Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ИсследованияРедактор: Алина Соломенникова

Рассрочка для покупателей увеличивает средний чек компании на 40%

Сервис «Тинькофф Кредит Брокер» узнал, как подключение рассрочки и кредитования покупателей отражается на динамике среднего чека бизнеса

В выборку попало больше тысячи компаний и ИП, которые подключены к интернет-эквайрингу и используют рассрочку или кредитование для покупателей. При этом оборот с таких продаж составляет от 15% в общем обороте бизнеса.

Аналитики сравнили средние чеки бизнеса до и после подключения услуг рассрочки и POS-кредита.

К каким выводам пришли

Рассрочка и кредит для покупателей увеличивают средний чек бизнеса в среднем на 40%. Аналитики отметили рост у всех компаний, вне зависимости от размера бизнеса. Процент роста зависит от трех факторов:

  1. Доля оборота с оплат в рассрочку или кредит в общем обороте бизнеса.
  2. Средняя стоимость товаров и услуг.
  3. Сфера бизнеса.

Чем больше доля платежей в рассрочку, тем больше рост среднего чека. В компаниях, где оборот с продаж в рассрочку и кредит составлял до 30% от общего оборота, рост среднего чека после подключения этих услуг достигал 46%. У компаний, где половина оборота поступала от продаж в рассрочку, средний чек вырастал до 120%.

Более высокий рост среднего чека у бизнеса с недорогими товарами и услугами. Самый высокий прирост чека был отмечен у компаний и ИП с чеками до 4000 ₽. В среднем чек вырастал на 55%.

Средний чек на товары и услуги до подключения рассрочки и POS-кредитаПрирост среднего чека после подключения услуг
До 4000 ₽55%
От 4000 ₽ до 9500 ₽35%
От 9500 ₽ до 15 000 ₽24%
От 15 000 ₽ до 57 000 ₽17%

У компаний из сферы услуг более высокий прирост среднего чека. Аналитики выделили сферы бизнеса с самым высоким приростом среднего чека:

Сфера бизнесаПрирост среднего чекаСредний чек до подключения рассрочкиСредний чек после подключения рассрочки
Косметология54%3802 ₽5842 ₽
Образование44%5109 ₽7332 ₽
Организация мероприятий42%8178 ₽11 590 ₽
Бытовые услуги39%4892 ₽6793 ₽
Консалтинговые услуги33%7126 ₽9501 ₽
Рекламные услуги и разработка сайтов26%9248 ₽11 658 ₽

Что это значит для бизнеса

Рост среднего чека прежде всего влияет на рост оборотов. При этом возможность растянуть оплату по времени подталкивает покупателей к покупке более дорогих товаров и услуг. Поэтому рассрочка может стать одним из маркетинговых инструментов для привлечения новой аудитории, которая ранее не могла оплатить услуги или товары бизнеса целиком.

К примеру, у онлайн-университета Skillbox в течение полугода после подключения рассрочки и POS-кредита количество заказов выросло в четыре раза, а прибыль с продаж — на 130%.

Предложение рассрочки для покупателей позволяет бизнесу не только увеличить средний чек, но и продать большее количество товаров. Покупатель понимает, что может оплачивать товар постепенно и меньшей суммой, поэтому охотнее соглашается на покупку дополнительных товаров, которые изначально не планировал покупать.

Максим Иванов

Максим Иванов

Директор по продажам Тинькофф Кредит Брокера

Таким образом, рассрочка дает бизнесу сразу несколько преимуществ: рост среднего чека и прирост новой аудитории — вне зависимости от размера и сферы бизнеса.

Поделитесь статьей

Сейчас читают