Инфографика на маркетплейсах — это одна или несколько цепляющих фотографий с информацией о товаре. Она доносит информацию в простом и наглядном виде, помогает привлечь внимание к товару и поднять карточку в выдаче.
В статье разбираем с экспертом, зачем нужна инфографика, как подготовиться к ее созданию и что нужно учесть с точки зрения дизайна.
Что еще почитать про оформление карточки товара на маркетплейсе
Инфографика — это только один из способов рассказать о товаре. Она работает в связке с остальным контентом: фотографиями, видео, описанием. Оформлению карточек мы посвятили несколько статей. В них рассказали, как правильно сфотографировать товар, создать рич-контент и продающее описание, а также поделились примерами удачных и неудачных карточек товара:
- Как оформить карточку на Wildberries.
- Как оформить карточку товара на Ozon.
- Как оформить карточку товара на Яндекс Маркете.
- Как создать продающее описание в карточке товара.
- Как сделать фотографии для маркетплейса, чтобы клиент захотел купить товар.
- Как сделать видео для карточки товара на маркетплейсе.
- Что такое рич-контент и как с его помощью увеличить продажи.
- Когда нужно обновлять карточку товара на маркетплейсе.
- Как определить, продающая ли у вас карточка.
- Ответы на вопросы про оформление карточек товаров.
- Какой цвет выбрать для разных категорий товаров на маркетплейсе.
- 5 ошибок при заполнении карточек товаров.
Зачем нужна инфографика и какая от нее польза
Покупатели выбирают товар по разным характеристикам, при этом не все готовы прикладывать усилия, чтобы разобраться в параметрах. Это сложно и отнимает время — нужно открыть карточку с товаром, найти характеристики и изучить их. Если ключевая информация будет на заглавной карточке, покупатель быстрее и проще примет решение о покупке.
В зависимости от положения в карточке инфографика выполняет разные функции. Если стоит на заглавном фото — привлекает внимание к товару и рассказывает о главных свойствах еще до того, как пользователь зайдет в карточку. Стоит на фото в середине карусели изображений — снимает возражения и подводит к покупке.
Привлекает внимание к карточке. Если остальные товары в категории будут просто сфотографированы на однотонном фоне, а карточка вашего — содержать инфографику → она автоматически будет выделяться среди них.
Прогревает к покупке. Инфографика помогает покупателю понять, что товар ему подходит. В карусели в карточке стоит подсветить важные для покупателя характеристики. Для каждого товара эти характеристики будут разными. Например, для шкафа это размеры, а для духов — стойкость запаха.
Если продаете детскую кофту, на инфографике можно ответить на следующие вопросы:
- из какого материала сделана кофта — флисовая;
- какой состав — полиэстер 100%;
- какой размерный ряд — 98—116;
- где сшили — производство Россия;
- что происходит с тканью во время стирки и после — не скатывается, быстро сохнет, не линяет.
Определите такие параметры для своего товара и укажите их в инфографике — это поможет покупателю выбрать нужный ему товар среди остальных.
Снимает возражения покупателей. Некоторые могут подумать, что вещью неудобно пользоваться или она не оправдывает свою цену. Если покупатель не получит ответ на свой вопрос из карточки товара, он пойдет искать товар с более подробной информацией в другом магазине на маркетплейсе.
Чтобы отработать возможные возражения, нужно показать, как именно можно использовать товар в разных ситуациях и в чем его преимущества. Например, сумка сделана из экокожи — значит, животные не пострадали при производстве, а стол изготовлен из массива дерева, а не из ДСП — значит, прочный и долго прослужит.
Рассылка: как зарабатывать на маркетплейсах
Каждые две недели присылаем новости торговых площадок, инструкции для селлеров и лайфхаки успешных продавцов
Виды инфографики
Можно выделить несколько видов инфографики в зависимости от ее целей:
- показать преимущества и технические особенности товара;
- дать полезную информацию по товару;
- показать варианты использования товара;
- показать результат от использования товара;
- рассказать, что идет в комплекте с товаром.
Показать преимущества и технические особенности товара. Чтобы не перегружать внимание покупателя, лучше придерживаться правила: одно преимущество на одно изображение.
Если важные характеристики товара можно выразить цифрами, их нужно показать крупно и выделить цветом. Например, что у массажера пять режимов работы, видеокамера поворачивается на 360 градусов, а пуховик согреет при температуре −30 °C.
