14-15 октября в Москве пройдет конференция «Электронная торговля-2021» — узнайте главные кейсы рынка e-commerce 2021 года. Подробнее

Новости в телеграме

Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Бизнес с нуля Редактор: Инна Лушина

Как российскому бизнесу зарабатывать на AliExpress

Пошаговая инструкция, как начать продавать товары на AliExpress

Екатерина Филенко

Екатерина Филенко

Старший менеджер по развитию бизнеса «AliExpress Россия»

У российских предпринимателей с 2019 года появилась возможность продавать товары на маркетплейсе AliExpress. В 2020 году оборот российских магазинов на площадке был 55 млрд рублей. Рассказываем по шагам, как открыть магазин на площадке и как добиться первых продаж.

Зачем бизнесу открывать магазин на маркетплейсе

Маркетплейс — один из способов найти покупателя онлайн. Он подойдет тем, у кого уже есть свой сайт и интернет-магазин, и тем, кто впервые пытается продавать через интернет. Вот какие плюсы есть у торговли на маркетплейсе.

Готовые решения. На маркетплейсе уже есть шаблоны карточек товаров, оформления магазинов, своя аудитория, способы оплаты и промотирования товаров. Чтобы выйти на маркетплейс, не нужно искать разработчика, регистрировать свой домен и делать сайт. Достаточно иметь товар, юрлицо, расчетный счет и понимание своей аудитории.

Миллионный трафик. При выходе на маркетплейс не нужно решать вопрос с привлечением покупателей на сайт: давать контекстную и таргетированную рекламу, развивать SEO. Маркетплейс уже сделал все за продавцов. У него есть трафик и лояльная аудитория.

Несколько вариантов доставки. Можно использовать собственные мощности для доставки, нанять транспортную компанию или подключить ресурсы маркетплейса. Например, AliExpress предлагает забирать со склада и доставлять товары силами своего партнера. При этом стоимость доставки фиксируется. Об этом расскажем подробнее дальше в статье.

Дополнительный канал продаж. Для тех, у кого уже есть сайт и продажи в онлайне, маркетплейс может стать дополнительным каналом продаж.

При всех очевидных плюсах есть и минусы.

Развитие только в рамках площадки. Можно наращивать продажи и количество подписчиков, продвигаться в топ лучших продавцов, но так или иначе это не весь интернет, а только одна площадка.

Шаблоны. Нужно вписываться в те шаблоны и тот интерфейс, который принят на площадке: пространство для выстраивания бренда ограничено.

Нужно соответствовать требованиям. У каждой площадки свои требования к продавцам: где-то могут продавать только зарегистрированные ООО, где-то можно продавать только одежду и нельзя продукты питания, у некоторых площадок есть требования по обороту. Все зависит от того, на какой именно маркетплейс выходит бизнес.

Плюсы и минусы продажи товаров на «Алиэкспрессе»
Плюсы и минусы маркетплейсов для бизнеса

Бесплатно зарегистрируем бизнес в Тинькофф

  • Проконсультируем по выбору кодов ОКВЭД и системы налогообложения
  • Бесплатно откроем расчетный счет за один день
  • До 500 000 ₽ — на сервисы партнеров

Особенности AliExpress и Tmall

У всех российских маркетплейсов есть та или иная специфика. Например, «Ламода» специализируется на одежде, «Яндекс.Маркет» дает универсальный поиск по всем магазинам, а AliExpress — самый большой ассортимент и товары не только из России, но и из Китая, Турции, Европы и Кореи.

В России основная и самая известная площадка среди маркетплейсов — AliExpress. Внутри AliExpress есть раздел Tmall, туда попадают официальные магазины известных брендов или производителей. Раньше туда принимали магазины с высоким оборотом и рейтингом, сейчас нет.

Попасть в Tmall без того, чтобы продавать на AliExpress, нельзя. Дальше мы расскажем, как продавать на AliExpress, если вы раньше вообще не работали с этой площадкой.

Кто может продавать на AliExpress

AliExpress дает российскому бизнесу доступ к аудитории, рекламным инструментам и, главное, к трафику. Ежемесячная аудитория маркетплейса — 29 млн пользователей из России.

Продавать на площадке могут только ИП, ООО и самозанятые, которые зарегистрированы в России. С физлицами площадка договор не заключает. У юрлица и ИП должен быть расчетный счет в банке, самозанятым достаточно личного. Счет нужен для того, чтобы площадка перечисляла деньги за товары.

ИП и ООО могут регистрировать на себя до трех магазинов, самозанятый — только один.

Кому разрешена продажа товаров на «Алиэкспрессе» в России

Если бизнес регистрирует юрлицо непосредственно перед выходом на маркетплейс, нужно учесть все расходы и варианты развития бизнеса:

  • будет ли компания продавать только на маркетплейсе или через свой сайт и офлайн-магазины в будущем;
  • будет ли своя доставка или доставка через сторонние организации;
  • какие расходы на производство или закупку товаров.

