Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Психология контента на маркетплейсах: как внешний вид карточки влияет на покупки


Продавец и покупатель по-разному смотрят на товар: селлер хорошо знает свою продукцию, а покупателю надо подсветить нужные для него качества. Если продавец оформляет карточку исходя из своего представления о хорошем контенте, а не из восприятия покупателя, карточка может не очень эффективно продавать.

Спросили у экспертов, как оформить карточку с учетом психологии восприятия покупателей.

Этичный и неэтичный контент: что это и как его воспринимают покупатели

Цель хорошей карточки — привлечь внимание покупателя и продать ему товар. Но некоторые продавцы в погоне за продающим контентом могут перестараться — тогда карточка будет не продавать, а навязывать покупателю товар и тем самым отталкивать. Поэтому при оформлении карточки нужно помнить об этике продаж. Рассмотрим, чем отличается этичный контент в карточке от неэтичного.

Этичный контент сделан с уважением к покупателю и вниманием к товару. Продавец в этом случае думает, что хочет получить клиент от продукта, и показывает ему ту информацию, которая нужна для принятия решения о покупке.

«Продавец-консультант в хорошем магазине спрашивает в первую очередь о потребностях покупателя. Допустим, если он продает микроволновку, он спросит, какая семья, сколько человек, сколько места на кухне, каков бюджет, — и исходя из этого подберет нужный товар. Контент в карточке должен работать по принципу продавца-консультанта: вы предполагаете, какие потребности есть у покупателя, и рассказываете, как товар закроет эти потребности. Никакого давления на клиента в этом случае нет».

Виктория Ревоненко

Виктория Ревоненко

Сооснователь контент-продакшена PINTY

Неэтичный контент — кричащий, броский, назойливый, порой агрессивный. Он создает иллюзию дефицита или срочности. Например, на фото товара будет большая надпись: «До окончания распродажи осталось 3 дня!!!», «Успей купить, осталось 15 штук!» Неэтичные продавцы часто используют ценовые приманки — например, предлагают каждую N-ную вещь бесплатно.

Карточки с подобными надписями недолго живут на площадке еще и по причине того, что маркетплейсы их блокируют.

«Селлеру стоит придерживаться правил этики и в отношении авторов изображений. Не нужно брать фото „просто из интернета“ или из карточки конкурента. За это могут оштрафовать маркетплейсы или привлечь к ответственности авторы фотографий».

Алексей Богданов

Алексей Богданов

Управляющий партнер брендингового агентства Mindrepublic

Пример неэтичного контента в карточке товара
Пример неэтичного контента в карточке товара

По главной фотографии все внимание перетягивает на себя надпись «Ликвидация товарных остатков»

По главной фотографии все внимание перетягивает на себя надпись «Ликвидация товарных остатков»
Пример неэтичного контента на маркетплейсах
Пример неэтичного контента на маркетплейсах

Маркетплейсы негативно относятся к такому контенту и могут заблокировать карточки продавца

Маркетплейсы негативно относятся к такому контенту и могут заблокировать карточки продавца
Пример неудачного контента в карточке товара
Пример неудачного контента в карточке товара

Покупатель видит призыв попробовать, но не понимает, что ему предлагают. Сложно догадаться, что это протеиновое печенье

Покупатель видит призыв попробовать, но не понимает, что ему предлагают. Сложно догадаться, что это протеиновое печенье
Пример неэтичного приема для привлечения внимания покупателей на маркетплейсе
Пример неэтичного приема для привлечения внимания покупателей на маркетплейсе

Продавец использует неэтичные приемы, громкие лозунги и ценовые приманки

Продавец использует неэтичные приемы, громкие лозунги и ценовые приманки

«У неэтичного контента есть набор своих штампов: „Шок-цена, только сейчас, мегаакция, суперхит, скидка дня“. Эти слова ничего не говорят покупателю о товаре, но создается впечатление, что карточка „кричит“ на человека».

Виктория Ревоненко

Виктория Ревоненко

Сооснователь контент-продакшена PINTY

Несколько лет назад приемы агрессивных продаж могли работать, но восприятие контента постоянно меняется, и сейчас покупатели относятся с недоверием к такому контенту. В итоге он не продает.

