Что случилось. За 2023 год маркетплейсы нарастили свою долю продаж в DIY-сегменте — товаров для дома, строительства и ремонта — до 41,9%, подсчитало агентство INFOLine.
Всего с учетом продаж крупнейших мультикатегорийных маркетплейсов — Ozon, Wildberries, Яндекс Маркета и Мегамаркета — оборот крупнейших игроков DIY-сегмента составил 1,33 трлн рублей.
По прогнозам гендиректора INFOLine-аналитики Михаила Бурмистрова, оборот маркетплейсов в этой категории в 2024 году может увеличиться вдвое.
Что это значит для бизнеса. Эксперты отмечают, что главный фактор успеха продаж на маркетплейсах — удобство для покупателей. Например, клиент может на одной площадке выбрать одежду, продукты и шуруповерт. Кроме того, покупатель выбирает из множества предложений самое выгодное, оставаясь дома.
Среди селлеров на онлайн-площадках активно представлены самозанятые и ИП, у которых ниже налоговая нагрузка, и это дает площадкам преимущества в цене товаров.
Редакция рекомендует
- Как заставить интернет шуметь о вас: бывший SMM-лид Авиасейлс Рома Бордунов о работе с инфоповодами
- 10 советов, как эффективно продавать в мессенджерах и соцсетях
- Как развивать бизнес без насилия над собой: опыт сооснователя digital-агентства SETTERS Алины Чичиной
- Как получать сверхрезультат с любой командой: рассказывает экс-гендиректор eBay и директор T-Bank Ecommerce
- Упал, очнулся — миллион: громкие разбирательства и способ защититься от штрафов за травмы клиентов