Это все нужно, чтобы правильно выбрать код ОКВЭД и систему налогообложения. Мы подробно разбирали эти вопросы в статьях:

Что и по каким ценам можно продавать на AliExpress

На AliExpress можно продавать практически все:

  • телефоны, компьютеры и бытовую технику;
  • детские товары;
  • мужскую и женскую одежду;
  • косметику и товары для здоровья;
  • ювелирные изделия и бижутерию;
  • продукты питания;
  • товары для авто, дома и сада.

Цены устанавливает продавец. Но нужно помнить, что изначально AliExpress создавался как площадка для продажи товаров из Китая. Поэтому часть аудитории все еще ищет товары нижней и средней ценовой категории и часто приходит на площадку, чтобы сэкономить. Но дорогие товары, такие как iPhone, телевизоры, холодильники или роботы-пылесосы, тоже покупаются на AliExpress.

На AliExpress есть специальные категории товаров. Например, к ним относятся продукты питания, цифровые товары, украшения, аксессуары и некоторые другие группы.

Что нужно для продажи продуктов питания на маркетплейсах

Если магазин планирует продавать товары в одной из специальных категорий, нужно подать заявку в личном кабинете и прикрепить документы, подтверждающие право на их продажу.

Для каждой категории товара — свои подтверждающие документы, которые устанавливает закон. Например, для продажи продуктов питания нужны полный список продукции, декларация о соответствии и свидетельство о государственной регистрации.

Условия для продавцов

Маркетплейс — посредник между покупателем и продавцом. За свои услуги он берет комиссию. AliExpress берет от 5 до 8% в зависимости от категории товара, сюда же входит комиссия за интернет-эквайринг, то есть за то, что покупатель оплачивает товары онлайн.

Новые продавцы могут получить специальные условия: комиссия 0% на продажу первых 100 товаров или первые шесть месяцев, в зависимости от того, что наступит быстрее. Еще если продавец приводит трафик в свой магазин на AliExpress из внешних источников по размеченной ссылке, например, из соцсетей, рекламы или рассылок, площадка возвращает комиссию.

Продавец получает деньги от покупателя не сразу. Площадка держит их у себя до тех пор, пока покупатель не получит товар. Так она обеспечивает безопасность и лояльность покупателей. При отправке у заказа есть заявленный срок доставки — например, 14 дней. Если покупатель не подтвердил получение заказа раньше и не открыл спор о том, что он не получил товар, заказ считается выполненным, а деньги поступят на счет продавца в AliPay.

Как продавец получает деньги за продажу товаров на «Алиэкспрессе»

Регистрация на площадке и заключение договора с AliExpress

Для начала любому новому продавцу нужно зарегистрироваться на площадке, заполнить анкету о магазине и подписать договор.

1. Регистрация и подтверждение учетной записи. В регистрационной форме нужно ввести адрес электронной почты и придумать пароль. После этого на почту придет подтверждение учетной записи.

Как зарегистрироваться на «Алиэкспрессе», чтобы продавать товары
Форма регистрации на платформе

2. Анкета продавца. Тут нужно внести информацию о продавце:

  • выбрать тип организации: ИП, юридическое лицо или самозанятое лицо;
  • указать ИНН: 12 цифр для ИП и самозанятых и 10 цифр для юрлиц. ИНН после регистрации уже не поменять;
  • указать номер телефона, куда будет отправлен код подтверждения.
Как заполнить анкету, чтобы продавать товары на «Алиэкспрессе»

3. Договор. После регистрации и подтверждения учетной записи на площадке продавец получает доступ к личному кабинету. На этом этапе нужно подписать договор.

Договор можно распечатать, подписать и отправить скан для проверки либо воспользоваться системой электронного документооборота «Диадок».

Вместе с подписанным договором нужно будет прикрепить еще некоторые документы:

Документы для продажи в России
Документы, которые нужны при выходе на AliExpress

Модераторы будут проверять документы, в среднем это может занять два дня. Если каких-то документов не хватает или в них допущена ошибка, система попросит загрузить исправленные документы заново. Только после этого будут доступны следующие шаги: загрузка товаров и работа с покупателями.

Первые шаги на площадке AliExpress

После того как магазин пройдет регистрацию, нужно выбрать способ доставки и загрузить первые товары. Разберем каждый шаг в деталях.

Выбрать способ доставки. Всего при работе на AliExpress можно выбрать один из трех вариантов доставки: логистика продавца, дропшиппинг и фулфилмент. В последних двух случаях доставка первых 100 заказов будет бесплатной для продавца.

При логистике продавца он берет хранение, упаковку и доставку на себя: можно доставлять своими силами, Почтой России или любой другой транспортной компанией. Тут доставка будет по тарифам транспортной компании: нужно или закладывать ее в стоимость товара на площадке, или покупатель будет оплачивать ее отдельно.

