в Яндексе или Google.

Дополнительно можно оценить: есть ли на сервисе обучающие материалы по работе с площадками, как отвечает служба поддержки, сложно ли разобраться в интерфейсе, можно ли подключать сотрудников.

Как выбрать сервис аналитики

Чтобы выбрать лучший сервис аналитики маркетплейсов, нужно отталкиваться от ваших потребностей: с какими платформами планируете работать, какую информацию хотели бы получать — например, только аналитические данные или еще и рекомендации.

Мы сравнили пять популярных сервисов по шести ключевым параметрам:

  1. С какими маркетплейсами работает сервис.
  2. Какие есть тарифы.
  3. Есть ли API — можно ли подключить свой магазин к сервису и подгружать данные о нем.
  4. Есть ли пробный период.
  5. Какие данные сервис предоставляет по конкурентам и внешней аналитике.
  6. Какие есть данные по своим продажам и дополнительные функции.

Для удобства собрали сведения по популярным сервисам в таблицу, а в следующих разделах расскажем о каждом сервисе подробнее.

MarketGuru MPSTATS MoneyplaceShopstatМаяк
Минимальная цена за месяц16 900 ₽4800 ₽3390 ₽0 ₽2990 ₽
Доступные к подключению маркетплейсы Wildberries и OzonWildberries и OzonWildberries, Ozon, Яндекс Маркет, AliExpress, СберМегаМаркет и KazanExpress Wildberries и OzonWildberries и Ozon
Возможность добавить сотрудниковЕсть, до 7 человек Есть, до 5 человек Есть, до 7 человек НетЕсть
Поддержка APIЕстьЕстьЕстьЕстьЕсть
Функционал ++++++++++++++++

MarketGuru

С какими маркетплейсами работает. Ozon и Wildberries.

Какие тарифы. Профессиональный без доступа к сообществу селлеров — 16 900 ₽ в месяц. Клубный с доступом к сообществу селлеров — 26 990 ₽ в месяц. Корпоративный для семи человек — 47 900 ₽ в месяц.

Если сразу оплачивать на несколько месяцев или на год, получите скидку до 50%.

Есть ли пробный период. Есть.

Есть ли API. Да.

Что можно узнать по своей работе и продажам. В сервисе доступны:

  • товарная аналитика;
  • анализ продаж;
  • контроль финансов;
  • отслеживание товаров;
  • контроль и планирование поставок;
  • лента заказов и продаж, возвратов;
  • рекомендации о запуске акции или закрытии позиции.

Также на MarketGuru есть обучающие вебинары и курсы.

Что можно узнать о конкурентах и рынке. Сервис предоставляет данные по брендам, продавцам, поисковым запросам, категориям и подкатегориям.

Функции сервиса одинаковы для всех тарифов.

MPSTATS

С какими маркетплейсами работает. Wildberries и Ozon.

Какие тарифы. «Базовый с ограниченным функционалом» — 4800 ₽ в месяц. На этом тарифе можно анализировать данные за период до 7 дней, ежедневно мониторить до 100 ключей по позициям. Также анализировать до 10 своих карточек. На этом тарифе у пользователей нет персонального менеджера.

«Расширенный» — 20 000 ₽ в месяц. Можно анализировать данные за период до 14 дней. Ежедневно мониторить до 500 ключей по позициям. Также анализировать до 10 своих карточек. Есть персональный менеджер.

«Профи» — 30 000 ₽ в месяц. Можно анализировать данные за период до 91 дня. Ежедневно мониторить позиции — до 2000 ключей. Анализировать до 150 своих карточек.

«Корпоративный для пяти человек» — 80 000 ₽ в месяц. Можно анализировать данные за любой период. Ежедневно мониторить позиции — до 10 000 ключей. Каждый пользователь может анализировать до 200 карточек. Есть персональный менеджер.

Выбор тарифа зависит от оборота. Чтобы протестировать сервис, подойдет «Базовый» тариф. Но его вряд ли хватит для полноценной работы. Если постоянно продаете на маркетплейсах, но оборот небольшой, подойдет «Расширенный». Если продаете много товаров — «Профи», а также «Корпоративный», если есть сотрудники или партнеры.

