Карточка товара — это как продавец в офлайн-магазине: может рассказать о преимуществах продукта и по факту продать его. Красивая и информативная карточка помогает человеку понять, насколько ему подходит этот продукт, неудачная — прибавляет сомнений. Поэтому задача продавца — подробно рассказать про товар и добавить качественные фото и видео.
Мы поговорили с продавцами, которые торгуют на Ozon, и узнали, как правильно оформить карточку товара и с ее помощью привлечь покупателей.
Бесплатный курс по работе на Ozon
Подробно о работе с карточками товаров мы рассказываем в двенадцатом уроке курса «Как продавать на Ozon с нуля». В курсе мы также пошагово разбираем, как выйти на маркетплейс: от регистрации до вывода денег.
Как сделать продающую карточку товара на Ozon
Работа с карточками товаров начинается с их создания в личном кабинете Ozon Seller. В нем продавцу нужно перейти в раздел «Товары и цены» и выбрать способ загрузки — всего есть семь вариантов. Подробно о способах загрузки мы рассказывали в восьмом уроке курса «Как начать продавать на Ozon с нуля».
Самый простой способ загрузки товаров — вручную. В этом случае продавец сам добавляет всю необходимую информацию — характеристики, текстовое описание, фото и видео. Вид и наполнение карточки зависят от оформления на этапе загрузки. Сначала продавцу нужно заполнить характеристики товара, а затем загрузить контент — фотографии и видео.
Разберем пошагово, как заполнить карточку.
Рассылка: как зарабатывать на маркетплейсах
Каждые две недели присылаем новости торговых площадок, инструкции для селлеров и лайфхаки успешных продавцов
Шаг 1. Заполнить информацию о товаре
В карточке товара есть обязательные поля:
- Название.
- Категория.
- Артикул.
- Характеристики.
- Цена.
- Габариты.
Название. Это базовая информация о товаре: тип, модель, бренд, материал и размер. Это поле можно оставить пустым и не заполнять его. В дальнейшем Ozon сформирует название автоматически по формуле: «Тип товара» + «Бренд или производитель» + «Модель» + «Важные характеристики».
Искусственная елка Max Christmas Лесная, из ПВХ, 180 см.
Можно добавить название самостоятельно. В этом случае маркетплейс советует писать по схеме «Тип товара» + «Бренд или производитель» + «Название товара». Но эксперты говорят, бренд можно не добавлять в название — на выдачу товара это не повлияет.
Пазл для малышей (тип) + Step Puzzle (бренд) + Попугай Кеша (название).
Название товара должно быть емким и при этом умещаться в три строки — именно столько отображается в поиске.
Также у Ozon есть требования к названиям. Например, максимальная длина названия должна быть не более 200 символов, нельзя допускать грамматических ошибок, добавлять рекламные слова «лучший», «акция», «только сегодня».
Собрали в таблицу примеры удачных и неудачных названий товаров.
Категория. От нее зависит, какая будет позиция товара в поиске на Ozon и сколько заплатит продавец с продажи. Поэтому внимательно выбирайте категорию для товаров — в случае ошибки продавец не сможет поменять ее самостоятельно. Сделать это можно только через техподдержку.
Чтобы понять, к какой категории относится товар, можно найти похожий на сайте и посмотреть, какая у него категория.
Артикул. Код, который присваивают товару, чтобы отличить его от других в ассортименте и сделать удобным поиск нужного наименования по каталогам и складским базам. Артикул можно придумать самостоятельно или использовать обозначение поставщика — например, если продавец сам не производит товары, а закупает их.
В артикул можно включить основные характеристики товара. Например, тип, материал, цвет, размер, год изготовления. Для одинаковых товаров с разными характеристиками добавьте отличия в артикул. Например, красные брюки-палаццо 42-го размера могут иметь артикул «БРПАЛ42_кр», а зеленые 46-го размера — «БРПАЛ46_зел».
