Торговля на маркетплейсах — хороший вариант для первого бизнеса. На площадки часто выходят новички, которые еще вчера работали в найме. Но не все быстро решаются выйти на маркетплейс из-за мифов, которые часто пересказывают в интернете.
В статье разберем самые распространенные заблуждения про торговлю на маркетплейсах и расскажем, как обстоят дела на самом деле.
Делитесь своими мифами и опровержениями в комментариях под статьей.
Миф № 1. Маркетплейсы перенасыщены, свободных ниш уже нет
Все основные ниши заняты, карточки конкурентов раскручены, у новичков нет шансов пробиться в топ. Выйти на площадку сейчас может только крупный производитель или импортер.
Как на самом деле. Даже в самой занятой нише можно найти место. Новички могут заслужить доверие покупателей хорошей обратной связью или быстрой доставкой. Главное — выбрать качественный товар и изучить конкурентов.
Селлерам-новичкам не стоит заходить в ниши с высокой конкуренцией — там уже есть лидеры, которых будет сложно обойти. Выбирать непопулярные ниши тоже не стоит — продавцу будет сложно сформировать спрос на такие товары. Советуем искать золотую середину. С этим вам поможет наш чек-лист.
Миф № 2. Кругом одни возвраты и невыкупы, они разоряют селлеров
Покупатели часто заказывают товары для примерки, потом отказываются от них или оформляют возвраты, а продавцы большую часть бюджета тратят на логистику товара туда и обратно.
Как на самом деле. Возвраты и невыкупы есть у всех продавцов. Но можно сводить их число к минимуму, например:
- постоянно работать с карточкой товара — делать подробное описание и качественные фотографии, загружать видео о товаре;
- не экономить на упаковке и надежно защищать товар;
- следить за качеством вещей, проверять их при поступлении на склад и перед отправкой — это поможет вовремя выявить брак.
Это помогает в случаях, когда покупатель заинтересован в покупке. Продавец не сможет застраховать себя от ситуаций, когда товар покупают импульсивно или просто для примерки. Но можно заложить определенный процент в бюджет на такие случаи.
Миф № 3. У кого большой бюджет на рекламу, тот и будет в топе
Если нет большого бюджета на рекламу товара, делать на маркетплейсе нечего. Нужно платить за продвижение карточки, заказывать продвижение у топовых блогеров и покупать внешний трафик. Только так получится выйти в топ.
Как на самом деле. На позицию карточки влияют несколько факторов:
- скорость доставки;
- объем продаж;
- конверсии;
- реклама;
- рейтинг.
У каждого показателя свой вес. Реклама оказывает лишь 15—25% влияния на позицию карточки. Можно продавать с минимальным рекламным бюджетом, но при этом лучше конкурентов распределять товар по складам, держать рейтинг карточки и добиваться высокой конверсии.
Миф № 4. Хорошие продажи только в Москве и Питере, продавать в регионах невыгодно
Если вы не из крупного города, о продажах на маркетплейсе можно забыть. В небольшом регионе много не продать, а конкурировать с селлерами из столицы и городов-миллионников сложно.
Как на самом деле. По данным Т-Bank eCommerce, в 2023 году около 60% продаж на маркетплейсах происходили в регионах.
Площадки вводят региональные коэффициенты, которые позволяют экономить на доставке в регионы. Алгоритмы ранжирования карточек учитывают близость товара к покупателю.
С одной стороны, это значит, что продажи на маркетплейсах в регионах растут, здесь можно зарабатывать. С другой — нет разницы, в каком городе живет селлер, он может распределять остатки и конкурировать с продавцами из столицы и городов-миллионников.
Миф № 5. Маркетплейсы часто штрафуют и не дают зарабатывать селлерам
Маркетплейсы часто меняют договор, подлавливают продавцов на изменениях и штрафуют за любую мелочь.
Как на самом деле. Площадки работают по оферте. Если селлер ее нарушает, будет штраф или удержание. Нужно внимательно изучать все изменения в договоре и вовремя выполнять требования площадок. Так риск получить штраф будет минимальный.
Иногда площадки выставляют ошибочные штрафы, но такие дела селлеры обычно выигрывают в суде при помощи юристов. Маркетплейсы возвращают деньги и компенсируют судебные издержки. Это тоже часть работы продавца, к которой нужно быть готовым.
Как навести порядок в деньгах бизнеса и личных сбережениях
- Как свести доходы с расходами: 4 совета из книги консультанта по финграмотности «Девушка с деньгами»
- Как инвестировать время и деньги, чтобы обрести финансовую свободу: 5 принципов из книги «Капитал»
- 9 способов получать пассивный доход
- 10 фильмов про деньги
- 3 проверенных десятилетиями совета по управлению финансами из книги «Самый богатый человек в Вавилоне»
Миф № 6. Маркетплейсы захватили китайские селлеры, российским продавцам пробиться сложно
Многие слышали новости о выходе на площадки китайских селлеров и думают, что некоторые ниши уже заняты.
Действительно, на многих площадках есть продавцы, которые предлагают товары напрямую из Китая по более выгодной цене. У китайских селлеров шире ассортимент, они могут быть правообладателями торговой марки, которую продают.
