Читательница Анна спрашивает: «Я продаю сувениры в розничном магазине, планирую выйти на маркетплейсы. Какие есть правила упаковки товаров для маркетплейсов?»
Каждая единица товара должна быть в индивидуальной упаковке
Покупатель должен получить товар в индивидуальной упаковке — в пакете, термоусадочной пленке или коробке. Смысл индивидуальной упаковки в том, чтобы товар не повредился и ничего не потерялось.
У каждого маркетплейса — свои требования к индивидуальной упаковке, вот основные:
- Основными материалами для упаковки могут быть картонная коробка, термоусадочная пленка или пакет: так товар будет лучше защищен. Нельзя просто обмотать товар обычной или пузырчатой пленкой и отправить его в таком виде покупателю.
- Рекомендуется использовать дополнительную упаковку. Даже если вы продаете товар в заводской упаковке, его лучше упаковать дополнительно в коробку или пакет. Например, если вы продаете телефон в заводской упаковке, она может повредиться во время доставки. Тогда покупатель откажется от заказа, а продавцу все равно придется заплатить за доставку.
- Коробка должна подходить товару по размеру. Это нужно, чтобы товар не болтался внутри. К примеру, если во время доставки машина резко затормозит, он может разбиться или помяться.
Эти правила универсальны, но для некоторых категорий товаров у маркетплейсов могут быть отдельные требования. Их можно найти в личном кабинете продавца, в разделе с инструкциями к упаковке, а также в оферте или справке для продавцов.
Например, могут потребоваться особые материалы для упаковки товара. Если продаете посуду, каждый предмет нужно обмотать пузырчатой пленкой, а если отправляете товары для взрослых, их нужно упаковать в непрозрачный пакет.
Собрали несколько примеров удачной упаковки на маркетплейсах.
Рассылка: как зарабатывать на маркетплейсах
Каждые две недели присылаем новости торговых площадок, инструкции для селлеров и лайфхаки успешных продавцов
Для отгрузки на склад товары нужно объединить в короб
Поместить товары в индивидуальную упаковку и привезти их на склад в таком виде недостаточно, их нужно дополнительно упаковать в отгрузочный короб. В него можно поместить одинаковые товары или товары нескольких видов.
Главное — соблюдать товарную совместимость и правила маркетплейса. Например, нельзя разместить в одном коробе продукты питания и бытовую химию — это запрещено СанПиН. Для разных категорий товаров — свои правила, их нужно искать в профильных документах, например в СанПиН и инструкциях по технике безопасности.
Упаковка должна соответствовать требованиям маркетплейса
На сайте каждого маркетплейса есть подробные правила по упаковке товара. Если нарушить их, сотрудники склада или сортировочного центра могут не принять товар, поэтому важно заранее изучить требования конкретной площадки.
По общим правилам, в одну коробку можно сложить разные товары, но не всех категорий. Например, нельзя класть вместе одинаковые товары с разным сроком годности или хрупкие вещи с жидкостями. Например, что будет, если положить в одну коробку жидкость и платье — высока вероятность, что жидкость вытечет и испортит платье.
Если с товаром нужно обращаться особым образом, стоит наклеить на коробку знаки манипуляции. Они не гарантируют сохранность товара, но повышают вероятность, что на складе маркетплейса с коробками будут обращаться бережнее.
Разберемся, как упаковать товары для поставки на склады Wildberries, Ozon, Яндекс Маркета и Мегамаркета.
Правила упаковки товаров для отправки на Wildberries
Каждый вид товара упаковывается по определенным правилам, но у него должна быть индивидуальная упаковка. Например, всю обувь кладут в коробку, прокладывают специальной бумагой или запаковывают в индивидуальные полотняные мешочки. А косметику и бытовую химию нужно полностью упаковать в пузырчатую пленку и плотно зафиксировать, а также упаковать в термоусадку.
Требования прописаны в оферте Wildberries в разделе «Правила упаковки и маркировки товара».