Если оплатить доступ сразу на несколько месяцев, можно получить скидку от 10 до 30%.

Есть ли пробный период. Пробный период на 24 часа — активируется после регистрации.

Есть ли API. Да.

Что можно узнать по своей работе и продажам. Пользователям доступны:

  • ABC-анализ;
  • оценка рентабельности;
  • расчет процента выкупа;
  • расчет поставок.

Еще можно пройти обучение по работе в сервисе, но это платно.

Что можно узнать о конкурентах и рынке. В сервисе можно узнать:

  • аналитику по брендам;
  • аналитику по продавцам;
  • аналитику конкурентов;
  • сезонные колебания и тренды;
  • потенциал ниши и товара;
  • топы продаж;
  • аналитику цены и продаж;
  • аналитику отзывов.

Полный набор функций доступен только на тарифах «Профи» и «Корпоративный».

Moneyplace

С какими маркетплейсами работает. Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, AliExpress, СберМегаМаркет, KazanExpress.

Какие тарифы. «Lite» для новичков — от 3390 ₽ в месяц. Доступны только WB и Ozon, нет части функций, и данные видны только за семь дней.

«Gold» для маленьких компаний — 13 990 ₽ в месяц. Доступны только WB, Ozon и AliExpress. Можно подключить двоих сотрудников.

«Premium» — от 19 990 ₽ в месяц. Доступны все маркетплейсы, и можно подключить до трех сотрудников.

«Professional» для профессиональных аналитиков — 89 900 ₽ в месяц. Доступны все маркетплейсы, и можно подключить до семи человек.

Есть ли пробный период. Есть на семь дней.

Есть ли API. Да, для Ozon и Wildberries.

Что можно узнать по своей работе и продажам. Есть функции:

  • товарная аналитика;
  • ABC-анализ;
  • XYZ-анализ;
  • финансовая аналитика;
  • капитализация склада;
  • расчет прибыльности;
  • расчет поставок;
  • умный дашборд с показателями точек роста магазина;
  • лента заказов и продаж, возвратов.

На тарифе Professional селлеру будет помогать личный аналитик.

Что можно узнать о конкурентах и рынке. В сервисе доступны функции:

  • аналитика по брендам;
  • аналитика по продавцам;
  • аналитика ключевых запросов;
  • анализ категорий;
  • анализ ниш;
  • нейросеть для определения перспективности любой ниши;
  • отслеживание конкурентов, цен и продаж;
  • сравнительный SEO-анализ по товарным карточкам;
  • проверка позиций товара по любому поисковому запросу.

Shopstat

С какими маркетплейсами работает. Wildberries и Ozon.

Какие тарифы. Бесплатно.

Есть ли пробный период. Все функции доступны сразу.

Есть ли API. Да.

Что можно узнать по своей работе и продажам. На сервисе можно посмотреть:

  • аналитику продаж;
  • статистику по категориям;
  • отслеживание остатков на складах.

Что можно узнать о конкурентах и рынке. Можно посмотреть:

  • поисковые запросы по товару;
  • динамику продаж по категориям;
  • топ товаров;
  • динамику по маркетплейсам.

А еще можно сравнить карточку своего товара с товаром конкурента.

Маяк

С какими маркетплейсами работает. Wildberries и Ozon.

Какие тарифы. «Бесплатный», данные по конкурентам — только через плагин и до 50 запросов в сутки.

«Расширенный» — 2990 ₽ в месяц, на нем доступны данные только за последние 30 дней.

«Профессиональный» — цена по запросу, на нем доступны данные с 2020 года и можно подключать сотрудников.

Есть ли пробный период. Да, три дня. Для этого надо ввести API-ключ.

Есть ли API. Да.

Что можно узнать по своей работе и продажам. В сервисе доступны:

  • товарная аналитика;
  • финансовая аналитика;
  • уведомления о необходимости допоставки;
  • расчет поставок по складам;
  • лента заказов.

Также можно подключить расширение Маяка в Chrome для удобства.

Что можно узнать о конкурентах и рынке. Можно посмотреть аналитику:

  • по брендам;
  • по продавцам;
  • по поисковым запросам;
  • по категориям товаров.

Набор функций для тарифов разный. Посмотреть, что входит в тариф, можно после регистрации.


Больше по теме