Как воспринимают контент женщины и мужчины и как это влияет на принятие решения о покупке

Женщины и мужчины по-разному делают покупки и неодинаково воспринимают карточку. Это нужно учитывать, когда продавец делает контент для своей целевой аудитории.

Женщины руководствуются эмоциями, а мужчины — фактами. Мужчинам важны технические характеристики и потребительские свойства товара. То есть, если ЦА продавца — мужчины, в первую очередь стоит обратить внимание на скорость, объем, массу, функции продукта. Эти характеристики можно вынести на первое фото в карточке и подать как инфографику.

У женщин комплексный подход к выбору товара. Они учитывают объективные и субъективные характеристики, внимательно изучают отзывы других покупателей. Социальное доказательство популярности и востребованности товара не менее значимо, чем его потребительские свойства. Поэтому продавцу нужно позаботиться, чтобы отзывы в карточке были полные и эмоциональные.

Мужчины совершают практичные покупки, женщины — гедонистические. Мужчинам нужно понимать, какую выгоду и пользу принесет товар, как на это будет работать каждый элемент. На фотографиях лучше показать крупные планы и детали, чтобы была возможность рассмотреть покупку в подробностях.

Женщинам важна приятная атмосфера, которая сопровождает покупку, ощущение внимания, комфорта и заботы. Поэтому продавцу нужно создать такое впечатление — его может дать эстетика карточки. Например, для фото одежды нужно подобрать гармоничные аксессуары, подходящий пейзажный фон. Товары для дома лучше снять в красивом интерьере.

Пример удачной инфографики для покупателей-мужчин
Пример удачной инфографики для покупателей-мужчин

Если мужчина покупает технику, ему будут важны ее характеристики. Продавец в инфографике написал мощность, комплектность и показал на фото каждую из 40 насадок гравировальной машинки

Если мужчина покупает технику, ему будут важны ее характеристики. Продавец в инфографике написал мощность, комплектность и показал на фото каждую из 40 насадок гравировальной машинки
Пример удачной инфографики для покупателей-женщин
Пример удачной инфографики для покупателей-женщин

Если технику покупает женщина, ей скорее важен свой образ в будущем. На фото в карточке эпилятора даже нет самого прибора, только девушка, которая с восторгом смотрит на свою гладкую кожу

Если технику покупает женщина, ей скорее важен свой образ в будущем. На фото в карточке эпилятора даже нет самого прибора, только девушка, которая с восторгом смотрит на свою гладкую кожу

«Женщины часто выбирают не сам товар, а свой будущий образ, какими они будут после покупки этого товара. Поэтому в фотографиях важны эмоции: например, модель должна излучать счастье, радость, сексуальность — в зависимости от того, что ценно для вашей аудитории».

Виктория Ревоненко

Виктория Ревоненко

Сооснователь контент-продакшена PINTY

Психологические приемы — только общие правила, из которых всегда есть исключения. Есть люди, которые будут выбиваться из правил и делать выбор иначе, например логичные и рациональные женщины.

«И мужчины, и женщины могут принимать решение о покупке, руководствуясь и логикой, и эмоциями. Поэтому мы рекомендуем в карточках товаров, использовать оба посыла. Это касается всех продуктов, которые ориентированы на мужчин и на женщин».

Алексей Богданов

Алексей Богданов

Управляющий партнер брендингового агентства Mindrepublic

В любом случае подходы к оформлению карточек нужно тестировать: замерять основные метрики у карточки с одним оформлением, потом при смене оформления смотреть, как они изменились. После этого выбирать самый эффективный способ.

Психология цвета: как цвет влияет на образ товара

Люди одной страны и одной культурной общности склонны похожим образом воспринимать цвет. Например, большинство воспринимает светлые оттенки как легкие, дневные, радостные, а темные — как строгие, таинственные, иногда даже вызывающие опасение. С помощью цвета можно создавать настроение карточки и влиять на образ товара.