Если вы собираетесь продавать на Wildberries или уже работаете там, можете узнать подробнее о правилах упаковки на нашем бесплатном курсе. Мы подробно разобрали, как упаковывать товар, чтобы он не потерялся и не повредился по пути к покупателю, а маркетплейс не отказал при приемке на складе.
Правила упаковки товаров для отправки на Ozon
Маркетплейс требует, чтобы некоторые товары продавец упаковывал дополнительно. К ним относятся: хрупкие товары, жидкости, корма и наполнители для животных, книги, потенциально опасные при перевозке товары. Для каждой категории есть свои требования по упаковке, их можно изучить в справке для продавцов.
Есть также общие правила:
- использовать черную или белую, непрозрачную матовую упаковку;
- клеить этикетки с уникальным штрихкодом, маркировкой и адресом ближайшего к покупателю пункта приема или сортировочного центра площадки.
Подробнее о том, какие еще правила нужно соблюдать, чтобы торговать на маркетплейсе, рассказывали в отдельной статье.
Правила упаковки товаров для отправки на Яндекс Маркет
Главное для продавца — упаковать товары так, чтобы они доехали целыми до склада. Товар для покупателя упаковывают сотрудники склада по собственным правилам.
У Яндекс Маркета есть требования к упаковке товаров. Например, пустоту в коробках нужно заполнять наполнителем, под тяжелые товары класть подложку из трехслойного картона, а сыпучую и жидкую продукцию — обматывать стретч-пленкой. На упаковку хрупких товаров, например посуды или сантехники, нужно наклеить манипуляционные знаки «Хрупкое. Осторожно» или «Беречь от влаги».
На каждом товаре в поставке должна быть этикетка. Без нее не получится соотнести товар со строчкой в каталоге, а значит, его не смогут принять.
Что должно быть на этикетке:
- описание и состав товара;
- штрихкод товара;
- маркировка системы «Честный знак», если требуется;
- срок годности.
От правильной упаковки зависит и возможная компенсация. Если товар повредили по дороге на склад, возмещения не будет. А если товар поврежден по дороге к покупателю или на самом складе, то выплатят компенсацию.
Правила упаковки товаров для отправки на Мегамаркет
У маркетплейса есть правила:
- каждый товар должен быть упакован в коробку или курьер-пакет;
- упаковка должна быть устойчивой и с ровными краями;
- края коробки и крышку нужно проклеивать фирменным скотчем.
Если товар крупногабаритный, его нужно разместить на деревянных поддонах.
Для отправки товар можно упаковать в курьер-пакет, гофрокороб, темную непрозрачную стретч-пленку. Нельзя использовать только заводскую индивидуальную упаковку от компании-производителя.
Кроме этого, при отправке товара на склад нельзя:
- заклеивать штрихкод скотчем;
- заматывать этикетку в пленку;
- загибать края этикетки;
- использовать упаковку или скотч других маркетплейсов;
- использовать прозрачную стретч-пленку.
Подробнее о правилах площадки можно прочитать в базе знаний для продавцов.
Как упаковать товары разных категорий для продажи на маркетплейсах
В отдельных статьях рассказали и показали, как упаковывать разные товары, чтобы они доехали до покупателей в целости и сохранности:
- Как продавать продукты на маркетплейсе.
- Как продавать товары для животных на маркетплейсах.
- Как продавать постельное белье и текстиль на маркетплейсах.
- Как продавать детские товары на маркетплейсах.
- Как продавать мебель на маркетплейсах.
- Как продавать стройматериалы и инструменты на маркетплейсах.
- Как продавать косметику на маркетплейсах.
Вопрос эксперту
Задайте любой вопрос про бизнес. Например, о налогах, найме работников, оформлении сертификатов на товары или работе на маркетплейсах. Ответ пришлем на вашу почту. Самыми частыми вопросами и ответами на них делимся в Бизнес-секретах в разделе «Вопросы-ответы».
А вы сталкивались с ситуацией, когда маркетплейс не принял товар из-за неправильной упаковки? Делитесь опытом в комментариях.