Дайджест
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Создайте страницу бизнеса ВКонтакте и получите до 5000 на продвижение
ПодробнееПолучайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Разбираемся, как российскому бизнесу начать сотрудничество с маркетплейсом AliExpress
Руководитель управления интернет-продаж бренда buyson
Разбираемся, как российскому бизнесу начать сотрудничество с маркетплейсом AliExpress
Руководитель управления интернет-продаж бренда buyson
AliExpress — это международный интернет-рынок, где продают свои товары более 300 тысяч продавцов из Китая, Турции, Кореи, Европы.
У AliExpress есть также локальная площадка на российском домене — AliExpress Россия. Здесь покупают товары пользователи из России. С начала 2021 года число российских продавцов выросло в два раза — сейчас на маркетплейсе работает 61 тысяча магазинов, а ежемесячно на площадку заходят 35 млн посетителей.
В статье разбираемся, как стать партнером AliExpress и запустить здесь продажи.
Если продавец решил вести бизнес на AliExpress, ему сначала стоит узнать плюсы и минусы площадки. Вот какие преимущества есть у маркетплейса:
«У нас, как у digital-бренда, который создан специально для маркетплейсов, стояла задача на этот год — выйти на все крупнейшие e-commerce-площадки России. Наш официальный магазин появился на AliExpress в сентябре 2022 года. Сейчас мы получаем с него около 800 заказов в месяц. Для российского поставщика товаров для сна это отличный результат.
Конечно, у площадки бывают сбои, но она совершенствуется. Нас приятно удивил результат от сотрудничества с площадкой за четвертый квартал 2022 года».
Руководитель управления интернет-продаж бренда buyson
Но есть и минусы:
Наш эксперт все же советует выходить на AliExpress. Но делать это с малогабаритными товарами — они пользуются на площадке большим спросом.
Дважды в месяц — о том, как продавать на Wildberries, Ozon и Яндекс Маркете и зарабатывать больше.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
На AliExpress можно продавать практически все. Например:
Есть специальные категории товаров, к продаже которых у маркетплейса повышенные требования. Например, продукты питания, БАДы, парфюмерная продукция, ювелирные изделия, интимные товары.
Для каждой категории товара площадка требует подтверждающие документы. Например, для продуктов питания, БАДов и спортивного питания нужны декларация о соответствии и свидетельство о государственной регистрации, а для интимных товаров — сертификат соответствия.
Подробнее узнать о документах, которые требуются для продажи на маркетплейсах, можно в наших статьях:
Если магазин планирует продавать товары в одной из специальных категорий, нужно подать заявку в личном кабинете и прикрепить документы, которые подтверждают право на их продажу. AliExpress рассмотрит заявку в течение недели.
Продавать на площадке могут ИП, ООО и самозанятые, которые зарегистрированы в России. С физлицами без статуса ИП или самозанятого площадка договор не заключает. У компании и ИП должен быть расчетный счет в банке, самозанятым достаточно личного.
По правилам маркетплейса ИП и ООО могут регистрировать на себя до трех магазинов, самозанятый — только один.
В этом пункте разберем регистрацию бизнеса кратко. Подробнее почитать об этом можно в наших статьях:
На старте советуем стать ИП — меньше налогов и отчетности. Если решите работать как ИП, нужно:
Выбрать код ОКВЭД. Для торговли на AliExpress подойдет код 47.91 «Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети Интернет».
Но можно указать и дополнительные. Например, если планируете торговать обувью, выбирайте код 47.72, а для продажи канцелярских товаров подойдет код 47.62.2.
Выбрать налоговый режим. Для ИП подойдет упрощенка — УСН. Если ИП зарегистрирован в Москве, Московской области, Калужской области или Республике Татарстан, можно работать на АУСН — автоматизированной упрощенке. На АУСН будет меньше отчетности и нет обязательных страховых взносов за себя.
Зарегистрировать ИП. Советуем сделать это с помощью специальных сервисов. Например, Тинькофф поможет зарегистрировать бизнес без походов в налоговую и уплаты госпошлины.
Открыть расчетный счет. Проще всего открыть расчетный счет онлайн. Например, в Тинькофф.
Когда предприниматель зарегистрировал бизнес, можно оформлять сотрудничество с площадкой.
У площадки есть отдельный сайт для продавцов, где нужно зарегистрироваться. Разберемся подробнее, как это сделать.
