Что случилось. За 2023 год маркетплейсы нарастили свою долю продаж в DIY-сегменте — товаров для дома, строительства и ремонта — до 41,9%, подсчитало агентство INFOLine.
Всего с учетом продаж крупнейших мультикатегорийных маркетплейсов — Ozon, Wildberries, Яндекс Маркета и Мегамаркета — оборот крупнейших игроков DIY-сегмента составил 1,33 трлн рублей.
По прогнозам гендиректора INFOLine-аналитики Михаила Бурмистрова, оборот маркетплейсов в этой категории в 2024 году может увеличиться вдвое.
Что это значит для бизнеса. Эксперты отмечают, что главный фактор успеха продаж на маркетплейсах — удобство для покупателей. Например, клиент может на одной площадке выбрать одежду, продукты и шуруповерт. Кроме того, покупатель выбирает из множества предложений самое выгодное, оставаясь дома.
Среди селлеров на онлайн-площадках активно представлены самозанятые и ИП, у которых ниже налоговая нагрузка, и это дает площадкам преимущества в цене товаров.
Реальные предприниматели делятся опытом
- «Найдем инвестора — он отберет компанию». Сооснователь Restik о том, почему не получал прибыль четыре года
- С какими сложностями сталкиваются предприниматели: шесть историй
- «Терпела до последнего, а потом разом прощалась»: 4 истории про ошибки в найме
- Как остановить текучку кадров и справиться с внутренним кризисом в компании. Опыт Фикуса
- «Переключение контекста — одна из самых дорогих операций в голове». Герман Гаврилов об основах управления