Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Продавайте больше: эффективные механики рекламы на Ozon


Какие бывают механики РК на Ozon, как их использовать для решения разнообразных задач


Эту статью написал участник сообщества

Сергей Березкин

Сергей Березкин

Руководитель отдела Экспертов MarketPRO

MarketPRO

MarketPRO

Продвижение на Ozon

Редакция «Бизнес-секретов» бережно сохранила авторский стиль, орфографию и пунктуацию — наши модераторы ничего не меняли

Написать статью

Какие бывают механики РК на Ozon, как их использовать для решения разнообразных задач


Эту статью написал участник сообщества

Сергей Березкин

Сергей Березкин

Руководитель отдела Экспертов MarketPRO

MarketPRO

MarketPRO

Продвижение на Ozon

Редакция «Бизнес-секретов» бережно сохранила авторский стиль, орфографию и пунктуацию — наши модераторы ничего не меняли

Написать статью

Ни для кого не секрет, что на Ozon существует несколько видов рекламных кампаний, которые различаются как по модели оплаты и управлению ставками, так и по формату размещения товаров.

Многие продавцы, особенно начинающие, часто не понимают, как использовать эти возможности в своих интересах и извлекать максимальную выгоду из функций, предоставляемых маркетплейсом.

Команда MarketPRO использует все возможности Ozon для максимальной продуктивности, придумывая, как та или иная функция может помочь селлеру решить конкретный запрос и достичь наилучших результатов. Ниже я хочу поделиться несколькими примерами, которые помогут селлерам эффективно использовать рекламную платформу маркетплейса.

Вывод в ТОП

Относительно новая механика, которая позволяет показываться на первых четырёх трафаретных местах на страницах результатов поисковой выдачи по запросу покупателя. Система сама определит список товаров, подходящих для продвижения на топовых позициях в результатах поиска, и предложит их при создании и настройки кампании.

Бэд сток. К нам часто обращаются продавцы, жалуясь на товары с низкой оборачиваемостью. Такие товары долго хранятся на складе маркетплейса и продаются очень медленно или не продаются вовсе. Это может привести к серьезным проблемам: застою инвестиций, снижению позиции товара и, с недавнего времени, к необходимости оплачивать хранение товара на складе.

Чтобы избежать этих проблем, наша команда решила использовать функцию «Вывод в ТОП» в совокупности с самостоятельно запущенными кластерными акциями, чтобы поднять карточки в выдаче, улучшить их позицию и ускорить продажи, дабы набрать эту самую оборачиваемость.

Успешное применение функции “Вывод в ТОП” для товаров с низкой оборачиваемостью

Новинки. Еще один популярный запрос. У вас появились новые позиции, которые вы хотите как можно быстрее продвинуть? «Вывод в ТОП» поможет и в этом случае. Команда MarketPRO успешно реализовала эту функцию для новых товаров селлера, чтобы быстро внедрить новинки в основную товарную матрицу.

Сезонные товары. К нам часто обращаются продавцы с сезонным товаром. Работать с ними интересно, так как в сезон можно получить хорошие продажи. Однако, есть риск не успеть распродать товар и получить убытки. В этом случае мы успешно запустили “Вывод в ТОП” в предновогодний период и достигли отличных результатов.

Запуск функции “Вывод в ТОП” на новые позиции
Работа “Вывода в ТОП” и с сезонными товарами

Автостратегия

Еще одна механика Ozon, в которой при полностью автоматизированной стратегии система сама учитывает конкуренцию в категории и меняет ставки так, чтобы получить максимум целевых действий в рамках дневного бюджета. Как же применить эту механику?

Высокорасходники. Товары, которые при ручном управлении рекламой отнимают значительную часть бюджета, но при этом не дают желаемого результата. Такие товары могут приносить убытки, мешать другим товарам развиваться в рамках данной рекламной кампании и ухудшать статистику.

Однако, что делать, если продвижение товара необходимо? Воспользоваться автостратегией. Эксперты компании MarketPRO объединили такие товары в отдельную РК и перевели ее в режим автостратегии, чтобы выровнять позиции этих товаров по основным метрикам.

Сочетании “Автостратегии” и “Высокорасходников”

Дополнительные охваты. Бывают ситуации, когда ваша доля рекламных расходов в результатах поиска менее 10%, но товары продвигаются недостаточно быстро и позиция улучшается с трудом.

В таких случаях MarketPRO также использует «Автостратегию» и запускает дополнительные рекламные кампании на показах для увеличения охвата и улучшения ключевых метрик, которые влияют на позицию в поисковой выдаче. ДРР в этом случае будет выше, однако эффект, который оказывает эта РК на ваши товары определенно того стоит.

Запуск дополнительной рекламной кампании с функцией “Автостратегия” для увеличения охватов

Брендовая полка

Это подборка товаров одного бренда с кликабельным настраиваемым заголовком и кратким описанием. Она показывается на страницах с результатами поиска и на страницах категорий, над и под поисковой выдачей.

Несмотря на свою дороговизну этот тип рекламной кампании имеет ряд преимуществ, ведь вы получаете самые заметные места показа, демонстрируете только свои карточки, настраиваете показы под определенные запросы. Как же грамотно реализовать эти преимущества?

Собственный бренд. Вы не перепродаете товары на Ozon, а позиционируете себя как самостоятельный бренд? Тогда «Брендовая полка» точно для вас. Здесь вы можете бороться за внимание даже в самой конкурентной категории.

Эксперты MarketPRO в этом примере продемонстрировали грамотный подход к сбору ключевых запросов для рекламной кампании. Они тщательно анализировали основные показатели каждого ключевого слова и со временем довели эту рекламную кампанию до потрясающих результатов.

Успешная реализация Экспертами MarketPRO механики “Брендовая полка” на товары собственной торговой марки

Борьба с конкурентами. Вы находитесь в категории товаров с уже устоявшимися брендами и жесткой конкуренцией? В таком случае, «Брендовая полка» может быть вам полезна. В этом случае, наша команда использовала ключевые запросы, содержащие название бренда прямого конкурента, в данном случае это бренд Bref. Затем мы завысили ставки на эти запросы и получили отличные результаты.

При поиске конкурентов пользователь видит перед собой наши товары. Это помогает увеличить продажи и привлечь новых клиентов.

Успешная реализация Экспертами MarketPRO механики “Брендовая полка” с использованием ключевых запросов с брендом конкурента
Как эта механика выглядит напрямую из выдачи
Сергей Березкин
Сергей Березкин

Как вы используете различные механики внутренних инструментов продвижения на Ozon?


Больше по теме

Новости