Создать учетную запись. Продавцу нужно ввести свой email-адрес, придумать пароль и подтвердить согласие на обработку персональных данных.
После этого на указанный e-mail придет код для подтверждения учетной записи.
Заполнить анкету. Для начала нужно выбрать тип организации, указать ИНН и номер телефона.
После этого откроется следующая форма, где продавцу нужно указать информацию о бизнесе. Часть полей уже будет заполнена — площадка автоматически подгрузит данные из базы данных налоговой службы по ИНН. Но если данные не подгрузились, нужно заполнить поля вручную.
ИП | Компания | Самозанятый |
---|---|---|
Система налогообложения; ОГРНИП; ФИО; паспортные данные; почтовый адрес | Система налогообложения; ОГРН; название компании; ФИО генерального директора; юридический адрес компании | Паспортные данные; почтовый адрес |
Подписать договор. Шаблон договора появится в личном кабинете после регистрации. Подписать его можно онлайн через личный кабинет или через систему электронного документооборота «Диадок» — площадка предложит выбрать, как продавцу удобнее подписать договор.
Вместе с подписанным договором нужно прикрепить сканы документов.
ИП | Компания | Самозанятый |
---|---|---|
ОГРНИП или выписка из ЕГРИП; скан паспорта; доверенность на право подписи — если договор подписывает не сам ИП | ОГРН или выписка из ЕГРЮЛ; генеральная доверенность — если договор подписывает не гендиректор | Паспорт; справка о постановке на учет в качестве налогоплательщика |
Теперь можно отправлять договор и документы сотрудникам AliExpress — в среднем проверка занимает семь рабочих дней. Если каких-то документов не хватает или в них есть ошибка, система попросит загрузить исправленные документы заново. Только после успешной проверки продавец сможет выбрать схему продаж и загрузить ассортимент.
После подписания договора AliExpress также попросит продавца дополнительно рассказать о магазине и указать адрес для возврата товаров.
Выбрать модель логистики. На AliExpress есть два варианта сотрудничества: FBA — продажа со склада площадки — и FBS — продажа со склада продавца. Подробнее о схемах продаж расскажем в следующем разделе.
Загрузить ассортимент и создать карточки. Ассортимент можно загрузить несколькими способами:
При создании карточек товаров советуем сначала прочитать требования к их оформлению. Например, на снимке не должно быть посторонних предметов, товар должен занимать не менее 70% изображения, а в названии нужно указать все основные характеристики продукта.
AliExpress также не разрешает использовать графическое изображение для главной фотографии.
На площадке есть две модели сотрудничества: FBS и FBA. Разберем их подробнее.
FBA — продажа со склада AliExpress. Классический фулфилмент, когда продавец передает все процессы маркетплейсу: от хранения заказов до доставки товаров покупателям и обработки возвратов.
Подключить модель FBA могут не все продавцы, а только те, у которых за последние 30 дней было 60 или больше заказов.
Склад для поставок находится в городе Чехове Московской области. На него можно привозить все, кроме некоторых категорий товаров:
Также есть ограничения по весу и габаритам. Вес товара должен быть меньше 80 кг, а сумма сторон упаковки — меньше 380 см.
FBS — продажа со склада продавца. Продавец сам хранит, принимает и комплектует заказы, а AliExpress доставляет их покупателям через Почту России. Если у продавца есть собственная логистика, он торгует крупногабаритными товарами или продуктами питания, можно доставлять товары своими силами.
По желанию продавец может совмещать модели сотрудничества. Например, продавать по схеме FBS товары, которые AliExpress не разрешает поставлять к себе на склад, а остальной ассортимент продукции передать на фулфилмент маркетплейсу.
Площадка берет за продажу товаров от 5 или 8% — точный размер зависит от категории товара. Сюда же входит комиссия за интернет-эквайринг — за то, что покупатель оплачивает товар онлайн.
Продавец получает деньги от покупателя не сразу — они холдируются в специальном кошельке AliPay, как в банковской ячейке. Площадка держит их у себя, пока покупатель не получит товар — так она обеспечивает безопасность и лояльность покупателей. При отправке у заказа есть заявленный срок доставки — например, 14 дней. Если покупатель не подтвердил получение заказа раньше и не открыл спор, что он не получил товар, заказ считается выполненным, а деньги поступают на счет продавца в AliPay. Если покупатель подтверждает получение товара или истек срок доставки и покупатель не открыл спор с продавцом, деньги из AliPay поступают на расчетный счет продавца с вычетом комиссии.