«В инфографике нужно не только перечислять характеристики товара, но и добавлять эмоциональную составляющую, продавать образы, чтобы человек мог быстро считывать, как он может пользоваться товаром. Например, если продаете настольную лампу, покажите ее в интерьере, как она сочетается с мебелью. Если продаете массажер для тела, на какие зоны он воздействует, подберите моделей, чтобы кадры были живыми. Можно вдохновляться роликами с китайских маркетплейсов, например 1688 — они умеют создавать быстро считываемые образы: сразу понимаешь принцип работы товара, даже без текста.
Слайды не должны быть однотипными и скучными, а должны постоянно удерживать внимание зрителя. Он должен листать карусель и понимать, что дальше будет еще что-то интересное. Есть просто инфографика для маркетплейса, а есть продуктовая воронка, состоящая из качественной последовательности слайдов. Инфографика просто информирует человека, а продуктовая воронка вовлекает, удерживает человека в карточке товара и продает».
Андрей Батталов
Директор студии дизайн-аналитики для маркетплейсов Creativo PRO
Дать полезную информацию по товару. В разных странах и у разных производителей параметры в размерной сетке одежды и обуви могут отличаться. Покупатель закажет футболку привычного размера M или кроссовки 38 размера, а окажется, что они маломерят. Поэтому для одежды в инфографике дополнительно показывают длину, ширину, обхват груди и плеч, для обуви — длину стопы, на широкую или узкую ногу подходит. Также продавец может дать информацию по уходу за товаром — как его стирать или хранить.
«В карусели картинок информация размещается на нескольких изображениях — получается полноценная презентация продукта со всех сторон. Есть разные типы товаров: простые — для них достаточно пяти-шести слайдов, более сложные — для них нужно 10—12 слайдов, сложнотехнические — до 25 слайдов и сложносоставные, например наборы — их можно упаковать в карусель до 30 слайдов».
Андрей Батталов
Директор студии дизайн-аналитики для маркетплейсов Creativo PRO
Показать варианты использования товара. Многие похожие товары с одинаковыми функциями отличаются только цветом и материалом. Чтобы выделить такой товар среди конкурентов, нужно наглядно показать, как его можно использовать. Например, можно показать, как с помощью набора салфеток сделать уборку всей квартиры: одной протереть окна и зеркала без разводов, второй — отмыть плиту от жира, третьей — протереть экраны компьютера и телевизора от пыли.
Показать результат от применения товара. В инфографике можно показать формат «до/после». Например, рассказать, что можно чистить моющим средством, и тут же продемонстрировать результат чистки на одной из поверхностей.
Рассказать, что идет в комплекте. Покажите на инфографике все, что идет в комплекте с товаром, — это может повлиять на выбор покупателя. Из двух похожих смартфонов или умных часов он скорее выберет те, что продаются с зарядкой.
Укажите на инфографике, если товар продается в подарочной упаковке, — это повлияет на выбор, если покупатель ищет подарок для родных или друзей.
Требования маркетплейсов к инфографике
Перед тем как оформлять инфографику для товаров, нужно:
- Изучить целевую аудиторию → посмотрите, что важно для покупателей, какие вопросы они задают про товар и что пишут в отзывах.
- Проанализировать карточки конкурентов → что указывают в карточках, какие элементы добавляют, сколько фотографий вставляют в карточку.
- Изучить правила площадок, по которым они оценивают инфографику перед публикацией.
Маркетплейсы проверяют, какие фотографии загружает продавец. Если инфографика не соответствует правилам, карточку не опубликуют.
Разберем основные требования для фотографий для Ozon, Яндекс Маркета и Мегамаркета. В этом списке нет Wildberries, так как у маркетплейса нет требований к инфографике.
Ozon. Разместить инфографику можно на любом фото в карточке. Перед загрузкой маркетплейс проверяет их и следит, чтобы среди них не было:
- фотографий с водяными знаками;
- коллажей;
- дополнительной информации с ценами, скидками, контактными данными, ссылками на соцсети и сайты;
- фотографий разных товаров в одной карточке;
- надписей с любыми призывами к действию, например позвонить менеджеру, сравнить товар, сделать покупку.
Если загруженное изображение будет содержать некачественные фотографии или нарушения правил площадки, его попросят заменить, а карточку не опубликуют. Кроме этого, маркетплейс предъявляет требования и к самим фотографиям — рекомендуем изучить их отдельно.
Яндекс Маркет. У маркетплейса есть требования к изображениям: они должны быть четкими, без водяных знаков, логотипа магазина или маркетплейса, контактных данных, информации о доставке, ссылок. На изображении нельзя использовать слова, которые не имеют отношения к самому товару, например «скидка», «цена», или которые эмоционально его характеризуют — «хит», «лучший», «идеальный». Можно использовать инфографику в карточках: она должна быть наглядна и помогать покупателю узнать больше информации.
Мегамаркет. Продавцы на этом маркетплейсе почти не используют инфографику, но если и делают, то добавляют минимум дополнительных элементов.
Разберемся, для чего нужна инфографика в карточке и что нужно учесть продавцу перед ее созданием.
Что указывать в инфографике
Инфографика помогает покупателю получить нужные сведения о товаре так, чтобы ему не пришлось искать их в описании. Вот что можно добавить в инфографику:
- надписи — написать название товара, указать страну производителя или добавить одну-две ключевых характеристики;
- графические элементы — добавить значки или иконки, которые подходят к товару или ассоциируются с ним. Например, солнце для крема с SPF;
- таблицы — показать таблицу размеров или совместимость разных продуктов.
Каждая фотография решает конкретную задачу, поэтому важно расположить фото в определенном порядке и постепенно закрывать возражения, которые возникают у пользователя. Оптимальное количество изображений в одной карточке — 8—10 штук. Главное — у покупателя не должно остаться вопросов. Он должен понимать, как будет применять товар.
Разберемся, как можно составить карусель фотографий, на примере светильника.
Заглавная фотография должна привлекать внимание. Продавец показывает товар крупным планом и указывает основные характеристики, на которые обращает внимание большинство покупателей в вопросах и отзывах.
«Первое изображение в карточке — это рекламный баннер товара, он должен привлечь внимание покупателя, чтобы тот захотел кликнуть на него и узнать больше. Дальше он пойдет по следующим изображениям и получит больше информации о товаре — его преимущества, важные характеристики.
Что именно нужно размещать на первом изображении — зависит от товара и ниши. Возьмем кофейную чашку — покажите, из чего она сделана, на какой фабрике произведена, сделайте несколько разных ракурсов — этого будет достаточно».
Анастасия Тепаева
Графический дизайнер, преподаватель и автор курса «Занимательная инфографика»
На следующих картинках в карточке светильника подробная информация об особенностях товара и основные преимущества. Продавец обращает внимание на конструктивные детали товара и световые режимы.
Собрали несколько примеров, какую инфографику можно добавить к фотографиям в карусели:
- расскажите покупателю, что можно сделать, если заказ ему не понравился. Такую картинку достаточно сделать один раз и добавлять к каждому товару в вашем магазине;
- покажите, как работает товар — для этого подойдут фото до и после;
- добавьте пошаговую инструкцию — если с товаром нужно разобраться, напишите для покупателя инструкцию по применению или сборке;
- укажите размеры товара — если получится, можно указать высоту, ширину, глубину. Для некоторых категорий можно написать объем;
- предложите другие товары из вашего магазина — укажите артикулы товаров, чтобы покупателю было проще их найти;
- соберите положительные отзывы на одну картинку.
Как сделать продающую инфографику и не допустить ошибок
Чтобы вы могли самостоятельно сделать инфографику, которая будет помогать покупателю и мотивировать его купить товар, собрали несколько советов от эксперта.
Не перегружайте карточки визуальными элементами. Не нужно на одну карточку вставлять сразу всю информацию о товаре — это только отпугнет покупателя. При выборе товара он не станет разбираться, какая информация полезная, а какая нет. Сделайте серию из нескольких изображений и постепенно рассказывайте о товаре, так вы повысите мотивацию человека к покупке.
«Выбирайте простые шрифты и всего несколько цветов.
Шрифты лучше брать без засечек, не рукописные, не какие-то замысловатые — будет нечитаемо и потеряется на фоне остальных. Например, подойдет Gilroy и Montserrat, а вот Comic Sans брать не стоит. В идеале — использовать один шрифт в разных размерах и начертаниях. Можно выбирать другой размер или использовать выделение жирным.
С цветами аналогично — выберите для своей карточки 2—3 цвета. Чаще всего можно оттолкнуться от цвета товара и подбирать под него. Следите за тем, чтобы текст был контрастный относительно остальной инфографики и хорошо читался».
Анастасия Тепаева
Графический дизайнер, преподаватель и автор курса «Занимательная инфографика»
Учитывайте целевую аудиторию и категорию товара. Детские товары не нужно оформлять в темных цветах, а инфографику косметики для мужчин не стоит делать розовой.
«Если взять товары люкс-сегмента — для них в инфографике характерны определенные решения. Обычно это черный, золотой, серебристый цвета, лаконичный шрифт, минимум деталей, без визуального шума.
Для детских товаров будет совсем иначе — в них можно использовать рисунки, анимацию, иконки в детском стиле, выбрать необычный шрифт и сделать саму карточку ярче».
Анастасия Тепаева
Графический дизайнер, преподаватель и автор курса «Занимательная инфографика»
Показывайте товар крупно — он главный на изображении. Покупатель должен понимать, что именно он приобретает. Можно разместить товар по центру или немного правее, а информацию о товаре — слева. Заголовок с названием размещайте по левому краю. Это связано с тем, что человек привык читать слева направо и таким же образом воспринимает информацию в интернете.
Используйте качественные изображения и актуальные данные. Чтобы фотографии были качественными, нужно сначала провести фотосессию. В отдельной статье мы писали, как самостоятельно сделать хорошие фото.
Также проверяйте данные, которые вы помещаете в карточку. Например, правильно ли указан объем товара или комплектация — если покупатель получит не тот товар, который ожидал, будет возврат.
Найдите общий стиль и оформляйте в нем все карточки в магазине. Хорошо, если все изображения будут в одном стиле, можно добавлять на фотографии логотип или название магазина.
«Общий стиль карточек в вашем магазине будет работать на узнаваемость бренда. Если из карточки в карточку будут повторяться какие-то элементы — фирменные шрифты или цвета, то глаз покупателя будет непроизвольно цепляться за них и запоминать как ассоциацию с вами и вашим товаром».
Анастасия Тепаева
Графический дизайнер, преподаватель и автор курса «Занимательная инфографика»
Бесплатные и недорогие сервисы с шаблонами для инфографики
В интернете встречаются сервисы, в которых можно самостоятельно сделать несколько шаблонных карточек для товаров с инфографикой. Собрали для вас в сравнительную таблицу три известных сервиса.
Функции в бесплатных тарифах очень ограничены: разрешают добавлять только одно фото или выбрать одну иконку.
«Есть еще одна проблема — когда такие сервисы станут массовыми, на маркетплейсах будет много одинаковых карточек. Продавцам станет еще сложнее отстраиваться от конкурентов и в итоге все равно придется идти к дизайнеру и просить сделать „не так, как у всех“.
Если самостоятельно разбираться не хочется, лучше пойти хотя бы к начинающему специалисту — будет не очень дорого, а многие работают за отзывы. Дизайнер соберет для вашего товара инфографику и поможет сделать ее запоминающейся и цепляющей внимание».
Анастасия Тепаева
Графический дизайнер, преподаватель и автор курса «Занимательная инфографика»
Цена за месяц получается ниже, чем стоимость работы дизайнера, но нужно также заложить время на освоение сервиса и изучение инструментов.
Главное
- Инфографика на маркетплейсах — одна или несколько цепляющих фотографий с информацией о товаре.
- Инфографика помогает привлечь внимание к карточке товара, прогревает к покупке и снимает возражения покупателей.
- Перед тем как оформлять инфографику, нужно изучить целевую аудиторию, проанализировать карточки конкурентов и изучить правила площадок.
- Одна из главных ошибок при работе с инфографикой — перегружать карточки визуальными элементами и в одно фото вставлять сразу всю информацию о товаре. Лучше выбрать простой шрифт, два-три цвета максимум, а товар расположить по центру или чуть правее.
- Для создания инфографики можно использовать специальные сервисы либо обратиться к дизайнеру.
А вы заказываете инфографику или делаете сами? Делитесь опытом в комментариях.
Здравствуйте.
У нас есть чат — https://t.me/+gVUNaUEEz405Nzky
Там вы можете рассказать о себе, а также найти потенциальных партнеров. Присоединяйтесь! 😊
Здравствуйте, большое спасибо за статью, нашла достаточно для себя интересных и полезных критериев при создании инфографики ) Я дизайнер,создаю инфографику на заказ
Спасибо за статью, информативно. Где найти дизайнеров за отзыв или с адекватными ценами?