Как на самом деле. У товаров из Китая есть несколько важных недостатков:
- большие сроки доставки: товар может ехать от двух недель до двух месяцев;
- сложная процедура возврата: покупателю придется отправлять посылку за свой счет;
- таможенная пошлина: за товары дороже 200 евро покупателю придется уплатить пошлину;
- плохая обратная связь: селлеры из Китая часто общаются через переводчик и не всегда понимают вопрос покупателя.
В этих недостатках российские продавцы должны искать точки роста для своих карточек.
Миф № 7. Для выхода на маркетплейс нужны миллионы
Есть мнение, что сейчас для выхода на одну площадку нужно минимум полмиллиона рублей. С меньшим бюджетом продавца обязательно ждет неудача.
Как на самом деле. Все зависит от разных факторов:
- количество конкурентов — есть ниши, в которых конкурентов немного, в них бюджет новичка будет ниже;
- маржинальность товара — если на каждой единице получится много зарабатывать, селлер сможет быстро расширить ассортимент и продвинуть карточки;
- сезонность товара — если на товары высокий спрос, продавать получится даже с не самых раскрученных карточек.
Есть и другие факторы, которые влияют на стартовый бюджет: цена товара, минимальный размер партии, стоимость перевозки, необходимость маркировки.
Миф № 8. Работа на маркетплейсах — сплошные судебные разбирательства
Многие селлеры часто решают спорные ситуации в суде, на это уходит много времени и денег. Нужен бюджет не только на товары и рекламу, но и на личного адвоката.
Как на самом деле. Судебные разбирательства случаются, приходится обжаловать, например, необоснованные штрафы от площадки или незаконное использование фото другими продавцами. Но это редкие случаи, с которыми сталкиваются не все селлеры на маркетплейсах.
Миф № 9. Если выйти только на один маркетплейс, продаж не будет
Новички думают, что нужно сразу выходить на несколько площадок, чтобы заработать и не уйти в минус. Продавать только на одной площадке сейчас сложно и невыгодно.
Как на самом деле. Успех селлера не зависит от количества маркетплейсов, на которых он продает. Хорошие продажи можно получать как с одной, так и с нескольких площадок.
Разные модели сотрудничества позволяют легко выйти на несколько маркетплейсов одновременно. Например, если продавать по FBS — со своего склада, — одни и те же остатки можно сразу выставить на нескольких площадках. Получится выбрать более подходящий маркетплейс и перейти на продажу по FBO — со склада площадки.
Миф № 10. Большинство селлеров уходят с маркетплейсов через год
По данным PRO Wildberries, 43% селлеров к концу первого года работы выходят на ежемесячный заработок до 10 000 ₽. Такие перспективы пугают потенциальных продавцов.
Как на самом деле. Неудачи на маркетплейсах были всегда, статистика показывает ситуацию только на одном маркетплейсе и только за последний год. Никто не говорит, что эти продавцы уходят с площадок, многие меняют нишу, расширяют ассортимент, пересматривают подход к продажам.
Главное: идти на маркетплейс или нет
Маркетплейсы — не та ниша, в которой можно быстро зарабатывать без вложений и затрат времени. Это такой же бизнес, где нужно выстраивать процессы, следить за состоянием рынка и развиваться.
Если решили торговать на маркетплейсах, изучите подборку статей. Они помогут выбрать товар, определиться с площадкой и начать продавать. Это не развеет все слухи и мифы вокруг ниши, но добавит уверенности и поможет избежать частых ошибок.
Как новичку выйти на маркетплейс
- Как выйти на маркетплейсы: гайд для начинающих.
- Как начать продавать на Wildberries.
- Как начать продавать на Ozon с нуля.
- Как начать продавать на Яндекс Маркете.
- Как стать продавцом на Мегамаркете.
- Как начать продавать на Магнит Маркете.
- На какой маркетплейс выходить в первую очередь.
- Топ-10 вопросов перед выходом на маркетплейс.
С какими мифами вы согласны? Делитесь своим мнением и опытом.
Игорь, поддерживаю, без рекламы ты там как иголочка в стоге сена, либо демпишь и работаешь в минус, а находят твой товар только по фильтру наименьшей цены
Была на маркетплейсе в качестве селлера... Ну что сказать. Бюджет должен быть большой, с маленьким максимум выйдешь в небольшую прибыль при лучшем раскладе. Часто попадаются неадекваты, заказывающие на «просто посмотреть и вернуть», также есть недобросовестные конкуренты, которые заказывают у многих селлеров по 100 шт, а потом отказ. Маркеты с маленьким бюджетом-утопия. На рекламу конский ценник и при маленьком кол-ве товара нет даже смысла вкладывать в рекламу, т.к. слив бюджета. И этот список можно продолжать бесконечно. Работают в хорошую прибыль только сами маркеты, а селлеры мелкие в большинстве своем сидят с мизером. ИМХО
Для выхода на маркетплейс нужны миллионы — это не миф, а реальность.
У кого большой бюджет на рекламу, тот и будет в топе — это не миф, а реальность.