Для новых продавцов есть специальные условия: комиссия 0% на продажу первых 100 товаров или первые шесть месяцев — в зависимости от того, что наступит быстрее. Если продавец сам привлекает трафик в свой магазин на AliExpress, например с помощью рекламы или через соцсети и рассылки, комиссии за продажу тоже не будет — расскажем об этом подробно в следующем разделе статьи.
Помимо комиссии за продажу, продавец платит за обработку, упаковку и доставку до покупателя. Стоимость за услуги зависит от схемы продаж и от веса товара. Например, в модели FBA нужно платить за хранение, обработку, доставку и возвраты, а в FBS — только за доставку и возвраты. Для удобства собрали всю информацию в таблицы.
Стоимость обработки, упаковки и доставки для схемы FBA — продажа со склада AliExpress.
Вес | Стоимость обработки, упаковки и доставки |
---|---|
До 1 кг | 100 ₽ |
От 1 до 5 кг | 200 ₽ |
От 5 до 25 кг | 400 ₽ |
От 25 до 50 кг | 950—1550 ₽ |
От 50 до 80 кг | 1850—2450 ₽ |
Стоимость доставки для схемы FBS — продажа со склада продавца.
Вес | Стоимость доставки |
---|---|
До 2 кг | 159 ₽ |
От 2 до 5 кг | 359 ₽ |
От 5 до 31,5 кг | 659 ₽ |
Продавцу также нужно платить за хранение товаров на складе маркетплейса. Первые 60 дней AliExpress хранит продукцию бесплатно, а дальше берет 1 ₽ в день за хранение товаров до 5 кг и 5 ₽ — за хранение товаров от 5 до 25 кг.
«Для доставки мелкогабаритных товаров, например подушек, одеял, чехлов, мы используем схему FBS. Маркетплейс забирает у нас заказы через пикап-сервис Почты России и отвозит их в распределительный центр. Оттуда посылки отправляются клиентам по всей России.
Крупногабаритные товары — матрасы и кровати — мы доставляем своими силами с помощью собственной и курьерской служб доставки».
Руководитель управления интернет-продаж бренда buyson
Сколько придется потратить в итоге — зависит от категории товара, веса, схемы продаж. На сайте маркетплейса есть калькулятор, где можно рассчитать, во сколько обойдется сотрудничество с площадкой.
На вкладке «Комиссии» можно посмотреть комиссии для всех категорий, а на вкладке «Доставка» — тарифы на доставку для разных моделей работы.
Требования к оформлению карточек на AliExpress не сильно отличаются от требований других маркетплейсов — у товара должно быть название, описание и фотографии.
Написать правильное название. Чтобы вероятность покупки была выше, название должно быть понятным и легко читаться — так пользователь сразу поймет, что это за товар. AliExpress советует сначала написать категорию товара, затем бренд, а после — основные характеристики.
Например, «Шкаф-купе для спальни Komandor, дуб 007, 160 × 60 × 240 см».
Не составляйте очень длинное название — в результатах поиска показываются только две строчки.
Заполнить характеристики. Характеристики учитываются в результатах поиска. Поэтому нужно заполнить их максимально подробно. Если нет нужных параметров для характеристик, добавьте свои. Например, для обуви можно указать материал верха, стельки и подошвы, форму носка, сезон, тип застежки, высоту каблука.
Составить описание. Оно поможет покупателю сделать выбор в вашу пользу, понять основные свойства продукта и не переходить за подробностями к конкурентам.
Рекомендуем добавить в описание ключевые слова — они показываются в результатах поиска. Посмотреть частые запросы покупателей можно в личном кабинете продавца в разделе «Аналитика».
AliExpress разрешает продавцам составлять описание из фотографий — это как рич-контент на Ozon. В этом случае нужно делать два варианта: для десктопной и мобильной версии.
Подробнее о том, как составить продающее описание, можно прочитать в наших материалах:
Сделать фотографии. AliExpress требует загружать главное изображение товара и дополнительные — они помогут рассмотреть продукт с разных сторон. Фотографии должны быть хорошего качества, чтобы четко был виден товар, фон — светлый или нейтральный, в кадре не должно быть посторонних предметов.