Характеристики или атрибуты. Это дополнительная информация, которая поможет покупателю еще больше узнать о товаре.
На Ozon есть обязательные и дополнительные характеристики. Обязательные — это те, без которых карточку товара технически не получится создать. К дополнительным относится описание товара — о нем расскажем в следующем разделе статьи.
Главный обязательный атрибут у всех категорий товаров — «Тип». Для некоторых категорий, например «Одежда», «Обувь», «Аксессуары», нужно добавлять дополнительные характеристики «Пол», «Цвет», «Размер».
Можно также указать другие характеристики, которые важны при выборе товара, например страна-изготовитель, материал, тип застежки, срок годности. Любые подробности о товаре поднимают его в поисковой выдаче и каталоге, а также выделяют предложение среди конкурентов и не оставляют вопросов у покупателей.
Цена. В карточке товара продавец указывает две цены: до скидки и после. Если не планируете делать скидку, укажите цену без нее. Продавец может редактировать цены в любое время после создания карточки.
Если продавец работает на общей системе налогообложения — ОСНО, едином сельскохозяйственном налоге — ЕСХН или ввозит товары из-за границы, нужно выбрать ставку НДС — 10, 20% или «Не облагается». НДС зависит от категории товара: 10% указывают продавцы детских, продовольственных и медицинских товаров и книг, ставку 20% — остальные.
Если продавец самозанятый или работает на УСН или АУСН, эту графу заполнять не нужно.
Габариты. Для каждого товара нужно указать вес, длину, ширину и высоту упаковки, в которой он придет покупателю. Есть товары, для которых не нужно указывать габариты, например книги.
Все измерения продавец может сделать самостоятельно. У Ozon есть инструкции, как правильно измерить товар. К примеру, длину одежды и текстиля измеряют только сложенными пополам.
Когда заполнили обязательные характеристики товара, можно переходить к составлению описания и загрузке контента — фото и видео.
Шаг 2. Составить описание
Из описания покупатель узнает главное о товаре: что это и какие у него преимущества, где и для чего используется, из чего сделан.
«В описании нужно в первую очередь дать ответы на основные вопросы покупателя, которые могут у него появиться в процессе выбора товара. Например, если это подвесной унитаз, нужно сразу сказать, что он подходит под любую инсталляцию, — так как этот вопрос задают чаще всего.
Анализируйте вопросы по товарам — как свои, так и конкурентов, там скрыто много полезной информации».
Дмитрий Новосельцев
Директор магазина Santehsmart
Есть несколько рекомендаций, как составить описание:
- расскажите, как использовать ваш товар. У продукта может быть несколько способов применения, иногда даже неожиданные;
- добавьте конкретные факты — так повысите вероятность, что выберут именно ваше предложение. Еще важно указать технические характеристики и особенности товара — например, на сколько хватит заряда батареи смартфона или какие есть порты у телевизора и для чего они нужны;
- не делайте из описания рекламу с помощью фраз «самый лучший», «красивый» или «стильный» — такой текст не несет пользы для покупателя и не помогает с выбором;
- убедитесь, что в тексте нет ошибок, он легко читается, разделен на абзацы, не содержит ссылок на сторонние источники.
Мы собрали в таблицу примеры удачных и неудачных описаний товаров.
Если сложно составить описание, почитайте отзывы покупателей о похожих товарах. Обратите внимание, что люди пишут об этом предмете, как его используют — это поможет закрыть боли пользователей в описании.
Например, на кронштейны для шин часто вешают велосипеды и другую крупную сезонную утварь, сушеные ягоды и фрукты покупают скорее для перекуса, а не для выпечки, а домашнюю технику часто дарят родственникам и друзьям.
В описание можно также добавить ссылки на другие товары в вашем магазине. Например, если продаете тумбу в ванную комнату, можно предложить к ней полки или зеркало.
Шаг 3. Загрузить контент
Сюда относятся все визуальные составляющие элементы карточки. Они помогут покупателю увидеть, как выглядит товар. Продавец может использовать:
- Фотографии.
- Видео.
- Инфографику.
- Рич-контент.
Разберем подробно каждый элемент.
«Лучше добавить максимум информации о товаре в карточку. Если она не нужна пользователю, он просто не пролистает фотографии, проигнорирует рич-контент или не будет смотреть видео. Но для аудитории, которая более скрупулезно подходит к выбору товара, расширенный контент может стать ключевым критерием выбора. Тогда чаша весов переместится в сторону вашего предложения на маркетплейсах».
Дмитрий Новосельцев
Директор магазина Santehsmart
Фотографии. В каждую карточку можно добавить до 15 фотографий: основную, которая будет высвечиваться при поиске, и 14 дополнительных.
У Ozon есть технические требования к снимкам. Например, размер должен быть не более 10 Мб, соотношение сторон — вертикальное 3:4 для одежды, обуви и аксессуаров и 1:1 — для остальных категорий.
Черно-белые, размытые или некачественные фотографии использовать нельзя. Площадка также запрещает добавлять на изображение надписи «хит», «лучший», «купили более 65 000 раз» или призывы к действию, например позвонить менеджеру или сделать покупку.
Фотографии должны показать товар со всех ракурсов и помочь покупателю составить полное представление о том, как выглядит продукт. В первую очередь нужно уделить внимание главному фото — его пользователь увидит в каталоге при поиске или просмотре товаров в категориях. Фон лучше использовать белый или нейтральный светлый — так он не заберет на себя все внимание, а поможет сделать акцент на товаре.
По главному фото должно быть сразу понятно, что вы продаете. Поэтому не кладите рядом посторонние предметы, которые не относятся к основному товару. Фотографии одежды лучше сразу показывать на модели, а мебели — в интерьере.
«Если говорить об одежде, очень классный вариант — делать фотографии на моделях разного телосложения. Так покупатель наглядно увидит, подходит ему товар или нет и как он будет выглядеть на человеке».
Анастасия Павлова
Основательница бренда LeoHome
Главное фото товара можно заменить видеообложкой. По факту это то же самое видео, которое можно добавить в карточку, но при поиске товара покупатель увидит в каталоге не фото, а ролик.
Продавец также может добавить в карточку товара дополнительные снимки. На них демонстрируют все, что не показали на главном фото, например товар со всех ракурсов, детали крупным планом, текстуру ткани.
Если товар продается в нескольких цветах, сделайте фото в каждом из них. Для товаров в комплекте нужно разместить на фотографиях все, что к ним прилагается. Например, при продаже фенов в комплекте могут быть разные насадки, а при продаже бассейнов — насос и фильтры.
Для вещей, обуви и аксессуаров можно использовать лайфстайл-фотографии. Они покажут покупателям, как и где их можно носить.
«Мы снимали шторы в студии на фоне стены без окон. Когда покупатель получил товар, он написал негативный отзыв. На фотографии шторы доходили до пола, а в реальности их длина до подоконника. На снимках этого не было видно, но мы указали размеры товара и длину.
Подстроиться под каждого покупателя сложно. Но в любом случае нужно сделать приятные и красивые снимки, чтобы человек понимал, что он покупает, видел все детали: пуговицы, карманы, кнопки».
Анастасия Павлова
Основательница бренда LeoHome
На Ozon продавцы могут торговать уценкой — это товары, у которых повреждена упаковка или есть незначительные дефекты, которые не мешают работе. Для таких товаров нужно делать отдельные фотографии и показывать покупателям, что не так с продуктом.
Дополнительно можно добавить фото 360°. Это 3D-изображение товара, на котором покупатель может рассмотреть продукт со всех сторон. Технически продавец загружает фотографии с разных ракурсов, а Ozon объединяет их в общую модель. Фото 360° подходит для бытовой техники, электроники или мебели.
«Если товар сложный для съемки, габаритный или требует сложной инфографики, мы делаем 3D-модель и создаем необходимые рендеры. Например, актуально для унитазов. Так можно легко продемонстрировать 100% омывание чаши. Обязательно стараемся с помощью фото показать нюансы формы или особенности покрытия».
Дмитрий Новосельцев
Директор магазина Santehsmart
Видео. Кроме фотографий продавцы могут загружать видео о товаре. С его помощью можно наглядно показать товар, рассказать о его преимуществах и особенностях использования или сделать распаковку. Например, показать, как миксер быстро взбивает белки в густую пену, а матрас не меняет форму, даже если на нем прыгать.
Видео лучше всего подойдет для одежды, электроники и бытовой техники. Потребители на 85% чаще делают покупку после просмотра видео о продукте на онлайн-площадке.
Инфографика. Ее можно добавить на главное фото или на дополнительные снимки. Инфографика поможет рассказать о продукте и его основных свойствах, показать преимущества или состав. В отличие от текстовых описаний она привлекает внимание покупателя на фоне других предложений и хорошо запоминается.
Чтобы инфографика работала, ее нужно правильно оформить. Вот что должно в ней быть:
1. Информация о товаре. Инфографика должна рассказывать покупателю об особенностях товара — какие у него характеристики, чем он отличается от других. Когда описываете преимущества, не используйте рекламные надписи и оценочные суждения «хит», «лучший», «топ» — это запрещено правилами площадки, а покупателю такие надписи не помогут сделать выбор.
2. Лаконичность. Инфографика не должна выглядеть сумбурно и хаотично, но при этом должна содержать основную информацию о товаре. Поэтому не пытайтесь уместить сразу все на одной фотографии — лучше сделать несколько картинок.
«Самое главное в инфографике — не перегрузить. Три-четыре основные мысли на одном фото — это максимум. Текст на карточке не должен быть мелким, чтобы покупатель заметил его в каталоге.
Обязательно учитывайте особенности самой площадки. Например, некоторые маркетплейсы добавляют на фото дополнительные плашки „скидка“ или „акция“. Они могут закрывать инфографику».
Анастасия Павлова
Основательница бренда LeoHome
3. Правильное цветовое сочетание. Старайтесь использовать приятные и привычные глазу оттенки. Яркие цвета тоже можно добавить, но их не должно быть в избытке — иначе они просто отпугнут покупателя.
4. Понятные изображения и символы. Убедитесь, что они очевидны покупателям.
Рич-контент. Это расширенное описание товара в виде мини-лендинга, баннера, статьи с подробным описанием, яркими иллюстрациями или схемами. В таком формате продавец может рассказать о своем товаре в деталях и повысить вероятность продажи.
Главное
- Если не позаботиться об оформлении карточки, покупатели, скорее всего, не заметят товар и пройдут мимо.
- Покупатели в первую очередь обращают внимание на фотографии. Поэтому товары нужно снимать при хорошем освещении, на светлом или нейтральном фоне. В кадре должен быть только тот продукт, который вы продаете.
- Помимо главной фотографии, продавцы могут загружать дополнительные. На них можно показать все, что не показали на главном фото, например товар со всех ракурсов, детали крупным планом, текстуру ткани.
- На изображения продавец может добавить инфографику. Она поможет рассказать о продукте и его основных свойствах, показать преимущества или состав.
- Для технически сложных товаров лучше дополнительно загрузить видео или фото 360°. Так покупатель сможет рассмотреть товар со всех сторон.
- Название товара должно быть емким и при этом умещаться в три строки — именно столько отображается в поиске. Старайтесь не перегружать его ключевыми словами, иначе оно может быть нерелевантно запросу покупателя.
- В описании расскажите о выгодах товара, о том, как товар решит проблему покупателя. Не стоит использовать рекламные слова или метафоры, которые могут запутать пользователя.
Я использовать буду фотографии, видео, рис-контент, качественное описание, инфографику и крутые отзывы