«Зарабатывать на маркетплейсах легко», «Можно выйти с минимальным бюджетом и через месяц получать миллион», «В торговле на площадках разберется любой». Такие фразы можно часто услышать на курсах по маркетплейсам или от блогеров. В реальности все не так радужно.
В статье разобрали распространенные заблуждения про площадки и рассказали, как обстоят дела на самом деле.
Правда ли все так страшно?
Вовсе нет. Есть мифы, которые, наоборот, пугают начинающих продавцов, из-за чего они боятся выходить на маркетплейсы. Такие сомнения развеяли в отдельной статье.
В какие мифы верили вы перед выходом на площадку? Делитесь в комментариях под статьей.
Миф № 1. Зарабатывать на маркетплейсе легко
Миф о легком заработке часто привлекает новичков на маркетплейсы. Они видят несколько историй успеха и хотят так же. На самом деле за такими историями стоит упорный труд и много усилий.
Иногда опытные селлеры или блогеры могут приукрашивать истории успеха, манипулировать статистикой и подменять факты, чтобы сделать себе красивое портфолио или привлечь больше людей на свой курс. Мнение, что продавать на маркетплейсе просто — ошибочное. Заработать можно, но думать, что деньги придут легко, не стоит.
Три истории успеха на маркетплейсах
Собрали истории селлеров из разных ниш и показали, сколько усилий нужно, чтобы добиться успеха на площадках.
Миф № 2. На маркетплейсе можно продать любой товар, даже некачественный
Выйти на площадку с любым товаром не получится. Большинство ниш сейчас переполнены, в них есть топовые продавцы, обойти которых новичку будет сложно. Начинающему селлеру придется проделать огромную работу перед тем, как определиться с товаром для продажи: провести аналитику конкурентов, изучить потенциальную аудиторию, найти и выбрать надежных поставщиков.
Если сложно определиться с нишей самостоятельно, можно обратиться к специалистам. Например, эксперты Т-Банка помогут подобрать товар, который выстрелит с большей вероятностью, или продумать ассортимент магазина, чтобы покупатели могли найти все, что им нужно в конкретной категории.
Мало правильно выбрать товар — он должен еще быть качественным. Низкое качество вещей — самая частая причина невыкупов и возвратов. Маркетплейсы защищают клиентов, позволяют оплачивать заказ после осмотра и примерки, легко оформляют возврат, если с товаром что-то не так.
Рейтинг продавца, карточки и отзывы суммарно оказывают около 30% влияния на ранжирование карточки в поисковой выдаче. Несколько негативных отзывов и оценок — и карточка пропадет с первых страниц поиска. Даже если покупатели дойдут до нее, негативные комментарии отпугнут их от покупки.
Рассылка: мероприятия для бизнеса
Каждые две недели присылаем анонсы вебинаров, мастер-классов и конференций, которые помогут развивать свое дело
Миф № 3. Можно пройти курсы — и тебя всему научат
Правила торговли на маркетплейсах меняются очень часто: площадки вносят изменения в оферту и добавляют новые способы продвижения. Успевать за всеми обновлениями и быстро менять курс обучения сложно.
Некоторые важные данные маркетплейсы и вовсе не раскрывают. Например, механизм ранжирования карточек. Узнать это можно только на практике в своей нише. Теоретические знания с курсов мало в этом помогут.
Курсы — хороший способ получить теоретическую базу, ответы на вопросы, развеять страхи и завести полезные знакомства. Остальные навыки и знания придется получать в процессе торговли.
Когда лучше идти на курсы и какие знания там можно получить, мы разобрали в отдельной статье.
Миф № 4. Можно выйти на маркетплейс с бюджетом 100 тысяч рублей или меньше и начать зарабатывать
Стартовый бюджет селлера идет не только на закупку товаров, их еще нужно хранить, перевозить, оформлять и раскручивать карточки. После первых продаж придется платить комиссию площадке и сразу же заказывать новую партию товара. Есть еще непредвиденные траты, например невыкупы, возвраты и штрафы, которые отправят продавца в минус.
В нынешних условиях рынка бюджет 100 тысяч рублей может уйти только на закупку товара — и то этого может не всегда хватить.
Миф № 5. Не нужно ничего оптимизировать и улучшать, выгрузил карточки — и жди заказов
В большинстве ниш на маркетплейсах высокая конкуренция. Один из способов вывести свои товары в топ — улучшать и оптимизировать карточки. Это не разовый процесс, а регулярное действие, которое делают опытные селлеры.
Карточки обновляют, когда изменился внешний вид или комплектация товара, меняют оформление фото к зимнему или летнему сезону, добавляют инфографику к предстоящим праздникам.
Не стоит забывать про SEO-оптимизацию карточек: подбор названия, описания, ключевых слов. Это тоже регулярный процесс, который позволяет опытным селлерам выводить карточки в топ и повышать маржинальность товаров.