В отличие от других площадок, AliExpress разрешает добавлять на главную фотографию плашки с купонами, скидками, промокодами, информацией о бесплатной доставке или доставке из России.
Удачно оформленные карточки товаров еще не гарантия, что покупатели сделают заказ. Поэтому на старте у новичка будет мало продаж или не будет совсем.
Чтобы эффективнее и быстрее продавать, продавцу нужно попасть в топ выдачи и получить первые отзывы и рейтинг. Сделать это можно с помощью инструментов продвижения. AliExpress предлагает продавцам несколько вариантов.
Разберем кратко каждый инструмент.
Акции и распродажи платформы помогут получить первые продажи и набрать рейтинг на старте. AliExpress регулярно проводит крупные распродажи. Например, 11.11, Черная пятница, День рождения AliExpress. Участвовать в акциях и распродажах может любой новичок — даже если у него еще нет отзывов и нулевой рейтинг.
Когда продавец соберет первые отзывы и рейтинг, можно заходить в тематические акции площадки, но их список постоянно меняется. Например, сейчас на площадке есть акции «Горящие товары» и «До 799 рублей».
Дополнительно привлечь внимание покупателей к магазину можно с помощью витрины — это страница магазина, на которой можно разместить баннеры, видео, информацию об акциях, подборки товаров.
Продавцы пока что не могут настроить витрину — у всех главных страниц магазина одинаковый шаблон.
Партнерская программа. Продавцы могут вступить в нее, чтобы продвигать товары и привлекать покупателей в магазин. Участниками партнерской программы, их называют паблишерами, могут быть медиаплощадки, владельцы веб-сайтов или блогеры. Они размещают ссылки на товары продавца, например, в личных блогах, соцсетях или каналах и на сайтах.
Задача паблишеров — рассказать о продукте и заинтересовать пользователя, чтобы он перешел по ссылке и купил продукт. За каждую успешную продажу они получают комиссию. В ссылке на товар есть специальная метка, которая позволяет AliExpress отследить, что покупатель пришел в магазин из конкретного поста блогера.
Рекламные ссылки. AliExpress советует новичкам рассказывать о товаре на внешних ресурсах — этот способ поможет раскрутить новый магазин или увеличить продажи текущего.
В личном кабинете продавец может сгенерировать ссылку на товар, который хочет прорекламировать, и опубликовать ее у себя в соцсетях или на собственном сайте. Если покупатель сделает заказ по этой ссылке, продавец не будет платить комиссию за продажу.
Промоинструменты магазина. Продавец может самостоятельно создавать купоны или промокоды, устанавливать скидки на товары или делать специальные предложения:
AliExpress Plus. Специальная программа, которая позволяет покупателям делать заказы с быстрой доставкой. На товарах, которые подключены к программе, появляется значок PLUS, а в карточке надпись «Ускоренная доставка». По словам площадки, это привлекает внимание покупателей и мотивирует их покупать.
Стримы — это прямая трансляция в приложении AliExpress. С ее помощью продавец может привлечь новых покупателей, рассказать о товарах и предложениях, провести конкурсы или подарить промокоды.
Создать и запустить стрим продавец может самостоятельно через личный кабинет. У AliExpress есть рекомендации, как подготовиться к трансляции и настроить ее. Прочитать инструкции можно в базе знаний площадки.
«На старте мы запускали купоны за подписку на магазин, монеты, баннеры в витрине магазина, отправляли пуши и сообщения в приложении, участвовали в промоакциях маркетплейса.
Чтобы выделиться с новым продуктом, подключили бесплатную доставку. Также в личном кабинете AliExpress есть возможность работать с подписчиками магазина: мы отправляем им пуши и с их помощью рассказываем о новых акциях, скидках и купонах. Помимо этого, активно сотрудничаем с маркетингом AliExpress, выбирая оптимальные размещения и инструменты.
Сейчас тоже используем инструменты продвижения. На наш взгляд, лучше всего работают купоны за подписку и пуши».
Руководитель управления интернет-продаж бренда buyson
Какой инструмент выбрать в итоге — зависит от категории товара и бюджета продавца. На старте не стоит тратить большие деньги и закупать дорогую рекламу. Можно начать с малого, например с участия в акциях и распродажах. Когда пойдут первые продажи, можно пробовать платные инструменты.
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности