Сервис «Тинькофф Кредит Брокер» узнал, как подключение рассрочки и кредитования покупателей отражается на динамике среднего чека бизнеса
Сервис «Тинькофф Кредит Брокер» узнал, как подключение рассрочки и кредитования покупателей отражается на динамике среднего чека бизнеса
В выборку попало больше тысячи компаний и ИП, которые подключены к интернет-эквайрингу и используют рассрочку или кредитование для покупателей. При этом оборот с таких продаж составляет от 15% в общем обороте бизнеса.
Аналитики сравнили средние чеки бизнеса до и после подключения услуг рассрочки и POS-кредита.
К каким выводам пришли
Рассрочка и кредит для покупателей увеличивают средний чек бизнеса в среднем на 40%. Аналитики отметили рост у всех компаний, вне зависимости от размера бизнеса. Процент роста зависит от трех факторов:
- Доля оборота с оплат в рассрочку или кредит в общем обороте бизнеса.
- Средняя стоимость товаров и услуг.
- Сфера бизнеса.
Чем больше доля платежей в рассрочку, тем больше рост среднего чека. В компаниях, где оборот с продаж в рассрочку и кредит составлял до 30% от общего оборота, рост среднего чека после подключения этих услуг достигал 46%. У компаний, где половина оборота поступала от продаж в рассрочку, средний чек вырастал до 120%.
Более высокий рост среднего чека у бизнеса с недорогими товарами и услугами. Самый высокий прирост чека был отмечен у компаний и ИП с чеками до 4000 ₽. В среднем чек вырастал на 55%.
Средний чек на товары и услуги до подключения рассрочки и POS-кредита | Прирост среднего чека после подключения услуг |
---|---|
До 4000 ₽ | 55% |
От 4000 ₽ до 9500 ₽ | 35% |
От 9500 ₽ до 15 000 ₽ | 24% |
От 15 000 ₽ до 57 000 ₽ | 17% |
У компаний из сферы услуг более высокий прирост среднего чека. Аналитики выделили сферы бизнеса с самым высоким приростом среднего чека:
Сфера бизнеса | Прирост среднего чека | Средний чек до подключения рассрочки | Средний чек после подключения рассрочки |
---|---|---|---|
Косметология | 54% | 3802 ₽ | 5842 ₽ |
Образование | 44% | 5109 ₽ | 7332 ₽ |
Организация мероприятий | 42% | 8178 ₽ | 11 590 ₽ |
Бытовые услуги | 39% | 4892 ₽ | 6793 ₽ |
Консалтинговые услуги | 33% | 7126 ₽ | 9501 ₽ |
Рекламные услуги и разработка сайтов | 26% | 9248 ₽ | 11 658 ₽ |
Что это значит для бизнеса
Рост среднего чека прежде всего влияет на рост оборотов. При этом возможность растянуть оплату по времени подталкивает покупателей к покупке более дорогих товаров и услуг. Поэтому рассрочка может стать одним из маркетинговых инструментов для привлечения новой аудитории, которая ранее не могла оплатить услуги или товары бизнеса целиком.
К примеру, у онлайн-университета Skillbox в течение полугода после подключения рассрочки и POS-кредита количество заказов выросло в четыре раза, а прибыль с продаж — на 130%.
Предложение рассрочки для покупателей позволяет бизнесу не только увеличить средний чек, но и продать большее количество товаров. Покупатель понимает, что может оплачивать товар постепенно и меньшей суммой, поэтому охотнее соглашается на покупку дополнительных товаров, которые изначально не планировал покупать.

Максим Иванов
Директор по продажам Тинькофф Кредит Брокера
Таким образом, рассрочка дает бизнесу сразу несколько преимуществ: рост среднего чека и прирост новой аудитории — вне зависимости от размера и сферы бизнеса.