Миф № 6. Юнит-экономику можно не считать
Некоторые начинающие селлеры не хотят вникать в юнит-экономику — считать все затраты на каждую единицу проданного товара. Из-за этого в процессе торговли появляются непредвиденные траты, штрафы или удержания. В итоге их фактический заработок сильно отличается от ожидаемого.
Через месяц-два они понимают, что работают в минус, и повышают цену на товары, те начинают стоить дороже, чем у конкурентов, продажи падают.
Опытные селлеры считают юнит-экономику еще до закупки товара. Они высчитывают, какие затраты нужны, чтобы довезти его до склада маркетплейса, вывести карточки в топ и начать продавать. Такая стратегия позволяет узнать примерную наценку и маржу. Только после этого селлер принимает решение — торговать таким товаром или нет.
Миф № 7. Раскрутить карточку просто: сделал самовыкупы, написал отзывы — и карточка в топе
Самовыкуп — распространенное нарушение начинающих селлеров. Они не могут дождаться первых продаж, хотят побыстрее получить хорошие отзывы в карточке и начинают самостоятельно или через знакомых накручивать рейтинг.
Любой нелегальный способ продвижения на маркетплейсе — большой риск для селлера. На Ozon за это могут удалить карточку, на Wildberries хоть и отменили штрафы за самовыкуп, но ответственность за фиктивные сделки остается в оферте. В лучшем случае самостоятельная покупка товаров не отразится на рейтинге карточки, сумме продаж и конверсии, в худшем — селлеру могут выставить штраф.
Как продвигать карточки на маркетплейсах
Карточка не всегда взлетает в топ поисковой выдачи даже при большом рекламном бюджете и грамотной раскрутке. Нужно постепенно выводить ее на верхние позиции. Сначала можно использовать легальные бесплатные способы продвижения карточек.
Собрали подборку статей по этой теме:
- Как вывести в топ карточку товара на маркетплейсе.
- Как выйти в топ поисковой выдачи на Wildberries.
- Как найти блогера для рекламы товара на маркетплейсе и в интернет-магазине.
- Как продвигать товары на Ozon.
- Чек-лист: как продвигать товары на маркетплейсах с помощью SEO.
- Чек-лист: как продвигать товары на маркетплейсах.
Миф № 8. Маркетплейсы — простой бизнес, в нем разберется любой
Площадки сами активно привлекают новых селлеров. На всех популярных маркетплейсах есть встроенная система обучения, инструкции и ответы на часто задаваемые вопросы.
Разобраться и выйти на площадку несложно, но раскрутиться и получать стабильный доход получается не у всех.
Бесплатные курсы про маркетплейсы
Редакция Бизнес-секретов подготовила несколько бесплатных курсов по выходу на популярные маркетплейсы для новичков:
Миф № 9. Маркетплейсы сами продвигают товар, селлеру не нужно думать о рекламе
Внутренняя реклама — один из инструментов конкуренции на площадке, а сам маркетплейс дополнительно зарабатывает на этом. Бесплатно продвигать карточки селлера никто не будет. В большинстве ниш без хорошего рекламного бюджета пробиться в топ будет сложно.
Выделять деньги на рекламу и настраивать рекламные кампании нужно всем селлерам, а расходы на рекламу стоит закладывать в цену товара. О том, как это правильно делать, рассказали в отдельной статье.
Как рекламировать товар на маркетплейсах
Собрали подборку статей про эффективную рекламу на площадках:
Миф № 10. От распределения товаров по складам ничего не зависит, можно продавать с одного склада по всей России
Чем ближе товар продавца к потенциальному покупателю, тем выше будет карточка в поисковой выдаче. Если сгрузить все на один склад, больших продаж не будет даже в Москве и Питере. Всегда найдутся конкуренты, товар которых окажется ближе.
Распределение товаров по регионам и складам — важная часть работы селлера, нужно грамотно распределять остатки и вовремя пополнять их. Без этого карточка будет понижаться в поисковой выдаче или вообще пропадет из нее, если новая партия придет не вовремя.
Так у селлера появляется дополнительная статья расходов — на перемещение товаров. А на Wildberries еще и приемка на склады платная.
Как выбирать склады и распределять остатки
Собрали подборку статей про хранение и распределение товаров на маркетплейсах:
- Как выбрать прибыльные склады для отгрузки в регионы.
- Чем отличается склад Wildberries от сортировочного центра?
- Как селлеру открыть склад для работы с маркетплейсами.
- Как продавцу забрать товар со склада Wildberries.
- Как продавцу забрать товар со склада Ozon.
- Как продавцу забрать товар со склада Яндекс Маркета.
- Продавайте больше: эффективные механики рекламы на Ozon.
С какими мифами вы согласны, а с каким — нет? Делитесь своим мнением и опытом.