Нужно оправдывать ожидания покупателей: сочетание товара и цвета в карточке не должно противоречить культурному опыту покупателя. Например, серьезная цифровая техника, оформленная в «детских» цветах, скорее вызовет недоумение. Покупатель не станет анализировать, почему карточка оформлена так, а, скорее всего, перейдет к другой.

Рассмотрим, какие ассоциации вызывают основные цвета и для какой категории товаров их лучше всего использовать.

Красный. Захватывает внимание, притягивает взгляд, оказывает возбуждающее действие. Цвет ассоциируется со страстью, опасностью, но в то же время и с радостью.

Подойдет для молодежной одежды, декоративной косметики, продуктов питания, например шоколада.

Пример использования красного цвета в карточке товара
Пример использования красного цвета в карточке товара

Красный цвет в оформлении карточки печенья пробуждает аппетит

Красный цвет в оформлении карточки печенья пробуждает аппетит

Оранжевый. Теплый, комфортный и ненавязчивый. Создает впечатление открытости, дружелюбия, безопасности, радости. Стимулирует чувство голода.

Оранжевый цвет можно использовать в карточках детских товаров и продуктов питания.

Пример использования оранжевого цвета в карточке товара
Пример использования оранжевого цвета в карточке товара

На оранжевом фоне детская игрушка выглядит еще более дружелюбной

На оранжевом фоне детская игрушка выглядит еще более дружелюбной

Желтый. Простой и дружественный. Ассоциируется с энергией, динамикой, силой. Может говорить, что товар недорогой и доступный.

Можно использовать для детских товаров, спортивных принадлежностей, товаров для стройки и ремонта, ассортимента невысокой ценовой категории.

Пример использования желтого цвета в карточке товара
Пример использования желтого цвета в карточке товара

Желтый — цвет энергии, подчеркивает мощность прибора

Желтый — цвет энергии, подчеркивает мощность прибора

Розовый. Изысканный и нежный. Ассоциируется с человеческими отношениями, вызывает любовные и дружеские чувства. В современной культуре считается цветом девочек и девушек. С помощью масштабных рекламных кампаний розовый цвет закрепили за собой производители чистящих средств, поэтому он прочно ассоциируется с чистотой.

Подойдет для декоративной косметики, бытовой химии, товаров для девочек и молодых женщин.

Пример использования розового цвета в карточке товара
Пример использования розового цвета в карточке товара

Розовый в оформлении карточки сразу указывает, что конструктор предназначен для девочек

Розовый в оформлении карточки сразу указывает, что конструктор предназначен для девочек

Зеленый. Цвет живой природы, подчеркивает экологичность и безопасность. Ассоциируется с гармонией, возрождением, честностью, щедростью.

Можно использовать в карточках с натуральной косметикой и бытовой химией, товарами для дома.

Пример использования зеленого цвета в карточке товара
Пример использования зеленого цвета в карточке товара

Органическое мыло показано в карточке на зеленом фоне, это подчеркивает экологичность продукта

Органическое мыло показано в карточке на зеленом фоне, это подчеркивает экологичность продукта

Голубой. Успокаивающий, прохладный, не порождает сильных эмоциональных реакций. Вызывает доверие — не зря в этом цвете выполнен дизайн большинства соцсетей. Ассоциируется с надежностью, безопасностью и чистотой.

Подойдет для бытовой химии, мелкой техники, товаров для питомцев.

Пример использования голубого цвета в карточке товара
Пример использования голубого цвета в карточке товара

Голубой цвет в оформлении средства для мытья намекает покупателю на чистоту

Голубой цвет в оформлении средства для мытья намекает покупателю на чистоту

Коричневый. Строгий, классический цвет. С помощью него можно создать «богатую» цветовую гамму. Но вместе с этим он производит впечатление приземленности.

Коричневый цвет можно использовать в карточках обуви, товаров для дома и уюта, чая, кофе.

Пример использования коричневого цвета в карточке товара
Пример использования коричневого цвета в карточке товара

Коричневый цвет в оформлении карточки шоколада говорит о роскоши и наслаждении

Коричневый цвет в оформлении карточки шоколада говорит о роскоши и наслаждении

Черный. Демонстрирует стиль, строгость и статус. Этот цвет выбирают производители и продавцы премиальных товаров.

