Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Участвовать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как продавцу забрать товар со склада Wildberries


Краткая пошаговая инструкция для селлеров


Анастасия Павлова

Анастасия Павлова

Основательница бренда LeoHome, автор канала «Анастасия не только PRO маркетплейсы»

Краткая пошаговая инструкция для селлеров


Анастасия Павлова

Анастасия Павлова

Основательница бренда LeoHome, автор канала «Анастасия не только PRO маркетплейсы»

Иногда продавцу нужно забрать товар со склада Wildberries, например, если он остался после распродажи или не удалось все распродать в сезон. Сделать это можно двумя способами:

  1. Запросить возврат продукции.
  2. Снизить цену и выкупить товар.

Разбираем каждый способ.

Как забрать товар со склада Ozon или Яндекс Маркета

Если торгуете на других популярных площадках и хотите забрать с них товары, у нас есть пошаговые инструкции:

  1. Как забрать товар со склада Ozon.
  2. Как забрать товар со склада Яндекс Маркета.

Способ 1. Запросить возврат продукции

Чтобы запросить возврат продукции, нужно сделать следующее:

Шаг 1. В личном кабинете продавца зайти в раздел «Поставки» — «Возврат товара» и нажать на кнопку «Активировать оформление возврата».

Обычно кнопка «Активировать оформление возврата» выключена. Но после активации она станет фиолетовой — теперь можно делать возврат

Шаг 2. Перейти по ссылке на сайт Wildberries для покупателей — ссылка будет в инструкции. Это нужно сделать с того номера телефона, с которого вы активировали личный кабинет продавца при регистрации. То есть личный кабинет продавца и личный кабинет покупателя должны быть привязаны к одному номеру.

Ссылка на сайт Wildberries есть в инструкции в разделе «Поставки» — «Возврат товара»

На сайте для покупателей нужно зайти в свой магазин, найти товар, который хотите вернуть со склада, положить его в корзину и выбрать способ оплаты «Возврат товара».

  • процесс возврата товара
    1/2

    Возврат похож на процесс обычного заказа через сайт. Только продавец не покупает товар, а возвращает

  • как вернуть товар
    2/2

    Возврат похож на процесс обычного заказа через сайт. Только продавец не покупает товар, а возвращает

Шаг 3. Выбрать способ получения товара. Можно забрать из обычного пункта выдачи или заказать доставку курьером — например, если у вас большая партия на возврат.

Шаг 4. Дождаться, когда товар придет в пункт выдачи, и получить его как обычный покупатель по QR-коду. Если возвращаете курьером, он привезет товар по адресу, который вы указали.

Возврат — платная услуга. Ее стоимость можно посмотреть в личном кабинете в разделе «Аналитика».

Стоимость доставки в пункт выдачи и курьером зависит от склада, с которого продавец возвращает товар. Например, из Коледина вернуть товар дороже, чем из Электростали. Если продавец оформил возврат со склада и не забрал его из пункта выдачи, он дополнительно к стоимости доставки заплатит 250 ₽ за обратную логистику на склад

«С 2023 года можно оформить возврат товара на любой удобный пункт выдачи заказов — по аналогии с обычным заказом покупателя. Возвращают очень быстро, за один день: если оформить возврат сегодня, можно забрать товар уже завтра. Логистика настроена так, что возвраты едут на той же машине, которая везет заказы покупателям».

Анастасия Павлова

Анастасия Павлова

Основательница бренда LeoHome, автор канала «Анастасия не только PRO маркетплейсы»

Способ 2. Снизить цену и выкупить товар

Если на складе остался неликвидный товар, продавец может выкупить его по низкой цене как покупатель. Для этого нужно зайти в личный кабинет и снизить цену на товары, а потом заказать их. Заказ придет в указанный пункт выдачи.

Не снижайте цену слишком сильно, иначе продукцию выкупит робот маркетплейса, а продавец получит лишь небольшую выплату вместо товара. Новая цена не должна быть меньше 30% от старой.

«Нужно посчитать, что выгоднее — выкупить товар или оформить возврат. Например, у продавца ароматизаторов для дома на Wildberries плохо продавался определенный аромат, а на Ozon, наоборот, хорошо. На складе Wildberries хранилась небольшая партия этого товара — 10 штук. Продавец посчитал и понял, что выгоднее оформить возврат, чем выкупить эту партию товара и платить налог с продажи, комиссию маркетплейса, стоимость логистики.

Есть еще нюанс: если выкупать по низкой стоимости большую партию товара, маркетплейс может засчитать это как самовыкуп и искусственное завышение рейтинга. За это можно получить штраф. Сейчас такие штрафы — редкость, но нужно это учитывать. Тут как игра в лотерею, и продавец на это никак не может повлиять».

Анастасия Павлова

Анастасия Павлова

Основательница бренда LeoHome, автор канала «Анастасия не только PRO маркетплейсы»

Если у товара закончился срок годности, его можно не возвращать — маркетплейс сам его утилизирует. За это продавец заплатит 33 ₽ за каждую единицу товара.

Онлайн-банк для продавцов маркетплейсов

Предложение Тинькофф

Онлайн-банк для продавцов маркетплейсов

  • Бесплатно зарегистрируем бизнес и откроем счет
  • Обучим работе с разными площадками
  • Доведем с нуля до первых продаж
Подробнее

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

Елена Сосновская
Елена Сосновская

В каких случаях вы возвращали свой товар со складов Wildberries?

sarkeevak

Здравствуйте! Я как поставщик хотел вернуть заказ но у меня вот такой текс появляется при выборе возврат товара «Данный способ оплаты доступен только для заказа ваших товаров со склада Wildberries». Как быть?


Больше по теме

Новости