Дропшиппинг — это когда продавец хранит товары у себя, а доставляют их до покупателя силами партнеров AliExpress. Это делает Почта России или логистический оператор «Цайняо».

Стоимость доставки до покупателя по всей России при дропшиппинге (цены указаны без НДС):

До 2 кг2—5 кг5—30 кг
69 ₽169 ₽359 ₽

Фулфилмент — это когда партнер AliExpress берет на себя и хранение товара, и доставку. Правда, пока есть только два склада в Московской области: в Домодедове и Климовске, что не очень подходит для продавцов из других регионов.

Хранение от партнера AliExpress: 60 дней бесплатно, затем 20 ₽ в день за м³.

Стоимость доставки до покупателя по всей России при фулфилменте (цены указаны без НДС):

До 2 кг2—5 кг5—30 кг
89 ₽189 ₽399 ₽
Способы доставки при продаже товаров на «Алиэкспрессе»
Варианты доставки при работе с AliExpress

Не все продавцы выбирают доставку силами AliExpress — тут нужно высчитывать, какой вариант более выгоден именно вашему бизнесу.

Если оформляется шаблон доставки силами продавца, можно указать, в какие конкретные города и регионы будете доставлять товар. Например, вы хотите доставлять товар только во Владимирскую и Волгоградскую область, и никуда больше.

Шаблон доставки для продавца на «Алиэкспрессе»
Пример оформления шаблона доставки

Загрузить ассортимент товаров. Это самый тяжелый и емкий по времени и ресурсам этап, особенно если у магазина большой ассортимент. Информацию о товарах можно загрузить в систему:

  1. Вручную. В личном кабинете нужно заполнить шаблон карточки товара, описание и фотографии и внести все в систему. Один товар — одна карточка.
  2. Автоматически через Excel или YML. Здесь в систему можно загрузить заполненный файл, информацию которого система автоматически переведет в шаблон карточки товара.
  3. Через API. В этом случае не обойтись без разработчика, но зато можно будет сразу подтянуть все товары из вашей системы учета. В личном кабинете есть все инструкции для этого.

Правильно оформить карточки товаров. Здесь самое важное — добавить в карточку несколько фотографий хорошего качества. Идеально, если каждый товар сфотографирован в профессиональной фотостудии.

Как оформить карточку товара, чтобы продавать на «Алиэкспрессе»
Вот что важно указать в карточке товара

Как получить первые продажи

Оформление карточек товара и магазина не гарантирует появление первых продаж. Иногда у новых магазинов могут уходить недели и месяцы до получения первых реальных покупателей.

Чтобы начать продавать товары быстрее, нужно использовать специальные промоинструменты площадки. AliExpress предлагает большой перечень промоинструментов:

  • распродажи;
  • промокоды от платформы;
  • Super Brand Day;
  • акции платформы и магазина;
  • купоны и промокоды магазина;
  • встроенные инструменты ретаргетинга;
  • видеостримы AliExpress;
  • аффилиатная (партнерская) программа.

Разберем некоторые: они подойдут, если вы только начали, и продаж в магазине пока нет.

Купоны на заказ. Выпустите купон со скидкой на заказ или некоторые товары в нем. Можно установить размер скидки и минимальную сумму заказа. Например, покупатель получает купон на 100 ₽ при заказе на 1000 ₽. Это поможет нарастить пул продаж.

Купон для продажи товаров на «Алиэкспрессе»
Так выглядит купон на AliExpress

Купоны за подписку. Это разновидность таких же купонов, только покупатель получает его не за заказ, а за подписку. Это поможет нарастить пул подписчиков, а значит, вывести магазин выше в рейтинге магазинов на площадке.

Акции «Почти даром». Покупатель может подать заявку в мобильном приложении AliExpress и получить товар всего за 1 ₽. В обмен на это покупатель будет обязан написать развернутый отзыв о товаре. Это должно помочь новому продавцу привлечь новых покупателей и лояльную аудиторию.

Как работать с отзывами покупателей

Главное правило тут — отвечать на все отзывы, и положительные, и отрицательные. Так покупатели видят заботу и уважение со стороны магазина.

Как писать продающие отзывы
Как отвечать на отзывы покупателей на «Алиэкспрессе»

План выхода на AliExpress по шагам

Собрали краткую инструкцию для тех, кто хочет начать продавать на AliExpress:

Как продавать на «Алиэкспрессе» в России

Бесплатно зарегистрируем бизнес в Тинькофф

  • Проконсультируем по выбору кодов ОКВЭД и системы налогообложения
  • Бесплатно откроем расчетный счет за один день
  • До 500 000 ₽ — на сервисы партнеров
Подробнее

Рассылка для бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.

Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе

После подписки вам откроется страница для скачивания

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

[popup_uchebnik_ip]

[popup]