Подойдет для брендовой и классической одежды, парфюмерии, премиальной бытовой техники и электроники, товаров для авто.

Пример использования черного цвета в карточке товара
Пример использования черного цвета в карточке товара

Премиальный черный подчеркивает статус элитной косметики

Премиальный черный подчеркивает статус элитной косметики

«Иногда при выборе цветового оформления лучше отказаться от проверенных шаблонов и попробовать свое решение. Это поможет выделиться среди конкурентов. Если селлер видит в выдаче своей категории преобладание одного оттенка, это сигнал, чтобы попробовать другое цветовое оформление. Так покупатель сразу заметит карточку в ленте».

Алексей Богданов

Алексей Богданов

Управляющий партнер брендингового агентства Mindrepublic

Тренды: восприятие контента со временем меняется

Тренд в визуальном контенте живет примерно 1—2 года. Потом он становится общим местом, карточки схожим образом оформляют все продавцы, поэтому выделиться среди конкурентов не получается. Затем бывший модный тренд вызывает у покупателей недоумение.

«Примерно десять лет назад хорошо продавал образ идеальной семьи или идеального человека. Фото было полностью отредактированным, цвета грамотно подобраны, лишних деталей нет. Покупатели ассоциировали себя с членом такой идеальной семьи и хорошо реагировали на такой контент. Теперь излишняя идеальность кажется нам искусственной и „пластиковой“, доверия к этому образу больше нет».

Виктория Ревоненко

Виктория Ревоненко

Сооснователь контент-продакшена PINTY

Сейчас в тренде минималистичные студийные фото. Нейтральный белый фон, рассеянный студийный свет, динамичные позы моделей. Такие фото хорошо воспринимаются покупателями. Но этими приемами пользуется большинство селлеров, поэтому тренд постепенно сходит на нет.

В ближайшее время на маркетплейсах будут хорошо продавать фото, которые ближе к миру покупателя. Их делают на камеру телефона, в интерьерах, приближенных к жизни. Подобные фото люди каждый день видят у себя в ленте соцсетей. Они атмосферные, эмоциональные и производят впечатление, будто сделаны не профессиональным фотографом, а обычным человеком, другом из соцсетей. Такой образ покупателю легче ассоциировать с собой.

«По нашим данным, фото „как в соцсетях“ увеличивают кликабельность карточки примерно на 10%».

Виктория Ревоненко

Виктория Ревоненко

Сооснователь контент-продакшена PINTY

Разберем на примере карточки одежды, как сделать подобную фотографию.

Интерьер. Для фото не нужно использовать абстрактный светлый фон. Лучше сделать снимки на улице города, на отдыхе, в кафе или в квартире. Последний вариант самый простой. Можно сделать фото у себя дома, а если нет подходящего интерьера — арендовать студию.

Пример удачной фотографии для демонстрации одежды в карточке товара
Пример удачной фотографии для демонстрации одежды в карточке товара

Оформление помещения должно быть минималистичным, в нейтральных оттенках. Так ничего не будет отвлекать внимания зрителя от модели и товара

Оформление помещения должно быть минималистичным, в нейтральных оттенках. Так ничего не будет отвлекать внимания зрителя от модели и товара

Модель. Это должна быть среднестатистическая девушка или молодой человек, в меру спортивное и подтянутое тело. Следует избегать гипертрофированных форм, перекачанных мышц. Допустима пластика губ, груди, но главное, чтобы это смотрелось естественно. В противном случае часть покупателей может воспринять внешность модели негативно.

Пример демонстрации одежды на модели в карточке товара
Пример демонстрации одежды на модели в карточке товара

Для потенциального клиента внешность модели должна восприниматься как «достижимый идеал»

Для потенциального клиента внешность модели должна восприниматься как «достижимый идеал»

Ракурсы и позы. В карточке должно быть несколько стандартных базовых ракурсов, которые показывают товар: модель в свободной позе в рост, крупный план товара, детали. Остальные фотографии должны создавать атмосферу, показывать покупателю образ. Это могут быть несколько снимков в движении — шаг или динамичная поза. Фото может быть резко фрагментарно обрезано.

Хороший прием — дать камеру модели, чтобы она сама сфотографировала себя в зеркале. Подобные фотографии схожи с фотоотзывами реальных людей, поэтому им доверяют.

Пример реалистичного фото в карточке товара
Пример реалистичного фото в карточке товара

Если покупательница видит в карточке знакомое фото в зеркале, ей легче почувствовать на месте модели себя

Если покупательница видит в карточке знакомое фото в зеркале, ей легче почувствовать на месте модели себя

Свет. Пусть это будет свет как на любительских фото пользователей соцсетей: обычный дневной из окна, боковой с немного резкими тенями. Такой свет можно использовать не только для съемки одежды, но и для предметной фотосъемки.

Селлерам: поможем зарабатывать на маркетплейсах

Телеграм-канал: 32 383 читателя

Селлерам: поможем зарабатывать на маркетплейсах

Подписаться

АО «ТБанк», лицензия №2673

7 приемов, как сделать классный визуальный контент

Когда профессиональные дизайнеры создают контент для маркетплейсов, они руководствуются большим количеством правил и насмотренностью. Чтобы продавцам было легче сделать хорошие карточки, мы собрали несколько готовых приемов от профессионалов.

✅ Если предмет или модель сняты снизу, они смотрятся крупнее, более значимо и эпично. Ракурс снизу придает невысокой модели больший рост.

✅ У всех фотографий в карточке должен быть единый визуальный стиль. Особенно это важно, если у товара нет бренда, он ноунейм. Единый стиль придает карточке упорядоченность, создает некую дорогую «упаковку».

✅ Не старайтесь разместить в карточке больше фотографий, чем это нужно, чтобы рассмотреть и оценить товар. Количество фото не влияет на алгоритмы маркетплейса, главное, чтобы покупатели все увидели.

✅ Люди на фото продают. Если нет живых фото с людьми, можно взять со стока, но при этом хорошо обработать. Лучше стоковые фото с лицами, чем фото вообще без людей.

✅ Видео в карточке обязательно для нескольких категорий товаров. Во-первых, для одежды — чтобы показать ткань, как она драпируется и как будет смотреться в деле. Во-вторых, для вещей, у которых сложный алгоритм использования, например для складного кресла: нужно показать, что оно довольно просто складывается. Для остальных товаров видео опционально, но лучше по возможности его добавлять, потому что оно хорошо конвертирует в покупку.

✅ Не обязательно заказывать профессиональную съемку: фон или студия, штатив, камера смартфона уже дают 80% от работы профи.

✅ Есть два подхода к дизайну инфографики. В карточках одежды инфографика не должна привлекать к себе внимания. Шрифт должен быть тонкий, полупрозрачный, минималистичный. Акцент должен быть на предмете, а не на цифрах и тексте. В карточках техники — все наоборот: текст и цифры должны быть максимально активными. Тут продается «крутость» техники, ее нужно показать с помощью визуальных эффектов.

Главное в статье

  1. Контент должен быть этичным, то есть продавать с уважением к покупателю и вниманием к товару. Агрессия и манипуляции в карточке не продают, а, наоборот, отталкивают покупателей.
  2. Мужчины и женщины по-разному совершают покупки, а значит, по-разному относятся к контенту. Мужчины практичны, им нужны объективные характеристики товара. Женщины покупают как гедонисты, им важны эмоции от покупок. У них комплексный подход, они изучают не только объективные, но и субъективные вещи: отзывы и вопросы других покупателей.
  3. С помощью цвета в карточке можно создавать настроение при покупке, влиять на образ товара.
  4. Важно оправдывать ожидания покупателей: сочетание товара и цвета в карточке не должно им противоречить. Например, карточка дорогой бытовой техники не может быть оформлена в «детских» цветах.
  5. Визуальный тренд на маркетплейсах живет примерно 1—2 года. Потом мода на фото и оформление карточки меняется. В ближайшее время будут актуальны фотографии, которые приближены к миру покупателя: такие, какие он видит каждый день в соцсетях.
Алена Федорова
Алена Федорова

Какие рабочие приемы для создания визуального контента есть у вас?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации